|
Отношений необходимо
• регулирования отношений недропользования;
отношений недропользования, регламентирующее отно-
Регулирование отношений недропользования на территории Российской Федерации (Недра и право). - М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, 2002. - 348 с.
Научно-практическое пособие «Регулирование отношений недропользования на территории Российской Федерации» издано при участии Государственного унитарного предприятия «Центр правовых проблем северных территорий».
РАЗДЕЛ 2. ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ. СИСТЕМА ПРАВОВЫХ АКТОВ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ОТНОШЕНИЯ НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ . ...32
2.1. Система-органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляющих правовое регулирование отношений недропользования
2.5. Система правового регулирования отношений недропользования на территории Российской Федерации...........50
РАЗДЕЛ 3. СОДЕРЖАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ (РЕГУЛЯТИВНЫХ, ВЛАСТНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ И КОНТРОЛЬНЫХ) В ПРОЦЕССЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ . ...52
В советский период, начиная с Горного положения Союза ССР 1927 г. и заканчивая Основами законодательства Союза ССР и союзных республик о недрах 1975 г., законодательство о недрах основывалось на государственной форме собственности на недра и административно-правовом регулировании отношений недропользования.
Принятые в 1992 п Закон Российской Федерации «О недрах» и Положение о порядке лицензирования пользования недрами усовершенствовали разрешительную систему предоставления прав недропользования, не изменяя основных принципов, на которых эта система была основана (государственная форма собственности на недра и административно-правовое регулирование отношений недропользования), закрепили лицензионный порядок предоставления недр в пользование, при котором предоставленное право пользования участком недр оформляется лицензией на пользование недрами, подлежащей государственной регистрации. В Законе были закреплены понятие «лицензия на пользование недрами», требования к ее содержанию, порядку выдачи и регистрации, а также дан перечень органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль за недропользованием и выполнением условий выданных лицензий.
- осуществляет государственное регулирование отношений недропользования; В целях упорядочения лесопользования и внедрения арендных отношений следует, видимо, упростить процесс передачи в аренду участков лесного фонда, отказаться от лимитирования лесосечного фонда. Размер лесных податей и арендной платы, как инструмент регулирования рыночных отношений, необходимо повышать до экономически обоснованного уровня. В целях защиты долговременных интересов общества от возможных негативных воздействий лесозаготовительной деятельности на лес целесообразно ввести ее лицензирование. Представляется также целесообразным учредить передачу в залог права на аренду участков лесного фонда, обеспечивая поддержку работы лесозаготовителей.
Для устранения существующих недостатков и реформирования межбюджетных отношений необходимо:
Для успешной реализации предусмотренных мер необходимо повышение ответственности участников межбюджетных отношений. Необходимо законодательно закрепить права и ответственность органов государственной власти всех уровней и органов местного самоуправления в области межбюджетных отношений, определив порядок ком-
Налогообложение самым непосредственным образом связано с государственными расходами. Поэтому при анализе налоговых отношений необходимо исследовать состав государственных расходов и установить их соответствие общественно необходимым потребностям. Эта задача — крайне трудная, поскольку совершенно по-разному трактуется само понятие «общественно необходимые потребности». По-разному определяется состав этих потребностей в разных странах. Но все это не снимает ответственности как с ученых, так и с представителей органов власти и управления за решение этой задачи. В зарубежной практике налогообложения широко используются модели, посредством которых математически устанавливаются соотношения государственных доходов и расходов, на основании чего оцениваются состав и структура применяемых в стране схем налогообложения [45; 47; 49; 53; 55; 77].
денежных средств для получения дополнительного дохода. Поэтому доходы от залоговых, арендных, лизинговых, листинговых, трастовых, других операций, имеющих признаки рентных отношений, необходимо рассматривать в качестве результатов финансовых вложений. Уточнение определения понятия «финансовые вложения», круга участников перечисленных выше операций, их прав и обязанностей позволит не только упорядочить данные правоотношения, но и создать ясный налоговый регламент в отношении всего многообразия доходов, получаемых от финансовых вложений.
Умножение числа лояльных потребителей ведет к росту доходов компании и в то же время требует увеличения объема средств, направляемых на формирование устойчивых доверительных отношений с покупателями. Значение преданных компании потребителей колеблется в зависимости от особенностей отрасли. Какие ресурсы должна направить компания в маркетинг отношений? Необходимо выделить пять различных уровней инвестиций компании.
Предметом рассматриваемой учебной дисциплины являются финансовые отношения, возникающие во всех подразделениях народного хозяйства в связи с распределением стоимости общественного продукта и формированием фондов денежных средств целевого назначения. В ходе изучения финансовых отношений необходимо понять их объективную обусловленность процессами общественного развития, изменчивость видов и форм,
Для совершенствования межбюджетных отношений необходимо также:
Знание основных направлений деятельности Сперанского и его предложений по реформированию государственного управления, финансовых и кредитно-денежных отношений необходимо не только потому, что почти все его предложения реализованы в реформах, проведенных в середине XIX — начале XX вв., но и потому, что его анализ причин слабости финансового положения и состояния денежного обращения в. начале XIX в. и предложения по сбалансированию государственного бюджета и укреплению денежного обращения актуальны и сегодня.
общественных отношений, необходимо закрепить за каждым из уровней бюджетной
отношений, необходимо формировать региональные бюджеты на основе принципов:
Общественной репутации Обеспечивает формирование Обеспечивает координацию Обеспечивает минимальные Обеспечивает необходимый Обеспечивает оперативное Обеспечивает пользователей Обеспечивает повышение Обеспечивает правильность Обеспечивает равенство Обеспечивает соблюдение Обеспечивает сопоставимость Обеспечивает своевременное вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|