Относятся потребители



их оплаты и т. п.) и прочие источники, к которым относятся поступления из специальных фондов вышестоящих организаций на покрытие сверхнормативной потребности в О. с., если она не может быть осуществлена за счет других источников, а также некоторые другие.

К показателю «Чрезвычайные доходы (прочие поступления)» относятся поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализа-

Все операции, осуществляемые органами государственного управления с институциональными единицами других секторов экономики, можно отнести либо к платежам, либо к поступлениям, выполняющимся на возвратной или на невозвратной основе (рис. 6.1). Текущие и капитальные, а также возмездные и безвозмездные поступления относятся к невозвратным операциям. Приобретение финансовых активов, принятие обязательств относятся ко всем возвратным операциям. Последняя позиция касается только операций с государственными финансовыми активами.

Целевое назначение поступлений и платежей может быть связано как с текущей деятельностью, так и с осуществлением капитальных затрат. К операциям с капиталом относятся поступления и платежи, имеющие целью приобретение, создание или продажу финансовых активов, срок использования которых в процессе производства составляет более одного года. Земля и нематериальные активы включаются в капитальные активы. Безвозмездные платежи из государственных источников для приобретения капитальных активов относят к официальным трансфертам капитала. К капитальным трансфертам относят безвозмездные платежи на приобретение капитальных активов, если они получены из негосударственных источников (рис. 6.3).

По отношению к хозяйственной единице факты хозяйственной жизни делятся на внутренние и внешние. Внутренние ФХЖ описывают действия или события, протекающие в границах хозяйственной единицы (внутренняя среда), не выходят за рамки информационной совокупности своего предприятия и характеризуют агентские связи (начисление заработной платы персоналу; отпуск материалов со склада в производство). Внешние ФХЖ отражают корреспондентские связи, не ограниченные контурами предприятия и распространяющиеся на внешнюю среду, затрагивающие информационные совокупности других хозяйственных образований (предприятий, организаций) и физических лиц, не состоящих в штате исследуемого хозяйствующего субъекта. К таким ФХЖ относятся: поступления материалов от поставщика; оплата счетов поставщика; расчеты с бюджетом и т. п.

Если последние из вышеперечисленных видов деятельности не составляют предмет деятельности организации, то поступления от них рассматривают как операционные доходы. К операционным доходам относятся поступления, обусловленные:

В разделе операционная деятельность (operating activities) отражаются денежные средства от операций, которые сформировали чистую прибыль, за исключением относящихся к инвестиционной и финансовой деятельности. К такой деятельности обычно относятся поступления денежных средств от продажи товаров или продукции, услуг, поступления денежных средств в виде процентов и дивидендов (по выданным кредитам, по инвестициям в ценные бумаги), выплаты денежных средств в качестве оплаты поставщикам и оплаты различных расходов (заработная плата, налоги, проценты за пользование кредитами, электричество и т. д.). Операции, классифицируемые как операционная деятельность, обычно затрагивают счета текущих (оборотных) активов и текущих (краткосрочных) обязательств.

В разделе инвестиционная деятельность (investing activity) отражаются денежные средства от операций, связанных с долгосрочными или необоротными активами предприятия. К таким операциям относятся поступления денежных средств от продажи основных средств, долгосрочных инвестиций в ценные бумаги, возвращение основных сумм кредитов, предоставленных другим предприятиям, затраты денежных средств на покупку основных средств, долгосрочных инвестиций или предоставление кредитов другим предприятиям.

Унитарные предприятия также могут иметь чрезвычайные доходы. К ним относятся поступления, возникающие как последствия стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т.п.: страховое возмещение, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему ис-"пользованию активов.

Определение видов государственных и местных доходов содержится и в органических законах Испании. Так, например, в законе о Статуте об автономии Каталонии устанавливаются виды налоговых доходов РАО. К ним относятся поступления от собственных

Другие, изменяющиеся случайным образом технико-экономические показатели правомерно отнести к непараметрически распределенным случайным величинам, в общем случае неподдающимся строгому математическому анализу. К ним относятся поступления отдельных сортов нефтей, динамика смен режимов работы установок, длины их межремонтных пробегов, сроки поставок сырья и реализации партий готовой продукции. Ясно, что как чрезмерное укрупнение, так и сильная дифференциация этих показателей с целью учесть максимум возможных ситуаций в процессе реализации производственной программы не приведет к должному эффекту. Поэтому был предложен компромиссный подход, осуществленный с учетом следующих, характерных для нефтепереработки факторов.


Экономика подразделяется на две основные области: микроэкономику' и макроэкономику. Микроэкономика связана с деятельностью отдельных экономических субъектов. К ним относятся потребители, рабочие, вкладчики капитала, землевладельцы, фирмы — фактически любой индивидуум или хозяйственный субъект, который играет существенную роль в функционировании экономики. Микроэкономика объясняет, как и почему принимаются экономические решения на низшем уровне. Например, она объясняет, как потребители принимают решения о покупке товара и как на их выбор влияют изменения цен и их доходов; каким образом фирмы планируют численность рабочих и как рабочие решают, где и сколько им необходимо работать.

Мы можем подразделить отдельные экономические субъекты на две группы согласно их функциям — покупателей и продавцов. К покупателям относятся потребители, которые приобретают товары и услуги, а также фирмы, покупающие труд, капитал и сырье, при помощи которых они производят эти товары и услуги. К продавцам относятся фирмы, продающие свои товары и услуги, трудящиеся, продающие свою рабочую силу, и владельцы ресурсов, которые сдают в аренду или продают их. Очевидно, что большинство людей и фирм действуют одновременно как покупатели и как продавцы, но для нас удобнее считать их покупателями, когда они приобретают что-то, и продавцами, когда они чем-нибудь торгуют.

продукции, определить по возможности, к какой группе доходности населения относятся потребители данного товара, оценить величину этой группы. Данный раздел бизнес-плана требует особенно тщательной проработки. Необоснованные прогнозы и ошибки, допущенные в нем, могут привести к непоправимым последствиям.

Если Atlas рассматривает возможность организации производства пишущих машинок для домашнего пользования, необходимо изучение потребительского рынка (гл. 6), чтобы получить ответы на вопросы: какое количество семей собирается приобрести пишущие машинки или компьютеры? Кто их покупает и почему? Какие требования предъявляются к техническим характеристикам и ценам? Где обычно совершаются покупки бытовой техники? Как относятся потребители к различным торговым маркам?

Необходимо также учитывать, что фирма осуществляет свои функции во внешней экономической среде, к которой относятся потребители, поставщики, государство, конкуренты, природные условия и общество в целом.

Ценность оптового посредника для изготовителя продукции во многом зависит от того, как к этому посреднику относятся потребители промышленных изделий, сможет ли посредник поставить дело таким образом, чтобы потребители продукции обращались именно к нему. Реализация такого положения зависит от ряда факторов. Во-первых, услуги посредника позволяют потребителю сократить расходы на материально-техническое обеспечение. Во-вторых, оптовый посредник имеет возможность поставить изделие потребителю быстрее, чем изготовитель. Его склад обычно расположен ближе к потребителю. В-третьих, посредник может предложить цену несколько меньшую, чем изготовитель, который назначает ее без учета транспортных расходов и расходов по страхованию, а потребитель должен оплатить эти расходы. И последнее, все споры, возникающие между посредником и получателем, решаются более оперативно, чем с изготовителем продукции.

Этап роста требует знания о том, как товар распространяется, как работают посредники, как рынок воспринимает товар, как к нему относятся потребители, покупают ли его повторно.

* Как относятся потребители к новым продуктам?

Если Atlas рассматривает перспективы деятельности на потребительском рынке (см. гл. 6), она должна получить ответы на ряд вопросов. Какое количество семей собирается приобрести фотоаппараты? Кто их покупает и почему? Какие требования предъявляются к техническим характеристикам и ценам? Где обычно совершаются покупки бытовой техники? Как относятся потребители к различным торговым маркам? Продукция Atlas поступает и на деловые рынки, в крупные корпорации, профессиональные компании, розничную торговлю и правительственные учреждения (см. гл. 7). В крупных организациях работают специалисты по закупкам и закупочные комитеты, которые профессионально оценивают предлагаемое оборудование. Менеджерам Atlas необходимо четко представлять, какими соображениями руководствуются эти сотрудники, а ее торговые агенты должны быть обучены представлять в самом выгодном свете продукцию на потребительском и деловом рынках.

одних лишь менеджеров компании. Опросить следует и покупателей, дилеров, представителей других заинтересованных групп. Многие компании даже не представляют, как к ним относятся потребители и дилеры, плохо ориентируются в потребностях и ценностях покупателей.

К хозяйствующим субъектам относятся потребители, работники, вкладчики капитала, земледельцы, фирмы, практически любой предприниматель, играющий существенную роль в функционировании экономики. Микроэкономика объясняет, как и почему принимаются экономические решения на низовом уровне, напр.: как потребители принимают решение о покупке товара и как на их выбор влияют изменения цен и доходов; каким образом фирмы планируют численность рабочих мест; как работники решают, где и сколько им необходимо работать.


Облигаций составляет Облигаций внутренних Облигациям выпущенным Облигация облигация Облигации акционерных Облигации государственные Облигации корпораций Облигации номинальная Облигации определяется Облигации продаются Общественного воспроизводства Облигации выпущенные Облигационная стоимость вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика