|
Отношении имущества
Неэффективность такой системы вынудила китайцев пересмотреть свою политику, в частности в отношении государственного управления фирмами. До 1978 г., когда новая экономическая политика начала действовать, центральные органы практически целиком контролировали государственные предприятия. Центральное правительство (через местные управления) диктовало уровни производства, включая размеры посевных площадей. У сельскохозяйственных предприятий фактически не было стимулов к увеличению прибыльности; допускалась лишь незначительная свобода действий в определении структуры и средств производства. Каждое государственное предприятие в сельском хозяйстве должно было обращаться к государству с просьбой о выделении ему капитальных вложений. Заработная плата практически целиком основывалась на общей для всех работников шкале оплаты и не зависела от индивидуальных результатов труда.
Рассмотрим полномочия органов государственной власти субъектов РФ в отношении государственного резерва.
^Политику, проводимую в отношении государственного
функционирования рыночного механизма; решения экологических и социальных проблем. Включает различные формы: бюджетно-налоговое, кредитно-денежное, административное. В 1989 г. через бюджет перераспределялось: в США 36% валового национального продукта, в Японии - 33, в ФРГ - 44,9, в Англии - 38, во Франции — 50,2, в Италии — 48,7, в Голландии — 53, в Швейцарии — 27,1% ВНП. В бывшем СССР в том же году доля гос. расходов в ВНП составила 52,2%. Бюджетно-налоговое регулирование предполагает сведение доходной и расходной частей бюджета то с избытком (чтобы препятствовать «перегреву» экономики), то с дефицитом, чтобы стимулировать ее рост. Дефицитное финансирование питает инфляционные процессы. Поэтому государства стремятся к сбалансированию бюджета. В 90-е годы акцент в бюджетном регулировании переносится на изменение структуры расхо-лов к гражданским, от краткосрочных к до досрочным программам. Кредитно-денежное регулирование включает изменение ставок процента, операции на «открытом рынке», изменение нормы обязательных банковских резервов. Административное регулирование в рыночной экономике осуществляется с помощью таких мер, как принудительное картелирование, необходимость получения разрешений на открытие предприятий и др. В 80-е годы в капиталистических странах происходило «дерегулирование экономики»: государство отказалось от регулирования ряда экономических показателей (тарифов на перевозки авто- и авиатранспортом, с гандартов безопасности на рабочих местах), оставляя их на усмотрение корпорации. В результате усиливались регулирующие тенденции рынка, конкуренции. В 90-е годы в ряде стран отходят от правоконсервагивной к более умеренной позиции в отношении государственного вмешательства в экономические процессы. В США происходит серьезная переориентация регулирования на цели долгосрочного развития — «инвестирование в будущее Америки» (инфраструктуру, человеческий капитал, гражданские НИОКР, охрану природы). Во Франции приоритетным направлением государственного регулирования является развитие культуры, образования и профессиональной подготовки, а с 1990 г. и жилищное строительство.
ТНК в централизованном порядке проводят гибкую политику цен, направленную на установление в рамках фирмы таких цен, которые вели бы к минимуму издержки производства при данном выпуске продукции, способствовали бы получению устойчивой прибыли, причем не по каждому отдельному подразделению, а по фирме в целом, а также обеспечивали бы высокую конкурентоспособность товаров. При этом заграничные филиалы и дочерние компании рассматриваются как составная часть ТНК, на них распространяется действие глобальной политики цен, проводимой с учетом конкретных условий каждой страны, имеющей особенности в отношении государственного регулирования цен, политики налогообложения, таможенного режима, степени монополизации рынка, каналов и методов сбыта.
В России понятие государственного внутреннего долга определяется в Законе РФ от 13.11.1992 г. № 3877-1 «О государственном внутреннем долге» и ст. 817 Гражданского кодекса (ГК) РФ. ГК расширил формулировку внутреннего долга. Так, теперь по договору государственного займа заемщиком выступает либо Российская Федерация; либо субъект Российской Федерации . ГК определил и форму государственного займа. Он осуществляется в виде выпуска облигаций и иных ценных бумаг. Относительно займов муниципальных образований Гражданский кодекс содержит формулировку, что к ним применимы правила договора государственного займа. Определение политики в отношении государственного долга и его верхний предел устанавливается Законодательными органами власти, а оперативное управление им осуществляет исполнительная власть (Министерство финансов РФ и Центральный банк РФ, если заемщиком выступает государство какруверен, и соответствующие органы субъекта РФ, если заемщиком является субъект РФ).
юридическими и физическими лицами, при которых государство или местные органы власти выступают главным образом в качестве заемщика средств. Политику в отношении государственного внутреннего долга определяет Федеральное Собрание Российской Федерации, которое устанавливает его верхний предел при утверждении федерального бюджета на предстоящий финансовый год. Увеличение внутреннего долга за последние годы связано с эмиссией банкнот Центральным банком России для покрытия бюджетного дефицита и явилось мощным инфляционным фактором. Задача состоит в том, чтобы бюджетные дефициты, как и в зарубежных странах с развитой рыночной экономикой, покрывались путем выпуска государственных займов, размещаемых среди юридических и физических лиц. Государственный внутренний долг Российской Федерации в 1993 г. достиг 16,1 трлн. руб., его предельный размер в 1995 г. установлен в сумме 159,3 трлн. руб., 316 трлн. руб. на 1 января 1997 г. и 750 млрд: деноминированных рублей на 1 января 1999 г.
отношении государственного имущества, необоснованные полномочия тру-
Сущность разгосударствления заключается в изменении государственной политики по отношению к предприятию. Государственное управление (регулирование) должно быть, прежде всего, направлено на создание условий для эффективного функционирования и развития промышленного комплекса, а также реального сектора экономики в целом, независимо от форм собственности хозяйствующих субъектов при формировании социально ориентированной рыночной экономики. Государство отказывается от прямого управления хозяйственной деятельностью предприятий. Оно организует свою деятельность в отношении государственного предприятия как собственник, заинтересованный в эффективном использовании своего капитала с целью получения экономической и социальной выгоды от деятельности каждого предприятия. Главными задачами государственного предприятия как самостоятельного субъекта хозяйствования (его менеджмента и назначенного государством руководителя) становятся: самостоятельный поиск платежеспособных заказчиков и покупателей, создание, выпуск и реализация конкурентоспособной продукции (услуг), получение прибыли путем удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения с минимально возможными издержками производства и сбыта.
debt management (управление долгом): Термин используется чаще всего в отношении государственного долга (debt) для обозначения действий, осуществляемых эмитентом долговых обязательств или действующим от его лица центральным банком (central bank) для регулирования размера и структуры непогашенного долга. Такое управление включает принятие решения относительно типа выпускаемых долговых обязательств (т.е. будут ли они кратко- или долгосрочными, обращающимися или необращающимися), а также относительно условий эмиссии, например, курса нового выпуска, дохода (coupon) по нему, даты погашения и т.д. Важной целью управле- Средства бюджета субъекта РФ, региональные внебюджетные фонды входят в состав собственности субъекта РФ. Управляют собственностью субъекта РФ органы государственной власти субъекта РФ. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав собственности субъекта РФ, от имени субъекта РФ осуществляют органы государственной власти субъекта РФ.
Средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды входят в состав муниципальной собственности. Управляют муниципальной собственностью органы местного самоуправления. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законами субъектов РФ и уставами муниципальных образований,— непосредственно население.
» имущество, приобретенное (созданное) с использованием бюджетных средств целевого финансирования. Указанная норма не применяется в отношении имущества, полученного при приватизации;
. * налог на имущество предприятий (в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом);
Предприниматели, уплачивающие единый налог на вмененный доход,-не уплачивают налог на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от деятельности, облагаемой единым налогом), НДС и налог с продаж (в отношении операций, облагаемых соответственно НДС и налогом с продаж, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом); налог на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемо-,го для осуществления предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом); ЕСН с полученных доходов и сумм, выплачиваемых своим работникам в связи с ведением деятельности, облагаемой единым налогом.
Подобное исковое заявление подается налоговыми органами в арбитражный суд (в отношении имущества физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя) или в суд общей юрисдикции (в отношении имущества физического лица, не имеющего статуса индивидуального предпринимателя). Срок подачи искового заявления налоговым органом ограничен шестью месяцами после истечения срока исполнения лребования об уплате налога.
Арест имущества является мерой принудительно-правового воздействия, ограничивающей право собственности налогоплательщика-организации, налогового агента — организации, плательщика сбора — организации в отношении его имущества. Арест имущества применяется в качестве способа обеспечения исполнения решения о взыскании налога за счет имущества организации органом налоговой администрации с санкции прокурора. Арест имущества может быть произведен только в отношении имущества налогоплательщика-организации. Порядок проведения ареста имущества регламентирован ст. 77 НКРФ.
Под распоряжением собственником арестованным имуществом понимается совершение собственником в отношении имущества актов, определяющих его юридическую судьбу. Действие по распоряжению собственником имуществом может заключаться в отчуждении имущества, т.е. передаче права собственности на него другому лицу (правопреемнику), при котором передающее право лицо (правода-тель) лишается этого права.
• нейтрализацию противодействия следствию при расследовании уголовного дела или дальнейшей проверке до возбуждения уголовного дела, проводимой, как правило, в рамках оперативно-розыскной деятельности. Такое противодействие возможно в самых различных формах: уничтожение документов, вещественных доказательств, инсценировка несчастных случаев в отношении имущества или людей; утаивание партнеров по нелегальному бизнесу; прямые угрозы свидетелям, специалистам, инспекторам налоговых органов, налоговой полиции.
» границы требований государства в отношении имущества налогоплательщика.
• границы требований государства в отношении имущества налогоплательщика.
Обеспечивающих нормальное Обеспечивающих реализацию Обеспечивающих возможность Обеспечивающих управление Обеспечивают функционирование Обеспечивают нормальное Общественного хозяйства Обеспечивают возможность Обходится значительно Обладающих необходимыми Облагается подоходным Облегчает проведение Облигаций агентства вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|