Отдельной организации



В качестве отдельной дисциплины маркетинг первоначально возник применительно к сбыту реальных изделий типа зубной пасты, автомобилей, стали, оборудования. Сосредоточенность на товаре в его материальном виде может привести к тому, что человек упустит из виду множество прочих типов товаров, продаваемых на рынке, таких, как услуги, организации, отдельные личности, места и идеи.

Необходимо отметить, что эти и другие проблемы решаются в рамках отдельной дисциплины, получившей название «Экономический учет». В основу данного учета положен анализ финансово-экономического состояния предприятия, а в качестве ведущего

Учитывая данное обстоятельство, в настоящем пособии излагаются методические основы анализа и оценки финансово-экономического состояния предприятия в рамках отдельной дисциплины — экономического учета. Данный вид учета находится во взаимосвязи, а порой и на стыке с рядом дисциплин, изучающих предприятие, что значительно дополняет и обогащает понимание экономических процессов.

Прежде, чем я окунусь в глубины древней японской методики, мне хотелось бы еще раз подчеркнуть важность технического анализа как отдельной дисциплины. Новичкам следующий раздел покажет, почему так важен технический анализ. Обсуждение будет носить весьма поверхностный характер. Тех, кто хотел бы узнать об этом подробнее, я отсылаю к превосходной книге Джона Мэрфи «Технический анализ фьючерсных рынков».

Управление персоналом. Суть искусства менеджера состоит в том, чтобы суметь правильно организовать и направить действия персонала, найти эффективные методы согласования действий и усилий многих людей для достижения целей предприятия. Успех деятельности предприятия приходит тогда, когда квалифицированный менеджер порождает и организует активное поведение работников, а их взаимодействие обеспечивают эффективную производственную деятельность и целеустремленность. В силу этого важной составляющей общего менеджмента предприятия и одним из основных его видов является управление персоналом, рассматриваемое в рамках отдельной дисциплины.

На каждом предприятии, в корпорации имеются свои специфические особенности планирования, в том числе: по видам планов, планируемым показателям, горизонту и срокам разработки планов и т.п. Однако существуют и общепризнанные системы оперативного планирования производства и хозяйственной деятельности предприятия. Общий подход к системе оперативного планирования производства рассматривается в главе 11. Подробно вопросы организации оперативного планирования на предприятии рассматриваются в рамках отдельной дисциплины «Планирование на предприятии».

тельная форма предпринимательства изучается в рамках отдельной дисциплины.

робно рассматриваются в рамках отдельной дисциплины «Стратегическое управление предприятием». Развитие основных функций внутрифирменного управления рассмотрено в первой части изучаемого курса (главы 4—7). При настоящем рассмотрении отметим отличительные особенности их развития, являющиеся обязательными и ключевыми для совершенствования управления отечественными предприятиями при их адаптации к новым условиям хозяйствования.

«Между двумя взглядами на капиталистическую систему существует очевидное интеллектуальное противостояние. Взгляд А. Смита преобладал в микроэкономике, одной из основ которой была фундаментальная теорема экономической теории благосостояния об эффективности конкурентных рынков, формализующая гипотезу Смита о "невидимой руке", в то время как проблемы безработицы находились в центре внимания отдельной дисциплины — макроэкономики. Напряженность между подходами пытались разрешить тремя способами.

Как уже говорилось ранее, маркетинг представляет собой совокупность методов, средств и приемов по управлению рыночной деятельностью. Управление — весьма сложная и разнообразная сфера деятельности. Она включает множество аспектов и является предметом отдельной дисциплины "менеджмент", изучаемой в вузах. В рамках данного учебного пособия будут рассмотрены лишь вопросы, касающиеся управления маркетингом.

Завершая свой доклад, Д. Шет отметил, что маркетинг не станет наукой до тех пор, пока его рассматривают как некий фон, и он полагается на заимствованные конструкции и теории. Вполне очевидно, что он смотрит на «маркетинг отношений» как на объект, который предоставляет возможность развития этого набора различных конструкций, способствуя тем самым проявлению маркетинга как отдельной дисциплины.

Поскольку организации видоизменились, для того чтобы адаптироваться к быстро меняющейся окружающей среде, то роль маркетинга в организации стала меркнуть. По мнению Ф. Вебстера, «если маркетинг доживет до XXI века как определенная функция^енеджмента (хотя необязательно, чтобы она была отличительной), он должен рассмотреть некоторые недостатки в своей способности содействовать стратегии и проектированию делового диалога внутри фирмы, посредством интегрирования ее культуры, стратегии и тактических параметров». Вызов, подразумевающийся в данном заявлении, состоит в том, что интеграция трех параметров маркетинга может привести к его абсолютной цели (фирма, ориентирующаяся на потребителя); это также может вызвать исчезновение маркетинга как отдельной дисциплины. Наше личное мнение состоит в том, что такое вряд ли произойдет. Хотя все могут разделять данное видение и поддерживать культуру, все же управление взаимоотношениями, создание и предложение потребительских ценностей остается обязанностью тогр, что мы в настоящий момент называем маркетингом.


ИЕРАРХИЯ СОЦИАЛЬНАЯ - последовательное расположение частей или элементов общества, любой целостной соц. системы в порядке от высшего к низшему. Наиболее часто применяется для обозначения структуры отдельной организации или общества в целом, различения служебных званий и должностей в их сопод-чиненности.

ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНАЯ - содержание мероприятий по совершенствованию и развитию соц. сферы; конкретный план осуществления таких мероприятий в масштабе страны, региона, города, района или отдельной организации (напр., программа соц. преобразований в стране на определенный период, программа повышения качества трудовой жизни работников организации и т.п.)

СИТУАЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ - сочетание условий и конкретных обстоятельств, создающее определенную обстановку в соц. сфере страны, региона, города, района или отдельной организации (напр., задержки с выплатой заработной платы, пенсий, стипендий и пособий усложняют материальное положение тех или иных групп населения и образуют очаг соц. напряженности).

УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИЯМИ В КАДРОВОЙ РАБОТЕ — обеспечение эффективных масштабов и темпов обновления в кадровой работе в соответствии с текущими и перспективными целями организации, современными закономерностями развития научно-технического прогресса, требованиями и стандартами государства и профсоюзов в соц. области, развитием рынка. Главные задачи У.и. в к.р.: а) создание инновационного потенциала рынка труда и рынка образовательных услуг; б) создание эффективной многоуровневой системы инновационного управления кадрами в рамках государства, региона, отрасли, отдельной организации для формирования и эффективного функционирования качественно нового кадрового потенциала; в) сохранение элитной части кадрового потенциала страны путем реализации инновационно-кадровых мероприятий.

держит в себе совокупность социокультурных характеристик и личностно-пси-хологических свойств людей. Специфика Ч.р. в отличие от всех др. видов ресурсов (материальных, финансовых, информационных и др.) состоит в следующем: а) люди наделены интеллектом, следовательно, их реакция на внешнее воздействие (управление) эмоционально-осмысленная, а не механическая; процесс взаимодействия между субъектом управления и людьми является двусторонним; б) вследствие обладания интеллектом люди способны к постоянному совершенствованию и развитию, что является наиболее важным и долговременным источником повышения эффективности любого общества или отдельной организации; в) люди выбирают определенный вид деятельности (производственный или непроизводственный, умственный или физ.), осознанно ставя перед собой определенные цели. Поэтому субъект управления должен предоставлять все возможности для реализации этих целей, создавать условия для воплощения мотивационных установок к труду. Ч.р. являются конкурентным богатством любой организации. В 70-х гг. отделы кадров, отделы управления персоналом многих американских фирм и компаний переименованы в отделы Ч.р., где наряду с традиционными функциями (найм и отбор персонала, обучение, деловая оценка и др.) стали выполняться функции по стратегическому управлению Ч.р., формированию кадровой политики, разработке программ развития персонала, планированию потребности в Ч.р. и т.п.

ЭЛЕМЕНТЫ НАУЧНО-ИННОВАЦИОННОГО ТРАНСФЕРТА — составная часть механизма передачи информации о нововведении и организации инновационного цикла на всех уровнях управления: а) "коллектив продуктовой линии" — это внутриорганизационная, состоящая из различных специалистов группа, которая занимается нововведением по всей длине инновационной цепи (насколько это осуществимо в рамках отдельной организации); б) агентское или предпринимательское инновационное бюро — внешний предпринимательский орган, управляющий спланированным многими участниками инновационным процессом, связывающий исследования и производство и ведущий к формированию информационной инфраструктуры трансферта, в) патентные агентства — структура, в которой сосредотачивается международная технологическая информация и общие направления о внутренней инновационной политике изданный период времени; г) национальная стратегия обращения информации, которая обслуживает цели национальной политики промышленного раз-

Между учетом экономической, в т.ч. финансовой, деятельности, на микро- и макроуровне, безусловно, существуют методологические различия, некоторые из которых непреодолимы. Включая финансово-экономическую деятельность предприятий в систему национальной экономики, авторы пособия не призывают ставить знак равенства между макро- и микроуровнем. Так, бухгалтерский учет может применяться только на отдельном предприятии, в отдельной организации, осуществляться конкретным юридическим лицом, а на макроуровне — должна использоваться Система национальных счетов — СНС.

Присматриваясь к перечню рассмотренных затрат, мы можем констатировать, что все они, кроме прочих затрат, носят характер первичных, иными словами, что в пределах данной отдельной организации эти затраты не могут быть далее разложены ни на какие составляющие. Разумеется, на производство, например, тех материалов, которые потребляет данная организация, в свое время в другой организации также были израсходованы сырье, произведены затраты на оплату труда, начисления и т.д. Но это имело место в той организации, которая их изготовила, но не в той, которая их приобрела. Здесь материалы представляют собою уже первичный расход.

Особенность нормирования затрат в машиностроении заключается в том, что здесь производится увязка индивидуальных норм в отдельной организации с отраслевыми нормами. Такая увязка норм позволяет использовать опыт передовых организаций данной отрасли или передовых организаций смежных отраслей. Нормирование затрат производится технико-аналитическим способом, основанным на изучении производственных условий и научных достижений, или опытно-статистическим, основанным на изучении отчетных данных за предыдущий период.

Первый шаг в данном направлении был сделан с принятием Государственной программы перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики. В основе Государственной программы была положена идея разработки такой системы национальных счетов, которая бы позволила исходя из единой методологической базы формировать адекватную оценку хозяйственной деятельности экономических субъектов всех уровней: низшего — отдельной организации, затем отраслевого и народнохозяйственного. Получаемые показатели должны быть сопоставимы с аналогичными показателями, применяемыми в других странах. Такая прозрачность экономики способствует интеграции страны в мировое сообщество, создает более благоприятные условия для привлечения иностранного капитала.

Трендовый анализ — часть перспективного анализа, необходимая в управлении для финансового менеджмента. Это самый простой способ финансового прогнозирования: строится график возможного развития организации, определяется среднегодовой темп прироста и рассчитывается прогнозное значение показателя. Сейчас на уровне отдельной организации расчетным периодом времени является месяц или квартал.


Обеспечению производства Обеспечению выполнения Обеспеченная облигация Общественная деятельность Обеспеченность работников Обеспеченности населения Обеспеченности процентов Обеспеченности собственными Обеспечить эффективную Обеспечить безопасность Обеспечить достаточную Обеспечить формирование Обеспечить максимальный вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика