Относительно поведения



интересованности и причинившее значительный ущерб (статья 182). Преступлением расценивается обман потребителей: обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (услуги) или обман потребителей в организациях, осуществляющих реализацию товаров или оказывающих услуги населению, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в сфере торговли (услуг), если эти деяния совершены в значительном размере (пункт 1 статьи 200).

заблуждение относительно потребительских свойств товаров,

интересованности и причинившее значительный ущерб (статья 182). Преступлением расценивается обман потребителей: обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (услуги) или обман потребителей в организациях, осуществляющих реализацию товаров или оказывающих услуги населению, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в сфере торговли (услуг), если эти деяния совершены в значительном размере (пункт 1 статьи 200).

40.3. Российское законодательство предусматривает ряд мер, способствующих защите прав потребителя. Так, в Гражданском кодексе РФ (ст. 1095) предусматривается возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков товаров, работ или услуг [10, с. 232—234]. Согласно Уголовному кодексу РФ, в уголовном порядке преследуется заведомо ложная реклама: использование в рекламе ложной информации относительно товаров, работ или услуг, а также их изготовителей (исполнителей, продавцов), совершенное из корыстной заинтересованности и причинившее значительный ущерб (ст. 182). В ст. 200 преступлением расценивается обман потребителей: обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (услуги) или обман потребителей в организациях, осуществляющих реализацию товаров или оказывающих услуги населению, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в сфере торговли (услуг), если эти деяния совершены в значительном размере [14, с. 103]. «Закон о защите прав потребителей» регулирует отношения между производителями, продавцами и потребителями, а также предусматривает механизм защиты прав последних.

ОБМАН ПОТРЕБИТЕЛЕЙ — преднамеренные Действия, направленные на то, чтобы создать у потребителей не соответствующее действительности представление о качестве и потребительских свойствах товара (услуги). Эти действия могут включать: обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (услуги) или иной обман потребителей в ор-

за. Обсчет нередко выражается в неправильной сдаче покупателю за товар или заказчику при оформлении бытовой или коммунальной услуги. При введении в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара продавец дает покупателю заведомо неправильную информацию о качестве продаваемого товара.

Каким же должен быть размер ценовой скидки при использовании купонов или других подобных методов стимулирования потребителей? Исследования, проведенные относительно потребительских товаров кратковременного пользования (например, зубной пасты и консервированных супов) показали, что для привлечения значительного внимания к товару необходимо предлагать скидку не менее чем в 15—25%. Менее щедрые предложения привлекут внимание разве что истинных «собирателей купонов». Такие купоны популярны менее чем у 10% потребителей. Когда же скидка достигает 20—25%, привлекательность предложения резко возрастает, привлекая дополнительно до 80% потребителей.

ранее, ст. 182 предусматривает уголовную ответственность за «использование в рекламе заведомо ложной информации относительно товаров, работ или услуг, а также их изготовителей (исполнителей, продавцов}, совершенное из корыстной заинтересованности и причинившее значительный ущерб». Вообще в действующем уголовном праве словосочетание «вводить в заблуждение» присутствует и в другом составе преступления. Так, ст. 200 УК РФ в качестве одного из возможных вариантов обмана потребителей предусматривает введение в заблуждение потребителя относительно потребительских свойств или качества товара (услуги). Совершенно понятно, что рекламный потребитель является видом потребителя вообще. В этой связи возникает вопрос.

КОНКУРЕНЦИЯ НЕДОБРОСОВЕСТНАЯ (unfair competition) -конкуренция, ведущаяся методами, связанными с нарушением установленных на рынке норм и правил конкуренции. К таким методам относятся: установление дискриминационных цен, демпинг, тайный сговор и создание тайных союзов, ложная информация и реклама, информация, порочащая честь других участников рынка и т.п. В соответствии с российским законодательством К.н. не допускается, в том числе запрещается: распространение ложных сведений, способных причинить убытки др. хозяйствующему субъекту; введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств и качества товара; некорректное сравнение товаров с товарами др. хозяйствующих субъектов; продажа товаров с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности; получение, использование, разглашение научно-технической и иной информации, в том числе коммерческой тайны, без согласия ее владельца.

УК РФ установлена уголовная ответственность за обман потребителей относительно потребительских свойств или качества товаров (услуг), реализуемых (оказываемых) населению (ст. 200), за выпуск или продажу товаров (работ, услуг), не отвечающих требованиям безопасности (ст. 238), а также за преступления, связанные с нарушением требований об обязательном маркировании продукции марками акцизного сбора, специальными марками или знаками соответствия, защищенными от подделок (ст. 171.1).


Компании все чаще обращают внимание и работают на рынках, выходящих за рамки какого-то одного региона. По мере того как они выходят на новые рынки, им приходится отказываться от старых предположений относительно поведения людей, адаптироваться к культурным традициям новых стран. Право принятия решений необходимо передавать местным представительствам, которые куда лучше знают экономические, политические, законодательные и социальные реалии тех регионов, в которых начинает работать фирма. Мыслить нужно глобально, однако планировать и действовать — на местном уровне.

будут склоняться к тому, что величины и не равны между собой, поскольку темпы, которыми меняется спрос на потребительские блага, будут сильно отличаться от темпов изменения спроса на капитальные блага. Если бы мы захотели принять во внимание возможные различия в форме соответствующих отрезков кривых, характеризующих функции совокупного спроса для двух названных групп отраслей, то могли бы без особого труда изложить вышеприведенную аргументацию в более общей форме. Но для выяснения интересующего нас вопроса удобнее рассмотреть упрощенный случай, когда k=k'. Допустим, что при сложившейся потребительской психологии общества оно потребляет, скажем, 9/10 приращения дохода (59) . Тогда из всего сказанного следует, что мультипликатор будет равен 10 и совокупная занятость, вызванная, например, увеличением общественных работ, окажется в 10 раз больше первичной занятости, обеспечиваемой непосредственно самими общественными работами (при этом предполагается, что не происходит сокращения инвестиций в других сферах). Увеличение занятости может ограничиваться первичной занятостью, непосредственно связанной с расширением общественных работ, только в том случае, если общество, несмотря на наблюдающийся рост занятости, а следовательно, и реального дохода, будет сохранять свое потребление на прежнем уровне. Если же, с другой стороны, общество будет стремиться потребить целиком любое приращение дохода, тогда равновесие не может быть достигнуто ни при каком уровне цен и цены будут расти безгранично. При обычных предпосылках относительно поведения участников экономического процесса увеличение занятости только тогда может сопровождаться уменьшением потребления, если в то же самое время происходит изменение в склонности к потреблению - например, во время войны, в результате пропаганды в пользу ограничения личного потребления. И только в этом случае увеличение занятости, которая непосредственно связана с инвестициями, будет сочетаться с неблагоприятными изменениями, которые испытывает занятость в отраслях, производящих потребительские блага.

Результаты исследования говорят о том, что вероятности будут в вашу пользу, если вы дождетесь завершения формирования правильной графической модели, прежде чем сделаете заключение относительно поведения акции. В повседневном процессе анализа и реальной торговли на рынках мы обнаружили, что приверженность к бычьим графическим моделям при открытии длинной позиции и к медвежьим моделям при открытии короткой позиции, как правило, дает наилучшие результаты. Вероятности, описанные в исследовании, достаточно привлекательны в смысле денег. В то время как на рынке нет никаких гарантий, вы, пользуясь простыми правилами, изложенными в книге, несомненно, сумеете увеличить вероятность достижения успеха.

Сигнал к продаже Тройного Основания (Triple Bottom), также как и Тройная Вершина, имеет высокую степень надежности. Когда я веду семинары на эту тему, то использую рисунок 3.8, чтобы показать, насколько опасно для инвестора исключать технический анализ при покупке акции. Представим себе инвестора, покупающего акцию по $31, а затем уезжающего в отпуск. Он часто просматривает финансовые газеты и отмечает, что его акция все еще около той цены, по которой он ее приобрел, и лишь упала на один пункт. Неплохо для рынка, который был волатильным в последний месяц. Относительно поведения акции он чувствует себя достаточно спокойно. Фундаментальные показатели хорошие, все на своих местах. Но что он пропустил в этой мозаике? А пропустил он то, что исход всего теннисного матча между спросом и предложением закончился в пользу предложения. Вероятность падения цены очень высока. Тройное основание вовсе не означает того, что акция сразу же сдастся, оно лишь указывает на то, что риск нахождения в этой позиции увеличился невероятным образом. Решит ли инвестор что-либо предпринять относительно этого сигнала или нет, но ему следует, по крайней мере, о нем знать. Если инвестор не предпринимает ничего, но осведомлен о потенциальном падении, то он находится в гораздо более выгодном положении, чем инвестор, который ничего об этом не знает. Другие факторы, такие, как индекс относительной силы, доля бычьего сегмента, преобладающая рыночная кондиция, а также линии тренда, - все это будет рассмотрено в последующих главах.

будут склоняться к тому, что величины и не равны между собой, поскольку темпы, которыми меняется спрос на потребительские блага, будут сильно отличаться от темпов изменения спроса на капитальные блага. Если бы мы захотели принять во внимание возможные различия в форме соответствующих отрезков кривых, характеризующих функции совокупного спроса для двух названных групп отраслей, то могли бы без особого труда изложить вышеприведенную аргументацию в более общей форме. Но для выяснения интересующего нас вопроса удобнее рассмотреть упрощенный случай, когда k=k'. Допустим, что при сложившейся потребительской психологии общества оно потребляет, скажем, 9/10 приращения дохода (59) . Тогда из всего сказанного следует, что мультипликатор будет равен 10 и совокупная занятость, вызванная, например, увеличением общественных работ, окажется в 10 раз больше первичной занятости, обеспечиваемой непосредственно самими общественными работами (при этом предполагается, что не происходит сокращения инвестиций в других сферах). Увеличение занятости может ограничиваться первичной занятостью, непосредственно связанной с расширением общественных работ, только в том случае, если общество, несмотря на наблюдающийся рост занятости, а следовательно, и реального дохода, будет сохранять свое потребление на прежнем уровне. Если же, с другой стороны, общество будет стремиться потребить целиком любое приращение дохода, тогда равновесие не может быть достигнуто ни при каком уровне цен и цены будут расти безгранично. При обычных предпосылках относительно поведения участников экономического процесса увеличение занятости только тогда может сопровождаться уменьшением потребления, если в то же самое время происходит изменение в склонности к потреблению -например, во время войны, в результате пропаганды в пользу ограничения личного потребления. И только в этом случае увеличение занятости, которая непосредственно связана с инвестициями, будет сочетаться с неблагоприятными изменениями, которые испытывает занятость в отраслях, производящих потребительские блага.

Наше исследование разрушает некоторые распространенные заблуждения относительно поведения монополий.

1-1. Эффективная политика должна быть основана на разумной теории — подтверждаемых фактами обобщениях относительно поведения. Для получения разумной экономической теории используются два метода: индукция и дедукция.

Чтобы полностью завершить обсуждение вопроса относительно поведения подразумеваемой волатильности, обратимся к активу, отличающемуся высокой дискретностью цен исполнения. Очень симпатичным для подобных исследований является «куб» — ADR на Nasdaq — 100 (символ QQQ), торгующийся на АМЕХ (США), у которого цены исполнения расположены друг от друга на расстоянии 1 пункта (доллара).

Стратегии, основанные на использовании волатильности, предполагают невозможность определить будущее направление ценового движения. Более того, для нее это не так важно, а в ряде случаев — просто излишне. Единственные требования: сделать верные предположения относительно поведения будущей волатильности. Сторонники направленных стратегий, к которым относятся все операции, связанные с удержанием базового инструмента, и определенная часть опционных стратегий, увидят здесь мало отличий от используемой ими техники. Но внимательное изучение показывает явное превосходство анализа волатильности, являющегося более простым в сравнении с попытками выяснить будущее направление ценового движения.

Основываясь на полученных ранее сведениях относительно поведения «куба», можно сделать попытку опереться на величину «среднего диапазона», дающего нам понимание среднедневного пробега цен между минимумом и максимумом. Очевидно, если мы намерены совершать ребалансирующие сделки ежедневно, интервал рехеджинга должен быть близок по величине значению данного индикатора. При этом имеет смысл прибегать к поправкам, направленным на устранение риска недооценки или переоценки силы рынка. Покупателю волатильнос-ти будут вредить ситуации, когда цены немного не достигают установленного для ребалансировки ценового уровня, разворачиваясь в обратную сторону. Продавцу волатильности неприятны случаи, при которых цены достигают ненадолго уровня, где он осуществляет рехеджирова-ние, после чего ценовая тенденция полностью меняется. Вне сомнения, при более редких торговых операциях у нас появляется возможность использовать показатели, отражающие более долгосрочные тенденции.

вигаем предположения относительно поведения волатильности в опционах.


Обобществление производства Оборачиваемость оборотного Оборачиваемости материальных Оборачиваемости оборотного Оборачиваемости собственного Оборонного комплекса Оборотных инвестиций Оборотных ведомостей Оборотного водоснабжения Оборудования амортизационные Очередности строительства Оборудования инструментов Оборудования используется вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика