|
Отношений производства
В основе трансформации экономической системы (ее вектором) в стране изначально выступал капитализм, а быстрота его насаждения рассматривалась в качестве главного и единственного критерия успешности экономической реформы. Отсюда и поразившая мир своими сроками и масштабами тотальная приватизационная компания, и ее не менее поразительные в смысле своей разрушительности последствия, связанные с тем, что энергично и при мощном политико-идеологическом обеспечении внедряемая в ходе реформы система отношений частнокапиталистического присвоения оказалась вопиюще не соответствующей присваемому объекту, прежде всего высокообобществленной части производительных сил страны. Эти последствия таковы: во-первых, сопровождавшее введение отношений частного присвоения раздробление средств производства между многочисленными хозяйствующими субъектами. Во-вторых, повсеместное утверждение отношений частного присвоения повлекло перераспределение доходов в обществе, беспрецедентное по масштабам, однако абсолютно не обоснованное не только в социальном, но и в сугубо экономическом отношении. Доходы узкого слоя новых собственников невероятно выросли без какого-либо прогресса в эффективности производства и хозяйствования присвоенных ими предприятий; доходы же подавляющей части населения запредельно упали, в связи с чем «обвалился» платежеспособный спрос на предметы массового потребления, а производящие их отрасли, в т. ч. сельское хозяйство, пищевая, легкая промышленность оказались ввергнутыми в глубочайшую депрессию. В-третьих, навязанные, «реформаторами» отношения присвоения нанесли сокрушительный удар по производственному накоплению. В-четвертых, насильственное изменение отношений присвоения разрушительно сработало и по линии капиталистической реорганизации экс-госпредприятий, большая часть которых была превращена в хозяйственно-правовые структуры с ограниченной ответственностью собственников. Эта «ограниченность» состоит в распространении их ответственности лишь на имущество фирм, но не на их личное имущество. В-пятых, шаблонное насаждение отношений частного присвоения предельно пагубно сказалось на отраслях, объективно требующих централизованного управления.
В основе трансформации экономической системы (ее вектором) в стране изначально выступал капитализм, а быстрота его насаждения рассматривалась в качестве главного и единственного критерия успешности экономической реформы. Отсюда и поразившая мир своими сроками и масштабами тотальная приватизационная компания, и ее не менее поразительные в смысле своей разрушительности последствия, связанные с тем, что энергично и при мощном политико-идеологическом обеспечении внедряемая в ходе реформы система отношений частнокапиталистического присвоения оказалась вопиюще не соответствующей присваемому объекту, прежде всего высокообобществленной части производительных сил страны. Эти последствия таковы: во-первых, сопровождавшее введение отношений частного присвоения раздробление средств производства между многочисленными хозяйствующими субъектами. Во-вторых, повсеместное утверждение отношений частного присвоения повлекло перераспределение доходов в обществе, беспрецедентное по масштабам, однако абсолютно не обоснованное не только в социальном, но и в сугубо экономическом отношении. Доходы узкого слоя новых собственников невероятно выросли без какого-либо прогресса в эффективности производства и хозяйствования присвоенных ими предприятий; доходы же подавляющей части населения запредельно упали, в связи с чем «обвалился» платежеспособный спрос на предметы массового потребления, а производящие их отрасли, в т. ч. сельское хозяйство, пищевая, легкая промышленность оказались ввергнутыми в глубочайшую депрессию. В-третьих, навязанные, «реформаторами» отношения присвоения нанесли сокрушительный удар по производственному накоплению. ' В-четвертых, насильственное изменение отношений присвоения разрушительно сработало и по линии капиталистической реорганизации экс-госпредприятий, большая часть которых была превращена в хозяйственно-правовые структуры с ограниченной ответственностью собственников. Эта «ограниченность» состоит в распространении их ответственности лишь на имущество фирм, но не на их личное имущество. В-пятых, шаблонное насаждение отношений частного присвоения предельно пагубно сказалось на отраслях, объективно требующих централизованного управления.
Современная Итак, как сейчас выглядит общая картина структуры структура отношений присвоения в западных странах?
Сейчас ясно по крайней мере одно. В западных странах общая структура отношений присвоения не является однородной. Здесь не господствует ни единоличная, ни государственная собственность.
. Вопреки степени реального развития организационно-экономических отношений в руках государства оказалась вся система отношений присвоения, хозяйственного использования основных средств производства и экономической реализации собственности. Этой системе были присущи следующие черты. Во-первых, собственность народа на основные средства производства была превращена в безраздельную собственность государства. Во-вторых, государственный аппарат сосредоточил в своих руках управление народным хозяйством. В-третьих, государство централизовало у себя основную массу выпускаемой всеми предприятиями продукции и финансовые средства. Трудящиеся же оказались у государства наемными работниками, отчужденными от материальных условий труда и его плодов, от управления производством. Они, естественно, стали относиться к государственной собственности как к «ничейной» и не были материально заинтересованы в улучшении ее экономической реализации. Не случайно государство широко и часто применяло административные, внеэкономические способы привлечения миллионов людей к труду.
Современная Итак, как сейчас выглядит общая картина структуры структура отношений присвоения в западных странах?
Сейчас ясно по крайней мере одно. В западных странах общая структура отношений присвоения не является однородной. Здесь не господствует ни единоличная, ни государственная собственность.
. Вопреки степени реального развития организационно-экономических отношений в руках государства оказалась вся система отношений присвоения, хозяйственного использования основных средств производства и экономической реализации собственности. Этой системе были присущи следующие черты. Во-первых, собственность народа на основные средства производства была превращена в безраздельную собственность государства. Во-вторых, государственный аппарат сосредоточил в своих руках управление народным хозяйством. В-третьих, государство централизовало у себя основную массу выпускаемой всеми предприятиями продукции и финансовые средства. Трудящиеся же оказались у государства наемными работниками, отчужденными от материальных условий труда и его плодов, от управления производством. Они, естественно, стали относиться к государственной собственности как к «ничейной» и не были материально заинтересованы в улучшении ее экономической реализации. Не случайно государство широко и часто применяло административные, внеэкономические способы привлечения миллионов людей к труду.
В СССР с 30-х годов утвердился общественный строй, который может быть назван государственным социализмом. Государственный социализм — это искусственная социально-экономическая система, для которой характерен полный захват собственности государством. В руках государства оказалась вся система отношений присвоения. $о-первых, собственность народа на основные средства производства была превращена в безраздельную собственность государства. Во-вторых, государственный аппарат сосредоточил в своих руках управление народным хозяйством. В-третьих, государство в максимальной степени централизовало у себя основную массу выпускаемой всеми предприятиями продукции и финансовые средства. Трудящиеся же оказались у государства наемными работниками, отчужденными от материальных условий труда и его плодов, от управления производством и превратились в простых исполнителей распоряжений вышестоящих органов. Они, естественно, не были материально заинтересованы в конечных результатах хозяйствования. Не случайно государство широко и часто применяло административные, внеэкономические способы привлечения миллионов людей к труду.
2. 'Как сейчас выглядит общая картина структуры отношений присвоения в западных странах?
Во-первых, в отличие от модели либеральной рыночной экономики, которая признает господство частной (единоличной) формы собственности, в социально ориентированном хозяйстве нормальным считается плюрализм (множественность) форм собственности. Этим выражается больший демократизм отношений присвоения. общественных отношений производства, и экономические законы,
системы общественных отношений производства.
свидетельство заката буржуазной системы отношений производства,
общественных отношений производства, складывающихся между
ственных отношений производства, так и с организационно-
тельности как система общественных отношений производства, так
общественных отношений производства. Поэтому принятие тех или
ПРЕДПРИЯТИЯ С ИНОСТРАННЫМ КАПИТАЛОМ. В соответствии с Законом РСФСР «Об иностранных инвестициях в РСФСР» на территории РФ могут быть созданы: 1) предприятия ео 100%-ным иностранным капиталом, полностью принадлежащие иностранному инвестору. Большинство таких предприятий создано для оказания посреднических и консалтинговых услуг, торговли, финансовых, экспортно-импортных отношений, производства продукции легкой и пищевой промышленности; 2) предприятия с долевым участием иностранного капитала — совместные предприятия. Они характеризуются следующими особенностями: объединением собственности партнеров, их совместным участием в управлении, распределением производственных и коммерческих рисков, а также прибыли между партнерами.
Еще Г. В. Плеханов в свое время отмечал: "Всё изменение отношений производства есть изменение отношений, существующих между людьми".
Укрепление экономических отношений производства, науки и техники обеспечивается расширением нормативного подхода в планировании и стимулировании. Объем затрат на научные исследования и разработки в отрасли в настоящее время рассчитывается на нормативной основе в зависимости от ожидаемого результата в производстве—нормативной чистой (товарной) продукции. Для этой цели используется норматив затрат на НИР и ОКР в расчете на рубль продукции. На уровне отдельных НИИ и КБ полученные результаты (количество выполненных и внедренных работ, их научно-технический уровень и эффективность) определяют величину ресурсов, поступающих в распоряжение организаций, а также величину фондов экономического стимулирования.
Обеспечивает максимальное Обеспечивает надежность Обеспечивает необходимое Обеспечивает организацию Обеспечивает постоянный Очередность удовлетворения Обеспечивает применение Обеспечивает реализацию Обеспечивает сохранение Общественное богатство Обеспечивает выявление Обеспечивает удовлетворение Обеспечивает увеличение вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|