|
Отношений государства
Исходя из общего содержания задач статистики кредита можно выделить следующие важные самостоятельные сферы статистики кредитных отношений: формирование кредитных ресурсов и их использование, краткосрочное, долгосрочное кредитование.
Прохождение налоговых законов, как и всех других законодательных актов, — процедура достаточно сложная и длительная. Она затрагивает всех участников экономических отношений и является составной частью бюджетного процесса. Формирование и использование средств бюджета — нерасторжимая совокупность бюджетно-налоговых правоотношений. Однако до 1998 г. каждую из них регламентировали положения обособленных законов и нормативно-методических документов. Наряду с налоговыми законами действовали положения Закона РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР», принятого еще 10 октября 1991 г. № 1734-1. Попытка правительства в 1997 г. решить проблемы бюджетно-налоговых правоотношений принятием Налогового и Бюджетного кодексов не увенчалась успехом по целому ряду причин. Одной из них явились существенные недоработки правового свойства, содержащиеся в обоих законопроектах.
Экспертные оценки содержания этих законопроектов выявили множество противоречивых и дублирующих друг друга положений, не стыкующихся с другими правовыми актами, и прежде всего с Гражданским кодексом РФ. Эти законопроекты не только не улучшают состояние бюджетно-налоговых правоотношений, но и обостряют существующие проблемы [60]. Как уже отмечалось выше, такие документы не должны существовать обособленно, поскольку они искусственно разрывают единое поле правовых отношений — формирование средств бюджета и их расходование. Анализ содержания Бюджетного и Налогового кодексов показывает, что они не только дублируют друг друга, но и неоднозначно трактуют права и обязанности участников бюджетного процесса. Бюджетно-налоговые правоотношения являются единой и органичной совокупностью отношений по формированию и использованию ресурсов государства, концентрируемых в бюджете.
Конечный результат, к которому стремится маркетинг отношений, — формирование уникального актива компании, называемой маркетинговой системой взаимодействия. Маркетинговая система взаимодействия включает в себя компанию и все остальные заинтересованные в ее работе группы: потребителей, наемных работников, поставщиков, дистрибьюторов, розничных торговцев, рекламные агентства, университетских ученых и всех, с кем компания установила взаимовыгодные деловые отношения. Таким образом, конкурируют уже не столько компании-производители, сколько системы взаимодействия в целом. В этом случае выигрывает та компания, которой удалось построить наиболее эффективную систему. Принцип действия прост — постройте хорошую систему отношений с ключевыми заинтересованными группами, и вам гарантирована прибыль.
становления рыночных отношений формирование механизмов защиты прав
В учебнике рассматриваются истоки становления системологии организации в странах Западной Европы и России, ее предмет, законы, категории, функции, принципы проектирования организаций, технологии и процедуры регулирования организационных отношений, формирование имиджа организации и организационной культуры.
55. Бойкова О. Ф., Клюев В. К. Платные услуги библиотеки в контексте рыночных отношений // Формирование рыночных отношений в библиотечном деле: Сб. науч. тр. / Рос. гос. б-ка. — М., 1995. — С. 48—73.
Согласно логике Дж. Томпсона, при работе организации с целевым окружением предусматривались две задачи: расширение границ организации (слияние, укрепление и др.) и создание буферного механизма для защиты технического ядра организации от воздействия внешней среды. При этом разные типы взаимоотношений между этими двумя группами организаций предопределяют тип организационной структуры. Поэтому способ формирования менеджерами организации стратегий зависит от степени неопределенности условий, в которых организация. действует. Другими словами, следствием ситуации высокой неопределенности является повышение конкуренции между разными подразделениями организации за обретение фактической и юридической власти в организации, политизация отношений, формирование политических позиций и коалиций.
Конечный результат, к которому стремится маркетинг партнерских отношений, — формирование уникального актива компании, называемого
В процессе развития рыночных отношений формирование новых хозяйственных связей предприятий приводит к возникновению проблемы взаимной защиты коммерческой тайны торговых партнеров. В практике работы зарубежных фирм предусмотрен порядок специальных договоров по взаимной защите информации, переданной друг другу в ходе делового сотрудничества.
Конечный результат, к которому стремится маркетинг партнерских отношений, — формирование уникального актива компании, называемого
Помимо изменения организационных отношений, формирование системы программно-целевого управления требует соответствующего совершенствования и целевой ориентации методов планирования и экономического стимулирования. Существующие методы планирования приспособлены к механизму управления автономными производственно-хозяйственными сис- Необходимость формирования особой системы взаимоотношений ФПГ с органами государственного регулирования экономики определяется, во-первых, исключительным значением становления интегрированных конкурентоспособных ФПГ для структурной перестройки национальной экономики; во-вторых, - общемировым опытом специфических отношений государства с лидерами национальных экономик; в-третьих, - все более явными интеграционными тенденциями в российской экономике, выражающимися в росте числа официально регистрируемых, а главное, - фактически возникающих ФПГ; в-четвертых, - объективными трудностями первого этапа государственного регулирования создания подобных интегрированных структур, тормозящими естественный ход этого процесса; в-пятых, -особенностями самих групп, в силу своего положения на рынке требующих мер специального государственного контроля.
Отсутствие единого, равного подхода к регионам, половинчатость и противоречивость решений говорит о том, что центр по своему усмотрению пытается «ублажать» одни регионы за счет других, практику подмены правовых отношений государства администрированием. Насаждение рыночных принципов на почву прежнего планового хозяйства не способствовало сохранению единого экономического комплекса страны. Самоустранение на первых порах федерального правительства от элементарной координации развития отраслей, регионов, финансово-налоговой и бюджетной систем привело к худшим проявлениям стихии в хозяйственной жизни общества. Под угрозой оказались само существование единого рыночного пространства и сама целостность российского государства.
Политика, построенная на основе открытых и честных отношений государства с обществом, защитит нас от повторения прежних ошибок, явится базовым условием нового «общественного договора».
В России официальный курс рубля к доллару США устанавливается ЦБ РФ для использования в расчетах доходов и расходов государственного бюджета, всех видов платежно-расчетных отношений государства с организациями и гражданами, а также целей налогообложения и бухгалтерского учета.
Из сказанного выше следует, что в налогообложении существуют две взаимопереплетающиеся подсистемы отношений государства с налогоплательщиками: налоговые обязательства юридических и физических лиц. Каждая из этих подсистем основывается на относительно обособленной информационной базе данных, подпадающей под действие налогового законодательства. Сфера подоходного налогообложения в России является наименее исследованной с позиций ее оптимизации по причине, как мы уже указали, отсутствия правительственной программы проведения реформы оплаты труда. Реформирование зарубежных систем налогообложения всегда начиналось с оптимизации налогов с граждан, ибо эти налоги играют ведущую роль в формировании финансовых ресурсов государства. Исследованию налоговых обязательств юридических лиц отечественные наука и практика уделяют самое пристальное внимание. Однако анализ налогообложения сосредоточен в основном на методических проблемах исчисления налогооблагаемой базы и сумм уже существующих налогов. Если и приводятся суждения о необходимости переориентации налогообложения на рентную составляющую и заработную плату, то только в аспекте критической оценки налогов, взимаемых с выручки.
Следует особо отметить, что контрольная деятельность налоговых органов рассмотрена не с позиций принудительно-властных отношений государства с гражданами, не через призму оценки ситуации фискальными органами, а всесторонне, объективно, с учетом законных прав и интересов налогоплательщиков.
Отсутствие единого, равного подхода к регионам, половинчатость и противоречивость решений говорит о том, что центр по своему усмотрению пытается «ублажать» одни регионы за счет других, практику подмены правовых отношений государства администрированием. Насаждение рыночных принципов на почву прежнего планового хозяйства не способствовало сохранению единого экономического комплекса страны. Самоустранение на первых порах федерального правительства от элементарной координации развития отраслей, регионов, финансово-налоговой и бюджетной систем привело к худшим проявлениям стихии в хозяйственной жизни общества. Под угрозой оказались само существование единого рыночного пространства и сама целостность российского государства.
Политика, построенная на основе открытых и честных отношений государства с обществом, защитит нас от повторения прежних ошибок, явится базовым условием нового «общественного договора».
Финансы предприятий играют решающую роль в системе финансовых отношений государства, поскольку они являются основным источником формирования денежных фондов во всех финансовых институтах государства. Структура финансовой системы государства и место в ней финансов предприятия отображена на схеме 2.
наиболее важных общественных потребностей. Их внутреннюю количественную определенность выражает бюджетный фонд. Он выступает как форма материализации и проявления общественного характера бюджетных отношений, как форма выражения их денежной природы. Совокупность денежных отношений государства с предприятиями, учреждениями, населением, а также между органами государственной власти, связанных с образованием и использованием на общественные потребности основного централизованного фонда, формирует внутреннюю структуру этого фонда или, что равнозначно, экономическое содержание бюджетных отношений.
Публикуемая ниже Хартия имеет целью сформулировать естественный для послекоммунистической России режим отношений государства, экономики и общества.
Обеспечивает автоматическое Обеспечивает достаточно Обеспечивает инвестору Обеспечивает максимальное Обеспечивает надежность Обеспечивает необходимое Обеспечивает организацию Обеспечивает постоянный Очередность удовлетворения Обеспечивает применение Обеспечивает реализацию Обеспечивает сохранение Общественное богатство вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|