|
Отношения основанные
отношения организации с потребителями ее продукции. Зарубежные исследователи почти всегда выделяют их как важную часть интеллектуального капитала, поскольку именно в этих отношениях интеллектуальный капитал превращается в деньги, приносит реальный доход. Эти отношения легче оценить, чем человеческий или структурный капитал, для чего используются показатели, которые легко связать с динамикой финансовых показателей компании — удовлетворенность клиентов или покупательская приверженность, выгода от сотрудничества между клиентом и производителем, цена верности клиента (количество повторных сделок и доходы от них).
Кредитно-расчетные отношения организации с банками строятся на добровольной основе и обоюдной заинтересованности партнеров.
Структура группирует по существенно важным признакам юридические и экономические отношения организации. Методология этой группировки носит статистический характер, и ее принципы позволяют сделать вывод о том, что бухгалтерский учет может рассматриваться как частный случай экономической статистики. При этом надо помнить, что модель структуры имеет форму прямоугольной матрицы, где по столбцам перечисляются дебетуемые счета, а по строкам — кредитуемые.
Если не придерживаться бухгалтерских правил, то собственник здания должен вернуть кредиторам 400 000 руб. Но логика убеждает нас, что счет «Уставный фонд» по классификации счетов должен быть отнесен к группе счетов расчетов (1.1.1.2.2), так как демонстрирует юридические отношения организации (юридическое лицо) с собственником (физическое лицо).
• Как ведутся "внешние отношения" организации (межорганизационные связи, межправительственное со-
2. Демонстрация отношения организации к высоким результатам труда.
В силу ряда обстоятельств структура организации (или организационная структура) может и должна рассматриваться как отражение отношения организации к своему персоналу. Именно структура организации определяет степень включенности людей в дела предприятия, типы и принципы формирования рабочих групп и управленческих команд, особенности построения сетей коммуникации, и в конечном виде, ту метафору, в соответствии с которой и построена организация. Ввды ^Поскольку структура — это прежде всего сово-
По характеру отношения организации к своему окружению различаются три модели или способа (типа) управления: административное, ситуационное и стратегическое. Если попытаться выразить смысл каждой из них очень коротко, то следовало бы поставить знак равенства между административным и директивным, между ситуационным и реактивным, между стратегическим и проактив-ным управлением.
Адаптация к внешней среде охватывает все действия стратегического характера, которые улучшают отношения организации с ее окружением. Организациям необходимо адаптироваться к внешним как благоприятным возможностям, так и опасностям, выявить соответствующие варианты и обеспечить эффективное приспособление стратегии к окружающим условиям.
Договорные отношения организации-работодателя с агентством по найму оцениваются в 10,8 тыс. руб., с учебным заведением в 1,8 тыс. руб.
4. Координация деятельности, воздействующей на отношения организации с публикой.
* получение доступа к информации является признаком уважительного отношения организации к работнику и предполагает ответное выражение уважения в форме добросовестного исполнения обязанностей; Исследования Лайкерта показали, что самые эффективные руководители низового звена уделяли внимание, прежде всего, человеческим аспектам проблем, стоящих перед их подчиненными, и создавали отношения, основанные на взаимопомощи. Они продуманно разделяли подчиненных на производственные группы и ставили перед ними усложненные задачи. Они использовали групповое руководство вместо традиционных индивидуальных бесед с подчиненными. Обсуждая выгоды этого стиля для сбытовой организации, Лайкерт замечает: «Новые интересы, новые рынки и новые стратегии продажи, открытые каким-то одним специалистом по сбыту, тут же становятся достоянием группы, которые она развивает и совершенствует... взаимодействие человека с человеком на собраниях, где доминирует руководитель, не создает групповой лояльности и имеет гораздо менее
Отношения внутри группы могут быть представлены как совокупность вертикальных «пар». В Японии отношения такого типа известны под названием «ойабун-кобун». Слово «ойа» означает «родители», «ко» — «ребенок», а «бун» — относится к социальному статусу людей в этом отношении. Но нужно помнить, что такое взаимоотношение не означает тесного родства. Японские традиции создали иную, расширенную и видоизмененную структуру, в которой отношения, основанные на родстве, были перемещены на другой уровень. Таким образом, отношение «ойабун-кобун» не является отношением родителей и детей. Оно является отношением между теми, кто занимает положение «ойа», и теми, кто представляется как «ко».
СУБОРДИНАЦИЯ (лат. sub — под и ordina-tio — приведение в порядок) — отношения, основанные на подчинении младшего по занимаемой должности старшему. Такие отношения складываются между руководителями и подчиненными, между структурными подразделениями аппарата управления организации разных уровней иерархии.
долговременные личные отношения, основанные на доверии и взаимной выгоде. Кратковременные отношения бывают недостаточны, потому что для реализации необходимого количества сценариев "выигрыш - выигрыш" часто нужно преодолеть в короткие сроки ситуации "выигрыш - проигрыш" и "проигрыш - выигрыш". Кратковременные выигрыши и потери для всех сторон сотрудничества должны быть сбалансированы далеко идущими планами, которые могли бы удовлетворить все стороны.
Капиталистические производственные отношения, основанные на частной собственности, не создают, естественно, предпосылок для взаимопомощи предприятий в деле снижения издержек производства в интересах общества. Все ужесточающаяся конкурентная борьба между капиталистическими фирмами за сбыт товаров, при" котором наибольшие шансы на успех имеют те, у кого издержки производства наиболее низкие, исключают возможность широкого беспрепятственного"~проведения сравнительного анализа.
чивые существенные объективные связи и отношения, основанные
отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем
Переход предприятий на рыночные отношения, основанные на коммерческом расчете, требует обеспечения запасными частями с минимально возможными затратами. Суть конфликта — обеспечить предприятие запасными частями с минимальными затратами. Неся всю полноту ответственности за обеспечение предприятия запасными частями, отдел материально-технического снабжения в то же время оказывается в пассивном состоянии, выполняя волю ОГМ. Такое положение усложняет работу ОМТС, создает у некоторых работников ложное представление о невозможности планирования потребности в запасных частях, а поэтому деятельность по снабжению запасными частями строится на сугубо оперативной основе. Последнее означает работу оборудования до полного износа соответствующей запасной части, т. е. до полного выхода ее из строя. Такой путь в условиях интенсификации производства неприемлем. В этих условиях между службой снабжения и ремонтной службой устанавливаются четкие договорные коммерческие отношения: перерасход запасных частей, возникающий из-за недостаточного уровня технического обслуживания и профилактики оборудования, относится на счет ремонтной службы.
Исследования Лайкерта показали, что самые эффективные руководители низового звена уделяли внимание, прежде всего, человеческим аспектам проблем, стоящих перед их подчиненными, и создавали отношения, основанные на взаимопомощи.
СУБОРДИНАЦИЯ — отношения, основанные на подчинении младшего по занимаемой должности старшему; складываются между руководителями и подчиненными, между структурными подразделениями аппарата управления организации разных уровней иерархии.
Исследования Лайкерта показали, что самые эффективные руководители низового звена уделяли внимание прежде всего человеческим аспектам проблем, стоящих перед их подчиненными, и создавали отношения, основанные на взаимопомощи.
Очередность удовлетворения Обеспечивает применение Обеспечивает реализацию Обеспечивает сохранение Общественное богатство Обеспечивает выявление Обеспечивает удовлетворение Обеспечивает увеличение Обеспечивать эффективное Обеспечивать достижение Обеспечивать нормальное Обеспечивать проведение Обеспечивать сохранность вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|