Относительно короткого



АНАЛИЗ ДОЛИ РЫНКА. Статистика сбыта еще не говорит о положении фирмы относительно конкурентов. Предположим, что объем продаж растет. Рост этот может объясняться либо улучшением экономических условий, что благотворно сказывается на всех фирмах, либо совершенствованием деятельности фирмы в сравнении с конкурентами. Руководству необходимо постоянно следить за показателями доли рынка фирмы. Если доля эта увеличивается, конкурентное положение фирмы укрепляется, если уменьшается -фирма начинает уступать конкурентам.

ких факторов. Ясно, что в задачи исследования проблем сбыта входит обеспечение предприятия информацией о том, как покупатели оценивают предприятие и его товары относительно конкурентов. Поэтому управленческий учет может играть большую роль в предоставлении повседневных нефинансовых показателей эффективности (внутренних факторов), касающихся, например, нововведений и производственного процесса. Эти показатели важны для достижения успеха на рынке.

В процентном выражении коэффициенты конкурентоспособности - Zap. - отражают действительное положение фирмы на рынке. Преимущества мини-пекарни выше по сравнению с конкурентом № 5 на 33,2%, с № 4 - на 26,8%, с № 3 на 25,6%. Относительно этих конкурентов мини-пекарня занимает устойчивое положение на рынке. Конкурентоспособность нашей продукции относительно конкурентов № 1 и № 2 также выше соответственно на 17%, 22,9%. Эти фирмы (№ 1 и № 2) имеют и сложившуюся репутацию, и постоянных клиентов. Нашей фирме необходимо провести ряд мероприятий по улучшению продукции и завоеванию симпатий покупателей. Так. дизайн и качество могут быть улучшены, если выпускать хлеб в красивых, герметичных упаковках, не только предающих внешний вид изделиям, но и позволяющих надолго сохранить тепло и свежесть продуктов. Немаловажно, что это нововведение лишь в незначительной мере повлияет на цену изделия. Работа без обеденного перерыва также поможет привлечь часть клиентов конкурентов № 1 и № 2. В дальнейшем возможно расширение ассортимента путем увеличения производственной мощности.

Задача компании заключается в анализе издержек и стоимости, создаваемой в каждом звене цепочки, и поиске путей повышения эффективности деятельности. Компании следует оценить издержки и эффективность работы конкурентов и сравнить их с собственными показателями (см. вопрос об ориентировочных данных в гл. 8). Степень эффективности деятельности компании относительно конкурентов определяет, кто из них имеет конкурентные преимущества.

Доля совокупного спроса, удовлетворяемого данной компанией, зависит от того, как ее товары, услуги, цены, связи с покупателями воспринимаются потребителями в сравнении с ее конкурентами. При прочих равных условиях доля компании на рынке зависит от величины и эффективности маркетинговых расходов фирмы относительно конкурентов. Создатели моделей маркетинга разработали так называемые «функции продаж», описывающие влияние на объем продаж компании ее маркетинговых затрат, маркетинга-микс и эффективности маркетинга.

• затруднен относительно конкурентов;

Могут быть установлены конкретные цели относительно уровня производительности труда, использования производственных мощностей, воздействия на окружающую среду, относительно конкурентов и т. д. Следует подчеркнуть, что конкретные цели являются значимой частью процесса стратегического управления, выступая в роли показателей реализации стратегии, оценки ее эффективности. Однако это возможно только в том случае, когда высшее руководство фирмы (менеджеры и/или владельцы предприятия) правильно формулирует цели, информирует персонал об этих целях и стимулирует их реализацию всеми сотрудниками предприятия.

С другой стороны, анализу цифр уделялось слишком много времени, и маркетинг не обращал особого внимания на то, какие именно новые качества, функции игр принесли успех. Я также заметил, что менеджеров продукта (product manager) интересовал не столько абсолютный успех, сколько положение относительно конкурентов. Если продажи своего продукта падали, но падали и продажи конкурента, менеджеры всё списывали на состояние рынка и не сильно беспокоились.

В целом изучение и анализ факторов внешней среды позволяет составить картину того, на како]у находится предприятие относительно конкурентов, что оно в состоянии достигнуть и что для этого самое важное - своевременное выявление внешних факторов и определение интенсивности их влш времени, в худшем случае - для принятия «профилактических» мер по устранению, предупрежд< нежелательных воздействий (угроз), в лучшем - для эффективного использования представившихся вс

После определения основных конкурентов приступают к анализу их и своих сильных и слабых сторон. Здесь, как правило, используются данные SWOT-анализа, полученные при подготовке раздела бизнес-плана «Описание предприятия и отрасли». Анализ преимуществ и слабых сторон рассматривается с позиции конкурентоспособности предприятия и выпускаемой им продукции. Данный анализ особенно необходим на рынке, который находится в стадии экономического спада и где имеется избыточная емкость, а конкуренция проявляется наиболее отчетливо. В такой ситуации выявление слабых сторон предприятия относительно конкурентов позволяет частично устранить эти недос-

В добавление к ранее рассмотренным вопросам, при выборе базисных стратегий организации необходим постоянный анализ своей позиции относительно конкурентов. Часто в данном случае теоретической основой такого анализа является использование двух размерностей — преимущества организации и диапазон рыночной деятельности, — используемых при построении матрицы выбора стратегии конкурентной борьбы (рис. 2.15).


В течение относительно короткого срока — с 1965 по 1970 г. — объемы капиталовложений в строительство АЭС увеличились в 5,4 раза; по оценке в 1973 г. эти объемы возросли к 1970 г. примерно на 40% и достигли 5 млрд. долл. Наиболее интенсивно строительство АЭС развивается в США, Японии, Англии и Канаде. На эти страны в 1973 г. приходилось около 84% всего объема вложений капиталистических стран в строительство АЭС.

2. В течение относительно короткого периода будут полностью ликвидированы остатки колониального режима, более интенсивно, чем до сих пор, будет идти процесс ликвидации зависимости национальной экономики развивающихся стран от промышленно развитых капиталистических стран.

По крайней мере в течение ближайших 15—20 лет второй путь нереален — доля угля в энергопотреблении будет падать и лишь в силу общего быстрого роста энергопотребления и невозможности полностью покрыть его за счет высокоэффективных источников энергии, добыча угля будет возрастать. Что касается природного газа, то имеющиеся данные позволяют считать, что в течение относительно короткого промежутка времени (4—6 лет) в странах Западной Европы резко увеличится добыча газа из разрабатываемых месторождений и будут открыты новые крупные газовые месторождения. Тем самым на рынке газа западноевропейских стран возникнет ожесточенная конкурентная борьба между импортным и собственным газом. Однако, исходя из роста потребностей, «равновесие», вероятно, установится в пределах 50 : 50 — половина всей потребности будет удовлетворяться за счет импорта и половина — за счет добычи западноевропейского газа.

Оборотные средства — вложение финансовых ресурсов в объекты, использование которых осуществляется в рамках одного воспроизводственного цикла либо в течение относительно короткого времени (как правило, не более года). В составе оборотного капитала выделяют оборотные фонды и денежные средства (дебиторская задолженность, краткосрочные финансовые вложения и др.).

• Оборотные средства (активы) — вложения финансовых ресурсов в объекты, использование которых осуществляется в рамках одного воспроизводственного цикла либо в течение относительно короткого календарного времени (как правило, не более одного года). В работе большинства предприятий оборотные средства имеют решающее значение, именно они формируют конечные результаты их деятельности.

Помимо основных, каждое предприятие обязательно должно иметь оборотные средства, или оборотный капитал. Однако еще раз напомним о различии между средствами и капиталом. Оборотный капитал — это финансовые ресурсы, вложенные в объекты, использование которых осуществляется фирмой либо в рамках одного воспроизводственного цикла, либо в рамках относительно короткого календарного периода времени (как правило, не более одного года). Оборотные средства — это и есть те самые объекты, причем Ш

5. Оборотные средства — это объекты, использование которых осуществляется фирмой либо в рамках одного воспроизводственного цикла, либо в рамках относительно короткого календарного периода времени (как правило, не более одного года). С целью сохранения полноты описания в состав групп оборотных средств при их классификации включаются также денежные средства. Назначение оборотных средств состоит в обеспечении динамической составляющей экономической деятельности предприятия.

2. Восстановление финансовой устойчивости. Хотя неплатежеспособность предприятия может быть устранена в течение относительно короткого периода времени за счет осуществления ряда аварийных финансовых мероприятий, причины, генерирующие неплатежеспособность, могут оставаться неизменными, если не будет восстановлена до безопасного уровня финансовая устойчивость предприятия. Это позволит устранить угрозу банкротства не только в коротком, но и в относительно продолжительном периоде.

НЕМЕДЛЕННАЯ ПОСТАВКА (immediate, prompt shipment) - означает обычно, что поставка должна быть произведена в течение относительно короткого срока (1-2 недели) после заключения договора. В этом случае продавец располагает наличным товаром, находящимся на складе, либо может обеспечить срочное изготовление его.

rights (права акционера на покупку акций из новых выпусков на льготных условиях): Когда компания хочет привлечь больше средств путем выпуска дополнительных ценных бумаг, она может предоставить владельцам своих акций прежде других покупателей возможность покупки новых ценных бумаг пропорционально числу принадлежащих каждому акций. Письменный документ, удостоверяющий эту привилегию, называется правом акционера на покупку акций из новых выпусков на льготных условиях. Поскольку дополнительные акции обычно предлагаются владельцам акций по цене, ниже текущей рыночной цены, права акционера на покупку акций из новых выпусков на льготных условиях обычно имеют свою рыночную стоимость, и ими активно торгуют. В большинстве случаев эти права должны быть использованы в течение относительно короткого периода времени. Неиспользование прав или неудача с их продажей могут привести к реальным убыткам владельца. См. также cum right («включая право»).

стрый рост цен на акции в течение относительно короткого периода времени.


Обновление выпускаемой Обобщающий экономический Общественном разделении Обобщения накопленного Обобщение результатов Обобщенная информация Обобщенную характеристику Оборачиваемость дебиторской Оборачиваемость рассчитывается Оборачиваемости нефтепродуктов Оборачиваемости отдельных Оборонных предприятий Оборотные нефинансовые вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика