|
Отношении финансовых
Указанные решения принимаются по результатам анализа и вне зависимости от наличия установленных законодательством внешних признаков несостоятельности коммерческой организации. Данные решения принимаются Федеральным управлением по делам о несостоятельности (банкротстве) при Госкомитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом в отношении федеральных государственных предприятий, а также организаций, в капитале которых доля (вклад) Российской Федерации составляет более 25%.
МНС России и его территориальные (управления МНС России по субъектам РФ, городские и районные налоговые инспекции) и иные подразделения являются единой системой контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах и осуществляют свои полномочия как в отношении федеральных, так и в отношении региональных (субъектов РФ) и местных налогов и сборов. Данная система контрольно-надзорных органов осуществляет контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах и за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджеты соответствующих уровней и государственные внебюджетные фонды законно установленных налогов и сборов. МНС России — государственный орган, входящий в систему федеральных органов исполнительной власти, подчиненный Президенту РФ и Правительству РФ. Помимо центрального аппарата МНС России в его структуру входят, прежде всего, управления по субъектам РФ и городские (районные) — именуемые еще территориальными — налоговые инспекции. Помимо территориальных подразделений в структуре МНС России образуются также специализированные подразделения для работы по отдельным важнейшим направлениям1. Эта система функционально независима от региональных и местных органов власти. Налоговые инспекции выполняют только те решения и постановления по налоговым вопросам региональных и местных органов власти, которые приняты в соответствии с законом и в пределах предоставленных соответствующим органам власти полномочий. В свою очередь, региональные и местные органы власти не вправе изменять или отменять решения налоговых органов или давать им оперативные руководящие указания2. Характерной особенностью указанных органов является то, что они формируются не только по территориально-отраслевому принципу, но и по принципу специализации.
Безнадежной считается задолженность, взыскание которой оказалось невозможным в силу причин экономического, социального или юридического характера. Она списывается в порядке, установленном Правительством РФ (в отношении федеральных налогов) либо исполнительными органами субъектов Федерации и местного самоуправления в отношении региональных и местных налогов соответственно (ст. 59 части первой НК РФ).
Безнадежной считается задолженность, взыскание которой оказалось невозможным в силу причин экономического, социального или юридического характера. Она списывается в порядке, установленном Правительством РФ (в отношении федеральных налогов) либо исполнительными органами субъектов Федерации и местного самоуправления в отношении региональных и местных налогов соответственно (ст. 59 части первой НК РФ).
Указанные решения принимаются по результатам анализа и независимо от наличия установленных законодательством внешних при таков несостоятельности предприятия. Данные решения принимаются Федеральным управлением по делам о несостоятельности (банкротстве) (ФУДН) при Госкомитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом в отношении федеральных государственных предприятий, а также предприятий, в капитале которых доля (вклад) Российской Федерации составляет более 25%.
В Постановлении № 498 «О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий» была утверждена система критериев для определения неудовлетворительной структуры баланса и установлено, что по этим критериям можно признать структуру баланса неудовлетворительной, а предприятие неплатежеспособным вне зависимости от наличия установленных законодательством внешних признаков несостоятельности (т. е. вне зависимости от неспособности предприятия в течение трех месяцев удовлетворить требования кредиторов). Такое решение может служить основанием для подготовки и принятия реорганизационных процедур и добровольной ликвидации в отношении федеральных предприятий, а также предприятий, в капитале которых доля (вклад) РФ составляет более 25%.
применению процедур добровольной ликвидации в отношении федеральных
отношении федеральных государственных сельскохозяйственных организаций, а
отношении федеральных государственных предприятий, а также организаций, в
материалов в отношении федеральных государственных предприятий, Щ также
перечисленным в пункте 1 настоящего постановления, в отношении федеральных
Это позволило применить процедуру добровольной ликвидации в отношении федеральных предприятий, а также предприятий, в капитале которых доля Российской Федерации составляет более 25%. В этом случае добровольная ликвидация может инициироваться Федеральной службой по делам о несостоятельности. Модели и формы финансового контроля. Результативность финансового контроля зависит также от санкций, применяемых в отношении финансовых нарушений. Мировая практика выделяет две сложившиеся модели финансового контроля.
В дальнейшем к разработке данной тематики подключились видные представители Эконометрического общества1. Исключительно значима роль А. Коулза (A. Cowles) (1891—1985), который в 1932 г. основал и профинансировал деятельность так называемой Комиссии Коулза по исследованиям в экономике. В эту Комиссию вошли многие члены Эконометрического общества, а поставленная Коулзом перед Комиссией цель как раз и состояла в том, чтобы разработать теоретические рекомендации в отношении финансовых рынков.
Результативность финансового контроля зависит как от его организации, так и от санкций, применяемых в отношении финансовых нарушений. Уход от уплаты налогов многими налогоплательщиками в России связан не только с противоречивостью российского законодательства в финансовой сфере, но и несоразмерностью финансовых санкций с причиненным ущербом от нарушения или неисполнения действующего законодательства.
галтерское законодательство, прочие регулятивы (например, требования налогового законодательства, законодательство в отношении финансовых институтов, рынка ценных бумаг и др.). Информацию этого блока необходимо принимать в расчет прежде всего потому, что представленные в нем документы носят обязательный для исполнения характер. Кроме того, никакие хозяйственные операции, равно как и никакая система учета или анализа, не могут надлежащим образом реализовываться без адекватного понимания условий и требований действующего правового пространства.
Первый блок включает в себя законы, постановления, указы, т. е. документы, определяющие прежде всего правовую основу деятельности предприятия. На первый взгляд подобные сведения не имеют непосредственного отношения к анализу. Однако значимость этого блока с позиции аналитика определяется несколькими обстоятельствами. Во-первых, документы регулятивно-пра-вового характера нередко определяют состав других информационных источников: например, требования к методологии бухгалтерского учета, требования к составу обязательной отчетности и отдельных показателей, рекомендации по публикации отчетных данных и т. п. Во-вторых, некоторые из регулятивов содержат данные нормативно-рекомендательного характера, существенные для проведения аналитических расчетов: .например, ограничения на выплату дивидендов, критерии признания предприятия банкротом и др. Все документы блока можно условно разбить на три группы: регулятивы общеправового характера, бухгалтерское законодательство, прочие регулятивы (например, требования налогового законодательства, законодательство в отношении финансовых институтов, рынка ценных бумаг и др.). Информацию этого блока необходимо принимать в расчет прежде всего потому, что представленные в нем документы носят обязательный для исполнения характер. Кроме того, никакие хозяйственные операции, равно как и никакая система учета или анализа, не могут надлежащим образом реализовываться без аде кватного понимания условий и требований действующего правового пространства.
В дальнейшем к разработке данной тематики подключились видные представители Эконометрического общества1. Исключительно значима роль А. Коулза (Alfred Cowles) (1891—1985), который в 1932 г. основал и профинансировал деятельность так называемой Комиссии Коулза по исследованиям в экономике. В эту Комиссию вошли многие члены Эконометрического общества, а поставленная Коулзом перед Комиссией цель как раз и состояла в том, чтобы разработать теоретические рекомендации в отношении финансовых рынков. Коулз был не только замечательным организатором, выражаясь по-современному — менеджером, но и дельным ученым — он систематизировал и обобщил многолетние данные специализированных агентств о прогнозах цен на рынке капитала и их рекомендации в отношении управления финансовыми инвестициями и опубликовал по результатам своего исследования ряд статей.
11.5. Аналитическое обоснование решений в отношении финансовых активов . . . .................. 454
Первый блок включает в себя законы, постановления, указы, т.е. документы, определяющие, прежде всего, правовую основу деятельности предприятия. На первый взгляд, подобные сведения не имеют непосредственного отношения к анализу. Однако значимость этого блока с позиции аналитика определяется несколькими обстоятельствами. Во-первых, документы регулятивно-правового характера нередко определяют состав других информационных источников: например, требования к методологии бухгалтерского учета, требования к составу обязательной отчетности и отдельных показателей, рекомендации по публикации отчетных данных и т.п. Во-вторых, некоторые из регулятивов содержат данные нормативно-рекомендательного характера, существенные для проведения аналитических расчетов: например, ограничения на выплату дивидендов, критерии признания предприятия банкротом и др. Все документы блока можно условно разбить на три группы: регуляти:зы общеправового характера, бухгалтерское законодательство, прочие регулятивы (например, требования налогового законодательства, законодательство в отношении финансовых институтов, рынка ценных бумаг и др.). Информацию этого блока необходимо принимать в расчет прежде всего потому, что представлен-
Аналитическое обоснование решений в отношении финансовых активов
В отношении финансовых активов и обязательств, переоцениваемых по справедливой стоимости, у предприятия имеется одна из следующих альтернатив:
Информация об учетной политике в отношении финансовых инструментов, подлежащая раскрытию в финансовой отчетности
Обеспечивающих деятельность Обеспечивающих нормальное Обеспечивающих реализацию Обеспечивающих возможность Обеспечивающих управление Обеспечивают функционирование Обеспечивают нормальное Общественного хозяйства Обеспечивают возможность Обходится значительно Обладающих необходимыми Облагается подоходным Облегчает проведение вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|