Обеспечения конкурентных



В обеспечении комплексного экономического и социального развития в отдельных регионах большая роль принадлежит Советам народных депутатов, обладающим в соответствии с Конституцией СССР широкими правами. Советы .координируют и контролируют работу расположенных я а их территории предприятий и организаций. Согласно Постановлению ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета СССР и Совета Министров СССР «О дальнейшем повышении роли Советов народных депутатов в хозяйственном строительстве»* Советы должны усилить свои координационные и контрольные функции, усилить влияние на повышение эффективности работы объединений, предприятий и организаций, на улучшение условий труда и быта советских людей. Для этого в пятилетние и годовые планы экономического и социального развития автономных республик, краев, областей, округов, районов и городов должны включаться показатели планов, представляемых находящимися на их территории объединениями, предприятиями и организациями вышестоящего подчинения и необходимых для обеспечения комплексного экономического и социального развития на соответствующей территории.

2. Классификация и систематизация факторов с целью обеспечения комплексного и системного подхода к исследованию их влияния на результаты хозяйственной деятельности.

Для обеспечения комплексного производственно-технического обслуживания и комплектации УПТОК:

Учитывая конкретно сложившиеся условия для обеспечения комплексного и гарантированного производственно-технического-обслуживания рабочих мест и потребителей объединения, в составе УПТОК создается оперативно-диспетчерская группа (ОДГ) по организации оперативного производственно-технического обслуживания, на которую возлагается выполнение следующих основных функций: ежедневный сбор и обработка информации о поступлении и остатках материальных ресурсов на базах УПТОК; передача распоряжений базам об отпуске материальных ресурсов согласно нарядам и разнарядкам отделов реализации, а также доведение этой информации до предприятий и производственных единиц; взаимодействие с отделами реализации по распределению материальных ресурсов с учетом их наличия на базах и рационального использования транспортных средств, выделяемых для централизованного снабжения и перевозки товарно-материальных ценностей; организация и планирование автомобильных и железнодорожных перевозок и отчетность по ним; организация и планирование централизованного снабжения потребителей и рабочих мест; централизованный заказ автомобильного транспорта для централизованной доставки материальных ресурсов до потребителей и рабочих мест и контроль за исполнением заявок и использованием автотранспорта; оказание практической помощи базам в организации централизованного снабжения потребителей.

обеспечения комплексного выполнения строительных работ за счет тесного взаимодействия и кооперации труда различных по специализации и назначению организаций и предприятий отрасли;

приближения к источникам энергии, топлива, к районам потребления продукции, обеспечения рациональных транспортно-экономических связей, ликвидации нерациональных перевозок; равномерного и планомерного размещения по территории СССР; рационального разделения труда между районами, обеспечения комплексного развития народного хозяйства каждой союзной республики, района; повышения обороноспособности страны; международного социалистического разделения труда.

В целях обеспечения комплексного подхода к управлению муниципальной собственностью и максими-

П состояние обеспечения комплексного обслуживания населения (население должно иметь возможность

Проектно-целевые группы по НИОКР и производству новой продукции являются самостоятельными хозяйственными подразделениями для обеспечения комплексного выполнения работ по созданию, внедрению и серийному производству конкретного нового продукта или реализации конкретного проекта. Эти группы создаются на среднем уровне управления и подчиняются высшему руководству предприятия. Целевые группы создаются на временной или постоянной основе на срок от 2—3-х до 10-ти и более лет. Часто такие группы возглавляются непосредственно авторами нововведений. Как правило, группы не согласовывают свои действия с другими подразделениями предприятия. Наряду с этими группами создаются временные коллективы для решения конкретных инновационных задач.

Сложные и многогранные задачи изучения конъюнктуры рынка могут быть успешно выполнены только при условии обеспечения комплексного и системного подхода к решению организационных и методических проблем.

Многообразие применяемых организационных форм и сложность обеспечения комплексного подхода к построению механизма управления обусловлены диалектической двойственностью и противоречивостью производственно-хозяйственной организации как объекта управления. С одной стороны, она представляет собой сложную систему, нуждающуюся в обеспечении эффективного развития и оптимального функционирования всех ее элементов. Этой характеристике объекта управления в наибольшей степени соответствует линейно-функциональная организационная структура. С другой стороны, объектом управления является и определенный производственный процесс, направленный на достижение конкретных целей. Задача управления процессом с наибольшей эффективностью решается при помощи программно-целевой структуры управления.


Понятия конкурента, конкуренции и конкурентной борьбы. Виды конкуренции: предметная и функциональная, ценовая и неценовая. Пор-теровская модель конкуренции. Цели конкурентной борьбы. Доля фирмы на рынке. Стратегии конкурентной борьбы. Выбор базовой стратегии конкуренции. Виды и формы конкурентной борьбы. Конкурентная среда маркетинга. Понятия конкурентной позиции и конкурентного преимущества. Роль стратегического маркетинга. Пути и методы обеспечения конкурентных преимуществ. Конкурентная угроза. Роль малых предприятий в формировании конкурентной среды.

Таким образом, оценка конкурентоспособности фирмы на конкретном рынке или его сегменте основывается на тщательном анализе технологических, производственных, финансовых и сбытовых возможностей фирмы. Она призвана определить потенциальные возможности фирмы и мероприятия, которые фирма должна предпринять для обеспечения конкурентных позиций на конкретном рынке.

Механизация подъемно-транспортных, погрузоч-но-разгрузочных и складских работ является основой для ликвидации имеющейся диспропорции в уровне механизации основного и вспомогательного производства на промышленных предприятиях, высвобождения значительного количества вспомогательных рабочих, повышения коэффициента сменности работы предприятий и расширения производства на действующих предприятиях без дополнительного привлечения рабочей силы. Автоматизация производства, совершенствование организации труда имеют особо важное значение, так как часто являются важнейшими факторами обеспечения конкурентных преимуществ.

В эффективно работающих сильно диверсифицированных организациях разрабатываются также миссии для своих СХЕ. Акцент в этом случае делается на уникальность бизнеса и профессионализм сотрудников, на факторы обеспечения конкурентных преимуществ.

зиция, которая обеспечит достижение общих целей развития предприятия, необходимые стратегии достижения и удержания этой позиции с учетом обеспечения конкурентных преимуществ и запланированной эффективности хозяйственной деятельности.

Перестройка, если она грамотно выполнена, может дать огромный выигрыш в производительности и организационных возможностях предприятия. Реинжиниринг используется ведущими корпорациями как эффективный механизм постоянного повышения производительности и результативности всех видов деятельности для обеспечения конкурентных преимуществ.

2. Комплексное управление качеством и производительностью как ключевыми элементами обеспечения конкурентных преимуществ предприятия на рынке.

Таким образом, конкурентная ситуация в отрасти в скором времени перейдет в состояние олигополии, для которого характерна острая конкурентная борьба с использованием всего арсенала средств обеспечения конкурентных преимуществ, имеющихся в распоряжении современного стратегического менеджмента и маркетинга.

Главной задачей государства в развитых странах становится задача обеспечения конкурентных преимуществ страны на мировых рынках. Этому должно способствовать создание наиболее благоприятных общих условий для предпринимательства, конкурентной рыночной среды. На это направлены антимонопольное законодательство и регулирование, поддержка малого и среднего бизнеса и др. Вместе с тем государство использует методы бюджетного финансирования в его различных формах в тех сферах и отраслях, конкурентоспособность которых по тем или иным причинам не может быть обеспечена только при посредстве рыночного механизма. Это — сектора, где решаются крупномасштабные стратегические задачи (фундаментальная наука, оборона, образование), где частные инвестиции связаны с высоким риском и на их основе неосуществимы или трудно осуществимы долгосрочные и наиболее дорогостоящие проекты (аэрокосмическая промышленность, атомная энергетика, другие трудоёмкие отрасли), где общественная выгода превышает выгоду отдельных предприятий или влечёт за собой их дополнительные расходы (напр., в сфере экологии).

Обоснованность ориентации компании на универсальные сегменты во многом зависит от известности ее товарной марки. Данный способ сегментации выгоден с точки зрения обеспечения конкурентных преимуществ и создания мирового имиджа компании, а также экономии на масштабе.


Ограниченных производственных Ограниченным количеством Ограниченной номенклатурой Объединения создаются Ограниченное применение Ограниченность природных Ограничиться определением Ограничивается изучением Ограничивают возможность Охарактеризовать следующими Охранного документа Охватывает производство Ожесточенной конкуренции вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика