Отраслевые нормативы



После утверждения Мингазпром спускает план производственным объединениям по транспортировке и поставкам газа, а соответствующие отраслевые министерства — предприятиям (потребителям газа).

В 1970 г. в порядке эксперимента вся отрасль приборостроения (Минприбор) была переведена на хозяйственный расчет. В основу этого перевода было положено, во-первых, полное самообеспечение финансовыми ресурсами текущей деятельности и расширенного воспроизводства, во-вторых, распределение прибыли между государственным бюджетом и отраслью на ос-юве долгосрочных нормативов. Итоги этого эксперимента подтвердили правильность заложенных в него принципов совершенствования планирования, развития хозрасчета и экономических методов управления высшим звеном промышленного производства. Е настоящее время в соответствии с «Указаниями о порядке перевода промышленного министерства на хозрасчетные методы деятельности», разработанными в развитие постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 12 июля 1979 г., все отраслевые министерства ведут подготовку к внедрению в деятельность отраслей хозрасчетных методов работы.

Отраслевые министерства обеспечивают всемерное развитие нефтяной и газовой промышленности, высокие темпы развития производства, рост производительности труда на основе научно-технического прогресса. Они осуществляют единую техническую политику в отрасли, обеспечивают рациональное использование капитальных вложений и повышение их эффективности; снижение стоимости и сокращение сроков строительства, своевременный ввод в действие производственных мощностей и основных фондов; внедрение научной организации труда и управления и т. д.

Для руководства отраслями промышленности созданы общесоюзные, союзно-республиканские и республиканские отраслевые министерства. Общесоюзные министерства осуществляют руководство производством на всей территории страны. Союзно-республиканские министерства руководят производством через одноименные министерства союзных республик. Республиканские министерства организованы для управления промышленностью и хозяйством местного значения.

Межотраслевые и отраслевые нормы и нормативы разрабатывают и утверждают отраслевые министерства или соответствующие комитеты Совета Министров СССР. Такие нормы и нормативы разрабатываются в тех случаях, когда на различных предприятиях отрасли или в различных отраслях имеются одинаковые условия производства. В нефтеперерабатывающей промышленности в качестве таких норм могут выступать ГОСТы и ТУ на готовую продукцию, нормы продолжительности ремонтных циклов и межремонтных периодов, нормы штата, численности.

реализации его компетенции через подготовку, экспертизу, обоснование законов и др. нормативных документов. В Совете Федерации образованы следующие комитеты, в компетенцию которых входят те или иные вопросы регулирования соц.-трудовых отношений: по бюджету, налоговой политике, финансовому, валютному и таможенному регулированию, банковской деятельности; по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам; по вопросам экон. реформы, собственности и имущественным отношениям; по соц. политике. В Гос. Думе образованы следующие комитеты: по законодательству и судебно-правовой реформе; по экон. политике; по бюджету, налогам, банкам и финансам; по труду и соц. политике; по образованию и науке и др. Органы исполнительной власти осуществляют исполнение законов; на них возлагается исполнительно-распорядительная деятельность. Исполнительную власть осуществляет Правительство РФ, формируемое Президентом. Правительство обеспечивает осуществление Конституции РФ, федеральных законов, нормативных указов Президента в области соц.-трудовых отношений на практике. Деятельность Правительства охватывает все стороны жизни общества. В сфере управления экономикой оно разрабатывает федеральный бюджет, программы экон. развития. В сфере соц. политики — программы соц. развития и т.п. Правительство формирует федеральные и отраслевые министерства, ведомства и в их числе — специализированные на вопросах труда и управления трудовыми ресурсами (Министерство труда и соц. развития РФ, Федеральная миграционная служба РФ); общего назначения (Министерство экономики РФ, Министерство здравоохранения РФ, Гос. комитет по делам молодежи РФ); образовательные и научные (Министерство общего и профессионального образования РФ, Российская академия наук, Гос. комитет РФ по науке и технологиям). В состав отраслевых и иных министерств и ведомств входят подразделения по управлению кадрами, трудом, оплатой труда и т.д. Судебные органы осуществляют правосудие: наказание нарушителей, разрешение проблем, конфликтов, связанных с применением трудового законодательства. Судебную власть представляют суды: Конституционный, Верховный, Высший Арбитражный, федеральные суды, а также Министерство юстиции РФ.

Далее отраслевые министерства на основе контрольных цифр и проектов пятилетних планов, представляемых объединениями, предприятиями и другими организациями, разрабатывают по отрасли проекты пятилетних планов (с распределением заданий по годам) и представляют их в Госплан СССР.

Отраслевые министерства обеспечивают всемерное развитие нефтяной, газовой, нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности, высокие темпы развития производства, рост производительности труда на основе научно-технического прогресса. Они осуществляют единую техническую политику в отрасли, обеспечивают рациональное использование капитальных вложений и повышение их эффективности; снижение стоимости и сокращение фондов строительства, своевременный ввод в действие производственных мощностей и основных фондов; внедрение научной организации труда и управления и т. д.

Технико-экономические обоснования крупных объектов утверждает Госплан СССР, ТЭО остальных объектов рассматривают и принимают отраслевые министерства. При технико-экономическом обосновании рассматриваются следующие вопросы: место и

При изучении данной темы следует сформулировать основные принципы и методы управления, хорошо представлять структуру органов управления промышленностью СССР (отраслевые министерства и ведомства, государственные комитеты), отраслью промышленности, подотраслью, предприятием, их задачи и функции. Необходимо уяснить различие между двух-и трехзвенной системами управления.

б) отраслевые министерства;


Отраслевые нормативы были дифференцированы по нефтедобывающим объединениям с учетом различий в условиях разработки месторождений и уровнях трудовых затрат.

Управление такой сложной системой, как предприятие, связано с переработкой большого количества информации. Она может быть внешней и внутренней, статистической, учетной, планово-экономической и др. По роли и месту в информационных процессах она делится на справочную, текущую и научно-техническую, причем справочная (цены, отраслевые нормативы и т. п.) составляет примерно 60—70%. Она отражает накопившийся опыт о конечной цели управления, средствах ее достижения в данной обстановке, возможных воздействиях на управляемый объект и законах его поведения при этом. Текущая отражает динамику процесса, состояние объекта. Сбор и переработка ее представляют наибольший интерес и сложность.

В зависимости от сферы применения различают отраслевые и межотраслевые нормативы, а но территориально-административному признаку -.....общесоюзные, республиканские, районные и местные.

Отраслевые нормативы предназначены для нормирования труда на предприятиях одного отраслевого министерства (ведомства), а межотраслевые применимы на предприятиях нескольких министерств (ведомств).

Предприятия должны иметь устойчивые планы, составленные на базе научно обоснованных нормативов 4. Ведущее значение имеют отраслевые нормативы, которыми должно располагать предприятие к моменту разработки плана. Наряду с отраслевыми нормативами предприятие должно иметь систему заводских нормативов. В химической промышленности это особенно необходимо, так как многие предприятия одной подотрасли химической промышленности различаются своеобразием оборудования, видами продукции, технологических схем, видами и особенностями используемого сырья, топлива, энергии.

Разработанные нормативы и фактические удельные показатели анализируют, составляют ОТМ по снижению норм, которые рассматривают, согласовывают, утверждают на нижних уровнях в установленном порядке, затем нормативы агрегируют по уровням управления и соответственно обобщают ОТМ и анализируют с участием региональных институтов, согласовывают с функциональными управлениями Мингазпрома. Далее эти материалы направляют во ВНИИЭгазпром для обобщения на отраслевом уровне. Отраслевые нормативы согласовывают с управлениями Мингазпрома, планирующими и распределяющими ресурсы. Нормативы утверждает руководство Мингазпрома и направляет в Госплан СССР и Госснаб СССР для получения лимитов на ресурсы.

Групповые нормы по направлениям деятельности (бурение скважин, добыча, транспортирование газа и т. д.) после их согласования с функциональными управлениями утверждает руководство объединений, и на их основе разрабатываются отраслевые нормативы. Отраслевые нормативы утверждает Мингазпром.

Для систематизации и наиболее полного охвата нормативной информации необходимо: разработать принципиальную технологическую схему объекта; расчленить технологическую схему на иерархическую систему блоков (технологических узлов, установок, аппаратов); определить потребности в материальных ресурсах и рассчитать дифференцированные нормативные •показатели для каждого блока нижнего уровня; рассчитать укрупненные показатели потребности и нормативов расхода материалов по агрегированным блокам нижнего уровня в блок вышестоящего уровня; определить по объектам-представителям суммарную потребность, стоимость строительно-монтажных работ и отраслевые нормативы расхода материальных ресурсов.

Отраслевые нормативы были дифференцированы по нефтедобывающим объединениям с учетом различий в условиях разработки месторождений и уровнях трудовых затрат.

управление проектирования и капитального строительства — руководит капитальным строительством в Министерстве, обеспечивает эффективное использование капитальных вложений, разрабатывает и утверждает титульные списки, обеспечивает финансирование строек, контролирует своевременность и качество разработки проектно-сметной документации, разрабатывает и утверждает отраслевые нормативы на капитальное строительство и другие;

управление организации труда, заработной платы и рабочих кадров — обеспечивает систему Миннефтехимпрома квалифицированными кадрами, организуя их подготовку и переподготовку, разрабатывает отраслевые нормативы по труду и заработной плате, разрабатывает основные направления совершенствования НОТ, утверждает типовые структуры, руководит социалистическим соревнованием и др.


Оборудования приведены Оборудования производственная Оборудования расширение Оборудования разработке Оборудования сокращения Оборудования составляют Оборудования существенно Общественно политический Оборудования требуется Оборудования возможности Оборудования устанавливают Оборудования увеличение Оборудованием оснасткой вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика