|
Относительно самостоятельной
Эти два единства определяют и третье — экономическое, хозяйственное. Экономическое единство предприятия представляется как общность материально-технических и финансовых ресурсов, плана, взаимоувязанного с ресурсами, экономических результатов работы, систем стимулирования и учета. Являясь единым организмом, осуществляющим самостоятельно производство продукции, предприятие выступает как относительно самостоятельная единица и в сфере обращения. Оно осуществляет, кроме своей основной производственной функции, заготовительную, сбытовую, финансовую деятельность, капитальное строительство, производит расчеты с другими предприятиями и организациями, а также со своими рабочими и служащими.
Валютная политика — относительно самостоятельная составная часть общей макроэкономической, в том числе денежно-кредитной, государственной политики России. В сложных условиях перехода к рыночной экономике она направлена на достижение главных задач страны: преодоление спада производства и обеспечение экономического роста, сдерживание инфляции и безработицы, поддержание равновесия платежного баланса. Юридически валютная политика оформляется валютным законодательством, которое регулирует порядок совершения операций с валютными ценностями.
В то же время финансовая политика — относительно самостоятельная сфера деятельности государства, важнейшее средство реализации политики государства в любой области общественной деятельности.
Международная финансовая корпорация (МФК) обеспечивает мобилизацию капитала для развития частного сектора в наиболее развитых из числа развивающихся стран. Она кредитует только высокорентабельные проекты, так как ставки по кредитам МФК выше средних ставок на рынке капитала. Срок кредитования — не более 15 лет. МФК имеет общие с Мировым банком органы управления, однако это относительно самостоятельная организация. МФК в отличие от
Финансы хозяйствующих субъектов — это относительно самостоятельная сфера системы финансов государства, которая охватывает широкий круг денежных отношений, связанных с формированием и использованием капитала, доходов, денежных фондов в процессе кругооборота их средств и выраженных в виде различных денежных потоков.
Финансы хозяйствующих субъектов — это относительно самостоятельная сфера системы финансов государства, охватывающая широкий круг денежных отношений, связанных с формированием и использованием капитала, доходов, денежных фондов в процессе кругооборота их средств и выраженных в виде различных денежных потоков. Именно в этой сфере финансов формируется основная часть доходов-хозяйствующих субъектов, которые в последующем по различным каналам перераспределяются в народнохозяйственном комплексе и служат основным источником экономического роста и социального развития общества.
Стратегия организации под воздействием происходящих и возможных изменений неопределенной и постоянно усложняющейся внешней среды обязана непрерывно и адекватно изменяться, то есть развиваться как относительно самостоятельная и полноценная органическая система.
альных платежных средств. Это относительно самостоятельная сфера расчетов, поро-
Государство и рынок. Было бы идеально, если бы государство и рынок уравновешивали друг друга. Но рынок, как и государство, относительно самостоятельная структура, со своими собственными, специфическими проблемами. Цель государства не в том, чтобы подавить рынок. Напротив, государство призвано обеспечивать нормальное функционирование всех элементов рынка. Прежде всего, в гарантиях государства нуждается конкуренция. Последняя — душа рынка. Без нее, убедительно доказала практика бывших социалистических стран, полноценный рынок невозможен.
Рынок услуг — это специфическая форма обмена, организованная по законам товарного производства и обращения, при которой осуществляется постоянное приспособление к индивидуальным потребностям и удовлетворяются запросы людей в виде предоставления им конкретных вещей или результатов деятельности службы сервиса, не имеющих материальной формы. Как относительно самостоятельная часть общего рынка он включается в систему присущих ему производственных отношений, обслуживает действующие отношения собственности и развивается с ними в тесной взаимосвязи и взаимообусловленности.
МОДИФИЦИРОВАНИЕ — изменение, преобразование некоторых признаков, свойств, явлений предмета, вызывающих его качественно иное состояние. МОДУЛЬ — определенная, относительно самостоятельная часть к.-н. системы. МОДУЛЬ ЦИКЛИЧНОСТИ — отрезок времени, являющийся единицей для измерения продолжительности строительного потока. В ритмичном частном потоке модуль цикличности — продолжительность одного цикла (время выполнения частного потока на захватке). МОМЕНТ ГРУЗОВОЙ — произведение величины вылета и соответствующей ему грузоподъемности. Налоговая политика, будучи относительно самостоятельной и независимой, призвана обеспечивать финансовыми ресурсами бюджетную систему страны, а значит, «обслуживает» бюджетную политику. Однако в не меньшей степени налоговая политика должна стимулировать экономический рост. В частности, (а) налогообложение не должно препятствовать росту сбережений населения и процессу капиталообразования фирм; (б) необходима эффективная система взимания и перераспределения налоговых поступлений между бюджетами разных уровней для обеспечения гармоничного развития государства как целого и проведения региональной политики; (в) система налогообложения должна сохранять неизменность своих базисных принципов формирования на длительный период.
С отходом от абсолютизма и по мере укрепления государственно-властных форм управления налогообложение выстраивается в систему, подчиняющуюся установленному в государстве правопорядку. Исторически государственные финансы и их масштабная часть — налоги регламентировались специальными юридическими нормами. С течением времени правоприменительная практика в области государственных финансов осмысливалась с теоретических позиций, устанавливались ее связи с экономическими тенденциями общественного развития, отслеживались закономерности и в конечном счете формулировались законы. Постепенно таким образом закладывались основы финансового права. Однако достаточно долго финансовое право не являлось самостоятельной отраслью науки, поскольку финансовые явления всегда относились к области публичного права. Только с конца XIX в. финансовое право конституировалось в самостоятельную отрасль науки. Финансовое право охватывало всю сферу формирования доходов государства, включая и налоги. Практически до сегодняшних дней положения финансового права распространяются на сферу правового регламентирования налоговых отношений. О налоговом праве как относительно самостоятельной отрасли права не заявлялось вплоть до 90-х годов. В правоприменительной практике налоговое право до
Налоговая политика, будучи относительно самостоятельной и независимой, призвана обеспечивать финансовыми ресурсами бюджетную систему страны, а значит, «обслуживает» бюджетную политику. Однако в не меньшей степени налоговая политика должна стимулировать экономический рост. В частности, (а) налогообложение не должно препятствовать росту сбережений населения и процессу капиталообразования фирм; (б) необходима эффективная система взимания и перераспределения налоговых поступлений между бюджетами разных уровней для обеспечения гармоничного развития государства как целого и проведения региональной политики; (в) система налогообложения должна сохранять неизменность своих базисных принципов формирования на длительный период.
После изучения первого раздела учебника вы уже знаете общее определение финансов и их функций, те признаки, по которым эти отношения могут быть отнесены к категории финансов. Здесь мы остановимся лишь на специфике финансов предприятий как относительно самостоятельной сферы финансов государства. Содержание финансов предприятий можно уяснить, рассмотрев прежде всего формирование и использование всей совокупности доходов и денежных фондов в процессе распределения и перераспределения ВВП. На рис. 10.1.1 представлена упрощенная схема образования доходов субъектов экономических отношений в процессе распределения СОП и ВВП. Дадим краткое пояснение к этой схеме.
На практике это означает одновременное существование организации в двух относительно независимых бизнес-пространствах: в своём особенном производственно-операционном и финансовом. В каждом из этих двух миров современная организация может и должна жить относительно самостоятельной жизнью.
права как относительно самостоятельной группы имущественных отношений,
Одним из направлений развития рынка недвижимости является проведение целенаправленной государственной политики в жилищной сфере. Наиболее активно развивающимся составляющим рынка недвижимости в РБ является рынок жилых помещений, формируемый за счет строительства и инвестиционной деятельности, приватизации объектов жилфонда и продажи муниципальных квартир, осуществление операций с жилыми помещениями, находящимися в собственности граждан. Инфраструктура регионального рынка личного недвижимого имущества включает фирмы и агентства по купле-продаже квартир, домов, гаражей, дач, садов, земельных участков, по оформлению прав на их "аренду, прав и лицензий на строительство домов. Процесс становления рынка недвижимости сопровождается формированием предпринимательских структур, профессионально работающих с недвижимостью - риэлтерских, оценочных и консалтинговых фирм, ипотечных банков, инвестиционно-строительных компаний2. Относительно самостоятельной проблемой формирования рынка жилья является приватизация государственного и муниципального жилья в России и ее субъектах, основанная на принципах добровольности и бесплатной передачи жилья квартиросъемщикам. Рынок жилья и его инфраструктура в России и Башкортостане находится на начальной стадии развития. Первым шагом стала приватизация госжилфонда: 1989 г. - середина 1991 г. - период до легализации жилья. Процесс продажи жилья протекал достаточно вяло: число приватизированных квартир в 1990 г. достигло в РБ 1,1 тыс. (0,14% в общем числе квартир, подлежащих приватизации). Середина 1991-1992 гг. - этап действительного реформирования жилищной системы. Его начало связано с передачей госжилфонда на баланс местных органов власти и принятие закона о массовой приватизации жилья (июнь, 1991), примерного положения о приватизации жилфонда, которые положили начало формированию легального вторичного рынка жилья. Процесс приватизации ускорился в 1992 г. (37 тыс. квартир), когда местные власти определили ее условия и началась массовая передача в частную собственность (1993 г. -93 тыс. квартир). В 1994-1997 гг. имелась тенденция снижения темпов приватизации. На сегодняшний день приватизировано
Нетрудно заметить, что между потребительским выбором и полезностью благ существует прямая зависимость. Неслучайно поэтому развитие теории потребительского выбора, предполагая углубленный анализ проблемы полезности, обусловило в свою очередь создание относительно самостоятельной теории полезности с ее разновидностью — теорией предельной полезности. Последняя
Международный рынок ссудных капиталов (международный финансовый рынок), будучи отражением реального воспроизводственного процесса в мировом масштабе, в то же время живет относительно самостоятельной жизнью, подчиненной своим особым закономерностям. Он оказывает громадное обратное воздействие на процессы производства как на национальном, так и на мирохозяйственном уровнях.
Определению места трудовых коллективов в системе управленческих отношений посвящена коллективная монография «Трудовой коллектив как объект и субъект управления» под редакцией А.С. Пашкова, в которой раскрываются основные структурные элементы трудовых организаций и дается определение трудового коллектива как относительно самостоятельной устойчивой целостной системы, обладающей определенной организацией, внутренней структурой и соответствующими органами управления.
И наконец, к третьей группе, относительно самостоятельной, относятся факторы, характеризуемые удельными затратами времени на виды производственно-хозяйственной деятельности, на методы обучения и трудовые операции.
Относительно самостоятельной составной частью организационного капитала является потребительский капитал — это капитал, который складывается из связей и устойчивых отношений с потребителями.
Оборачиваемости нефтепродуктов Оборачиваемости отдельных Оборонных предприятий Оборотные нефинансовые Общественно экономическим Оборотным средствам Оборудования численность Оборудования аппаратуры Общественно необходимый Оборудования использования Оборудования изменение Оборудования комплектующих Оборудования магистральных вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|