|
Отношение потребителя
Приведенные данные втабл. 13.20 показывают, что наибольшее значение коэффициента производственного левериджа имеет то предприятие, у которого выше отношение постоянных затрат к переменным. Каждый процент прироста выпуска продукции при сложившейся структуре издержек обеспечивает прирост валовой прибыли на первом предприятии — 3%, на втором - 4,26%, натретьем - 6%. Соответственно при спаде производства прибыль на третьем предприятии будет сокращаться в 2 раза быстрее, чем на первом. Следовательно, натретьем предприятии степень производственного риска более высокая.
затратами образует маржинальный доход, который может быть представлен также и в виде суммы постоянных затрат, и прибыли от реализации. В критической точке, где нет ни прибыли, ни убытка, объем продаж рассчитывается как отношение постоянных затрат к доле маржинального дохода в выручке от продаж.
• критический объем производства (отношение постоянных затрат к доле маржинального дохода в объеме продукции).
Точка безубыточности в этом случае будет определена как отношение постоянных затрат к доле маржинальной прибыли в общей выручке от реализации:
Точка безубыточности может быть определена как отношение постоянных издержек (FC) к разнице между ценой (Р) и переменной составляющей себестоимости единицы продукции (VC), т.е.
Нетрудно заметить, что отношение постоянных расходов к общей сумме маржинального дохода и есть тот коэффициент, который определяет место расположения точки критического объема реализации продукции на графике.
Из таблицы видно, что наибольшее значение коэффициента производственного левериджа имеет то предприятие, у которого выше отношение постоянных расходов к переменным. Каждый процент прироста выпуска продукции при сложившейся структуре издержек обеспечивает прирост валовой прибыли на первом предприятии 3 %, на втором - 4,125, на третьем - 6 %. Соответственно при спаде производства прибыль на третьем предприятии будет сокращаться в 2 раза быстрее, чем на первом. Следовательно, на третьем предприятии более высокая степень производственного риска. Графически это можно представить так (рис. 24.2).
затратами образует маржинальный доход, который может быть представлен также и в виде суммы постоянных затрат, и прибыли от реализации. В критической точке, где нет ни прибыли, ни убытка, объем продаж рассчитывается как отношение постоянных затрат к доле маржинального дохода в выручке от продаж.
• критический объем производства (отношение постоянных затрат к доле маржинального дохода в объеме продукции).
Безубыточный объем производства по стоимости (QCT) правильнее подсчитывать на основе коэффициента маржинальной прибыли (Кмп) как отношение маржинальной прибыли к выручке от реализации (Кмп = МП : Р). Однако если нет необходимости в точных расчетах, приблизительный безубыточный объем производства можно вычислить, используя вместо маржинальной прибыли валовую прибыль по стоимости (Qcr). Последняя представляет собой отношение постоянных расходов (3Пост) к коэффициенту рентабельности по валовой прибыли (Крент.вп). Безубыточный объем производства в натуральных единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и др.) (<3ШтуР) определяется как отношение постоянных расходов к маржинальной прибыли в единице реализованной продукции, т.е. к разнице между ценой единицы товара и переменными расходами в единице реализованной продукции:
Анализ безубыточности - определение точки безубыточности (X). т.е. минимального объема выпускаемой продукции, при котором доход от продажи равен издержкам производства. Точка безубыточности может быть также выражена в виде определенного уровня использования производственных мощностей предприятия. при котором доходы от продаж и издержки производства равны, что можно представить в виде равенства произведения цены продажи (Ц) единицы продукции на количество проданных единиц (х) и суммы постоянных издержек на весь объем производства (Иго ) плюс удельные переменные расходы (И[трр), умноженные на количество проданных единиц продукции (X), т.е. Ц • X = И ( + Ипе • X. Отсюда точка безубыточности предпринимательского проекта определяет ся как отношение постоянных издержек производства (И, ) к разнице между ценой (Ц) и переменной составляющей себестоимости Численно отношение потребителя к продукции может быть выражено через индекс потребительской ценности (k, - суммарная ценность
Численно отношение потребителя к продукции может быть выражено через индекс потребительской ценности (k, - суммарная ценность
• При использовании метода простого рейтинга потребителя просят расположить варианты в порядке от самого предпочтительного до наименее предпочтительного. Ответ потребителя может выглядеть так: А > В > С. Несмотря на то что этот метод обладает таким преимуществом, как простота, он не позволяет определить отношение потребителя к конкретному товару. Может быть, на самом деле ему не нравится ни один из вариантов. Кроме того, этот метод не дает представления о том, в какой степени один из вариантов предпочтительнее другого. С другой сторны, данный метод не позволяет оценить большое число объектов.
Знак эластичности спроса по доходу покажет нам отношение потребителя к данному товару. Положительная эластичность спроса по доходу (sy > 0) будет означать, что данный потребитель считает данный товар полноценным (нормальным) и увеличивает его закупки при возрастании своего дохода. Отрицательная эластичность спроса по доходу (еу < 0) засвидетельствует, что данный товар для данного потребителя является неполноценным (их называют также худшими или товарами низшей категории), и последний при росте своего дохода будет сокращать его потребление. Эластичность спроса по доходу, близкая к нулю (еу « 0), покажет, что данный потребитель считает данный товар нейтральным и не изменяет объем его закупок при изменениях своего дохода.
мальной логике, когда каждое понятие должно быть тождественно само себе и тем самым не меняться в процессе рассуждения. Фактически это означает, что предпочтения любого потребителя в рамках данной ситуации выбора должны быть зафиксированы на одних и тех же наборах благ, и отношение потребителя к ним тем самым не должно меняться в данном процессе выбора.
Надо сказать, что покупательские критерии выбора отличаются в разных странах. Например, общеизвестно, что Xerox — это компания, которая поставляет не просто технику, а комплексные решения, позволяющие создавать документы. В Западной Европе при выборе принтера потребитель оценивает качество печати и способность работы в сети, а также возможности модернизации. В Восточной Европе преобладают другие критерии выбора: работа в сети и обслуживание не имеют решающего значения, основным является соотношение ценность/цена. Здесь отношение потребителя выражается следующим образом: "Зачем мне покупать Xerox, если я могу купить Canon да еще и автомобиль". Маркетинговая задача Xerox заключается в снижении ценовой чувствительности потребителей за счет акцентирования их внимания на надежности и качестве изделий, высоком уровне послепродажных услуг, широком выборе поставщиков и хорошем соотношении ценность/цена на долгосрочную перспективу [9].
варов [26]. Если новая марка появляется на рынке под уже устоявшимся марочным названием, то дистрибьюторы и потребители рассматривают покупку как менее рискованное предприятие. Дистрибьюторы, как правило, уверены, что такой товар будет лучше продаваться, и с большей охотой создают его запасы. Потребители, в свою очередь, также нередко переносят свое восприятие качества с исходной марки на новую [27]. Название марки с хорошей репутацией возбуждает интерес потребителя и его желание испробовать новую марку [28]. Причем, чем выше качество исходной марки, тем благоприятнее отношение потребителя к новой марке [29].
Необходимо отметить два важных момента. Во-первых, маркетинговые коммуникации не являются исключительной сферой действия комплекса продвижения. Действие всех компонентов маркетингового комплекса обращено на целевых потребителей. Сам товар свидетельствует о своем качестве; индикатором качества для потребителей может служить цена, а выбор того или иного канала распределения также влияет на отношение потребителя к товару. Во-вторых, эффективная коммуникация не может трактоваться как однонаправленная — от производителя к потребителю. Производители должны получить четкое представление о потребностях и мотивации своей целевой аудитории — только после этого они смогут общаться на понятном друг другу языке. Например, еще до разработки деталей рекламной кампании может быть проведено маркетинговое исследование с целью выявления крупных потребительских сегментов; прежде чем
При расчете доли рынка и возможного объема продаж очень важно правильно осуществить так называемое позиционирование товаров. Его задача — свести к минимуму неопределенность, связанную с товаром. Для этого проводятся различные оценки и предположения, а также проводится тот или иной вид тестирования потребителей (анкетирование, интервьюирование, пробный маркетинг и т.п.). Здесь важно выяснить: каково отношение потребителя к товару и какая из характеристик товара является для потребителя главной (для рекламы); каковы, с точки зрения потребителя,
Анализ покупателей дает возможность установить профиль покупателя (географическая зона, демографические и социально-психологические характеристики), определить отношение потребителя к продукту, торговую силу продукта. Результаты анализа должны дать ответы на следующие вопросы: какой продукт в наибольшей мере будет приниматься покупателем; на какой объем продаж может ориентироваться предприятие; в какой мере покупатели привержены продукту именно этой организации; кто потенциальные покупатели; что ожидает продукт в будущем.
2. Критерий сознания (отношения). Эта группа переменных позволяет оценить отношение потребителя или покупателя к товарам и услугам, которые мы, равно как и наши конкуренты, предлагаем. К числу этих факторов можно отнести мнение потребителей о товаре, мнение общества о нем, реакцию на новые товары, отношение к рекламе и пр.
Обеспечивающей достижение Обеспечивающего выполнение Обеспечивающий выполнение Обеспечивающие нормальную Обеспечивающие производство Обеспечивающих эффективную Обеспечивающих достойную Обеспечивающих подсистем Обеспечивающих своевременное Общественного богатства Обеспечивающим выполнение Обеспечивают максимальную Обеспечивают поддержку вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|