|
Отношение предельной
После успеха фирмы «Квакер оутс» с хлопьями «Кэп'н Кранч» она использовала это марочное название и рисованный персонаж при выходе на рынок с новым ассортиментом плиточного мороженого, футболок и других товаров. Фирма «Армор» использовала марочное название своего туалетного мыла «Диаль» для целого ряда других товаров, которым в противном случае было бы не так легко добиться распространения. Фирма «Хонда мотор компани» воспользовалась своим марочным названием при выпуске на рынок новой моторной газонокосилки. Расширение границ марки помогает производителю сэкономить большие средства на пропаганду новых марочных названий и обеспечивает новому товару мгновенную марочную узнаваемость. С другой стороны, если новинка не понравится, это может изменить в худшую сторону отношение потребителей ко всем другим товарам, продаваемым под тем же марочным названием10.
Прогнозирование сегодня — специализированная область с подразделами.'Суще-ствуют организации, занимающиеся только прогнозированием в конкретных сферах деятельности. Примечательным примером служит институт Гэллапа, специализирующийся на сборе и анализе информации, позволяющей прогнозировать предпочтения и результаты различных политических и социальных процессов. Многие фирмы и отделения крупных предприятий проводят хитроумный анализ рынка, стремясь спрогнозировать отношение потребителей к планируемым новым видам продукции.
Информационная среда, СМИ оказывают влияние на маркетинг, которое трудно уловить и конкретизировать. Конечно, данная среда формирует общественное мнение и отношение потребителей как к производителям, так и к торговле. Кроме того, СМИ - важнейший проводник рекламы. Зачастую пресса публикует материалы, оценивающие или критикующие качество и полезность тех или иных товаров. Кстати, иногда это замаскированная конкурентная кампания, инспирированная какими-либо соперниками.
2. Фирма исследовала отношение потребителей к марке товара, выпускаемого конкретной фирмой:
При разработке сбытовой политики анализируются и разрабатываются конкретные методы работы с потребителями и выявляются наиболее эффективные средства, рекомендуемые при реализации сбытовой политики. К ним, в частности, относятся: навыки и предпочтения конечных потребителей в отношении характера распределения: оптовая, розничная, посылочная торговля; известность и реноме фирмы, отношение потребителей к товарному знаку фирмы; наличие связей и контактов с потенциальными покупателями; формы привлечения внимания потенциального покупателя к новому товару, завоевание его расположения; оценка покупа-
2. Психологические факторы. Различные восприятия, мотивы и отношение потребителей к тому, что и как они приобретают. Например, в настоящее время многими покупателями движет забота об «озеленении» окружающей среды.
теля. Производстенные менеджеры заводов Xerox уверены, что посещение предприятий потребителями будет способствовать увеличению сбыта, поскольку цехи блистают чистотой и внушают доверие к качеству продукции. Работники бухгалтерии Xerox прекрасно понимают, что отношение потребителей к компаниии зависит от аккуратного составления ими счетов и готовности ответить на все телефонные звонки потребителей.
Грамотные менеджеры предприятий обслуживания считают, что отношение потребителей к компании во многом зависит от настроения персонала. Они проводят внутренний маркетинг и разрабатывают системы поддержки и вознагражде-
В то же время, использование положительно зарекомендовавшей себя торговой марки способно распространить отношение потребителей к марке в целом и на новинку. Это помогает снизить «барьер недоверия», что в конечном итоге, позволяет снизить затраты на маркетинг.
Монополистически конкурентный производитель может по крайней мере на время опередить соперников, изменив свою продукцию, а также достичь того же результата, пытаясь повлиять на предпочтения потребителей с помощью рекламы и продвижения товара. Реклама может служить механизмом, посредством которого фирма способна увеличить долю рынка и улучшить отношение потребителей к своему конкретному продукту.
отношение потребителей к технологиям, применяемым компанией. т. е. коэффициент эластичности национального дохода по основным фондам равен отношению производной национального дохода по основным фондам (так называемой предельной фондоотдачи) к средней фондоотдаче. Аналогичным образом можно интерпретировать коэффициент EL- Можно сказать, что для любого производственного ресурса х коэффициент Ех показывает отношение предельной эффективности использования ресурса к средней эффективности *).
Эластичностью выпуска по отношению к изменению затрат г'-го вида называют отношение предельной производительности к средней:
Соотношение (3.3) показывает роль параметров о,- — это эластичности выпуска по соответствующему ресурсу. Вспоминая экономический смысл эластичности выпуска по ресурсу, получаем, что показатели степени производственной функции (3.1) характеризуют отношение предельной и средней эффективностей использования производственных ресурсов. Таким образом, отношение этих двух эффективностей в степенной производственной функции не зависит от количества используемых ресурсов. Рассчитаем эластичность производства:
Таким образом, для функции (3.7) эластичности выпусков по ресурсам, в отличие от степенных функций, уже не постоянны, т. е. отношение предельной эффективности ресурса к его средней эффективности изменяется. При фиксированных затратах остальных ресурсов уменьшение количества /-го ресурса приводит к увеличению эластичности выпуска до величины б, 'неограниченное увеличение — к падению эластичности выпуска по этому ресурсу до нуля. Поэтому отношение предельной эффективности ресурса к средней эффективности падает с ростом используемого объема ресурса.
Поэтому второй закон Госсена утверждает, что потребитель при заданных ценах и доходе лишь тогда достигает максимума совокупной полезности, когда отношение предельной полезности к цене по каждому потребляемому им благу окажется одинаковым и в то же время равным предельной полезности денег (дохода) потребителя:
В соответствии с маржиналистской трактовкой равновесие >стигается тогда, когда отношение предельной полезности тара к его цене для всех товаров становится одинаковым:
котором отношение предельной производительности одного фактора
В соответствии с маржиналистской трактовкой равновесие >стигается тогда, когда отношение предельной полезности шара к его цене для всех товаров становится одинаковым:
Итак, взвешенная предельная полезность — это отношение предельной полезности товара к соответствующей его цене. По-
Это равенство называется правилом максимизации полезности. Оно гласит: отношение предельной полезности товара к его цене должно быть одинаково для всех товаров, покупаемых потребителем в пределах расходуемого им дохода, и при распределении денежного дохода последняя его единица должна приносить равную предельную полезность от покупки каждого из выбранных товаров. При этом фиксированными должны быть как величина денежного дохода, так и цены товаров.
2. Для графической иллюстрации равновесия на товарных рынках кейнсианцы используют модель инвестиции — сбережения IS, известную в науке как модель Дж. Хикса. Данная модель показывает уровень дохода, для которого существует равенство между сбережениями и инвестициями при любой ставке процента. Кривая IS имеет отрицательный наклон, поскольку снижение ставки процента увеличивает объем инвестирования, а увеличение инвестиционных расходов влечет рост национального дохода. Угол наклона кривой IS показывает отношение предельной склонности к сбережению и изменению ставки процента. Чем более крутой становится кривая IS, тем выше предельная склонность к сбережению и тем менее чувствителен объем инвестиций к изменению ставки процента. Это значит, что даже для незначительного роста инвестиций требуется существенное снижение ставки процента.
Обеспечивающей возможность Обеспечивающий минимальные Обеспечивающий удовлетворение Обеспечивающие получение Обеспечивающие выполнение Общественное воспроизводство Обеспечивающих максимальную Обеспечивающих повышение Обеспечивающих выполнение Обеспечивающих удовлетворение Обеспечивают достижение Обеспечивают необходимую Обеспечивают потребителей вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|