Отношения предполагают



Существуют различные способы упорядочения предпочтений ЛПР в системе множества показателей [108-110]. Формализация предпочтений ЛПР в основном осуществляется в рамках векторного критерия качества, использования отношения предпочтения на множестве оценок альтернатив или исходов или же в терминах ситуаций.

на основе их отношения предпочтения, сформированного ЛПР. Если при

Упорядочивание объектов на основе отношения предпочтения по од-

Упорядочивание объектов на основе отношения предпочтения

(1) При формировании отношения предпочтения для п объектов требу-

(2) При формировании отношения предпочтения для п объектов требу-

если ау—1, то (x.,Xj) е I. Так определенные отношения предпочтения и без-

два из них - отношения предпочтения (бинарные [110], метризо-

свойств отношения предпочтения.

2. Согласование отношения предпочтения с критериями. 3. Аксиома Парето. 4. Множество Парето. 5. Множество парето-оптимальных оценок. 6. Алгоритм нахождения множества Парето. 7. Геометрия множества Парето в случае двух критериев.

2.2. Требование инвариантности отношения предпочтения 51


В организационной структуре любого предприятия между его отдельными подразделениями возможны линейные и нелинейные (штабные) производственные отношения. Линейные отношения предполагают дачу указаний подчиненным лицам. Например, начальники цехов подчинены руководителю производства, что свидетельствует о наличии линейных отношений. Главный бухгалтер-аналитик отвечает за работу всей бухгалтерской службы, следовательно, здесь также присутствуют линейные отношения.

Линейные производственные отношения предполагают выдачу указаний начальником подчиненным лицам.

Межбюджетные отношения предполагают, что федеральный бюджет остается центральным звеном бюджетной системы страны. Поэтому должны быть сделаны конкретные шаги в сторону подлинного бюджетного федерализма. Бюджетная независимость субъектов РФ должна быть в достаточной мере обеспечена собственными финансовыми средствами для выполнения конституционных полномочий. Только на такой основе могут быть решены экономические и социальные проблемы регионов.

Юридические отношения предполагают совокупность имущественных и обязательственных правоотношений между субъектами (участниками хозяйственного процесса) и совокупность пропорций по правоотношениям между юридическими и физическими лицами. Они включают три слоя: вещный, обязательственный и административный. Во всех трех слоях деньги выступают как обобщающий измеритель, как реализация принципа квантификации.

3. Экономические отношения предполагают наличие для одних и тех же ценностей различных категорий, например, один и тот же товар рассматривается с точки зрения стоимости, цены производства, цены продажной и покупной, а также с точки зрения себестоимости. Все эти величины могут найти отражение в учете только при условии введения в номенклатуру помимо основных еще и регулирующих счетов. Влияние этих «искажающих» факторов и показывают приведенные ниже примеры.

жи товара. Эти отношения предполагают, с одной стороны, отчуждение

При рассмотрении показателей важно отметить, что рыночные отношения предполагают, что в каждой сфере бизнеса должны быть свои показатели (часто нигде более не применяемые). Так, например, во многих отраслях пищевой промышленности (консервная, сахарная и др.) большое значение в деле снижения издержек производства имеют степень глубины переработки сырья, использование вторичного сырья и пр.

Добавим, что обмен в традиционных обществах распространяется не только на товары. Важнейшим элементом традиционных межличностных отношений является услуга. Вступая в отношения обмена, люди — носители конкретных ролей и статусов — воспринимают свои отношения не как чисто экономические, а как личные. Данные отношения предполагают покровительство, личное участие, с одной стороны, и готовность отплатить за оказанное благодеяние разного рода услугами — с другой. Это хорошо видно при анализе феодальной системы отношений (которая является одной из разновидностей традиционного общества), где универсальным средством осуществления экономических и социальных связей является дарообмен, причем акты дарения формально свободны, но на самом деле строго обязательны. Такого рода отношения пронизывают всю феодальную систему, где объектом дарения выступает земля (бенефиций), должности, свободы, человек. Характерным примером дарения своей свободы является «коммендация» — добровольный переход крестьян-общинников под власть феодала. Даром — ответным даром (назовем его «отдаром») — является и основное отношение всего феодального порядка — отдача земли в ленное владение за определенную службу и повинности. Вассал добровольно дарит сюзерену верность, службу, преданность. Таким же «отдаром» является несение крестьянами феодальных повинностей за то покровительство, защиту, суд, которые им дарит господин.

Маркетинговые отношения предполагают наличие двух сторон, и обычно обе эти стороны представлены предприятиями (business-to-business, или В2В), хотя учебные пособия и деловые журналы куда чаще обращают внимание на потребительский маркетинг, в котором одной из сторон является потребитель (business-to-consumer, или В2С). Повышенное внимание к В2С принято объяснять следующими причинами: (1) почти все концепции современного маркетинга возникли в сфере В2С; (2) специалисты по маркетингу, работающие в сфере В2В, могут перенять многое у своих коллег, занимающихся В2С-маркетингом. Несмотря на справедливость этих положений, мы можем утверждать, что бизнес-маркетинг переживает расцвет, и специалистам, работающим в В2С-маркетинге, также есть чему поучиться у своих коллег. В частности, как в В2В-, так и в В2С-маркетинге все больше внимания уделяется работе с индивидуальным потребителем.

Арендные отношения предполагают наличие у собственников трех основных полномочий: право владения, право пользования и право распоряжения объектом собственности.

Отношения имеют место между (как минимум) двумя сторонами, и такая диада часто используется как объект анализа. Для того чтобы имели место отношения, она должна существовать какое-то минимально необходимое время. Целенаправленные отношения предполагают наличие какой-либо активности. Отношения могут быть различными, связанными с обменом товарами, информацией, деньгами и т. д. Важность отношений издавна исследовалась такими дисциплинами, как антропология, социология, но до недавнего времени не получа-


Обеспечивает проведение Обеспечивает руководство Обеспечивает сокращение Обеспечивает стабильность Обеспечивает внедрение Обеспечивает уменьшение Обеспечивает значительное Обеспечивать бесперебойное Обеспечивать формирование Обеспечивать получение Общественное потребление Обеспечивать стабильность Обеспечивающей достижение вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика