Отношении иностранных



служба в Японии отличается и играет большую роль в государственном управлении, сборе информации, в отправлении законов и в деятельности правительства. Японские политики в гораздо большей степени опираются на государственную службу, чем в США или Великобритании. В США политики в отношении информации зависят от лобби; в Англии государственная служба играет менее значительную роль просто в силу более частых перемен в правительстве.

При составлении сводной бухгалтерской отчетности учетная политика в отношении информации по отчетному сегменту устанавливается организацией, на которую возложено составление сводной бухгалтерской отчетности. Изменения в учетной политике, существенно влияющие на оценку и принятие решений пользователей информации по отчетным сегментам (перечень отчетных сегментов, способы распределения между ними доходов и расходов и т. п.), а также причины этих изменений и оцен-

Основной довод в пользу упрощенной системы учета для малых предприятий — значительные затраты, связанные с соблюдением общих правил ведения учета и представления отчетности. Кроме того, предприятия малого и среднего бизнеса обычно неактивны на финансовых рынках, в результате чего основными пользователями их финансовой отчетности являются собственники и менеджмент, а также банки и иные крупные кредиторы. Очевидно, что потребности этих групп пользователей существенно отличаются от потребностей участников финансового рынка в отношении информации, представляемой компаниями-эмитентами ценных бумаг, что связано отсутствием у последних возможностей доступа к внутренней информации о предприятии. В связи с этим во многих странах предусмотрен специальный порядок учета и представления отчетности для малых и средних пред-

Несколько иной аспект деления дан в Концепции бухгалтерского учета [2]. Пользователи бухгалтерской отчетности делятся на внутренних и внешних в зависимости от того, для каких целей им нужна информация. Так, «в отношении информации для внутренних пользователей цель бухгалтерского учета состоит в формировании информации, полезной руководству для принятия управленческих решений» (п. 3.6). «В отношении информации для внешних пользователей цель бухгалтерского учета состоит в формировании информации о финансовом положении, финансовых результатах деятельности и изменениях в финансовом положении организации (в дальнейшем — информация), полезной широкому кругу заинтересованных пользователей при принятии решений» (п. 3.2).

При составлении сводной бухгалтерской отчетности учетная политика в отношении информации по отчетному сегменту устанавливается организацией, на которую возложено составление сводной бухгалтерской отчетности.

Информационная модель заключается в применении принципа записи, т.е. регистрации информации с помощью буквенных и цифровых символов. Сам предмет и запись о нем — две совершенно разные вещи, никак между собой не связанные, не похожие щ>уг на друга и обладающие различными характеристиками: предмет есть нечто материальное, его можно видеть, осязать и т.п., тогда как в отношении информации этого сказать нельзя. Ценность записи, следовательно, состоит не в ее материальном носителе, а в том, что запись составляет информационную единицу, которая может быть использована в целях учета.

Естественно, что различные области финансового дела вызывают к себе различный интерес. Так, например, одной из сфер применения нейронных сетей для ряда ведущих банков стала проблема изменений позиции доллара США на валютном рынке при большом числе неизменных объективных показателей. Возможности такого применения облегчаются тем, что имеются огромные базы экономических данных, — ведь сложные модели всегда прожорливы в отношении информации.

требований в отношении информации, подлежащей огласке во время листинга;

регистрации, в отношении информации в этом заявлении о регистрации,


аппаратами передовых в техническом отношении иностранных фирм. Одна из причин заключается в том, что отечественные электротехнические стали, из которых выполняются магнитопроводы, имеют большие потери на гистерезис и вихревые токи по сравнению с зарубежными материалами такого рода. В этой связи отечественной металлургии необходимо освоить производство особо чистых магнитных материалов с минимальными потерями. Эффект в этом случае — велик. Например, применение холодной текстурованной стали л производстве силовых трансформаторов и электрических машин постоянного тока позволило снизить расход электротехнической стали за счет уменьшения потерь в ней и соответственно расход других активных материалов, а также потерь электроэнергии.

Традиционная международно-правовая позиция в отношении иностранных инвестиций известна как «доктрина Кальво». Она названа по имени аргентинского юриста Кар-лоса Кальво, который разработал эту доктрину и опубликовал на данную тему трактат в 1968 году2.

Государства на региональном уровне разработали и приняли ряд соглашений, частично или полностью связанных с иностранными инвестициями, и число таких соглашений возрастает. В частности, многие развивающиеся страны являются в настоящее время участниками как региональных, так и субрегиональных соглашений. Экономическое сотрудничество и коллективное самообеспечение на основе региональных соглашений предназначено для более широких целей'; одним из их достоинств является то, что они могут также служить средством для усиления потенциала развивающихся стран в отношении иностранных инвесторов посредством принятия и реализации общих программ

Принцип недискриминации (запрещения применения произвольных или недискриминационных мер). Недискриминация в широком смысле означает, что принимающая сторона должна воздерживаться от дискриминационных действий в отношении иностранных инвесторов или в отношении определенных групп иностранных инвесторов. Этот принцип общепризнан, но имеется ряд важных исключений из него.

на российской территории через постоянные представительства, филиалы и другие обособленные имущественные комплексы, подпадающие под действие налогового законодательства России. Налоговый регламент в отношении иностранных плательщиков регламентирует Инструкция ГНС РФ № 38. «Имущество иностранных юридических лиц, приобретаемое в РФ, подлежит оценке в совокупности с имуществом, ввозимым иностранным юридическим лицом из-за границы. Оценка стоимости имущества производится по цене приобретения его отделением или по стоимости этого имущества у головного офиса на момент передачи отделению в РФ с учетом фактически произведенных затрат по его транспортировке, установке, таможенных платежей и других затрат»'[70]. Факт передачи имущества фиксирует дата подачи декларации на таможне. При определении среднегодовой стоимости облагаемого имущества иностранным юридическим лицам, осуществляющим свою деятельность через постоянное представительство в РФ, разрешено начислять износ основных фондов по амортизационным нормам той страны, чьи интересы они представляют в России^

Нетрудно заметить, что введение института налогового агента обусловлено простыми причинами. В отношении иностранных лиц не существует другого надежного способа обеспечить гарантированное поступление в бюджет причитающихся с них сумм налогов. Что касается взимания налогов с граждан у источника выплаты доходов, то необходимо учесть, что далеко не все способны разобраться в налоговом законодательстве и правильно рассчитать сумму платежа. Бухгалтерия организации — источника выплаты справится с этим лучше. Взимание налога у источника выплаты дохода обеспечивает равномерные поступления в бюджет. Сравнительно ограниченное число налоговых агентов легче проконтролировать, чем армию налогоплательщиков. Взимание налога у источника выплаты дохода уменьшает возможности уклониться от налогообложения.

Нотариусы выполняют контролирующие обязанности и в отношении налогов на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения. При оформлении соответствующей сделки в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства нотариус обязан проверить факт уплаты ими налога. Без этого нотариальные действия не могут быть выполнены. В силу Закона РФ «О дорожных фондах в Российской Федерации» органам дорожно-патрульной службы вменено в обязанность проверять факт уплаты налога с владельцев автотранспортных средств при регистрации, перерегистрации или техническом осмотре автотранспортных средств.

Согласно Указу Президента РФ от 25 января 1995 г. № 73 "О дополнительных мерах по привлечению иностранных инвестиций в отрасли материального производства Российской Федерации", для отдельных групп товаров (за исключением алкогольных напитков и табачных изделий) при ввозе их на таможенную территорию Российской Федерации размеры ставок ввозных таможенных пошлин уменьшены в два раза. Установлено, что эти ставки могут применяться в отношении иностранных товаров не более 5 лет при условии, что поставляющие их иностранные компании являются учредителями предприятий по производству аналогичных товаров на территории Российской Федерации с использованием отечественного сырья и труда российских работников и осуществляют прямые капиталовложения в отрасли материального производства Российской Федерации в сумме, эквивалентной не менее 100 млн долл. США. При этом вклад иностранного участника в уставный фонд такого предприятия должен составлять сумму, эквивалентную не менее 10 млн долл. США.

Нетрудно заметить, что введение института налогового агента обусловлено простыми причинами. В отношении иностранных лиц не существует другого надежного способа обеспечить гарантированное поступление в бюджет причитающихся с них сумм налогов. Что касается взимания налогов с граждан у источника выплаты доходов, то необходимо учесть, что далеко не все способны разобраться в налоговом законодательстве и правильно рассчитать сумму платежа. Бухгалтерия организации — источника выплаты справится с этим лучше. Взимание налога у источника выплаты дохода обеспечивает равномерные поступления в бюджет. Сравнительно ограниченное число налоговых агентов легче проконтролировать, чем армию налогоплательщиков. Взимание налога у источ-

' Можно отметить также значительную засекреченность сферы новейшей науки и техники (в том числе и гражданского назначения), геологоразведочной деятельности, определения объемов запасов, добычи, передачи и потребления платины, природных алмазов и ряда других видов стратегического сырья, внешнеэкономической деятельности, финансовой политики в отношении иностранных государств, обеспечения (силы, средства и методы) безопасности деятельности крупных хозяйственных структур, подготовки охранных кадров и ряд других направлений деятельное™, где малый бизнес также имеет право на жизнь и успешно развивается, но при соблюдении определенных правил, в том числе лицензирования хозяйственной деятельности.

Основным условием формирования благоприятного инвестиционного климата для иностранного капитала является либерализация инвестиционного режима в стране-реципиенте. Наибольшие результаты могут быть достигнуты на основе повышения степени открытости экономики, которая оказывает существенное влияние на стратегию и тактику инвесторов, определяет конкурентные позиции страны в борьбе за иностранные вложения. Вместе с тем отечественный и мировой опыт показывают, что государственная политика в отношении иностранных инвестиций, какой бы либеральной она ни была, оказывается успешной только в том случае, если иностранные инвесторы уверены в политической и экономической стабильности, в последовательности и необратимости системных преобразований в стране, осуществляющей прием капитала. Динамика и структура иностранных инвестиций представлены в табл. 10.5.2.


Обеспечивающих подсистем Обеспечивающих своевременное Общественного богатства Обеспечивающим выполнение Обеспечивают максимальную Обеспечивают поддержку Обеспечивают повышение Обеспечивают удовлетворение Обладающие гражданской Облагаемого совокупного Областной администрации Облегчает управление Облигаций акционерного вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика