|
Отношение персонала
Состав и структура себестоимости продукции неодинаковы в различных отраслях промышленности и отражают специфику каждой отрасли. Под структурой себестоимости принято понимать отношение отдельных элементов затрат к их общей сумме. Знание структуры себестоимости важно для нахождения рациональных путей ее снижения. Нефтегазодобывающая промышленность по составу и структуре себестоимости продукции весьма существенно отличаемся от других отраслей.
Под структурой себестоимости принято понимать отношение отдельных элементов затрат к их общей сумме. Знание структуры себестоимости важно для нахождения рациональных путей ее снижения. Нефтегазодобывающая промышленность по составу и структуре себестоимости продукции значительно отличается от других отраслей.
• Себестоимость хранения, распределения и реализации нефтето-варов на нефтебазах и автозаправочных станциях рассчитывается аналогично. Здесь в основу расчета принимаются эксплуатационные издержки за определенный период и грузооборот нефтебазы или количество реализуемой продукции через автозаправочные станции. Себестоимость включает затраты на восстановление изнашиваемых основных фондов (амортизационные отчисления на полное восстановление — реновацию и капитальный ремонт); затраты на оплату труда (заработная плата); прочие затраты (энерговодоснабжение, текущий ремонт, управленческие расходы и т. д.). Отношение отдельных элементов затрат к их общей сумме называется структурой себестоимости.
Структура себестоимости продукции — это отношение отдельных видов затрат к их общему итогу, выраженное в процентах. Структура себестоимости может быть дана как по экономическим элементам затрат, так и по статьям расходов.
Оборотные фонды как часть производственных фондов выступают в виде производственных запасов и незаконченной изготовлением продукции (незавершенное производство, полуфабрикаты собственного изготовления, расходы будущих периодов). Кроме них, предприятия нуждаются в средствах, необходимых для обслуживания сферы реализации продукции — фондах обращения (схема 1). Совокупность оборотных фондов и фондов обращения в денежной форме составляет оборотные средства предприятия. Оборотные средства находятся в непрерывном движении и обслуживают процесс воспроизводства. Отношение отдельных элементов к общему объему оборотных средств, выраженное в процентах, характеризует структуру оборотных средств. Доля оборотных фондов во всех оборотных средствах промышленности СССР составляет примерно 80,0%, а фондов обращения — 20,0%.
Структура себестоимости продукции — это отношение -отдельных видов затрат к их общему итогу, выраженное в процентах. Структура себестоимости может быть дана как по экономическим элементам затрат, так и по статьям расходов.
Структура себестоимости продукции— это отношение отдельных видов затрат к их общему итогу, выраженное в процентах. Структура себестоимости может быть дана как по экономическим элементам затрат, так и по статьям расходов.
Поскольку предприятие в зависимости от конкретной задачи имеет в виду определенное отношение отдельных элементов капитала, оценка капитала должна строиться на основе стоимости каждого элемента и его доли в данном соотношении.
Однако поскольку разные виды применяемого сырья отличаются не только длительностью (сезоном) переработки, но и различными технико-экономическими показателями, то отношение отдельных видов применяемого сырья на предприятии оказывает весьма существенное влияние на результаты его работыЛакая нестабильность структуры сырья обусловливает изменение себестоимости, фондоотдачи, рентабельности, прибыли. Например, в сахарном производстве увеличение доли применяемого сахара-сырца ведет к росту себестоимости продукции. В крахмало-паточ-ном производстве повышение доли кукурузы приводит к резкому снижению себестоимости, росту фондоотдачи, производительности труда, прибыли. В спиртовом производстве увеличение доли спирта, вырабатываемого из древесины или получаемого синтетическим способом, ведет к росту производительности труда и снижению себестоимости продукции.
Рисунок 1.7. График, иллюстрирующий отношение отдельных инвесторов к инвестиционному риску.
* социально-культурные — определяют виды товаров, которые могут быть востребованы, влияют на отношение отдельных лиц к работе, величине зарплаты и условиям труда; Жалобы регистрируются централизованно в корпоративной БД гостиничной сети, так что руководство Promus получает возможность проанализировать их и выявить причины, порождающие недовольство клиентов. Благодаря этой схеме очень быстро выявляются повторные жалобы на один и тот же недостаток, имеющий место в конкретной гостинице, — например, на недружелюбное отношение персонала бюро регистрации или на плохую уборку в номерах. В таком случае немедленно проводится работа с менеджерами, в чьей компетенции находятся эти слабые места. Та же самая технология позволяет Promus и выявлять клиентов, поддающихся соблазну злоупотреблять великодушием компании. Постоялец, который переезжает из отеля в отель и везде жалуется на плохое обслуживание, быстро попадает^на карандаш». Такой клиент получает от Promus вежливое письмо с выражениями искреннего сожаления по поводу невозможности для отелей компании удовлетворить его требования к качеству обслуживания и приглашением воспользоваться услугами конкурентов.
В современных условиях плохо обученный персонал является наиболее уязвимым звеном системы обработки данных. Аудитор должен оценить квалификацию бухгалтерского персонала в области компьютерной подготовки, информационных технологий и конкретной учетной системы. Ему необходимо обратить внимание и на отношение персонала к системе, степень доверия к ней. Бухгалтер, считающий, что он все быстрее сделает без программы, явно плохо знаком с ее возможностями и не исключено, что допускает множество ошибок, обрабатывая данные на компьютере.
Какой путь преобразований и на каком этапе наиболее подходит к конкретной организации, зависит от многих факторов. Главное — отношение персонала к переменам, квалификация менеджмента, его способность к радикальным действиям. Многое зависит от особенностей и характера кризиса, в котором оказалась организация. Так в условиях кризиса ликвидности организационное развитие вряд ли может рассматриваться в качестве альтернативы реинжинирингу.
Определяющее значение имеют отношение персонала к переменам и понимание властных
Отношение персонала к руководству. Если начальство собирается
Объем работы по информационной и психологической подготовке зависит от результатов диагностики готовности к изменениям. Правильно построенная работа по решению этой задачи в первую очередь определяет отношение персонала к целям и содержанию преобразований, а также обеспечивает необходимый уровень работоспособности коллектива на этом сложном этапе.
Исследования причин приверженности потребителей услуг той или иной фирме показали, что только 14 процентов людей, которые перестали быть постоянными клиентами того или иного предприятия обслуживания, поступили так потому, что их не удовлетворяло качество потребленных ими услуг. Более двух третей назвали другую причину: безразличие или невежливость персонала [14]. Эти результаты наглядно демонстрируют, что в сфере услуг отношение персонала к клиентам является основным фактором успеха.
Выбор метода организованного развития или реинжиниринга бизнес-процессов зависит от многих факторов, но определяющее значение имеет отношение персонала к изменениям и возможности властных полномочий как со стороны руководства, так и сотрудников. Свобода действий высшего руководства, преобладание экономических целей требуют радикальных изменений. Дополнительный учет социальных целей, участие сотрудников в реорганизации позволяют проводить эволюционные изменения. Ситуационная готовность к переменам оценивается в зависимости от вида кризиса, в котором оказалось предприятие, и тех областей, которые представляют опасность для достижения целей. Это могут быть срочные меры (например, кризис ликвидности), приводящие к сохранению платежеспособности, или среднесрочные меры, позволяющие улучшить положение предприятия по экономическим показателям на основе выявления негативных причин в деятельности предприятия и его подразделений, а также оценки внешней среды. Долгосрочные меры связаны со стратегическим кризисом, который может быть ликвидирован путем изменения прежней или принятия новой концепции развития предприятия, и в этом случае метод ре-ижиниринга бизнес-процессов наиболее предпочтителен.
Отношение персонала 19 Производство 20 21
¦ обоснованным установлением и четкой формулировкой целей организации и умением на их основе изменить отношение персонала к работе;
еще и культивирование чувства собственника у наших работников, так как все они являются акционерами наших предприятий, а этот рычаг мы практически не используем. Думаю, что отношение персонала к предприятию, как к своему собственному дому, позволит нам выйти на новые производственные рубежи».
Обеспечивать сохранность Обеспечивающая получение Обеспечивающего достижение Общественное производство Обеспечивающие достижение Обеспечивающие производственно Обеспечивающие улучшение Обеспечивающих деятельность Обеспечивающих нормальное Обеспечивающих реализацию Обеспечивающих возможность Обеспечивающих управление Обеспечивают функционирование вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|