|
Отечественной экономики
Сложившиеся в отечественной экономике формы учета используют понятия первоначальной, восстановительной и остаточной стоимости основных фондов предприятия.
Для того чтобы установить связь цен с оптимальным использованием ресурсов и запасов УВ, необходимо исследовать характер зависимости объемов производства и потребления УВ от уровня цен на них, т.е. изучить кривые спроса и предложения. Следует отметить, что практически такой подход в отечественной экономике до последнего времени не получил достаточного развития.
С 60-х гг. в отечественной экономике началось, так же как и в развитых странах, становление пятого ТУ. С самого начала в экономике формировался практически весь комплекс движущих отраслей этого уклада: электроники, авиакосмической техники, средств телекоммуникаций.
1 См., например: Фридман П. Контроль и анализ финансовых результатов при анализе качества продукции. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 1994: «...возмещенные затраты времени (количество изготовленных единиц изделия, умноженное на нормо-часы)». - С. 39. В соответствии с принятой в отечественной экономике терминологией этот показатель носит название «фактический объем производства в нормо-часах».
Оценка места и роли НДС неоднозначна: практики полагают, что этот налог как нельзя лучше обеспечивает бюджетные потребности, а аналитики критикуют этот налог за излишнюю фискальность, неотработанность налоговой базы и чрезмерно высокие ставки. НДС, считают они, не адаптирован к отечественной экономике на этапе ее перехода к рынку, что объясняет существование недостатков в формировании налогооблагаемой базы и в технике исчисления НДС [37]. Органично вписывается НДС в модели западных экономических систем и выполняет там важную роль в регулировании товарного спроса. Этот налог является составным элементом налоговых систем более чем 60 стран мира.
4. Формированием отдельных сегментов развитого рынка, ранее отсутствовавших в отечественной экономике (фондовый рынок, рынок труда и пр.) . ........ 6
Переход учета и статистики России к международной методологии в соответствии с принятой Государственной программой позволяет рассматривать деятельность банков как производственную, результатом которой является создание услуг и в меру этого — увеличение конечных народнохозяйственных результатов — валового внутреннего продукта и национального дохода. Для определения этого вклада в практику статистикой банковской деятельности вводится показатель валовой добавленной стоимости, рассчитываемый как разность между валовым выпуском и промежуточным потреблением банков. В настоящее время уточняется международная методология расчета валового выпуска банков с учетом специфики их функционирования в отечественной экономике. Рассчитывая продукцию банков, рекомендуется проводить различия между коммерческими и некоммерческими банками. Деятельность некоммерческих банков, прежде всего Банка России, во многом сходна с деятельностью других бюджетных организаций в области государственного управления. Объем валового выпуска этих банков принимается в размере их текущих издержек, включая износ основных фондов.
Для того чтобы установить связь цен с оптимальным использованием ресурсов и запасов УВ, необходимо исследовать характер зависимости объемов производства и потребления УВ от уровня цен на них, т.е. изучить кривые спроса и предложения. Следует отметить, что практически такой подход в отечественной экономике до последнего времени не получил достаточного развития.
Для того чтобы установить связь цен с оптимальным использованием ресурсов и запасов УВ, необходимо исследовать характер зависимости объемов производства и потребления УВ от уровня цен на них, т.е. изучить кривые спроса и предложения. Следует отметить, что практически такой подход в отечественной экономике до последнего времени не получил достаточного развития.
К этому времени в России впервые были созданы новые финансовые институты, присущие нормальному рыночному государству, такие, как коммерческие банки, рынки корпоративных бумаг, региональных и муниципальных облигаций, частная депозитарная и регистраторская системы, индустрия аудита, брокерских услуг и т.д. Пожалуй, нет другой области в отечественной экономике, которая претерпела бы столь поразительные изменения. Здесь Россия за три-четыре года прошла путь, который другие страны проходили за века. Правда, в ее руках был мировой опыт, ей не пришлось в этом деле изобретать велосипед. Но ясно одно: из вспомогательного, даже второстепенного средства выполнения народнохозяйственных планов, каким финансы были во времена социализма, они за невиданно короткий срок превратились в крупную экономическую силу. Все это, вместе взятое, способствовало укреплению рыночных основ экономики страны и, следовательно, тоже создавало предпосылки для долгожданной стабилизации.
Проблема электронного шпионажа и необходимость защиты информации от несанкциониро! актуальны, тем не менее, и в отечественной экономике. Нефтегазопромышленники России объективно заинтересованы в предотвращении угрозы краха отечественной экономики. Следовательно, они заинтересованы и в структурной перестройке экономики. Нефтегазопромышленные компании могут участвовать в процессе перестройки, осуществляя свою диверсификацию. Диверсификация нефтегазопромышленных компаний России должна нацеливаться на развитие производства продукции с высокой долей добавленной стоимости. У российских нефтегазопромышленников, в отличие от зарубежных, на этом поприще нет сильных конкурентов.
Важность этого определяется тем, что рынок ценных бумаг является составной частью финансового рынка в России в переходный период и постоянным ростом его значения для отечественной экономики.
АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ - совокупность форм и методов реализации антикризисных процедур применительно к конкретному предприятию (организации)—должнику. А.у. появилось с началом перехода отечественной экономики к рынку. По своей природе А.у. — мик-роэкон. категория и отражает производственные отношения, складывающиеся на уровне организации (при ее оздоровлении или ликвидации). История становления и развития рыночной экономики в западных странах доказывает неравномерность процесса функционирования организации (предприятия), колебания объемов производства и сбыта. Возникновение глубоких спадов производства характеризуется как кризисная ситуация и рассматривается как некая общая закономерность, тесно увязанная с характером жизненного цикла организации и которая может возникнуть на любой из его стадий. Однако реализация всей процедуры А.у. начинается лишь на этапе резкого спада, который характеризуется, как правило, неплатежеспособностью предприятия. Механизм А.у. предприятия-должника включает: диагностику финансового состояния и оценку перспектив развития бизнеса предприятия; маркетинг; антикризисную инвестиционную политику, управление персоналом, производственный менеджмент; организацию ликвидации предприятия.
Реструктуризация базисных горнодобывающих отраслей является составной частью рыночных реформ экономики России. Общая логика и принципиальные направления реструктуризации задаются общеэкономическими требованиями к структурной перестройке различных секторов отечественной экономики. Разрабатываемые в каждой отдельной горнодобывающей отрасли и регионе "Основные направления" и "Программы" реструктуризации отражают специфические условия и задачи развития этих отраслей и регионов. Разработку этих документов осуществляют совместно органы государственной власти на федеральном и региональном уровнях, собственники предприятий и профсоюзы, они являются платформой их последующих согласованных действий.
Поэтому если темпы роста ПТ обгоняют темпы роста ФВ, то растет и ФО. Если наоборот, то наблюдается резкое снижение фондоотдачи, что характерно для современного этапа развития отечественной экономики.
На наш взгляд, в настоящее время в России имеются реальные возможности использования потенциала отечественной экономики в интересах всего общества. В стране есть действующие производства, есть сырьевые ресурсы, есть дешевая рабочая сила, которую на сегодняшнем этапе можно и нужно направить по экстенсивному пути развития, то есть в максимальной степени задействовать весь этот потенциал для производства продукции, пусть пока еще не самого высокого качества. Это необходимо для того, чтобы вывести общество из состояния застойного кризиса, дать людям работу и зарплату, а предприятиям - возможность заработать средства для дальнейшего развития, инвестиций в собственное производство, которое нужно сделать более конкурентоспособным.
Негосударственные предприятия и фирмы должны самостоятельно выходить на мировой кредитный рынок в качестве заемщиков, используя в роли посредников банки и финансовые компании. Государство может в отдельных случаях выступать гарантом по таким заимствованиям, особенно в отношении проектов, имеющих важное значение для развития отечественной экономики.
Переходный период к рыночной экономике в Российской Федерации характеризуется формированием рыночной среды на основе разгосударствления и демонополизации отечественной экономики, что связано с появлением потенциальных условий для развития конкуренции. В качестве участников конкурентной борьбы на отечественном рынке, по нашему мнению, следует выделить хозяйствующие субъекты различных организаци-
Падение конкурентоспособности подавляющего большинства отечественных изделий привело к снижению объемов производства, увеличению безработицы, росту импорта продукции и кризису отечественной .экономики в целом.
Модернизация нужна еще и по той причине, что работающие производственные мощности обладают крайне высокой степенью физического и морального износа. В ближайшие годы возникнет угроза новой волны выбытия устаревшего капитала, причем из зоны ныне работающего производства. Поэтому без их реконструкции мы можем потерять и этот источник роста. Если не замахиваться на фронтальное повышение конкурентоспособности отечественной экономики, то даже существующего инвестиционно-финансового потенциала в принципе достаточно, чтобы не дать сойти «на нет» росту деловой активности в реальном секторе. Задача точечной модернизации вполне
Главной целью таможенно-тарифной политики России в разрезе новой макроэкономической обстановки должно стать использование импорта как фактора экономического роста, повышения конкурентоспособности и расширения экспортных возможностей обрабатывающего сектора отечественной экономики. На данном этапе, с одной стороны, тре-
Обеспечить безопасность Обеспечить достаточную Обеспечить формирование Обеспечить максимальный Обеспечить надлежащее Общественной эффективности Обеспечить неуклонный Обеспечить оптимальный Обеспечить подготовку Обеспечить постоянное Обеспечить предоставление Обеспечить производство Обеспечить реализацию вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|