|
Относительной эффективности
Во взаимной связи реального и номинального секторов увеличивается относительная значимость номинального сектора. Основными параметрами (параметрами порядка) становятся, помимо величины реального совокупного дохода на душу населения, величины процентной ставки, денежного мультипликатора и обменного курса. Общее равновесие экономики становится зависящим не только от того, что происходит на рынках существующих капиталов, товаров и услуг (в том числе услуг труда), но и в значительной степени от того, что происходит на рынках будущих товаров, услуг и капиталов.
Деятелю рынка следует изучить потребителей, чтобы уяснить себе, какие основные услуги можно было бы им предложить и какова относительная значимость каждой из них. Например, канадские покупатели промышленного оборудования назвали 13 факторов сервиса в порядке убывающей значимости: 1) надежность поставок, 2) оперативность предоставления предложений по ценам, 3) возможность получения технической консультации, 4) предоставление скидок, 5) послепродажное обслуживание, 6) масштабы торговой сети, 7) простота вступления в контакт, 8) гарантия замены товара, 9) широкие производственные возможности поставщика, 10) возможность разработки товара по индивидуальному образцу, 11) возможность предоставления кредита, 12) наличие оборудования для испытаний, 13) наличие оборудования для механической обработки 14. Подобный порядок ранжирования наводит на мысль, что на этом рынке продавец должен как минимум не уступать конкурентам по надежности поставок, оперативности выдачи предложений по ценам, возможностям предоставления технической консультации и прочим видам услуг, которые клиенты считают наиболее важными.
Относительная значимость
Относительная значимость средства стимулирования на
8. Менеджеры, работающие на международном уровне, должны иметь в виду, что относительная значимость различных потребностей людей может меняться в различных странах, в особенности, если они находятся на разных уровнях развития.
Возможно, что роль разных параметров в повышении эффективности процесса различна. Тогда каждый показатель оценивается (взвешивается) и устанавливается относительная значимость каждого из них. Например, давление 0,7, температура 0,2 и рН — 0,1.
Относительная значимость каждого свойств Д, П, А, г\ пропорциональна
Чрезвычайная сложность этой проблемы обусловлена широким проявлением взаимосвязей гидромеханических, тепловых и физико-химических процессов, протекающих в условиях изменяющихся давлений, температур и сложном взаимодействии породо-разрушающего инструмента, буровых и тампонажных растворов, а также горных пород на забое и в стволе скважины. В этой связи роль и относительная значимость отдельных факторов в улучшении технико-экономических показателей на протяжении длительного периода оставалась неясной, а неадекватность и невоспроизводимость используемых математических моделей для описания процессов существенно снижали эффективность оптимизации при углублении и цементировании скважин.
На втором этапе выбирается один из приемов факторного анализа: интегральный, цепных подстановок, логарифмический и др. Наиболее распространенным является метод цепных подстановок (или его следствие — прием арифметических разниц), имеющий, однако, один весьма существенный недостаток — в зависимости от выбранного порядка замены факторов факторные разложения могут быть различны (предлагаем читателю самостоятельно разобрать эту ситуацию на простейшей модели, связывающей, например, товарооборот, численность и выработку). Данная проблема имеет на самом деле исключительно теоретическое значение, что же касается ее практической значимости, в частности, применительно к ретроспективному анализу, то она ничтожна — важны тенденции и относительная значимость того или иного фактора, а не «точные» оценки их влияния. Тем не менее для соблюдения некоторого более или менее универсального подхода к определению порядка замены факторов в модели можно сформулировать ряд рекомендаций.
Анализ возможностей потребителя, иначе это называется «мощностью клиентуры», осуществляется в соответствии с результатами исследования потребителей отрасли. Основными критериями оценки являются характеристики поставляемой продукции (дифференцированный или не дифференцированный уровень качества с точки зрения клиентуры, наличие или отсутствие трансфертных цен), относительная значимость поставляемой продукции по отношению к покупкам потребителей, их концентрированность или распыленность, уровень рентабельности, уровень информированности и приверженность потребителей к начальной интеграции.
Выполнение стратегии направлено на решение следующих трех задач. Во-первых, это установление приоритетности среди административных задач с тем, чтобы их относительная значимость соответствовала той стратегии, которую будет реализовывать организация. Это касается в первую очередь таких задач, как распределение ресурсов, установление организационных отношений, создание вспомогательных систем и т.п. Во-вторых, это установление соответствия между выбранной стратегией и внутриорганизационными процессами с тем, чтобы сориентировать деятельность организации на осуществление выбранной стратегии. Соответствие должно бьт достигнуто по таким характеристикам организации, как ее структура, система мотивирования и стимулирования, нормы и правиле поведения, разделенные ценности и верования, квалификация ра ботников и менеджеров и т.п. В-третьих, это выбор и приведение в соответствие с осуществляемой стратегией стиля лидерства и под хода к управлению организацией. Все три задачи решаются посред ством изменения. Поэтому именно изменение является сердцевиной выполнения стратегии. И именно поэтому изменение, которое про водится в процессе выполнения стратегии, называется стратегичес ким изменением. ЦЕЛИ. Для выживания организации руководство должно периодически оценивать и менять свои цели в соответствии с изменениями внешней среды и самой организации. Модификация целей необходима даже для самых успешных организаций, хотя бы потому, что текущие цели уже достигнуты. Часто необходимость менять цели обнаруживается с помощью системы контроля, которая должна информировать руководство об относительной эффективности организаций в цело?-!; к каждого подразделения в отдельности. Радикальные изменения целей скажутся ни всех остальных персмен-34 —• «Основы менеджмента»
В настоящее время принята следующая система показателей, применяемых для оценки относительной эффективности новой техники:
Внутрипроизводственная оценка экономической эффективности проводится с целью .установления степени влияния мероприятий на результаты деятельности НГДУ и его заинтересованность в их проведении. Она предусматривает определение их абсолютной и относительной эффективности. В качестве показателя абсолютной эффективности принимается отношение прибыли, полученной предприятием от реализации дополнительной нефти, к капитальным вложениям, вызвавшим этот прирост.
Показатель, обратный ЕИ, называется нормативным сроком окупаемости дополнительных капитальных вложений: Ток = 1/Ен ж 6,66. Он используется для оценки относительной эффективности НИР и ОКР. Нормативный срок окупаемости показывает, в течение какого максимально допустимого времени дополнительные капитальные затраты должны окупиться за счет экономии от снижения себестоимости. Новая техника является эффективной, если расчетный срок окупаемости мень-шг нормативного или, в крайнем случае, равен ему:
В настоящее время принята следующая система показателей, применяемых в целях оценки относительной эффективности новой техники.
Если у вновь спроектированного прибора улучшается значение одного из ведущих параметров, то целесообразно исчислить показатель относительной эффективности по формуле:
где &о.э — коэффициент относительной эффективности; АЯЭ — улучшение технического параметра в процентах к первоначальному значению; A3 — увеличение затрат в процентах к первоначальному значению.
Коэффициент чистой прибыли говорит об относительной эффективности хозяйственной деятельности фирмы после учета всех издержек и уплаты налога на прибыль, но без учета дополнительных платежей. Коэффициент чистой прибыли Aldine выше среднеотраслевого (2,7%), что указывает на ее большую по сравнению с другими предприятиями отрасли рентабельность.
Какие илл: ожки имеют значение при оценке эффекта от масштаба и диверсификации? Первые работы по изучению эффекта от масштаба, подготовленные в 1960—70-е годы, были склонны выделять значимость банковских факторных, или операционных, затрат при определении относительной эффективности различных банков. Следовательно, при оценке эффекта от масштаба они не учитывали расходы на выплату процентов. Практика показала, что данные расходы являются важной частью общих издержек банка (это и неудивительно, поскольку, как уже отмечалось в главе 8, оба типа издержек играют важную роль). Поэтому в настоящее время при изучении эффектов от масштаба и диверсификации в расчет принимаются все статьи банковских издержек.
Имитационное рыночное тестирование. Для проведения рыночных испытаний имитационным методом необходимо найти 30-40 опытных покупателей (в торговом центре или где-либо еще) и опросить об известных им марках товаров определенной категории и их отношении к этим продуктам. Затем отобранных участников приглашают на краткую презентацию как широко известных, так и новых аудио- и видеорекламных роликов или печатной рекламы. Среди предлагаемой рекламы имеется и реклама нового товара, но она никак специально не выделяется из общей массы. Затем потребителям выдают небольшую сумму денег и приглашают их в магазин, где они могут купить любой товар по своему выбору. Соотношение покупок товара новой марки и конкурирующих продуктов фиксируется. Полученные результаты позволяют судить об относительной эффективности рекламы, стимулирующей потребителя к совершению пробной покупки нового товара, по сравнению с рекламой конкурентов. Потребителей опрашивают, почему они приобрели новый товар или отказались от него. Тем, кто не купил новый товар, вручают бесплатный образец. Через несколько недель проводится новый телефонный опрос потребителей об их отношении к товару, о его функциональных качествах, о степени их удовлетворенности продуктом и о намерении совершить повторную покупку.
Имитационное рыночное тестирование применяется при проведении рыночных испытаний товара: находят 30 — 40 опытных покупателей (в торговом центре или где-либо еще) и опрашивают их об известных им марках товаров определенной категории и их отношении к этим продуктам. Затем отобранных участников приглашают на краткую презентацию как широкоизвестных, так и новых аудио- и видеорекламных роликов или печатной рекламы. Среди предлагаемой рекламы имеется и реклама нового товара, но она никак специально не выделяется из общей массы. Затем потребителям выдают небольшую сумму денег и приглашают их в магазин, где они могут купить любой товар по своему выбору. Соотношение покупок товара новой марки и конкурирующих продуктов фиксируется. Полученные результаты позволяют судить об относительной эффективности рекламы, стимулирующей потребителя к совершению пробной покупки нового товара, по сравнению с рекламой конкурентов. Потребителей опрашивают, почему они приобрели новый товар или отказались от него. Тем, кто не купил новый товар, вручают бесплатный образец. Через несколько недель проводится новый телефонный опрос потребителей об их отношении к товару, его функциональных качествах, степени их удовлетворенности продуктом и намерении совершить повторную покупку, затем им предлагается приобрести любой товар фирмы.
Облигации субъектов Облигации внутренних Обложения определенных Общественного управления Обнаружена недостача Обновления ассортимента Обновления производства Обновление ассортимента Обновление производственных Обобщающей характеристики Обобщающими показателями Обобщаются результаты Обобщение материалов вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|