Отношений необходимо



• регулирования отношений недропользования;

отношений недропользования, регламентирующее отно-

Регулирование отношений недропользования на территории Российской Федерации (Недра и право). - М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, 2002. - 348 с.

Научно-практическое пособие «Регулирование отношений недропользования на территории Российской Федерации» издано при участии Государственного унитарного предприятия «Центр правовых проблем северных территорий».

РАЗДЕЛ 2. ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ. СИСТЕМА ПРАВОВЫХ АКТОВ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ОТНОШЕНИЯ НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ . ...32

2.1. Система-органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляющих правовое регулирование отношений недропользования

2.5. Система правового регулирования отношений недропользования на территории Российской Федерации...........50

РАЗДЕЛ 3. СОДЕРЖАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ (РЕГУЛЯТИВНЫХ, ВЛАСТНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ И КОНТРОЛЬНЫХ) В ПРОЦЕССЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ . ...52

В советский период, начиная с Горного положения Союза ССР 1927 г. и заканчивая Основами законодательства Союза ССР и союзных республик о недрах 1975 г., законодательство о недрах основывалось на государственной форме собственности на недра и административно-правовом регулировании отношений недропользования.

Принятые в 1992 п Закон Российской Федерации «О недрах» и Положение о порядке лицензирования пользования недрами усовершенствовали разрешительную систему предоставления прав недропользования, не изменяя основных принципов, на которых эта система была основана (государственная форма собственности на недра и административно-правовое регулирование отношений недропользования), закрепили лицензионный порядок предоставления недр в пользование, при котором предоставленное право пользования участком недр оформляется лицензией на пользование недрами, подлежащей государственной регистрации. В Законе были закреплены понятие «лицензия на пользование недрами», требования к ее содержанию, порядку выдачи и регистрации, а также дан перечень органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль за недропользованием и выполнением условий выданных лицензий.

- осуществляет государственное регулирование отношений недропользования;


В целях упорядочения лесопользования и внедрения арендных отношений следует, видимо, упростить процесс передачи в аренду участков лесного фонда, отказаться от лимитирования лесосечного фонда. Размер лесных податей и арендной платы, как инструмент регулирования рыночных отношений, необходимо повышать до экономически обоснованного уровня. В целях защиты долговременных интересов общества от возможных негативных воздействий лесозаготовительной деятельности на лес целесообразно ввести ее лицензирование. Представляется также целесообразным учредить передачу в залог права на аренду участков лесного фонда, обеспечивая поддержку работы лесозаготовителей.

Для устранения существующих недостатков и реформирования межбюджетных отношений необходимо:

Для успешной реализации предусмотренных мер необходимо повышение ответственности участников межбюджетных отношений. Необходимо законодательно закрепить права и ответственность органов государственной власти всех уровней и органов местного самоуправления в области межбюджетных отношений, определив порядок ком-

Налогообложение самым непосредственным образом связано с государственными расходами. Поэтому при анализе налоговых отношений необходимо исследовать состав государственных расходов и установить их соответствие общественно необходимым потребностям. Эта задача — крайне трудная, поскольку совершенно по-разному трактуется само понятие «общественно необходимые потребности». По-разному определяется состав этих потребностей в разных странах. Но все это не снимает ответственности как с ученых, так и с представителей органов власти и управления за решение этой задачи. В зарубежной практике налогообложения широко используются модели, посредством которых математически устанавливаются соотношения государственных доходов и расходов, на основании чего оцениваются состав и структура применяемых в стране схем налогообложения [45; 47; 49; 53; 55; 77].

денежных средств для получения дополнительного дохода. Поэтому доходы от залоговых, арендных, лизинговых, листинговых, трастовых, других операций, имеющих признаки рентных отношений, необходимо рассматривать в качестве результатов финансовых вложений. Уточнение определения понятия «финансовые вложения», круга участников перечисленных выше операций, их прав и обязанностей позволит не только упорядочить данные правоотношения, но и создать ясный налоговый регламент в отношении всего многообразия доходов, получаемых от финансовых вложений.

Умножение числа лояльных потребителей ведет к росту доходов компании и в то же время требует увеличения объема средств, направляемых на формирование устойчивых доверительных отношений с покупателями. Значение преданных компании потребителей колеблется в зависимости от особенностей отрасли. Какие ресурсы должна направить компания в маркетинг отношений? Необходимо выделить пять различных уровней инвестиций компании.

Предметом рассматриваемой учебной дисциплины являются финансовые отношения, возникающие во всех подразделениях народного хозяйства в связи с распределением стоимости общественного продукта и формированием фондов денежных средств целевого назначения. В ходе изучения финансовых отношений необходимо понять их объективную обусловленность процессами общественного развития, изменчивость видов и форм,

Для совершенствования межбюджетных отношений необходимо также:

Знание основных направлений деятельности Сперанского и его предложений по реформированию государственного управления, финансовых и кредитно-денежных отношений необходимо не только потому, что почти все его предложения реализованы в реформах, проведенных в середине XIX — начале XX вв., но и потому, что его анализ причин слабости финансового положения и состояния денежного обращения в. начале XIX в. и предложения по сбалансированию государственного бюджета и укреплению денежного обращения актуальны и сегодня.

общественных отношений, необходимо закрепить за каждым из уровней бюджетной

отношений, необходимо формировать региональные бюджеты на основе принципов:


Общественной репутации Обеспечивает формирование Обеспечивает координацию Обеспечивает минимальные Обеспечивает необходимый Обеспечивает оперативное Обеспечивает пользователей Обеспечивает повышение Обеспечивает правильность Обеспечивает равенство Обеспечивает соблюдение Обеспечивает сопоставимость Обеспечивает своевременное вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика