Отношения общественности



Сфера действий продавцов и покупателей определенного вида продукции или услуг, в рамках которой для них складываются реальные отношения конкуренции и монополии. Термин применяется в антимонопольной политике.

Сфера действий продавцов и покупателей определенного вида продукции или услуг, в рамках которой для них складываются реальные отношения конкуренции и монополии. Термин применяется в антимонопольной политике.

РЫНОК РЕЛЕВАНТНЫЙ - сфера действий продавцов и покупателей определенного вида продукции или услуг, в рамках которой для них складываются реальные отношения конкуренции и монополии.

7. Отношения конкуренции в рамках социалистического товар-

варно-денежные отношения и соответствующие отношения конкуренции

Формирование целей жизни зависит от многих факторов: индивидуальных особенностей личности, семейных традиций, жизненного опыта, общественных отношений и др. Существенно влияние профессиональных особенностей, структуры производственных коллективов, стилей руководства. При благоприятных условиях формируются цели жизни и ценностные ориентиры, которые отвечают интересам общества и предприятия. И наоборот, нестабильность социальных отношений, низкий авторитет лидеров, массовые нарушения норм морали и права способствуют негативным тенденциям в формировании целей деятельности людей. Соответствующие механизмы исследовались Э. Дюркгеймом, К. Юнгом, К. Хорни, другими психологами, психоаналитиками и социологами. В частности, показано, что в обществе, где господствуют отношения конкуренции, объективно неизбежно стремление значительной части людей к власти, славе, престижу [Хорни. Т. 1. С. 393; Т. 3. С. 241].

Конструктивными могут быть либо отношения сотрудничества, взаимной помощи, либо отношения конкуренции, организованной так, чтобы способствовать достижению положительных результатов. Деструктивные взаимоотношения возникают тогда, когда общая направленность интересов сотрудников и социальных групп не соответствует целям предприятия. Различие интересов сотрудников предприятия объективно обусловлено тем, что они могут различаться по ряду признаков: психофизиологическим параметрам (пол, возраст, здоровье, темперамент, уровень способностей и т. д.); национальности; семейному положению; образованию; отношению к религии; социальному положению; политической ориентации; уровню доходов; профессии; месту в иерархий предприятия и т. д.

Принципиальное значение для организации деловой игры имеет характер коммуникаций участников в процессе ее проведения. В целях моделирования условий конкуренции поведение каждого участника и оценка его результатов могут быть поставлены в зависимость от действий других участников игры (поведение на рынках, ограниченность ресурсов и т.п.). Такие деловые игры принято называть интерактивными. Неинтерактивные деловые игры ориентированы на не зависимое от других поведение и выбор управленческих решений каждым участником. В отдельных играх (см., например, деловую игру СИПРОМЕК) допускается два режима их проведения: тренировочный, предусматривающей независимое поведение игроков (см. модуль участника), и рабочий, предусматривающий реальные отношения конкуренции между участниками.

Между предприятиями устанавливаются отношения конкуренции в следующих сферах:

Между предприятиями устанавливаются отношения конкуренции в следующих сферах:

РЫНОК РЕЛЕВАНТНЫЙ — сфера действий продавцов и покупателей определенного вида продукции или услуг, в рамках которой для них складываются реальные отношения конкуренции и монополии. Термин применяется в антимонопольной политике. В P.p. обычно включаются предприятия-производители всех товаров, которые могут выпускаться на одних и тех же производственных мощностях без больших затрат на переналадку оборудования и/или демонстрируют, с точки зрения потребителя, возможности достаточно узкой взаимозаменяемости (товары-субституты). При определении P.p. учитываются также географические границы рассматриваемого рынка, возможности доступа на него "посторонних" предприятий, степень вертикальной интеграции конкурирующих производителей и т.д. От того, насколько широким будет признан P.p., зависит величина общего оборота, принимаемая во внимание при расчете долей конкретных производителей. Соответственно в зависимости от этого будет определяться, занимает ли данное предприятие, подозреваемое в монополистических действиях, доминирующее положение на рынке и подпадает ли оно под действие антимонопольного законодательства.


По нашему убеждению, организации должны направлять часть своих ресурсов и усилий на пользу местных сообществ в которых функционируют предприятие и его подразделения, и общества в целом. Как указывает проф. Ли Престон, «организации не могут длительное время работать ответственным образом, находясь в конфликте со своим окружением» . Он утверждает далее, что для успешного управления организация должна уметь приспосабливаться и откликаться на проблемы, возникающие в социальной среде, чтобы сделать эту среду более благожелательной к организации. Наше мнение состоит в том, что расходы на социальную ответственность оправданы фактом совершенствования различных сегментов общества, а также улучшением отношения общественности к фирме. Это должно вести к повышению лояльности потребителей к производителям продукции, снижению уровня регулирующего вмешательства государства и общему улучшению состояния общества. Мы согласны, однако, с тем, что организации не должны заниматься сбором продуктов питания для аборигенов Паго-Паго, чтобы стать социально ответственными. Организации должны, скорее, анализировать собственные прямые действия и окружающую их среду и выбирать такие программы социальной ответственности, которые помогут этой среде в наибольшей мере.

В .ПР входит система действий по обеспечению доброжелательности, сохранности репутации, формированию добрых внутренних связей. Важно обеспечение доброжелательного отношения общественности к предприятию, для того чтобы обеспечить его эффективное функционирование. Формирование и сохранность деловой репутации обусловливается внутренней жизнью предприятия, его традициями и обычаями, которые не должны вступать в противоречие с 'общественным мнением или вредить взаимопониманию. Отношения внутри предприятия ориентированы на формирование у членов коллектива чувства ответственности и заинтересованности в результатах его функционирования.

Работа в области ПР имеет три ключевых направления. Это — системное действие по достижению доброжелательного отношения общественности к компании, в рамках которых создание и поддержание благоприятного отношения общественности к деятельности компании, способствующего ее нормальному функционированию и повышению эффективности деятельности.

Реализация престижных рекламных кампаний на всех трех уровнях осуществляется в основном рекламными мероприятиями паблик рилейшнз, направленными на завоевание благожелательного отношения общественности к стране, отрасли, фирме и ее продукции в целом, то есть именно на завоевание общественной репутации.

В США и других промышленно развитых странах термин «реклама» (advertising) означает рекламные объявления в средствах массовой информации (в прессе, по радио, телевидению, на щитовой рекламе) и не распространяется на мероприятия, способствующие продажам, — «сейлз промоушн» (sales promotion), престижные мероприятия, нацеленные на завоевание благожелательного отношения общественности, — «паблик рилейшнз» (public relations), а также на бурно развивающуюся в последнее время специфическую область рекламной деятельности, суть которой в направленных связях производителя с потребителем — «директ-маркетинг» (direct-marketing).

Реализация престижных рекламных кампаний на всех трех уровнях осуществляется, в основном, рекламными мероприятиями паблик рилейшнз, направленными на завоевание благожелательного отношения общественности к стране, отрасли, фирме и ее продукции в целом, т.е. именно на завоевание общественной репутации.

Работа по связям с общественностью (паблик рилейшнз). Это деятельность, с помощью которой фирмы стремятся добиться благоприятного отношения общественности к себе.

Реклама, осуществляемая посредством агентств паблик ри-лейшнз, очень эффективна, но имеет и свои ограничения. Заметки и статьи из раздела паблик рилейшнз, опубликованные в газетах, в большинстве случаев способствуют развитию положительного отношения общественности к компании. Недостатком

гих лромышленно развитых странах Р. означает рекламные объявления в средствах массовой информации (в прессе, по радио, телевидению, на щитах) и не распространяется на предприятия, способствующие продажам, -«сейлз промоушен» (sales promotion), престижные мероприятия, нацеленные на завоевание благожелательного отношения общественности - «паблик рилейшнз» (public relations), а также на бурно развивающуюся в последнее время специфическую область рекламной деятельности, суть которой в направленных связях производителя с потребителем 0 «директ-маркетинг» (direct marketing). Таким образом, за рубежом чаще всего под Р. понимаются неличные формы коммуникации, осуществляемые через средства распространения информации, оплаченные конкретным предприятием. В отечественной практике к Р. также относят выставочные мероприятия, коммерческие семинары, упаковку, печатную продукцию (проспекты, каталоги, плакаты и т.д.), распространение сувениров, купонирование и другие средства стимулирования торговой деятельности.

National Association of Broadcasters (NAB): Национальная ассоциация вещательных организаций. Создана в 1922 г. Штаб-квартира в Вашингтоне. Задачей ассоциации является содействие развитию радиовещания и телевидения. Она стремится поддерживать американскую систему теле- и радиовещания, защищать своих членов от несправедливых действий, бороться с цензурой и дискриминационными законодательными инициативами и добиваться лучшего отношения общественности к радио- и телевизионным программам. Членами ассоциации являются радио- и телевизионные станции, сети и связанные с ними предприятия и организации.

Задача связей с общественностью состоит в том, чтобы формировать, поддерживать или изменять отношения общественности к организации или к ее товарам и услугам. Этот процесс состоит из семи шагов.


Обеспечивает повышение Обеспечивает правильность Обеспечивает равенство Обеспечивает соблюдение Обеспечивает сопоставимость Обеспечивает своевременное Обеспечивает возможности Обеспечивает ускорение Общественное объединение Обеспечивать безопасность Обеспечивать максимальную Обеспечивать повышение Обеспечивать реализацию вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика