|
Отраслевые нормативы
После утверждения Мингазпром спускает план производственным объединениям по транспортировке и поставкам газа, а соответствующие отраслевые министерства — предприятиям (потребителям газа).
В 1970 г. в порядке эксперимента вся отрасль приборостроения (Минприбор) была переведена на хозяйственный расчет. В основу этого перевода было положено, во-первых, полное самообеспечение финансовыми ресурсами текущей деятельности и расширенного воспроизводства, во-вторых, распределение прибыли между государственным бюджетом и отраслью на ос-юве долгосрочных нормативов. Итоги этого эксперимента подтвердили правильность заложенных в него принципов совершенствования планирования, развития хозрасчета и экономических методов управления высшим звеном промышленного производства. Е настоящее время в соответствии с «Указаниями о порядке перевода промышленного министерства на хозрасчетные методы деятельности», разработанными в развитие постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 12 июля 1979 г., все отраслевые министерства ведут подготовку к внедрению в деятельность отраслей хозрасчетных методов работы.
Отраслевые министерства обеспечивают всемерное развитие нефтяной и газовой промышленности, высокие темпы развития производства, рост производительности труда на основе научно-технического прогресса. Они осуществляют единую техническую политику в отрасли, обеспечивают рациональное использование капитальных вложений и повышение их эффективности; снижение стоимости и сокращение сроков строительства, своевременный ввод в действие производственных мощностей и основных фондов; внедрение научной организации труда и управления и т. д.
Для руководства отраслями промышленности созданы общесоюзные, союзно-республиканские и республиканские отраслевые министерства. Общесоюзные министерства осуществляют руководство производством на всей территории страны. Союзно-республиканские министерства руководят производством через одноименные министерства союзных республик. Республиканские министерства организованы для управления промышленностью и хозяйством местного значения.
Межотраслевые и отраслевые нормы и нормативы разрабатывают и утверждают отраслевые министерства или соответствующие комитеты Совета Министров СССР. Такие нормы и нормативы разрабатываются в тех случаях, когда на различных предприятиях отрасли или в различных отраслях имеются одинаковые условия производства. В нефтеперерабатывающей промышленности в качестве таких норм могут выступать ГОСТы и ТУ на готовую продукцию, нормы продолжительности ремонтных циклов и межремонтных периодов, нормы штата, численности.
реализации его компетенции через подготовку, экспертизу, обоснование законов и др. нормативных документов. В Совете Федерации образованы следующие комитеты, в компетенцию которых входят те или иные вопросы регулирования соц.-трудовых отношений: по бюджету, налоговой политике, финансовому, валютному и таможенному регулированию, банковской деятельности; по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам; по вопросам экон. реформы, собственности и имущественным отношениям; по соц. политике. В Гос. Думе образованы следующие комитеты: по законодательству и судебно-правовой реформе; по экон. политике; по бюджету, налогам, банкам и финансам; по труду и соц. политике; по образованию и науке и др. Органы исполнительной власти осуществляют исполнение законов; на них возлагается исполнительно-распорядительная деятельность. Исполнительную власть осуществляет Правительство РФ, формируемое Президентом. Правительство обеспечивает осуществление Конституции РФ, федеральных законов, нормативных указов Президента в области соц.-трудовых отношений на практике. Деятельность Правительства охватывает все стороны жизни общества. В сфере управления экономикой оно разрабатывает федеральный бюджет, программы экон. развития. В сфере соц. политики — программы соц. развития и т.п. Правительство формирует федеральные и отраслевые министерства, ведомства и в их числе — специализированные на вопросах труда и управления трудовыми ресурсами (Министерство труда и соц. развития РФ, Федеральная миграционная служба РФ); общего назначения (Министерство экономики РФ, Министерство здравоохранения РФ, Гос. комитет по делам молодежи РФ); образовательные и научные (Министерство общего и профессионального образования РФ, Российская академия наук, Гос. комитет РФ по науке и технологиям). В состав отраслевых и иных министерств и ведомств входят подразделения по управлению кадрами, трудом, оплатой труда и т.д. Судебные органы осуществляют правосудие: наказание нарушителей, разрешение проблем, конфликтов, связанных с применением трудового законодательства. Судебную власть представляют суды: Конституционный, Верховный, Высший Арбитражный, федеральные суды, а также Министерство юстиции РФ.
Далее отраслевые министерства на основе контрольных цифр и проектов пятилетних планов, представляемых объединениями, предприятиями и другими организациями, разрабатывают по отрасли проекты пятилетних планов (с распределением заданий по годам) и представляют их в Госплан СССР.
Отраслевые министерства обеспечивают всемерное развитие нефтяной, газовой, нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности, высокие темпы развития производства, рост производительности труда на основе научно-технического прогресса. Они осуществляют единую техническую политику в отрасли, обеспечивают рациональное использование капитальных вложений и повышение их эффективности; снижение стоимости и сокращение фондов строительства, своевременный ввод в действие производственных мощностей и основных фондов; внедрение научной организации труда и управления и т. д.
Технико-экономические обоснования крупных объектов утверждает Госплан СССР, ТЭО остальных объектов рассматривают и принимают отраслевые министерства. При технико-экономическом обосновании рассматриваются следующие вопросы: место и
При изучении данной темы следует сформулировать основные принципы и методы управления, хорошо представлять структуру органов управления промышленностью СССР (отраслевые министерства и ведомства, государственные комитеты), отраслью промышленности, подотраслью, предприятием, их задачи и функции. Необходимо уяснить различие между двух-и трехзвенной системами управления.
б) отраслевые министерства; Отраслевые нормативы были дифференцированы по нефтедобывающим объединениям с учетом различий в условиях разработки месторождений и уровнях трудовых затрат.
Управление такой сложной системой, как предприятие, связано с переработкой большого количества информации. Она может быть внешней и внутренней, статистической, учетной, планово-экономической и др. По роли и месту в информационных процессах она делится на справочную, текущую и научно-техническую, причем справочная (цены, отраслевые нормативы и т. п.) составляет примерно 60—70%. Она отражает накопившийся опыт о конечной цели управления, средствах ее достижения в данной обстановке, возможных воздействиях на управляемый объект и законах его поведения при этом. Текущая отражает динамику процесса, состояние объекта. Сбор и переработка ее представляют наибольший интерес и сложность.
В зависимости от сферы применения различают отраслевые и межотраслевые нормативы, а но территориально-административному признаку -.....общесоюзные, республиканские, районные и местные.
Отраслевые нормативы предназначены для нормирования труда на предприятиях одного отраслевого министерства (ведомства), а межотраслевые применимы на предприятиях нескольких министерств (ведомств).
Предприятия должны иметь устойчивые планы, составленные на базе научно обоснованных нормативов 4. Ведущее значение имеют отраслевые нормативы, которыми должно располагать предприятие к моменту разработки плана. Наряду с отраслевыми нормативами предприятие должно иметь систему заводских нормативов. В химической промышленности это особенно необходимо, так как многие предприятия одной подотрасли химической промышленности различаются своеобразием оборудования, видами продукции, технологических схем, видами и особенностями используемого сырья, топлива, энергии.
Разработанные нормативы и фактические удельные показатели анализируют, составляют ОТМ по снижению норм, которые рассматривают, согласовывают, утверждают на нижних уровнях в установленном порядке, затем нормативы агрегируют по уровням управления и соответственно обобщают ОТМ и анализируют с участием региональных институтов, согласовывают с функциональными управлениями Мингазпрома. Далее эти материалы направляют во ВНИИЭгазпром для обобщения на отраслевом уровне. Отраслевые нормативы согласовывают с управлениями Мингазпрома, планирующими и распределяющими ресурсы. Нормативы утверждает руководство Мингазпрома и направляет в Госплан СССР и Госснаб СССР для получения лимитов на ресурсы.
Групповые нормы по направлениям деятельности (бурение скважин, добыча, транспортирование газа и т. д.) после их согласования с функциональными управлениями утверждает руководство объединений, и на их основе разрабатываются отраслевые нормативы. Отраслевые нормативы утверждает Мингазпром.
Для систематизации и наиболее полного охвата нормативной информации необходимо: разработать принципиальную технологическую схему объекта; расчленить технологическую схему на иерархическую систему блоков (технологических узлов, установок, аппаратов); определить потребности в материальных ресурсах и рассчитать дифференцированные нормативные •показатели для каждого блока нижнего уровня; рассчитать укрупненные показатели потребности и нормативов расхода материалов по агрегированным блокам нижнего уровня в блок вышестоящего уровня; определить по объектам-представителям суммарную потребность, стоимость строительно-монтажных работ и отраслевые нормативы расхода материальных ресурсов.
Отраслевые нормативы были дифференцированы по нефтедобывающим объединениям с учетом различий в условиях разработки месторождений и уровнях трудовых затрат.
управление проектирования и капитального строительства — руководит капитальным строительством в Министерстве, обеспечивает эффективное использование капитальных вложений, разрабатывает и утверждает титульные списки, обеспечивает финансирование строек, контролирует своевременность и качество разработки проектно-сметной документации, разрабатывает и утверждает отраслевые нормативы на капитальное строительство и другие;
управление организации труда, заработной платы и рабочих кадров — обеспечивает систему Миннефтехимпрома квалифицированными кадрами, организуя их подготовку и переподготовку, разрабатывает отраслевые нормативы по труду и заработной плате, разрабатывает основные направления совершенствования НОТ, утверждает типовые структуры, руководит социалистическим соревнованием и др.
Оборудования приведены Оборудования производственная Оборудования расширение Оборудования разработке Оборудования сокращения Оборудования составляют Оборудования существенно Общественно политический Оборудования требуется Оборудования возможности Оборудования устанавливают Оборудования увеличение Оборудованием оснасткой вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|