|
Отраслями народного
Принцип единства разработки, обеспечения возможности выполнения и проверки выполнения планов. Проверка выполнения плана, использование ее для внесения изменений в план, выявление ресурсов и внутренних резервов — неотъемлемая часть планирования. Систематическая проверка выполнения планов должна обеспечить выявление возможных нарушений, отклонений в хозяйственных планах. Обеспечение установленных в государственном плане пропорций между отдельными сторонами процесса воспроизводства и отраслями материального производства требует выявления новых ресурсов и возможностей, создающихся в ходе выполнения плана. Выявление диспропорций в развитии отдельных отраслей, ресурсов, возникающих в ходе выполнения плана, является важнейшим условием для того, чтобы проверка выполнения плана смогла служить основой для разработки системы мероприятий по обеспечению выполнения планов для создания и использования резервов.
Ценообразование в строительстве исходит из общих для всех отраслей принципов планового ценообразования социалистического общества. В то же время строительство имеет свои особенности, которые отличают его от других отраслей народного хозяйства и существенно влияют на ценообразование в нем, — это многообразие строительной продукции, более длительный производственный цикл по сравнению с другими отраслями материального производства, высокая материалоемкость, большое влияние природных и экономико-географических факторов, а также территориальных различий в условиях оплаты труда рабочих строителей, в условиях обеспечения и в затратах на используемые в строительстве средства производства. Строительно-монтажные организации производят свою продукцию только для определенного заказчика, вступая с ним в подрядный договор, а не в отношения поставки, как это имеет место при реализации промышленной продукции.
Современная строительная индустрия (строительное производство) имеет некоторые общие черты с другими отраслями материального производства, но в то же время строительству свойственны важные отличительные особенности, характеризующие его как самостоятельную отрасль материального производства. Главными из них являются:
оплата услуг отраслями материального производства — 325
г) оплата услуг отраслями материального производства;
г) оплата нематериальных услуг отраслями материального производства;
Кооперирование нефтепроводного транспорта с другими отраслями материального производства, учитывая специфичность его. продукции (перемещение нефтяных грузов), не может основываться на совместном производстве общего продукта. Оно базируется на общественном разделении труда, производственных связях по обеспечению трубопроводного транспорта требуемыми материально-техническими средствами.
Таким образом, перераспределение национального дохода происходит между производственной и непроизводственной сферами народного хозяйства, отраслями материального производства, отдельными регионами страны, формами собственности и социальными группами населения.
Анализ тех взаимосвязей между отраслями материального производства, которые складываются в процессе общественного воспроизводства, был осуществлен в модели межотраслевого баланса. В 30-е годы текущего столетия эту модель разработал американский экономист Василий Леонтьев1, удостоенный за этот труд звания лауреата Нобелевской премии по экономике. В модели межотраслевого баланса описываются ко-
вым сектором и другими отраслями материального
отраслями материального производства. В этих направлениях сего- Сфера деятельности, функции и задачи нефтеснабсбытовых организаций определяются большим ассортиментом поставляемых нефтепродуктов, их широкими экономическими связями со всеми отраслями народного хозяйства, потреблением нефтепродуктов практически по всей обширной территории страны, наличием в системе нефтеснабсбытовых организаций различных по мощности, техническому оснащению, характеру работы и назначению объектов. Кроме того, система нефтеснабжения отличается многообразием форм и методов реализации и поставки нефтепродуктов потребителям.
На каждом этапе развития социалистического общества Коммунистическая партия определяет главную экономическую задачу, темпы развития общественного производства, наиболее оптимальное соотношение между отдельными отраслями народного хозяйства.
Продукция химических предприятий весьма разнообразна: собственно химические продукты (минеральные удобрения, ядохимикаты и пр.) и изделия (резиновые, пластмассовые). Многообразие выпускаемой продукции, потребляемой практически всеми отраслями народного хозяйства, и ее широкий ассортимент (многие десятки тысяч видов) определяют весьма широкие межотраслевые и внутриотраслевые связи химических предприятий, развитое межотраслевое и внутриотраслевое кооперирование.
Экономика отдельной отрасли промышленности органически связана со всей промышленностью, со всеми отраслями народного хозяйства. Поэтому определение путей развития какой-либо отрасли промышленности, разработка мероприятий по улучшению хозяйственной деятельности, совершенствование планирования и управления не могут быть правильно решены в отрыве от закономерностей, характеризующих социалистическую промышленность в целом. Осуществление организационно-технических мероприятий в отдельной отрасли промышленности или в ее составной части должны способствовать экономии общественного труда во всем народном хозяйстве.
Директивность и мобилизующий характер планов. Плановое ведение народного хозяйства требует безусловного выполнения заданий по объему и ассортименту важнейших видов продукции, по установленным пропорциям в развитии отдельных отраслей. После утверждения народнохозяйственных планов Верховным Советом СССР они приобретают силу закона и становятся обязательными для выполнения всеми отраслями народного хозяйства, отраслями промышленности и отдельными "предприятиями. Директивность планов гарантирует выполнение поставленных перед народным хозяйством политических и экономических задач в установленные сроки. Чтобы планы способствовали систематическому совершенствованию и развитию социалистического производства, они должны исходить из прогрессивных норм использования средств и предметов производства, ориентироваться на лучшие достижения передовиков производства. Планы должны мобилизовать усилия коллективов трудящихся на изыскание внутренних резервов для непрерывного подъема и совершенствования социалистического производства. Планы должны составляться таким образом, чтобы их выполнение было связано с преодолением трудностей, с напряжением в работе, сопровождалось мобилизацией усилий коллектива на устранение «узких мест», проведение рационализации производственных процессов, вскрытие и использование внутренних резервов.
Одно из главных условий выполнения планов производства, обеспечения правильных целесообразных пропорций между всеми отраслями народного хозяйства — точное и безусловное соблюдение сроков ввода в действие новых мощностей. В хпостановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 12 июля 1979 ,г. «Об улучшении (планирования и усилении воздействия хозяйственного механизма на повышение эффективности производства и качества работы» разработаны меры по ускорению ввода в действие производственных мощностей и объектов и повышению эффективности капитальных вло-жений.
Для успешного решения задач, поставленных партией перед нефтяной, газовой и нефтеперерабатывающей промышленностями, как и перед другими отраслями народного хозяйства, «...нет другого пути, кроме быстрого роста производительности труда, резкого повышения эффективности всего общественного производства»1.
Отраслевые автоматизированные системы управления органически входят в общегосударственную автоматизированную систему (ОГАС), создаваемую для управления всеми отраслями народного хозяйства.
Государственные планы имеют силу юридических законов, подлежащих безусловному выполнению всеми предприятиями, хозяйственными организациями .и отраслями народного хозяйства. Обязательность выполнения придает планам великую организующую силу, обеспечивающую успешное и своевременное решение задач, поставленных перед народным хозяйством.
Демократический централизм означает сочетание централизованного планового руководства государством всеми отраслями народного хозяйства с широким развитием творческой активности грудящихся масс, т. е. предоставление большей самостоятельности местным органам и низовым звеньям промышленности, повышение их ответственности за выполнение государственных планов.
Для успешного решения задач, поставленных партией перед нефтяной и газовой промышленностью, как и перед другими отраслями народного хозяйства, «...нет другого пути, кроме. быстрого роста производительности труда, резкого повышения эффективности всего общественного производства»1.
Оборудования предприятия Оборудования приобретение Оборудования производится Оборудования производство Оборудования рассчитывается Общественно полезного Оборудования сооружений Оборудования стоимость Оборудования технических Оборудования технологического Оборудования выполнение Оборудования учитываются Оборудования установленного вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|