Отношении организаций



Принцип недискриминации (запрещения применения произвольных или недискриминационных мер). Недискриминация в широком смысле означает, что принимающая сторона должна воздерживаться от дискриминационных действий в отношении иностранных инвесторов или в отношении определенных групп иностранных инвесторов. Этот принцип общепризнан, но имеется ряд важных исключений из него.

В соответствии со ст. 87 НК РФ выездная налоговая проверка может производиться только в отношении определенных категорий налогоплательщиков — организаций и индивидуальных предпринимателей. Другим способом обнаружения данного правонарушения являются результаты камеральной налоговой проверки, путем сопоставления данных налоговых учетных органов с материалами налоговых деклараций и иной налоговой отчетности, представленных налогоплательщиком в установленные законодательством сроки или в результате сопоставления имеющихся данных с другими документами и сведениями, хранящимися в налоговом органе либо полученными от других налогоплательщиков, налоговых агентов, банков, организаций, в том числе и иных фискальных органов, в порядке взаимного обмена интересующей информации.

В силу исторических причин нет такой же стандартизации серий, как для опционов, находящихся в листинге. Сейчас принято выпускать новые LEAPS в январе каждого года. Также отсутствует полноценная стандартизация цен исполнения. Могут существовать "пробелы", которые практически мало предсказуемы. В конечном итоге все зависит от наличия спроса/предложения в отношении определенных цен исполнения.

Из закона Энгеля вытекают важные практические выводы для всех предпринимателей. Так, производителям всех групп товаров важно следить за степенью удовлетворения покупательского спроса на их изделия. Когда достигается предел насыщения платежеспособных потребностей населения в отношении определенных материальных благ, то это служит тревожным сигналом. Надо своевременно переключаться на выпуск товаров более высокого качества и новых изделий, искать пути их продвижения на международный рынок.

ление муниципальных интересов в отношении определенных территорий, активное использование муници-

Из закона Энгеля вытекают важные практические выводы для всех предпринимателей. Так, производителям всех групп товаров важно следить за степенью удовлетворения покупательского спроса на их изделия. Когда достигается предел насыщения платежеспособных потребностей населения в отношении определенных материальных благ, то это служит тревожным сигналом. Надо своевременно переключаться на выпуск товаров более высокого качества и новых изделий, искать пути их продвижения на международный рынок.

Вполне очевидно, что для правильной ориентации в практической хозяйственной деятельности важно знать, какие сдвиги происходят в структуре покупок населения каждой страны за определенный период. Зная это, руководители предприятий смогут определить, когда наступает предел насыщения потребностей населения в отношении определенных благ. Тогда можно своевременно переключиться на выпуск новых и более высококачественных продуктов, искать пути их продвижения на внутреннем и международном рынках.

Следует иметь в виду, что современные представления о том, чем определяются направления и структура международных торговых потоков, базируются на работах шведских ученых экономистов. Так, Эли Хекшер и Бертиль Олин дали объяснение сравнительных преимуществ, которыми располагает та или иная страна в отношении определенных продуктов, на уровне обеспеченности факторами производства. Э. Хекшер и Б. Олин выдвинули теорему «выравнивания цен на факторы производства». Ее суть в том, что национальные производственные раз-

И сегодня дискуссия по поводу юридической природы ценных бумаг не прекращается. Более того, можно с уверенностью говорить о наличии серьезного кризиса в гражданско-правовой теории ценных бумаг, в результате которого, по существу, отрицается официальная позиция, занятая законодателем по вопросу о юридической природе ценных бумаг. В качестве наиболее характерного примера приведем позицию В.П. Павлова, который утверждает, что сам по себе бумажный носитель ценной бумаги не обладает какими-либо потребительскими свойствами и не представляет какого-либо экономического интереса. Владелец ценной бумаги имеет некоторую совокупность прав в отношении определенных субъектов, в том числе право на участие в управлении акционерным обществом, право требования определенной денежной суммы либо доли имущества и т. п. Следовательно, Гражданский кодекс РФ как бы предлагает ввести в обиход понятие «право собственности на обязательство». «Подобный правовой парадокс стал возможен только вследствие недостаточной теоретической проработки проблемы обязательств, закрепленных на бумажном носителе и объединенных под названием «ценные бумаги». Современное развитие средств фиксации обязательств на других носителях, которые принципиально не могут быть средством индивидуального пользования (например, электронная память базы данных банка), позволяет ставить вопрос об исключении ценных бумаг из категории предметов права собственности, тем более что и в прежнем виде на бумажном носителе ценные бумаги не отвечали критериям предмета права собственности из-за срочности связанных с ними прав и обязанностей и невозможности самостоятельного извлечения из них полезных свойств управомоченным лицом без привлечения должника»3.

Постановка целей и разработка маркетинговой стратегии. Выдвижение долго-, средне- и краткосрочных целей на основе результатов комплексного исследования рынка, оценки внутренних возможностей фирмы в отношении определенных сегментов рынка.

Ценообразование на основе принятых в практике работы данного рынка цен используется в условиях, когда цены сохраняются на установленном и ставшем обычным уровне в отношении определенных товаров в течение длительного времени и на сравнительно широком рыночном пространстве. Особенность поведения покупателей в таких условиях: даже при незначительном повышении цены происходит резкое сокращение спроса на товар, и наоборот — при незначительном ее снижении возможно резкое увеличение сбыта.


Налоговые органы проводят камеральные или выездные налоговые провер-ки..Камеральные налоговые проверки могут проводиться в отношении всех налогоплательщиков, выездные налоговые проверки — в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей.

Камеральные налоговые проверки могут проводиться в отношении любого налогоплательщика, будь то юридическое или физическое лицо. В отличие от них выездные налоговые проверки могут проводиться только лишь в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей.

2.4. В случае, если в отношении организаций, указанных в п. 2.3, головная кредитная организация и/или участники испытывают в силу законодательства, действующего по месту регистрации данного участника договора, сложившихся правил деловых оборотов, препятствия и/или ограничения возможностей перевода средств, то данные такого участника включаются в консолидированную отчетность по методу эквивалентной стоимости.

Порядок формирования состава затрат, относимых на издержки производства и обращения, определяет также и объем налогооблагаемой прибыли. Этот порядок, как было отмечено выше, регламентируется специальными нормативными актами [27]. Кроме этих норм применяется особый регламент в отношении организаций потребительской кооперации, банков, страховых фирм, определяющих затраты в соответствии со своей спецификой деятельности. Об ужесточении требований к своевременному и полному исчислению налогов в бюджет свидетельствует внедрение в налоговую практику идентификационных номеров налогоплательщиков [9]. Налогоплательщики с 1 января 1996 г. во всех без исключения случаях указывают свои идентификационные номера в расчетно-платежных документах на перечисление бюджетных средств для финансирования расходов на всех этапах их прохождения до бюджетополучателей, а также по строке «Получатель» на перечисление налогов и других платежей в доходы бюджетов всех уровней и государственные внебюджетные фонды. Данная практика применяется во всем мире, и ее внедрение в российскую систему налоговых отношений следует оценивать положительно. ^

Отраслевые особенности применения порядка ведения счетов-фактур определяют налоговые, например, такие особенности определены в отношении организаций жилищно-коммунального хозяйства (письмо МФ РФ и Департамента ЖКХ Минстроя РФ от 15 августа 1996 г. № ВЗ-4-03/55н «О порядке исчисления НДС организациями ЖКХ»). Особенности НДС, взимаемого на таможне, и особенности определения НДС по экспортным операциям будут рассмотрены ниже в параграфе 8.3.

Выборочные налоговые проверки проводятся чаще всего в отношении организаций — налоговых агентов в порядке контроля за правильностью начисления и удержания ими и своевременностью перечисления в бюджет подоходного налога с физических лиц (с 1 января 2001 г. — налога на доходы физических лиц). Целесообразность проведения выборочных налоговых проверок, включающих проверку только по данным вопросам, обусловлена четко выраженной спецификой этих вопросов, их относительно слабой увязкой'с вопросами уплаты других налогов и сборов и наличием в налоговых органах специализированных подразделений, занимающихся налогообложением физических лиц. Сказанное не означает, что проверки по подоходному налогу не могут проводиться в ходе комплексной выездной налоговой проверки. В связи с этим возникает вопрос о том, насколько правомерно (с точки зрения установленного НК РФ запрета на проведение повторных налоговых проверок и частоту проведения налоговых проверок по одним и тем же налогам за один тот же налоговый период) проведение выборочной выездной налоговой проверки данного налогоплательщика. На наш взгляд, проведение выборочной проверки по подоходному налогу после проведения комплексной проверки налогоплательщика не противоречит НК РФ, если в ходе выездной проверки проверка по подоходному налогу не проводилась. При комплексной проверке проверяется исполнение организацией обязанностей налогоплательщика и плательщика сбора, а при выборочной проверке — обязанностей налогового агента. Однако это разделение должно быть четко отражено в документах, на основании которых проводятся данные проверки. В решении о назначении комплексной выездной налоговой проверки должно быть указано, что проверка по

18. В отношении организаций-должников, отнесенных к крупным,

отношении организаций, имеющих бюджетную задолженность, руководитель ФСДН

КОНЦЕРН — добровольный союз самостоятельных в правовом отношении организаций разного профиля, имеющих устойчивые кооперационные связи. Организации, входящие в концерн, делегируют и централизуют ряд управленческих функций руководству концерна или ведущей, как правило, самой крупной, организации. По этому признаку различают

В отношении организаций следует уделять внимание повышению рентабельности и увеличению доли рынка.

Unit Trust (паевой фонд): Название, используемое в Великобритании в отношении организаций, схожих с инвестиционными фондами (investment trust), которые позволяют инвесторам распределять свой риск путем приобретения доли в портфеле ценных бумаг (portfolio of securities). Приобретая «паи» в таком фонде, инвестор фактически приобретает право собственности на ценные бумаги фонда в объеме, пропорциональном числу приобретенных «паев». Паевые фонды управляются специалистами крупных банков и страховых компаний, которые


Обеспечивающим выполнение Обеспечивают максимальную Обеспечивают поддержку Обеспечивают повышение Обеспечивают удовлетворение Обладающие гражданской Облагаемого совокупного Областной администрации Облегчает управление Облигаций акционерного Общественного пользования Облигаций корпорации Облигаций облигация вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика