|
Отечественных производителей
На фактической эффективности инвестиционного проекта, естественно, сказываются инфляционные процессы,.учет которых становится весьма актуальным для отечественных предпринимателей в настоящее время.
На фактической эффективности инвестиционного проекта, естественно, сказываются инфляционные процессы, учет которых становится весьма актуальным для отечественных предпринимателей в настоящее время.
мических препятствий, что резко снижает заинтересованность отечественных предпринимателей в крупномасштабных инвестициях. В условиях сильной внешней конкуренции местные капиталовложения становятся порой слишком рискованными.
Узкое рыночное пространство для отечественных предпринимателей и вместе с тем повторяющиеся в последние годы внезапные "интервенции" импортных товаров часто приводят к нарушению баланса предложения и спроса на внутреннем рынке, что, в свою очередь, ставит под сомнение целесообразность инновационных процессов ввиду трудностей реализации конечных результатов. Поэтому фактор риска от снижения рыночного спроса и интереса к конечным результатам играет важную роль при оценке экономической целесообразности крупномасштабных инвестиций в республике.
В России началось создание дифференцированных маркетинговых программ для отечественных предпринимателей, желающих расширить свой бизнес в Интернете. Создаются предпринимательские клубы, целью которых является освоение коммерческих возможностей компьютерной сети.
Существуют некоторые льготы по обязательной продаже валютной выручки. Они касаются иностранных инвесторов-нерезидентов Российской федерации и отечественных предприятий и организации-резидентов1 . Эти льготы создают более благоприятный режим для привлечения иностранного капитала в нашу экономику, а также для стимулирования отечественных предпринимателей, имеющих выход на мировой рынок, продавать валютную выручку другим производителям.
Как правило, усиливает расположенность к риску накопленный положительный опыт выхода из подоб коллектива, вышестоящих руководителей. Деятельность отечественных предпринимателей в pi существу преодолевает сложившийся стереотип отношения к риску, унаследованный от админ системы управления. Опыт рационального поведения в рискованных ситуациях только «нарабатывает!
свободного выхода отечественных предпринимателей на мировой рынок с помощью таможенных тарифов, протекционизма, принятия соответствующих законов.
выручке отечественных предпринимателей составляла в конце 1990-х гг. по
менных средств производства; приобщают отечественных предпринимателей к передовому хозяйственному опыту.
менных средств производства; приобщают отечественных предпринимателей к передовому хозяйственному опыту. Несмотря на это, многие правительства принимают ряд мер, сознательно или невольно ведущих к некоторым ограничениям объемов внешней торговли. В первую очередь - это установление повышенных таможенных тарифов (налогов на ввозимые в страну товары). Такие тарифы устанавливают либо в чисто фискальных целях (для прямого увеличения налоговых поступлений в госбюджет), или для защиты отечественных производителей от иностранной конкуренции (в "протекционистских" целях). Другим инструментом протекционистской политики правительства может быть установление квот (ограничений) на импорт определенных товаров, - опять-таки, с целью снижения иностранной конкуренции на внутреннем рынке тех или иных товаров. Итоговая экономичес-
Расширяется база взимания налога на добавленную стоимость за счет уплаты НДС иностранными юридическими лицами, не состоящими на учете в налоговых органах, осуществляющими предпринимательскую деятельность в Российской Федерации. Для защиты отечественных производителей на товары, ввозимые в страну, предусматривается применение ставок НДС тех же, что установлены на аналогичные товары российского производства.
Внешнеэкономические ресурсы - катализаторы экономического роста, способствующие осуществлению прогрессивных структурных сдвигов, созданию новых отраслей, укреплению позиций отечественных производителей на мировом рынке. Таким образом, внешнеэкономическая деятельность должна стать составной частью структурно-инвестиционной политики региона.
Как известно, сегодняшний размер средней заработной платы, да и пенсии, не позволяет многим людям покупать даже самые необходимые вещи: продукты, одежду, обувь, детские игрушки, оплачивать коммунальные услуги и т.д., а ряд товаров отечественных производителей, в т.ч. и предпринимателей , уходит где-нибудь на последние места. Значит, надо создавать условия для изменения этой ситуации в государственном масштабе.
ПРОБЛЕМЫ ВЫХОДА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ НА ВНЕШНИЙ РЫНОК
• выявилась незащищенность отечественных производителей от конкурирующей импортной продукции по широкому кругу това-
I. Волков С.А. ПРОБЛЕМА ВЫХОДА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ НА ВНЕШНИЙ РЫНОК 3 2 Галеева Н.Н. ОПТИМИЗАЦИЯ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО 7
Осуществление стратегии селективной защиты внутреннего рынка должно базироваться на ряде принципов, четко нацеленных на решение задач повышения конкурентоспособности производства и противодействия лоббизму импортеров: во-первых, максимальная унификация правил применения тарифной защиты внутреннего рынка, установление четкой и прозрачной процедуры изменения уровня тарифных ставок, понятной производителям, импортерам, инвесторам; во-вторых, ответственность защищаемых отечественных производителей за наращивание собственной конкурентоспособности, т. е. усиление уровня тарифной защиты исключительно в увязке с обязательствами проведения или соответствующей реконструкции.
очень скоро влияние этого импорта на внутренний продовольственный рынок стало негативным. Ввоз продукции устойчиво занимает вторую позицию в структуре всего российского импорта, его роль возросла с 22,2 до 26,2% в 1998 г. По данным Госкомстата РФ и исходя из среднегодового центробанковского курса рубля к доллару, в период 1991-1999 гг. импорт продовольственной продукции и сырья для ее выпуска колебался в пределах 25-32% стоимости валовой продукции сельского хозяйства. К 2000 г. страна вынуждена ежегодно импортировать продовольствия на 14-15 млрд. дол. (против 5,9 млрд. дол. в 1993 г.), т. е. этот импорт возрос почти в 2,5 раза. Сейчас Россия импортирует продовольствия столько же, сколько СССР, где народу было вдвое больше, чем в РФ. Эти затраты сравнимы со всей валютной выручкой страны от экспорта нефти, и мы просто проедаем свои доходы, вместо того, чтобы пускать их в перевооружение производства. С легкого голоса митинговых крикунов и болтунов первой половины 90-х годов, видимо, не без подсказки дальновидных суфлеров, мы разорили до стыдного свое сельское хозяйство и стали инвесторами-рекордсменами заморского. Импорт продовольствия стал проблемой не меньшей, чем пресловутое «бегство капитала»: Уже к 1995 г. доля импортных продовольственных товаров превысила критический порог стратегической зависимости от внешних поставок продовольствия, принятой в мировой практике на уровне 30% общего объема внутреннего потребления (в 1995 г. эта доля составила от 40 до 54%, а 1998 г. 60-70%). В условиях глубокого кризиса российской экономики в целом доля импорта продовольствия в пределах 15-20% уже создает серьезную угрозу продовольственной безопасности. Она обусловлена ущербом, нанесенным отечественным производителям продовольствия и сельскохозяйственного сырья. Это можно выразить через систему критериев и показателей. Во-первых, прямое вытеснение отечественных производителей с внутреннего продовольственного рынка, сужение рынка сбыта их продукции и лишение их потенциальных дополнительных доходов от ее реализации. В 1996-1999 гг. средние ежегодные потери наших производителей от импортных интервенций продовольствия и сельскохозяйственного сырья, согласно оценкам, составляли 12-13 млрд. долларов. Еще один пример. В 1990 г. российская промышленность производила 1 млн. 800 тыс. т мяса птицы, завезено было 60 тыс.т, т. е. 3,3%. В 1997 г. импорт мяса птицы составил уже 1 млн. 200 тыс. т. Замена отечественного мяса птицы импортом не только сворачивает производство, но и сокращает рабочие места. Так, одно рабочее место на селе держит семь рабочих мест в народном хозяйстве. Сколько людей «благодаря» резкому росту импорта оставили без работы. Во-вторых, ухудшение практически всех показателей деятельности предприятий аграрного сектора, рекомендуемых Соглашением по защитным мерам Всемирной торговой организации для оценки ущерба для отрасли национальной экономики вследствие возросшего импорта товара (группы товаров). К ним относятся темпы и объемы роста импорта данного товара в абсолютных и относительных величинах, доля возрастания импорта на национальном рынке, изменения в уровнях продаж, производства, производительности, загрузки мощностей, доходов и потерь, занятости и т. д. Например, в 1997 г. по колбасным изделиям импорт составлял 31% от общего потребления, маслу животному — 40%, маргарину — 43%, мясным консервам — 51%, макаронным изделиям — 49%, безалкогольным напиткам — 28%, т. е. почти V3 воды завозим. За 1992-1997 гг. импорт мяса увеличился более чем в 4 раза, сливочного масла и сыра — в 10 раз, водки— в 20 раз. В особенности это касается крупнейших городов. Так, в Москве среднегодовое потребление мяса достигает 600-650 тыс. т, а область, которая снабжает им столицу, может поставить лишь 6-7% этого количества. Все это не может не означать подрыва продовольственной безопасности страны. В-третьих, происходит подрыв производственно-финансового потенциала нашего сельского хозяйства и истощение естественных факторов сельскохозяйственного производства, которое грозит
Но кризисно-депрессивные тенденции в развитии АПК нелепо объяснять лишь непродуманной либерализацией внешней торговли продовольствием. Глубинные причины аграрного кризиса следует искать в общих «либералистско-шоковых» принципах и подходах к реформированию экономики России, в том числе ее аграрного сектора (об этом речь будет ниже). Вместе с тем несомненно, что крайне слабо контролируемый рост импорта продовольствия сыграл с начала 1992 г. роль мощного катализатора аграрного кризиса. Подтверждением этого может служить динамика сельскохозяйственного производства с динамикой производства в других отраслях экономики страны. В 1991-1994 гг. производственный спад в аграрном секторе был менее глубоким, чем в промышленности, однако в 1995-1998 гг. показатели сокращения сельскохозяйственного производства уже превысили соответствующие показатели промышленности. В 1992-1994 гг. ухудшение макроэкономической ситуации в определенной степени компенсировалось действием природных факторов — естественным плодородием почв в растениеводстве и наличием излишнего относительно имеющейся кормовой базы поголовья скота в животноводстве. Они создавали определенный резерв «жизнестойкости» основных отраслей сельского хозяйства. Логическим завершением процессов вытеснения отечественных производителей с российского рынка продовольствия явилась практическая утрата продовольственной независимости в результате событий августа 1998 г. В условиях «сдачи» российскими производителями нашего рынка продовольствия и продолжения спада внутреннего агропроизводства, вызванных наращиванием в предыдущие годы продовольственного импорта, в «поставгустовских» обстоятельствах резкое его сокращение становится фактором ухудшения обеспечения населения продуктами питания. Одновременно резко нарастает зависимость системы продовольственного снабжения страны от различных форм экономической помощи со стороны развитых стран: гуманитарных поставок, льготных связанных кредитов.
Модифицированная схема 9а применяется при сертификации продукции отечественных производителей, в том числе индивидуальных предпринимателей, зарегистрировавших свою деятельность в установленном порядке, при нерегулярном выпуске этой продукции по мере изменения спроса на нее и при нецелесообразности проведения инспекционного контроля.
Обеспечило предприятию Обеспечить экономическую Обеспечить дальнейшее Общественная собственность Обеспечить исполнение Обеспечить максимальное Обеспечить наилучшие Обеспечить необходимую Обеспечить нормальную Обеспечить оптимальное Обеспечить получение Обеспечить потребность Обеспечить предприятию вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|