Отдельное предприятие



цензионной деятельности. Функции этих подсистем выполняются различными подразделениями по работе с кадрами организации. В зависимости от размеров организации состав подразделений меняется: в мелких организациях одно подразделение может выполнять функции нескольких подсистем, а в крупных — функции каждой из подсистем, как правило, выполняет отдельное подразделение.

В 1996 г. компания PepsiCo провела международную реорганизацию своих отделений и филиалов не по регионам (внутренним и зарубежным), а по стратегическим производственным подразделениям. Было сформировано новое отделение, охватывающее производство всей упаковочной продукции для PepsiCo как в США, так и за рубежом (компания «Фрито-Лэй»); создана компания Pepsi-Cola - новое подразделение, контролирующее весь внутренний и международный бизнес по производству безалкогольных напитков; размещенный по всему миру ресторанный бизнес тоже стал самостоятельным подразделением. В 1998 г. PepsiCo заявила о своих планах по выделению бутилирования в отдельное подразделение, как это сделала компания Coca-Cola.

В середине 1990-х годов британская фирма Cunard - одна из крупнейших в мире компаний круизных перевозок - понесла огромные убытки в результате сильнейшего спада рыночной конъюнктуры. Перевозки сократились, доходы компании упали с более 60 млн. долл. в 1991 г. до 20 млн. в 1995 г. Была предпринята крупная реорганизация компании. Одним из направлений новой стратегии развития стал охват нового сегмента рынка - богатых стареющих родителей с их детьми. Согласно новой организационной структуре, каждый корабль должен был управляться как отдельное подразделение фирмы со своим исполнительным директором и командой менеджеров. Каждая команда была ответственна за работу корабля и его доходность. Было только одно исключение: закупки, снабжение и перевозка осуществлялись централизованно из головного управления компании. Частью новой стратегии стали усилия по созданию корпоративной культуры, подобной культуре компании Rolls-Royce, - клиент должен находиться в атмосфере роскоши, внимательного обслуживания по высшему разряду.

2. Антикризисная команда — состав руководителей и специалистов, объединенных общей целью и интересами, связанными с оздоровлением и развитием предприятия, профессионально подготовленных и способных обеспечить достижение поставленной цели, готовых к сотрудничеству и взаимодействию. В этих условиях важно выделить людей, готовых сотрудничать при разработке и реализации программы оздоровления предприятия. Они-то и составляют антикризисную команду руководителя. Управленческая антикризисная команда — это не отдельное подразделение или неформальное образование. Под условным названием «антикризисная команда» следует понимать определенный состав менеджеров и специалистов, объединенных единой целью и общими интересами, связанными с выживанием и развитием предприятия.

Портфельные матрицы показывают, что отдельное подразделение внутри предприятия обязано не только вести учет своей прибыли и не делиться ею с другими подразделениями. Ситуация со временем меняется, и подразделение, которое было, например, «звездой», становится «дойной коровой», а та, в свою очередь, рано или

Как формируются даже те немногие новости из реального мира? Журналист не имеет возможности просто так войти на территорию частной компании или получить информацию об её деятельности. В каждой корпорации есть отдельное подразделение, занимающееся «связями с общественностью», или паблик-рилэйшнз (пи-ар). Этот отдел предоставляет информацию журналистам о компании и, естественно, следит за тем, какая это информация, и какой образ компании складывается у журналиста, зрителя и читателя.

7.4.1. Организатор торговли формирует отдельное подразделение (назначает уполномоченных сотрудников) и создает автоматизированную систему, обеспечивающую непрерывное в течение торгового дня отслеживание организатором торговли цен, объемов и иных характеристик регистрируемых заявок и сделок (далее именуется — мониторинг).

Если депозитарную деятельность осуществляет организация, совмещающая данный вид деятельности с иной (иными) профессиональной деятельностью на рынке ценных бумаг, либо организация, являющаяся кредитной, то в ее структуре должно быть отдельное подразделение, которое ведет депозитарную деятельность и для которого эта деятельность является исключительной.

ламы, поддержание взаимосвязи с внешними источниками, обеспечивающими организацию кадрами. Подсистема найма и учета персонала организует найм персонала, организацию собеседования, оценку, отбор и прием персонала, учет приема, перемещений, поощрений и увольнения персонала, профессиональную ориентацию и организацию рационального использования персонала, управления занятостью, делопроизводственное обеспечение системы управления персоналом. Подсистема трудовых отношений анализирует и регулирует групповые и личностные взаимоотношения, анализирует и регулирует отношения руководства управления производственными конфликтами и стрессами, проводит социально-психологическую диагностику, контролирует соблюдение этических норм взаимоотношений, управляет взаимодействием с профсоюзами. Подсистема условий труда выполняет следующие функции: соблюдение требований психофизиологии, эргономики труда, требований технической эстетики, охрана труда и окружающей среды, осуществляет военизированную охрану организации и отдельных должностных лиц. Подсистема развития персонала осуществляет обучение, переподготовку и повышение квалификации, введение в должность и адаптацию новых работников, оценку кандидатов на вакантную должность, текущую периодическую оценку кадров, организацию рационализаторской и изобретательской деятельности, реализацию деловой карьеры и служебно-профессионального продвижения, организацию работы с кадровым резервом. Подсистема мотивации поведения персонала выполняет функции: управление мотивацией трудового поведения, нормирование и тарификация трудового процесса; разработку систем оплаты труда, разработку форм участия персонала в прибылях и капитале и морального поощрения персонала; организацию нормативно-методического обеспечения системы управления персоналом. Подсистема соц. развития осуществляет: организацию общественного питания, управление жилищно-бытовым обслуживанием, развитие культуры и физ. воспитания, обеспечение охраны здоровья и отдыха, обеспечение детскими учреждениями, управление соц. конфликтами и стрессами, организацию продажи продуктов питания и товаров народного потребления, организацию соц. страхования. Подсистема развития организационных структур управления выполняет функции: анализ сложившейся оргструктуры управления, проектирование новой оргструктуры управления, разработку штатного расписания, формирование новой оргструктуры управления, разработку и реализацию рекомендаций по развитию стиля и методов руководства. Подсистема правового обеспечения осуществляет: решение правовых вопросов трудовых отношений, согласование распорядительных и иных документов по управления персоналом, решение правовых вопросов хозяйственной деятельности, проведение консультаций по юридическим вопросам. Подсистема информационного обеспечения выполняет следующие функции: ведение учета и статистики персонала, информационное и техническое обеспечение системы управления персоналом, обеспечение персонала научно-технической информацией, организацию работы органов массовой информации организации, организация патентно-лицензионной деятельности. Функции этих подсистем выполняются различными подразделениями по работе с кадрами организации. В зависимости от размеров организации состав подразделений меняется: в мелких организациях одно подразделение может выполнять функции нескольких подсистем, а в крупных-— функции каждой из подсистем, как правило, выполняет отдельное подразделение. :ч

В наиболее крупных организациях, особенно в промышленности, в отдельное подразделение часто выделяется центральная лаборатория. Она проводит фундаментальные целевые исследования в интересах всей организации. Это не исключает того, что в отдельных производственных звеньях организации создаются подразделения для выполнения исследований и разработок по конкретным программам в сочетании с решением коммерческих вопросов. Известная независимость центральной лаборатории от технического и коммерческого факторов предоставляет большие возможности для достижения творческих и, главное, долговременных результатов. Организационная структура в этом случае будет относительно свободной, а состав центральной лаборатории может постоянно омолаживаться переводом пожилых со-

2). Произвести сокращение штата «центрального аппарата» компании на 44% — со 154 до 86 единиц. Поскольку около 50 позиций в настоящее время вакантны, а отдел продаж по Москве и области выделяется в отдельное подразделение (филиал), реальное сокращение штатов будет весьма незначительным (3—4%), а по отдельным, «восстанавливаемым», позициям придется даже произвести дополнительный набор сотрудников.


В данной дисциплине в отличие от учебного курса экономики отрасли предметом изучения является отдельное предприятие, которое представляет собой первичное, основное звено общественного производства.

ный канал распределения состоит из независимого производителя, одного или нескольких оптовых торговцев и одного или нескольких розничных торговцев. Каждый член канала представляет собой отдельное предприятие, стремящееся обеспечить себе максимально возможные прибыли, даже в ущерб максимальному извлечению прибыли системой в целом. Ни один из членов канала не имеет полного или достаточно полного контроля над деятельностью остальных членов.

Традиционный канал маркетинга-сочетание независимого производителя, одного или нескольких оптовых торговцев и одного или нескольких розничных торговцев, каждый из которых представляет собой отдельное предприятие, стремящееся обеспечить себе максимально возможные прибыли даже в ущерб максимальному извлечению прибыли другими или системой в целом.

позволяющие их владельцам чувствовать себя богатыми, красивыми и непохожими на других, они покупают идеи. И производитель создает рыночные идеи, за которые потребитель готов платить. Как правило, при желании потребитель может приобрести и функциональный вариант товара по более низкой цене. Во-вторых, практика присвоения товарам марочных названий существует для того, чтобы внушать покупателям уверенность. Марочное название говорит об определенном уровне качества, и потребители готовы покупать товары хорошо известных марок, даже если платить за них приходится немного дороже. В-третьих, интенсивная реклама-очевидный и рентабельный способ информирования миллионов потенциальных покупателей о существовании и достоинствах марочного товара. Если потребители хотят знать, что есть на рынке, они, естественно, должны ждать от производителей больших затрат на рекламу. В-четвертых, интенсивная реклама и стимулирование становятся для фирмы обязательными, раз ими занимаются конкуренты. Отдельное предприятие потеряет завоеванную им «долю внимания», если будет тратить меньше конкурентов. В то же время фирмы очень внимательно подходят к затратам на стимулирование, стараясь тратить деньги наиболее рациональным способом. И в-пятых, периодическое интенсивное стимулирование сбыта необходимо, ибо в условиях массового производства товары изготовляют заранее, в преддверии спроса, и для распродажи товарных запасов покупателям нужно предложить определенные побудительные мотивы.

Классификационной единицей отрасли является состоящее на самостоятельном балансе предприятие (организация). Каждое отдельное предприятие (организация) в зависимости от характера основного вида деятельности относится к одной какой-либо отрасли. Если на предприятии (организации) имеются подсобно-вспомогательные производства и подразделения, осуществляющие различные по своему характеру функции, и если они имеют самостоя-тел?ную систему учета (например, жилищно-коммунальные, строительные и др.), то они относятся к соответствующим отраслям народного хозяйства. Так, жилищно-коммунальные предприятия в нефтегазодобывающих управлениях относятся к отрасли «Жилищно-коммунальное хозяйство».

Сравнительная экономическая эффективность определяется с целью оценки вариантов и нахождения суммы экономии, которую может получить народное хозяйство, отрасль, отдельное предприятие или отдельное организационно-техническое мероприятие.

При этом следует рассматривать эффект, который получит не только отдельное предприятие, внедряющее анализируемую технику, а народное хозяйство в целом.

Таким образом, годовой экономический эффект характеризует эффективность создание и использование новой техники, так как показывает суммарную экономию потребляемых ресурсов и в конечном итоге отражает прирост национального дохода. Общую экономическую эффективность рассчитывают для оценки одного какого-либо варианта капитальных вложений в отрасль, отдельное предприятие, сравнительную в том случае, когда нужно не только оценить какой-то вариант, но и выбрать из нескольких оптимальный. Сравнительная экономическая эффективность характеризует, таким образом, преимущество одного варианта перед другим.

Во-первых, изучаемая экономическая система, будь то народное хозяйство в целом, отрасль, экономический район, отдельное предприятие или даже отдельное производство,

Рассмотрим теперь отдельное предприятие. Показатели, с помощью которых оценивается продукция предприятия, передаваемая за его пределы, должны отражать важность продукции предприятия в решении задач, стоящих перед отраслью, к которой оно принадлежит, перед экономическим районом, в котором оно расположено, и перед народным хозяйством в целом. Интересы экономических систем более высокого уровня отражаются прежде всего в плановом задании, задающемся как в натуральных, так и в стоимостных показателях. В модели пла- , новое задание отражается в виде ограничений, которые для натуральных показателей имеют вид (6.16), а для стоимостных имеют, например, вид

имеет своим объектом отдельное предприятие. Точка зрения Б. Котрульи, которую разделяли очень многие видные бухгалтеры (Ж. Савари, Д. Дефо, Л. И. Гом-берг, А. М. Галаган), ограничивала возможности двойной бухгалтерии.


Обеспечению реализации Обеспеченные облигации Обеспеченного населения Обеспеченность населения Обеспеченность собственными Обеспеченности оборотных Обеспеченности работников Обеспечило предприятию Обеспечить экономическую Обеспечить дальнейшее Общественная собственность Обеспечить исполнение Обеспечить максимальное вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика