|
Обеспечения нефтепродуктами
В конечном счете за все платит население, налогоплательщики. Различна лишь форма этих платежей. Большую часть зарабатываемых денежных средств каждый из нас получает непосредственно сам и расходует их по своему усмотрению. Другая заработанная работником часть исключается из его доходов и изымается государством на осуществление тех форм социального обеспечения населения, которые правительство обязано по закону выполнять в отношении каждого из нас, с учетом соображений социальной справедливости. Вопрос о том, в какой мере выигрывают от такой передачи средств потребители, - является предметом традиционных споров, будучи одним из главных пунктов различий экономических систем.
Горнодобывающие и обогатительные предприятия существенно нарушают подземные водотоки и выбрасывают на поверхность кислотные воды. На фоне общего нарастания проблем обеспечения населения пресной водой это приобретает особое значение. Хотя общие запасы воды на Земле огромны (1,5 млрд км3), но 98 % из них приходятся на соленую морскую воду. В свою очередь, 97 % пресной воды сконцентрированы в ледниках, полярных снегах и айсбергах, так что практически в распоряжении человека находится лишь крайне небольшая ее доля. Несмотря на то, что масса пресной воды постоянно возобновляется (идет поток новых вод в виде атмосферных осадков и из подземных источников, а загрязненные воды частично самоочищаются фильтрацией и испарением), недостаток воды уже сейчас испытывает 1/3 населения планеты. СНГ и Россия занимают первое место среди других стран по количеству пресной воды. На душу населения СНГ приходится 20 тыс. м3 воды, ежегодно протекающей по рекам, расходуется же 1,4 тыс.м3, в том числе "безвозвратно" -900 м3 на одного жителя в год. Однако проблема сильно осложняется очень неравномерным распределением водных ресурсов по территории страны и во времени. На Европейскую часть СНГ, где проживает 80 % жителей, приходится лишь 15 % общего речного стока. В засушливые годы этот сток снижается на 25 - 35 %. В Донецком и Криворожском бассейнах, на Урале, в Казахстане и даже в ряде районов Сибири наблюдается прямой недостаток пресной воды. Угольные предприятия СНГ ежегодно забирают около 22,8 млрд мл пресной воды, из которых половина сбрасывается без использования. Около 1/4 сброса приходится на кислые и сточные воды.
повышение уровня обеспечения населения товарами легкой промышленности и бытовой химии по рациональным нормам за счет более широкого применения химических волокон, искусственных кож, синтетических моющих средств и др.;
Разработка уже в первые годы существования Советского государства квартальных и годовых планов производства и распределения важнейших видов продукции, снабжения народного хозяйства топливом и основными видами сырьевых ресурсов, обеспечения населения продовольствием, формирование первых годовых хозяйственных планов, создание поразившего мир первого перспективного плана — знаменитого плана ГОЭЛРО, сопутствующая этому организация Госплана, отраслевых и территориальных органов управления, переход к систематическому составлению пятилетних планов развития народного хозяйства — все это были последовательные шаги на пути становления и непрерывного совершенствования планового руководства народным хозяйством. Решение связанных с этим вопросов партия всегда рассматривала как важный элемент своей экономической политики. Подчеркивая исключительную роль планирования в управлении социалистической экономикой, В. И. Ленин писал: «Наша программа партии не может оставаться только программой партии. Она должна превратиться в программу нашего хозяйственного строительства, иначе она не годна и как программа партии. Она должна дополниться второй программой партии, планом работ по воссозданию всего народного хозяйства и доведению его до современной техники» 1.
Установление нормативного уровня качества продукции производится на предпроектном этапе. Этот уровень систематически пересматривается в зависимости от возникновения потребностей в продукции повышенного качества, научно-технического прогресса, опряделяющего принципиальную возможность выпуска продукции с новым (повышенным) уровнем качества; подготовленности производственной базы для изготовления этой продукции; экономических возможностей выделения ресурсов, включая денежные, необходимых для организации производства новой продукции и компенсации дополнительных затрат на ее производство при достижении социального эффекта. Примером пересмотра нормативного уровня качества является совершенствование жилищного строительства, проводимое в течение последних 25 лет. При этом решается большая социальная задача обеспечения населения комфортным жильем, что потребовало больших ассигнований на осуществление программы.
Решение жилищной проблемы, повышение доступности жилья для все большей части населения России, увеличение доли собственников жилья является важнейшей социально-экономической задачей стабилизации общества. В условиях сокращения бюджетного финансирования строительства и обеспечения населения жильем, основным источником средств для приобретения жилья становятся собственные средства населения, а также кредиты банков, так как это происходит в
Но кризисно-депрессивные тенденции в развитии АПК нелепо объяснять лишь непродуманной либерализацией внешней торговли продовольствием. Глубинные причины аграрного кризиса следует искать в общих «либералистско-шоковых» принципах и подходах к реформированию экономики России, в том числе ее аграрного сектора (об этом речь будет ниже). Вместе с тем несомненно, что крайне слабо контролируемый рост импорта продовольствия сыграл с начала 1992 г. роль мощного катализатора аграрного кризиса. Подтверждением этого может служить динамика сельскохозяйственного производства с динамикой производства в других отраслях экономики страны. В 1991-1994 гг. производственный спад в аграрном секторе был менее глубоким, чем в промышленности, однако в 1995-1998 гг. показатели сокращения сельскохозяйственного производства уже превысили соответствующие показатели промышленности. В 1992-1994 гг. ухудшение макроэкономической ситуации в определенной степени компенсировалось действием природных факторов — естественным плодородием почв в растениеводстве и наличием излишнего относительно имеющейся кормовой базы поголовья скота в животноводстве. Они создавали определенный резерв «жизнестойкости» основных отраслей сельского хозяйства. Логическим завершением процессов вытеснения отечественных производителей с российского рынка продовольствия явилась практическая утрата продовольственной независимости в результате событий августа 1998 г. В условиях «сдачи» российскими производителями нашего рынка продовольствия и продолжения спада внутреннего агропроизводства, вызванных наращиванием в предыдущие годы продовольственного импорта, в «поставгустовских» обстоятельствах резкое его сокращение становится фактором ухудшения обеспечения населения продуктами питания. Одновременно резко нарастает зависимость системы продовольственного снабжения страны от различных форм экономической помощи со стороны развитых стран: гуманитарных поставок, льготных связанных кредитов.
Местные органы власти должны обладать достаточными полномочиями и доходами для организации социального обеспечения населения, развития региональной производственной и социальной инфраструктуры, контроля над эффективностью природопользования.
• нормативы и стандарты обеспечения населения социальными услугами;
Основными инструментами государственного регулирования развития социальной сферы являются: стратегические программы развития отраслей социальной сферы, их всесторонняя финансовая поддержка в бюджетах всех уровней; нормативы и стандарты обеспечения населения социальными услугами; регулирование межбюджетных отношений путем выравнивания минимальной обеспеченности по регионам; государ ственные программы, направленные на выход из критических социальных ситуаций, и др.
3) отчисления во внебюджетные фонды и вопросы социального обеспечения населения; Издержки обращения — один из основных показателей, характеризующих качество работы организаций нефтеснабжения. Этот показатель во многом зависит от формы снабжения народного хозяйства нефтепродуктами — складской или транзитной. При складской форме снабжения нефтепродукты прежде чем попасть к потребителю проходят через склады (резерву-арные емкости) нефтебаз. При транзитной форме — нефтепродукты непосредственно с пунктов налива отгружаются в адрес потребителей. Складская. и транзитная формы снабжения имеют свои преимущества и недостатки, которые должны учитываться при выборе путей обеспечения нефтепродуктами отдельных потребителей.
Целесообразность строительства новой нефтебазы, как правило, рассматривается в сравнении с возможностью получения равновеликого прироста грузооборота нефтепродуктов в результате расширения или реконструкции действующих нефтебаз; обеспечения нефтепродуктами с имеющихся баз изменением (как правило, увеличением) транспортных издержек.
Надежность системы обеспечения нефтепродуктами тем выше, чем больше запасы. В то же время чрезмерно большие запасы приводят к снижению рентабельности и ухудшению технико-экономических показателей предприятия. Значение запасов должно быть минимально возможным, но при этом необходимо обеспечить непрерывность производства работ между очередными поставками.
В условиях возрастающих материальных и информационных потоков, расширения номенклатуры и географии производства и потребления нефтепродуктов практически невозможно осуществлять традиционными методами качественное управление процессом обеспечения нефтепродуктами народного хозяйства, т. е. появилась необходимость в использовании вычислительной техники и современных средств передачи данных. Для этого в системе нефтепродуктообеспечения создают АСУ-нефтепродукт.
Для бесперебойного обеспечения нефтепродуктами народного хозяйства республики Башкирское управление Главвефтеснаба РСФСР располагает перевалочными и распределительными нефтебазами, а также автозаправочными станциями. Перевалочные и распределительные нефтебазы республики имеют много общего по роду своей деятельности, но различаются по своим размерам, объемам реализации нефтепродуктов, стоимости основных фондов и другими показателями. На нефтебазах осуществляется разно-
«Рыночный фонд» — ресурсы нефтепродуктов распределяются с учетом максимально возможного обеспечения нефтепродуктами нужд населения и выполнения плана розничного товарооборота;
Планы снабжения нефтепродуктами разрабатываются прежде всего непосредственно на предприятии. В предприятиях разработкой планов по обеспечению нефтепродуктами занимаются инженерно-технические работники отделов главного механика, главного энергетика и технического снабжения. План обеспечения нефтепродуктами предприятия разрабатывается в два этапа.
Одновременно на систему нефтеснабжения возлагаются обязанности обеспечения нефтепродуктами колхозов и совхозов, предприятий и организаций, расположенных в районах Крайнего Севера, Дальнего Востока и Заполярья, и заправка на АЗС горючим и маслами автомобилей в пути следования независимо от их ведомственной принадлежности.
В отличие от потребительского товарооборота динамика валового товарооборота как по Главнефтеснабу РСФСР в целом» так и по его отдельным управлениям характеризуется относительной неравномерностью. В отдельные годы и периоды года темпы роста валового товарооборота могут превышать (или, наоборот, быть ниже) темпов роста потребительского товарооборота. Эти колебания во многом зависят от направлений грузопотоков нефтепродуктов и способов транспортировки последних. В принципе увеличение объема валового товарооборота нежелательно, так как перевалка нефтепродуктов вызывает дополнительные трудовые, материальные и денежные затраты, увеличивает потери нефтепродуктов, замедляет продвижение нефтетова-ров от поставщиков к потребителям. В то же время объем валового товарооборота является прямым .(и необходимым) следствием рационального использования различных видов транспорта и необходимостью обеспечения нефтепродуктами потребителей, которые могут получить их только благодаря дополни-•тельным перевалкам. Рациональное использование различных
Предмет советского бухгалтерского учета — кругооборот хозяйственных средств, совершаемый в процессе расширенного социалистического воспроизводства. В системе нефтеснабжения основным звеном обеспечения нефтепродуктами потребителей4 является перевалочная или распределительная нефтебаза.
Аналогично территориальные управления, выполняя функции обеспечения нефтепродуктами всех установленных потребителей (как складских, так и транзитных), оперативно регулируют направления приходящих потоков нефтепродуктов, выдавая конкретные адреса пунктов распыления, нефтебаз или транзитных потребителей территориальным управлениям-поставщикам или собственным пунктам отгрузки и распыления. В больших территориальных управлениях, охватывающих две и более административные области, .часть этих функций доверяется областным уполномоченным — оперативным представителям территориального управления в данной административной области.
Объединения создаются Ограниченное применение Ограниченность природных Ограничиться определением Ограничивается изучением Ограничивают возможность Охарактеризовать следующими Охранного документа Охватывает производство Ожесточенной конкуренции Ожидаемые финансовые Объединение деятельности Ожидаемых изменений вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|