|
Обеспечения ликвидности
Перспективное финансовое планирование. Оно осуществляется на всех уровнях власти в целях: обеспечения координации экономического и социального развития и финансовой политики; прогнозирования объемов финансовых ресурсов, необходимых для обеспечения планируемых мероприятий; прогнозирования финансовых последствий реформ, программ; определения возможности реализации различных мер в области финансов.
Перспективное финансовое планирование осуществляется в целях обеспечения координации экономического и социального развития и финансовой политики, а также комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, законов, отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
Подготовка бюджета начинается с создания долгосрочного финансового плана, стратегических обзоров и многолетних оперативных планов, а также подсчета основных расходов на предстоящий год, чему предшествует анализ социально-экономического положения страны, перспектив и темпов экономического роста, потребностей национальной экономики в финансовых средствах. При составлении бюджета ставится задача его воздействия на повышение эффективности экономики, обеспечения координации финансовых и других ресурсов с экономическими, политическими и социальными программами правительства, установления приоритетов в расходовании средств.
Перспективное финансовое планирование осуществляется в целях обеспечения координации экономического и социального развития и финансовой политики, а также комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, законов, отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
В целях обеспечения координации общеэкономического развития и финансовой
финансированию основных федеральных расходов. В целях обеспечения координации
Можно выделить два основнцх направления совершенствования координации в подсистеме управления материальным потоком на фирме. Первое направление — это усиление взаимодействия между различными функциональными звеньями за счет улучшения различных экономических механизмов, использование которых выступает как один из основных путей обеспечения координации между различными функциональными областями в пределах фирмы. Второе направление — достижение необходимого уровня координации через организационные преобразования в структуре корпорации. Эти направления, как правило, на практике не противопоставляются друг другу, а развиваются параллельно, дополняя друг друга, причем их оптимальное соотношение- рассматривается как необходимое условие успеха при формировании подсистемы управления материальным потоком. Важной задачей при формировании подсистемы выступает также обеспечение такого баланса между процедурными и организационными механизмами, который в наибольшей степени соответствовал бы условиям данной фирмы.
Координатор ГРКС. Для обеспечения координации всех действий генеральный директор компании становится Координатором ГРКС и уполномоченным лицом по подготовке докладов для всех внутренних и внешних аудиторий в случае кризиса2.
Но мнения о том, как должен взаимодействовать отдел маркетинга с остальными департаментами для обеспечения координации их деятельности, расходятся. В большинстве случаев вице-президент по маркетингу должен действовать с помощью убеждения, а не властных рычагов. Другие отделы зачастую противятся тому, чтобы вся их деятельность была подчинена исключительно интересам клиентов. Отделы с неизбежностью судят о проблемах и целях компании со «своей колокольни», а потому конфликт интересов неизбежен. Рассмотрим вкратце типичные причины для недовольства отделов.
Нередко для обеспечения координации всех участников, повышения эффективности работы проектной команды создаются консорциумы — временные соглашения о производственной, коммерческой, финансовой кооперации. Иногда спонсоры проекта и/или проектная компания оказываются внутри консорциума, иногда вовне, выступая по отношению к нему заказчиками. В консорциуме имеется лидер (менеджер), получающий за услуги по оперативному управлению специальное вознаграждение. Общее (стратегическое) руководство осуществляют комитеты по управлению, советы директоров. На уровне участников создаются координационные комитеты, в ведении которых находятся организационно-технические вопросы.
Но мнения о том, как должен взаимодействовать отдел маркетинга с остальными департаментами для обеспечения координации их деятельности, расходятся. В большинстве случаев вице-президент по маркетингу должен действовать с помощью убеждения, а не властных рычагов. Другие отделы зачастую противятся тому, чтобы вся их деятельность была подчинена исключительно интересам клиентов. Отделы с неизбежностью судят о проблемах и целях компании со «своей колокольни», а потому конфликт интересов неизбежен. Рассмотрим вкратце типичные причины для недовольства отделов. Категория инвестиций как форма обеспечения ликвидности финансовых ресурсов - до сих пор не стала элементом экономической политики. Причина здесь - не только в отсутствии рыночной практики инвестиционных процессов, но и в том, что государство было и есть фактически единственным инвестором, определяющим объемы и эффективность капитальных вложений. В рыночных условиях управление инвестиционными процессами осуществляется на уровне государства, корпораций, банков, частных инвесторов и т.д.; единственным критерием для вложения средств является их обоснованная эффективность.
В связи с банкротствами и потерями банков от спекулятивных операций на еврорынке в середине 70-х годов был создан Комитет по банковскому регулированию и практике контроля при БМР из представителей национальных органов банковского контроля 12 стран. С целью обеспечения ликвидности и платежеспособности зарубежных отделений банков и их дочерних компаний в 1975 г. подписано Базельское соглашение, обновленное в 1983 г. Однако эта мера не повысила ответственность банков за операции на еврорынке. В условиях кризиса платежеспособности развивающихся стран и ухудшения ликвидности банков Комитет подгото-
В целях обеспечения ликвидности инвестиций следует взвесить вероятность значительных изменений внешней инвестиционной среды, конъюнктуры, рынка или стратегии развития предприятия в предстоящем году. Подобные изменения способны существенно снизить доходность отдельных объектов инвестирования, повысить уровень рисков, что окажет негативное влияние на общую инвестиционную привлекательность предприятия. В силу воздействия этих факторов часто приходится принимать решение о своевременном выходе из неэффективных проектов и реинвестировании высвобождающегося капитала. Вот почему целесообразно оценить уровень ликвидности инвестиций в каждый объект. По итогам оценки проводят ранжирование реальных проектов по критерию их ликвидности. Для реализации отбирают те из них. которые имеют максимальный уровень ликвидности.
14. Указ Президента РФ от 19.09.95г. №955 "Об упорядочении лотерейной деятельности в РФ" ("Временное положение о лотереях в РФ") (п.28) Составление заключения о финансовом состоянии учредителя лотереи с подтверждением наличия необходимых активов для обеспечения ликвидности лотереи Обязательно При выдаче свидетельства на право проведения лотереи
Стоимость обеспечения ликвидности может быть снижена на сумму, которую можно заработать при инвестировании средств в рыночные ценные бумаги.
предполагалось во время подписания договора. Условия, ограничивающие кредиты и авансы, часто можно встретить в договорах о ссудах. Тесно связано с этим ограничением лимитирование инвестиций, которое используется для обеспечения ликвидности, мешая произвести какие-либо неликвидные инвестиции.
Прежде всего средства из этого фонда идут на пополнение первичных резервов (кассовая наличность, обязательные резервы на депозитных счетах в федеральном резервном банке соответствующего округа), а также на расчеты с прочими депозитными учреждениями. Во вторую очередь средства фонда идут на приобретение вторичных резервов — краткосрочных высоколиквидных ценных бумаг. Средняя срочность вторичных резервов обычно составляет менее года. При данном подходе вторичные резервы являются для банка главным средством обеспечения ликвидности.
По достижении достаточного уровня ликвидности средства фонда идут на финансирование всех обоснованных заявок на получение ссуд. Отметим, что структура активов, или распределение ссуд, рассматривается как отражение взаимодействия экономических факторов в регионе, в котором банк функционирует. Также отметим, что портфель выданных банком ссуд (наиболее рискованных активов фирм) не рассматривается как средство обеспечения ликвидности.
Рассматривая инвестиционные операции коммерческих банков, следует отметить, что до августа 1998 г. предпочтение отдавалось вложениям в государственные ценные бумаги (ГКО и ОФЗ-ПК). Вложения в ГКО и ОФЗ-ПК были инструментом обеспечения ликвидности активов, а также одной из форм создания ликвидных резервов банка. Вложения в ГКО и ОФЗ-ПК позволяли оптимизировать соотношение между величиной долговых обязательств и размером собственных и заемных средств. Это было возможно в связи с высокой доходностью и ликвидностью данных инструментов. Немаловажным фактором также являлось льготное налогообложение операций с этими ценными бумагами. Во многих коммерческих банках в анализируемый период инвестиции в государственные ценные бумаги занимали достаточно большой удельный вес среди прочих вложений банка.
Распределение сбережений на цели инвестирования и обеспечения ликвидности связано с использованием двух специальных понятий — „склонность к инвестированию" и „предпочтение ликвидности". Хотя эти понятия были введены в научную терминологию для исследования инвестиционных процессов на макроэкономическом уровне, они вполне могут быть использованы и для исследования инвестиционного поведения отдельных субъектов хозяйствования. В микроэкономической трактовке под „склонностью к инвестированию" следует понимать условия реализации сбережений хозяйствующего субъекта в инвестиционном процессе или формирования предприятием инвестиционного спроса за счет использования собственных инвестиционных ресурсов. Соответственно, под „предпочтением ликвидности" следует понимать формирование хозяйствующим субъектом за счет собственных сбережений страхового запаса денежных средств и товарно-материальных ценностей, не вовлекаемых в инвестиционный процесс в предстоящем периоде.
4. Принцип обеспечения ликвидности. Высокая неравномерность отдельных видов денежных потоков порождает временный дефицит денежных средств предприятия, который отрицательно сказывается на уровне его платежеспособности. Поэтому в процессе управления денежными потоками необходимо обеспечивать достаточный уровень их ликвидности на протяжении всего рассматриваемого периода. Реализация этого принципа обеспечивается путем соответствующей синхронизации положительного и отрицательного денежных потоков в разрезе каждого временного интервала рассматриваемого периода.
Ограниченных возможностей Ограниченная ответственность Ограниченной рациональности Ограниченной территории Ограниченного ассортимента Ограниченную информацию Ограничить использование Ограничивает возможности Огромными возможностями Охарактеризуйте содержание Объединения управления Охватывает следующие Ожидаемый интегральный вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|