|
Отношений российской
• права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;
Законодательные акты, устанавливающие новые налоги и сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или по-иному ухудшающие положение налогоплательщиков, плательщиков сборов, других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют.
Налоговый кодекс Российской Федерации устанавливает: виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации; основания возникновения, изменения, прекращения и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов; права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах; формы и методы налогового контроля; ответственность за совершение налоговых правонарушений; порядок обжалования действий налоговых органов и их должностных лиц.
Участники отношений, регулируемых налоговым законодательством
Федеральная служба налоговой полиции РФ и ее территориальные подразделения являются участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, но исключительно при решении вопросов, отнесенных к их компетенции НК.
Значительное место в системе правоотношений в сфере налогообложения отведено таможенным органам. Пункт 4 ci. 9 НК РФ указывает, что ГТК России и его территориальные подразделения являются участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Статья 34 НК РФ предусматривает полномочия таможенных органов и обязанности их должностных лиц в области налогообложения и сборов.
Правовой статус законного представителя организации и уполномоченного представителя налогоплательщика в отношениях с налоговыми органами (таможенными органами, органами государственных внебюджетных фондов), иными участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, закреплен в ст. 26 — 29 НК РФ, гл. 5 АПК РФ и гл. 5 ГПК РФ.
В соответствии с указанными конституционными положениями НК РФ определил, что акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и сборы, повышающие налоговые ставки, устанавливающие или отягчающие ответственность за налоговые правонарушения, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют (п. 2 ст. 5).
Статьей 6 части первой НК РФ определено также, что подзаконный нормативный акт не может изменять определенное Кодексом содержание обязанностей участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, содержание понятий и терминов, определенных в Кодексе, и др. В обобщенном виде признаки несоответствия подзаконного нормативного акта закону указаны на схеме 111-7.
Министерство финансов Российской Федерации является участником отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Согласно ст. 9 Налогового кодекса Российской Федерации участниками этих отношений являются также министерства финансов республик, финансовые управления (департаменты, отделы) администраций краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области, автономных округов, районов и городов (далее — финансовые органы).
Государственный таможенный комитет Российской Федерации и его подразделения являются участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах (ст. 9 НК РФ). В случаях, предусмотренных НК РФ, таможенные органы обладают полномочиями налоговых органов. Затем Министерство финансов РФ направляет основные характеристики по доходам и расходам федерального бюджета федеральным органам исполнительной власти, а также доводит до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации методику формирования межбюджетных отношений Российской Федерации с субъектами Российской Федерации на плановый год и среднесрочную перспективу.
Основным законодательным актом в области валютных отношений Российской Федерации является Закон РСФСР от 9 октября 1992 г. «О валютном регулировании и валютном контроле», а также другие законы и подзаконные акты. В Законе определены основные понятия: иностранная валюта и валютные ценности, текущие операции платежного баланса, капитальные операции, а также ключевые понятия валютного законодатель-
Основным законодательным актом в области валютных отношений Российской Федерации является Закон РСФСР от 9 октября 1992 г. «О валютном регулировании и валютном контроле»', а также другие законы и подзаконные акты. В Законе определены основные понятия: иностранная валюта и валютные ценности, текущие операции платежного баланса, капитальные операции, а также ключевые понятия валютного законодательства — «резидент» и «нерезидент», имеющие различные режимы валютного регулирования.
- Лицензия № 001610 от 10.10.2001 г., выданная Министерством имущественных отношений Российской Федерации на осуществление оценочной деятельности.
Основным законодательным актом в области валютных отношений Российской Федерации является Закон РСФСР от 9 октября 1992 г. «О валютном регулировании и валютном контроле», а также другие законы и подзаконные акты. В Законе определены основные понятия: иностранная валюта и валютные ценности, текущие операции платежного баланса, капитальные операции, а также ключевые понятия валютного законодательства - «резидент» и «нерезидент», имеющие различные режимы валютного регулирования.
В системе бюджетных отношений Российской Федерации особое звено составляют республиканские бюджеты. Аккумулируемые в них финансовые ресурсы предназначены для выполнения республиками, входящими в Российскую Федерацию, своих государственных функций. Концентрируемые в республиканских бюджетах средства распределяются в отраслевом и территориальном разрезах в целях обеспечения прогрессивной структуры общественного производства, усиления социальной направленности развития экономики, поддержания единого уровня социальной защищенности граждан данной республики, обеспечения им гарантированных конституцией прав и свобод.
Это Положение устанавливает порядок лицензирования и условия выдачи лицензий на осуществление оценочной деятельности. В соответствии с ним лицензирование осуществляется Министерством имущественных отношений Российской Федерации. Лицензионными требованиями и условиями осуществления оценочной деятельности являются:
Основным законодательным актом в области валютных отношений Российской Федерации является Закон РСФСР от 9 октября 1992 г. «О валютном регулировании и валютном контроле», а также другие законы и подзаконные, акты' В Законе рпределе*-ны основные понятия: иностранная валюта и валютные ценности, текущие операции платежного баланса, капитальные операции, а также ключевые понятия валютного законодательства — «резидент» и «нерезидент», имеющие различные режимы валютного регулирования.
формирования межбюджетных отношений Российской Федерации с ее
межбюджетных отношений Российской Федерации и субъектов Российской Федерации на очередной финансо-
- Министерства имущественных отношений Российской Феде-
Обеспечивает максимизацию Общественной собственности Обеспечивает непрерывность Обеспечивает поддержку Обеспечивает поступление Общественной значимости Обеспечивает проведение Обеспечивает руководство Обеспечивает сокращение Обеспечивает стабильность Обеспечивает внедрение Обеспечивает уменьшение Обеспечивает значительное вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|