Отечественной экономики



Сложившиеся в отечественной экономике формы учета используют понятия первоначальной, восстановительной и остаточной стоимости основных фондов предприятия.

Для того чтобы установить связь цен с оптимальным использованием ресурсов и запасов УВ, необходимо исследовать характер зависимости объемов производства и потребления УВ от уровня цен на них, т.е. изучить кривые спроса и предложения. Следует отметить, что практически такой подход в отечественной экономике до последнего времени не получил достаточного развития.

С 60-х гг. в отечественной экономике началось, так же как и в развитых странах, становление пятого ТУ. С самого начала в экономике формировался практически весь комплекс движущих отраслей этого уклада: электроники, авиакосмической техники, средств телекоммуникаций.

1 См., например: Фридман П. Контроль и анализ финансовых результатов при анализе качества продукции. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 1994: «...возмещенные затраты времени (количество изготовленных единиц изделия, умноженное на нормо-часы)». - С. 39. В соответствии с принятой в отечественной экономике терминологией этот показатель носит название «фактический объем производства в нормо-часах».

Оценка места и роли НДС неоднозначна: практики полагают, что этот налог как нельзя лучше обеспечивает бюджетные потребности, а аналитики критикуют этот налог за излишнюю фискальность, неотработанность налоговой базы и чрезмерно высокие ставки. НДС, считают они, не адаптирован к отечественной экономике на этапе ее перехода к рынку, что объясняет существование недостатков в формировании налогооблагаемой базы и в технике исчисления НДС [37]. Органично вписывается НДС в модели западных экономических систем и выполняет там важную роль в регулировании товарного спроса. Этот налог является составным элементом налоговых систем более чем 60 стран мира.

4. Формированием отдельных сегментов развитого рынка, ранее отсутствовавших в отечественной экономике (фондовый рынок, рынок труда и пр.) . ........ 6

Переход учета и статистики России к международной методологии в соответствии с принятой Государственной программой позволяет рассматривать деятельность банков как производственную, результатом которой является создание услуг и в меру этого — увеличение конечных народнохозяйственных результатов — валового внутреннего продукта и национального дохода. Для определения этого вклада в практику статистикой банковской деятельности вводится показатель валовой добавленной стоимости, рассчитываемый как разность между валовым выпуском и промежуточным потреблением банков. В настоящее время уточняется международная методология расчета валового выпуска банков с учетом специфики их функционирования в отечественной экономике. Рассчитывая продукцию банков, рекомендуется проводить различия между коммерческими и некоммерческими банками. Деятельность некоммерческих банков, прежде всего Банка России, во многом сходна с деятельностью других бюджетных организаций в области государственного управления. Объем валового выпуска этих банков принимается в размере их текущих издержек, включая износ основных фондов.

Для того чтобы установить связь цен с оптимальным использованием ресурсов и запасов УВ, необходимо исследовать характер зависимости объемов производства и потребления УВ от уровня цен на них, т.е. изучить кривые спроса и предложения. Следует отметить, что практически такой подход в отечественной экономике до последнего времени не получил достаточного развития.

Для того чтобы установить связь цен с оптимальным использованием ресурсов и запасов УВ, необходимо исследовать характер зависимости объемов производства и потребления УВ от уровня цен на них, т.е. изучить кривые спроса и предложения. Следует отметить, что практически такой подход в отечественной экономике до последнего времени не получил достаточного развития.

К этому времени в России впервые были созданы новые финансовые институты, присущие нормальному рыночному государству, такие, как коммерческие банки, рынки корпоративных бумаг, региональных и муниципальных облигаций, частная депозитарная и регистраторская системы, индустрия аудита, брокерских услуг и т.д. Пожалуй, нет другой области в отечественной экономике, которая претерпела бы столь поразительные изменения. Здесь Россия за три-четыре года прошла путь, который другие страны проходили за века. Правда, в ее руках был мировой опыт, ей не пришлось в этом деле изобретать велосипед. Но ясно одно: из вспомогательного, даже второстепенного средства выполнения народнохозяйственных планов, каким финансы были во времена социализма, они за невиданно короткий срок превратились в крупную экономическую силу. Все это, вместе взятое, способствовало укреплению рыночных основ экономики страны и, следовательно, тоже создавало предпосылки для долгожданной стабилизации.

Проблема электронного шпионажа и необходимость защиты информации от несанкциониро! актуальны, тем не менее, и в отечественной экономике.


Нефтегазопромышленники России объективно заинтересованы в предотвращении угрозы краха отечественной экономики. Следовательно, они заинтересованы и в структурной перестройке экономики. Нефтегазопромышленные компании могут участвовать в процессе перестройки, осуществляя свою диверсификацию. Диверсификация нефтегазопромышленных компаний России должна нацеливаться на развитие производства продукции с высокой долей добавленной стоимости. У российских нефтегазопромышленников, в отличие от зарубежных, на этом поприще нет сильных конкурентов.

Важность этого определяется тем, что рынок ценных бумаг является составной частью финансового рынка в России в переходный период и постоянным ростом его значения для отечественной экономики.

АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ - совокупность форм и методов реализации антикризисных процедур применительно к конкретному предприятию (организации)—должнику. А.у. появилось с началом перехода отечественной экономики к рынку. По своей природе А.у. — мик-роэкон. категория и отражает производственные отношения, складывающиеся на уровне организации (при ее оздоровлении или ликвидации). История становления и развития рыночной экономики в западных странах доказывает неравномерность процесса функционирования организации (предприятия), колебания объемов производства и сбыта. Возникновение глубоких спадов производства характеризуется как кризисная ситуация и рассматривается как некая общая закономерность, тесно увязанная с характером жизненного цикла организации и которая может возникнуть на любой из его стадий. Однако реализация всей процедуры А.у. начинается лишь на этапе резкого спада, который характеризуется, как правило, неплатежеспособностью предприятия. Механизм А.у. предприятия-должника включает: диагностику финансового состояния и оценку перспектив развития бизнеса предприятия; маркетинг; антикризисную инвестиционную политику, управление персоналом, производственный менеджмент; организацию ликвидации предприятия.

Реструктуризация базисных горнодобывающих отраслей является составной частью рыночных реформ экономики России. Общая логика и принципиальные направления реструктуризации задаются общеэкономическими требованиями к структурной перестройке различных секторов отечественной экономики. Разрабатываемые в каждой отдельной горнодобывающей отрасли и регионе "Основные направления" и "Программы" реструктуризации отражают специфические условия и задачи развития этих отраслей и регионов. Разработку этих документов осуществляют совместно органы государственной власти на федеральном и региональном уровнях, собственники предприятий и профсоюзы, они являются платформой их последующих согласованных действий.

Поэтому если темпы роста ПТ обгоняют темпы роста ФВ, то растет и ФО. Если наоборот, то наблюдается резкое снижение фондоотдачи, что характерно для современного этапа развития отечественной экономики.

На наш взгляд, в настоящее время в России имеются реальные возможности использования потенциала отечественной экономики в интересах всего общества. В стране есть действующие производства, есть сырьевые ресурсы, есть дешевая рабочая сила, которую на сегодняшнем этапе можно и нужно направить по экстенсивному пути развития, то есть в максимальной степени задействовать весь этот потенциал для производства продукции, пусть пока еще не самого высокого качества. Это необходимо для того, чтобы вывести общество из состояния застойного кризиса, дать людям работу и зарплату, а предприятиям - возможность заработать средства для дальнейшего развития, инвестиций в собственное производство, которое нужно сделать более конкурентоспособным.

Негосударственные предприятия и фирмы должны самостоятельно выходить на мировой кредитный рынок в качестве заемщиков, используя в роли посредников банки и финансовые компании. Государство может в отдельных случаях выступать гарантом по таким заимствованиям, особенно в отношении проектов, имеющих важное значение для развития отечественной экономики.

Переходный период к рыночной экономике в Российской Федерации характеризуется формированием рыночной среды на основе разгосударствления и демонополизации отечественной экономики, что связано с появлением потенциальных условий для развития конкуренции. В качестве участников конкурентной борьбы на отечественном рынке, по нашему мнению, следует выделить хозяйствующие субъекты различных организаци-

Падение конкурентоспособности подавляющего большинства отечественных изделий привело к снижению объемов производства, увеличению безработицы, росту импорта продукции и кризису отечественной .экономики в целом.

Модернизация нужна еще и по той причине, что работающие производственные мощности обладают крайне высокой степенью физического и морального износа. В ближайшие годы возникнет угроза новой волны выбытия устаревшего капитала, причем из зоны ныне работающего производства. Поэтому без их реконструкции мы можем потерять и этот источник роста. Если не замахиваться на фронтальное повышение конкурентоспособности отечественной экономики, то даже существующего инвестиционно-финансового потенциала в принципе достаточно, чтобы не дать сойти «на нет» росту деловой активности в реальном секторе. Задача точечной модернизации вполне

Главной целью таможенно-тарифной политики России в разрезе новой макроэкономической обстановки должно стать использование импорта как фактора экономического роста, повышения конкурентоспособности и расширения экспортных возможностей обрабатывающего сектора отечественной экономики. На данном этапе, с одной стороны, тре-


Обеспечить безопасность Обеспечить достаточную Обеспечить формирование Обеспечить максимальный Обеспечить надлежащее Общественной эффективности Обеспечить неуклонный Обеспечить оптимальный Обеспечить подготовку Обеспечить постоянное Обеспечить предоставление Обеспечить производство Обеспечить реализацию вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика