Отношение потребителя



Приведенные данные втабл. 13.20 показывают, что наибольшее значение коэффициента производственного левериджа имеет то предприятие, у которого выше отношение постоянных затрат к переменным. Каждый процент прироста выпуска продукции при сложившейся структуре издержек обеспечивает прирост валовой прибыли на первом предприятии — 3%, на втором - 4,26%, натретьем - 6%. Соответственно при спаде производства прибыль на третьем предприятии будет сокращаться в 2 раза быстрее, чем на первом. Следовательно, натретьем предприятии степень производственного риска более высокая.

затратами образует маржинальный доход, который может быть представлен также и в виде суммы постоянных затрат, и прибыли от реализации. В критической точке, где нет ни прибыли, ни убытка, объем продаж рассчитывается как отношение постоянных затрат к доле маржинального дохода в выручке от продаж.

• критический объем производства (отношение постоянных затрат к доле маржинального дохода в объеме продукции).

Точка безубыточности в этом случае будет определена как отношение постоянных затрат к доле маржинальной прибыли в общей выручке от реализации:

Точка безубыточности может быть определена как отношение постоянных издержек (FC) к разнице между ценой (Р) и переменной составляющей себестоимости единицы продукции (VC), т.е.

Нетрудно заметить, что отношение постоянных расходов к общей сумме маржинального дохода и есть тот коэффициент, который определяет место расположения точки критического объема реализации продукции на графике.

Из таблицы видно, что наибольшее значение коэффициента производственного левериджа имеет то предприятие, у которого выше отношение постоянных расходов к переменным. Каждый процент прироста выпуска продукции при сложившейся структуре издержек обеспечивает прирост валовой прибыли на первом предприятии 3 %, на втором - 4,125, на третьем - 6 %. Соответственно при спаде производства прибыль на третьем предприятии будет сокращаться в 2 раза быстрее, чем на первом. Следовательно, на третьем предприятии более высокая степень производственного риска. Графически это можно представить так (рис. 24.2).

затратами образует маржинальный доход, который может быть представлен также и в виде суммы постоянных затрат, и прибыли от реализации. В критической точке, где нет ни прибыли, ни убытка, объем продаж рассчитывается как отношение постоянных затрат к доле маржинального дохода в выручке от продаж.

• критический объем производства (отношение постоянных затрат к доле маржинального дохода в объеме продукции).

Безубыточный объем производства по стоимости (QCT) правильнее подсчитывать на основе коэффициента маржинальной прибыли (Кмп) как отношение маржинальной прибыли к выручке от реализации (Кмп = МП : Р). Однако если нет необходимости в точных расчетах, приблизительный безубыточный объем производства можно вычислить, используя вместо маржинальной прибыли валовую прибыль по стоимости (Qcr). Последняя представляет собой отношение постоянных расходов (3Пост) к коэффициенту рентабельности по валовой прибыли (Крент.вп). Безубыточный объем производства в натуральных единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и др.) (<3ШтуР) определяется как отношение постоянных расходов к маржинальной прибыли в единице реализованной продукции, т.е. к разнице между ценой единицы товара и переменными расходами в единице реализованной продукции:

Анализ безубыточности - определение точки безубыточности (X). т.е. минимального объема выпускаемой продукции, при котором доход от продажи равен издержкам производства. Точка безубыточности может быть также выражена в виде определенного уровня использования производственных мощностей предприятия. при котором доходы от продаж и издержки производства равны, что можно представить в виде равенства произведения цены продажи (Ц) единицы продукции на количество проданных единиц (х) и суммы постоянных издержек на весь объем производства (Иго ) плюс удельные переменные расходы (И[трр), умноженные на количество проданных единиц продукции (X), т.е. Ц • X = И ( + Ипе • X. Отсюда точка безубыточности предпринимательского проекта определяет ся как отношение постоянных издержек производства (И, ) к разнице между ценой (Ц) и переменной составляющей себестоимости


Численно отношение потребителя к продукции может быть выражено через индекс потребительской ценности (k, - суммарная ценность

Численно отношение потребителя к продукции может быть выражено через индекс потребительской ценности (k, - суммарная ценность

• При использовании метода простого рейтинга потребителя просят расположить варианты в порядке от самого предпочтительного до наименее предпочтительного. Ответ потребителя может выглядеть так: А > В > С. Несмотря на то что этот метод обладает таким преимуществом, как простота, он не позволяет определить отношение потребителя к конкретному товару. Может быть, на самом деле ему не нравится ни один из вариантов. Кроме того, этот метод не дает представления о том, в какой степени один из вариантов предпочтительнее другого. С другой сторны, данный метод не позволяет оценить большое число объектов.

Знак эластичности спроса по доходу покажет нам отношение потребителя к данному товару. Положительная эластичность спроса по доходу (sy > 0) будет означать, что данный потребитель считает данный товар полноценным (нормальным) и увеличивает его закупки при возрастании своего дохода. Отрицательная эластичность спроса по доходу (еу < 0) засвидетельствует, что данный товар для данного потребителя является неполноценным (их называют также худшими или товарами низшей категории), и последний при росте своего дохода будет сокращать его потребление. Эластичность спроса по доходу, близкая к нулю (еу « 0), покажет, что данный потребитель считает данный товар нейтральным и не изменяет объем его закупок при изменениях своего дохода.

мальной логике, когда каждое понятие должно быть тождественно само себе и тем самым не меняться в процессе рассуждения. Фактически это означает, что предпочтения любого потребителя в рамках данной ситуации выбора должны быть зафиксированы на одних и тех же наборах благ, и отношение потребителя к ним тем самым не должно меняться в данном процессе выбора.

Надо сказать, что покупательские критерии выбора отличаются в разных странах. Например, общеизвестно, что Xerox — это компания, которая поставляет не просто технику, а комплексные решения, позволяющие создавать документы. В Западной Европе при выборе принтера потребитель оценивает качество печати и способность работы в сети, а также возможности модернизации. В Восточной Европе преобладают другие критерии выбора: работа в сети и обслуживание не имеют решающего значения, основным является соотношение ценность/цена. Здесь отношение потребителя выражается следующим образом: "Зачем мне покупать Xerox, если я могу купить Canon да еще и автомобиль". Маркетинговая задача Xerox заключается в снижении ценовой чувствительности потребителей за счет акцентирования их внимания на надежности и качестве изделий, высоком уровне послепродажных услуг, широком выборе поставщиков и хорошем соотношении ценность/цена на долгосрочную перспективу [9].

варов [26]. Если новая марка появляется на рынке под уже устоявшимся марочным названием, то дистрибьюторы и потребители рассматривают покупку как менее рискованное предприятие. Дистрибьюторы, как правило, уверены, что такой товар будет лучше продаваться, и с большей охотой создают его запасы. Потребители, в свою очередь, также нередко переносят свое восприятие качества с исходной марки на новую [27]. Название марки с хорошей репутацией возбуждает интерес потребителя и его желание испробовать новую марку [28]. Причем, чем выше качество исходной марки, тем благоприятнее отношение потребителя к новой марке [29].

Необходимо отметить два важных момента. Во-первых, маркетинговые коммуникации не являются исключительной сферой действия комплекса продвижения. Действие всех компонентов маркетингового комплекса обращено на целевых потребителей. Сам товар свидетельствует о своем качестве; индикатором качества для потребителей может служить цена, а выбор того или иного канала распределения также влияет на отношение потребителя к товару. Во-вторых, эффективная коммуникация не может трактоваться как однонаправленная — от производителя к потребителю. Производители должны получить четкое представление о потребностях и мотивации своей целевой аудитории — только после этого они смогут общаться на понятном друг другу языке. Например, еще до разработки деталей рекламной кампании может быть проведено маркетинговое исследование с целью выявления крупных потребительских сегментов; прежде чем

При расчете доли рынка и возможного объема продаж очень важно правильно осуществить так называемое позиционирование товаров. Его задача — свести к минимуму неопределенность, связанную с товаром. Для этого проводятся различные оценки и предположения, а также проводится тот или иной вид тестирования потребителей (анкетирование, интервьюирование, пробный маркетинг и т.п.). Здесь важно выяснить: каково отношение потребителя к товару и какая из характеристик товара является для потребителя главной (для рекламы); каковы, с точки зрения потребителя,

Анализ покупателей дает возможность установить профиль покупателя (географическая зона, демографические и социально-психологические характеристики), определить отношение потребителя к продукту, торговую силу продукта. Результаты анализа должны дать ответы на следующие вопросы: какой продукт в наибольшей мере будет приниматься покупателем; на какой объем продаж может ориентироваться предприятие; в какой мере покупатели привержены продукту именно этой организации; кто потенциальные покупатели; что ожидает продукт в будущем.

2. Критерий сознания (отношения). Эта группа переменных позволяет оценить отношение потребителя или покупателя к товарам и услугам, которые мы, равно как и наши конкуренты, предлагаем. К числу этих факторов можно отнести мнение потребителей о товаре, мнение общества о нем, реакцию на новые товары, отношение к рекламе и пр.


Обеспечивающей достижение Обеспечивающего выполнение Обеспечивающий выполнение Обеспечивающие нормальную Обеспечивающие производство Обеспечивающих эффективную Обеспечивающих достойную Обеспечивающих подсистем Обеспечивающих своевременное Общественного богатства Обеспечивающим выполнение Обеспечивают максимальную Обеспечивают поддержку вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика