|
Относительно содержания
Часть организации, чья деятельность представляет собой относительно самостоятельное направление или определенный тип потребителей; это может быть дочерняя компания, отделение или подразделение, чьи активы и результаты деятельности могут быть четко отделены от организации в целом в целях внешней финансовой отчетности.
Организационная структура компании может быть определена как «совокупность линий ответственности внутри организации». Линии ответственности — это линии, показывающие направление движения информации (в частности, отчетности). Таким образом, организационная структура обычно представляет пирамиду, где нижние уровни менеджеров подотчетны верхним уровням. С недавних пор у крупных компаний появилась тенденция к организации своей структуры не по традиционному функциональному принципу (маркетинг, финансы, снабжение, производство, отгрузка), а по линиям продукции, каждая из которых группируется вокруг производства определенного типа продуктов или услуг и включает в себя необходимые функциональные службы. Эта тенденция обособила понятие сегмента бизнеса как части организации, работающей на внешнего потребителя или представляющей относительно самостоятельное направление, применительно к которой могут быть отделены от организации в целом активы, результаты операций по основной и прочей деятельности в целях финансовой отчетности.
СЕГМЕНТ БИЗНЕСА: часть организации, чья деятельность представляет относительно самостоятельное направление или определенный тип потребителей; это может быть дочерняя компания, отделение или подразделение, применительно к которым могут быть четко отделены от организации в целом активы, результаты деятельности в целях внешней финансовой отчетности.
го понятия — «сегмент бизнеса» — как части предприятия, работающей на внешнего потребителя или представляющей относительно самостоятельное структурное подразделение. Применительно к такому подразделению от предприятия могут быть выделены активы и результаты операций по основной и прочей деятельности в целях формирования финансовой отчетности. Другими терминами, часто используемыми относительно структурных единиц предприятия, являются «отделения» (внутренние единицы самого высокого уровня) и «подразделения» (единицы более низких уровней). Децентрализация управления требует более формализованного подхода к организационной структуре предприятия, охватывающей все структурные единицы сверху донизу и определяющей место каждой структурной единицы (подразделения, отделения, сегмента) с точки зрения делегирования ей определенных полномочий и ответственности. Таким обобщающим понятием стал «центр ответственности». В результате организационную структуру современного предприятия можно рассматривать как совокупность различных центров ответственности, связанных линиями ответственности. Бухгалтерская система, которая в рамках такой структуры обеспечивает отражение, накопление, анализ и предоставление информации о затратах и результатах и позволяет оценивать и контролировать результаты деятельности структурных единиц и конкретных менеджеров, называется учетом по центрам ответственности.
анализ»), понимаемый в широком смысле как процесс «интерпретации информации финансового характера с целью оценки состояния и перспектив развития фирмы» [Rees, с. XV], нередко обособляется в относительно самостоятельное направление. Отличие финансового аналитика от внутренне] 'о аналитика в понимании представителей англо-американской школы заключается в следующем:
предприятия без надлежащего обоснования далеко не бесспорны. Если финансовый анализ как относительно самостоятельное направление с определенными вариациями в трактовке содержательного его наполнения в англо-американской науке и практике действительно существует, то такого понятия, как «управленческий анализ» нет и в помине. Поэтому представляется по меньшей мере странным, что в странах, исповедующих англо-американскую модель бухгалтерского учета, до сих пор не додумались до управленческого анализа, а все проблемы микроэкономического анализа в приложении к предприятию сосредоточили в рамках управленческого учета и финансового менеджмента.
Налоговая политика государства, являясь отражением проводимой экономической политики, имеет все же относительно самостоятельное значение. Мало того, от результатов проводимой налоговой политики в значительной степени зависит и то, какие коррективы вынуждено вносить государство в свою экономическую политику.
Часть организации, чья деятельность представляет собой относительно самостоятельное направление или определенный тип потребителей; это может быть дочерняя компания, отделение или подразделение, чьи активы и результаты деятельности могут быть четко отделены от организации в целом в целях внешней финансовой отчетности.
Следуя логике курса «Финансы», установленной стандартом Минвуза, авторы, к сожалению, были несколько ограничены его требованиями. Например, в систему государственных финансов не включены финансы государственных унитарных предприятий. Вместестем, в дальнейшем, в главе 10 «Финансы хозяйствующих субъектов сферы материального производства» раскрыто содержание финансов всех субъектовхозяйствования. В последнее время общетеоретический курс «Финансы» был перегружен излишне детальным описанием финансов хозяйствующих субъектов, вплоть до рассмотрения таких традиционных специальных вопросов, как нормирование оборотных средств. Авторы заняли другую позицию, оставив в этом разделе лишь основные вопросы по содержанию и принципам организации финансов предприятий различных организационно-правовых форм. Впервые в учебнике по теории финансов изложены теоретические основы финансового менеджмента, который раскрывается как относительно самостоятельное направление финансовой науки. Отечественной системе финансового регулирования социально-экономических процессов предстоит пройти еще ряд этапов становления, но несомненно одно — подходы к решению стоящих перед системой государственного финансового регулирования задач, к оценке ее влияния на воспроизводство, к поиску направлений повышения эффективности финансового механизма должны базироваться как на подлинно научной теории финансового воздействия и объективном анализе конкретной исторической обстановки, так и на обобщении существующей практики. Авторы полагают, что применительно к условиям современной России имеет место серьезное отставание теоретических разработок в области государственных финансов. Это приводит не только к несоответствию ряда концепций по развитию экономики и финансов на среднесрочную и долговременную перспективы задачам, стоящим перед государством, но и к практическим трудностям, возникающим в ходе работы финансовых органов и служб. Примером острых противоречий, например в бюджетном процессе, может служить 1998 год, когда Правительство Рф уже после утверждения бюджета было вынуждено принять целый ряд дополнительных мер, направленных на исправление сложившегося положения, несмотря на формальное соблюдение всех необходимых процедур при исполнении бюджета. Поэтому авторы в каждом разделе старались наряду с теорией финансов показать проблемы практики и возможности их решения. Эти акценты могут несколько смутить приверженцев традиционной структуры подобных учебников, но такова наша позиция. Будем благодарны за все пожелания и замечания читателей. Нормативные акты использованы по состоянию на 1 января 1999 года.
От общей системы государственных финансов перейдем к более предметному рассмотрению подсистемы финансов хозяйствующих субъектов. Финансы хозяйствующих субъектов, или финансы организаций и предприятий различных форм собственности — относительно самостоятельное звено финансов государства. Именно в этом звене формируется основная часть доходов, которая в последующем, в результате перераспределения по установленным государством правилам, формирует доходы бюджетов всех уровней, а также внебюджетных фондов. В то же время существенная часть бюджетных (финансовых) средств в форме прямого бюджетного финансирования, бюджетных ссуд, гарантий государства направляется на финансирование как текущей, так и инвестиционной деятельности предприятий. В сфере финансов хозяйствующих субъектов следует выделить более частные сферы:
СИСТЕМА ПРАВА - строение национального права, заключающееся в разделении единых по своей направленности и назначению в общественной жизни внутренне согласованных норм на определенные части, называемые отраслями и институтами права. Отрасль - наиболее крупное и относительно самостоятельное подразделение, включающее правовые нормы, регулирующие определенную, качественно обособленную сферу общественных отношений, обычно требующих специфических средств правового воздействия. СОЦИОГРАММА — способ представления межличностных и межгрупповых отношений в виде графа-системы связей между точками, каждой из которых соответствует определенный индивид или социальная группа. Для построения С. предварительно выделенную совокупность респондентов опрашивают относительно содержания и параметров их взаимных контактов. Полученную информацию представляют в виде матрицы и анализируют методами автоматической классификации данных, логико-структурного или факторного анализа, многомерного шкалирования и др. В практике эмпирической С. используется для определения границ различного рода сообществ^ выявления и анализа их структуры, а также дифференциации их представителей на статусные и ролевые категории.
Не следует заблуждаться относительно содержания характеристик С и а. Они устанавливают требования не к истинной величине коэффициентов значимости pi, а относительно средней из генеральной совокупности экспертных оценок этих коэффициентов. Ужесточением а и С невозможно преодолеть погрешность самой генеральной средней экспертной оценки относительно истинной значимости соответствующего свойства.
Разработка проекта договора для обсуждения преследует несколько целей. Во-первых, она предоставляет возможность государству изучить вопрос о защите инвестиций, проконсультироваться с различными заинтересованными правительственными ведомствами и организациями частного сектора и сфюрмулировать приоритеты национальной политики по этому вопросу. Во-вторых, она может оказать помощь в идентификации потенциальных проблем, связанных с заключением ДИС, предоставить возможность решить ту или иную проблему до начала переговоров и обеспечить проекту договора для обсуждения, разработанному в ходе консультаций, широкую поддержку внутри страны. В-третьих, подготовка проекта текста также служит цели ознакомления официальных лиц государств-партнеров с характером договора, который предлагается к обсуждению. Потенциальные партнеры договора могут изучить текст до принятия решения, обсудить его и по возможности определить свою позицию относительно содержания договора, с тем чтобы во время переговоров не тратить время и другие ресурсы, необходимые для переговоров. Возможность внимательнее изучить текст и сформулировать вопросы перед тем, как начнутся переговоры, может значительно ускорить переговоры и предотвратить ситуацию, когда решение проблем, возникающих в ходе переговоров, становится возможным лишь в последние минуты. Такая ситуация часто возникает, когда переговорщики работают с новым текстом, для анализа которого ни одна из сторон не имела достаточно времени.
Ясность содержания работы, ясность роли (особенно относительно содержания других ролей), наличие четкой обратной связи, информирующей индивида о результатах его работы, в определенных обстоятельствах могут приводить к повышению удовлетворенности работой. В наибольшей мере это проявляется тогда, когда в организации существует четкое и формальное разграничение ролей.
Вполне возможна ситуация, когда налогоплательщик, обратившийся с запросом относительно содержания закона о налоге в налоговый или финансовый орган, не получает ответа. В этой ситуации он может обратиться к консультантам, юристам, аудиторам. Как быть, если налогоплательщик, действуя в соответствии с разъяснениями этих специалистов, все же окажется нарушившим закон о налоге? Представляется, что вина исключается в любом случае нарушения закона вследствие юридической ошибки.
Недостаточность информации. Принимать решения и вырабатывать правила часто приходится на основе неполноценной и отрывочной информации. Служащие Комиссии по безопасности потребительских товаров могут принимать всеобъемлющие решения относительно содержания канцерогенных веществ в продуктах на основе очень ограниченных опытов с лабораторными животными.
Часто в деловых письмах дается краткое указание относительно содержания письма. Оно помещается между вступительным обращением и основным текстом и всегда подчеркивается. Все слова в этом указании, кроме артиклей, предлогов и союзов, пишутся с прописной буквы.
В истории российской общественной мысли обнаружено немало оригинальных идей и взглядов относительно содержания и роли культуры в обществе. Ф.М. Достоевский считал, что достижение братства народов, социальная гармония возможны только на основе совершенствования жизни и достижения счастья каждым отдельным человеком. Он разработал концепцию почвенничества — соединения культуры высших слоев общества с великой почвой — русским народом. Добро и зло в обществе, по Достоевскому, зависят не от культуры или государственного устройства, а от человеческой природы, которую и надо изменять культурой.
Большое значение при проведении совещания придается подготовке основного доклада (отчета). Какой же может быть структура доклада? Прежде чем писать доклад, надо пройти «стадию планирования», т.е. определить содержание и приемлемую форму. Трудно давать рекомендаций относительно содержания доклада, но в отношении формы — другое дело. На выбор формы, или структуры, влияют два фактора*: цели документа и правила его оформления. Рассмотрим эти факторы.
Близки к изложенному приему действия, направляемые на «поиск общей зоны решения». При этом стороны приходят к соглашению относительно содержания совместного документа. Достигнув договоренности по принципиальным вопросам, они отрабатывают детали соглашения.
editorial classification: рубрикация. Соглашение таких, например, отделов газеты или журнала, как отдел новостей, мод, спортивный отдел или отдел художественной литературы, относительно содержания его редакционной части.
Общественно экономические Оборачиваемости резервуарного Оборонной продукции Оборотные ведомости Оборотных производственных Оборотной ведомости Оборудования агрегатов Оборудования характеризует Оборудования имеющегося Оборудования используемых Оборудования капитальный Оборудования контрольно Оборудования материалы вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|