|
Отраслевых методических
Проектирование отраслевых комплексов, сводных и сводно-балансовых подсистем АСПР возложено на ГВЦ Госплана СССР, НИЭИ и другие научно-исследовательские организации Госплана СССР. В этой работе принимают непосредственное участие также Центральный экономико-математический институт АН СССР, Институт экономики и организации промышленного производства Сибирского отделения АН СССР, Институт экономики АН СССР. Ряд важных разработок по АСПР выполняют Институт проблем управления, НИИ цен, НИФИ, НИИ труда, Институт государства и права АН
Направления совершенствования отраслевого планирования определяются задачами обеспечения комплексности отраслевых плановых проектировок, повышения экономической эффективности плановых решений по развитию отдельных отраслей и видов производств. К настоящему времени в стране сложились крупные межотраслевые и многоотраслевые комплексы, объединяющие отрасли, тесно связанные единством назначения выпускаемой ими продукции или общностью технологии ее производства. Такие изменения в объекте планирования должны найти отражение и в содержании отраслевого разреза народнохозяйственного плана, который наряду с отдельными отраслями должен охватить также комплексы взаимосвязанных отраслей. Это позволит лучше ориентировать отраслевые проектировки на удовлетворение конечных общественных потребностей, обеспечить в планах структурные сдвиги и межотраслевые связи, диктуемые требованиями научно-технического прогресса и наиболее полного использования производственного потенциала. В предвидении такой необходимости с самого начала проектирования АСПР было принято решение о создании в ее структуре ряда подсистем отраслевых комплексов, в которых разрабатываются методы и средства для определения потребности в конечной продукции комплекса; оптимизации пропорций развития и межотраслевых связей входящих в комплекс отраслей; планирования научно-технического развития, внедрения новых технологий, повышения качества продукции и услуг комплекса; формирования нормативной базы для расчетов потребности комплекса во всех видах ресурсов; обоснования заданий по совершенствованию управления комплексом. С образованием в Госплане СССР управлений комплексного планирования создаются не только принципиальные возможности, но и необходимые организационные предпосылки для разработки и внедрения указанных подсистем.
Подсистемы отраслевых комплексов
Подсистемы отраслевых комплексов
на основе этих показателей и исходя из объема и структуры капитальных вложений, направляемых в народное хозяйство, в сводных подсистемах АСПР определяются лимиты ресурсов, выделяемых отраслям и союзным республикам, а в отраслевых подсистемах и подсистемах отраслевых комплексов на основе этой информации формируются показатели проекта плана развития отраслей и отраслевых комплексов с разбивкой по годам планового пятилетнего периода (процедуры 17—32), которые затем доводятся до отраслевых АСУ;
сводные подсистемы совместно с отраслевыми подсистемами и подсистемами отраслевых комплексов разрабатывают проекты функциональных разделов пятилетнего плана в погодовой разбивке (процедуры 37—50);
30—31—определение показателей основных направлений развития отраслевых комплексов и отраслей с разбивкой по годам планового пятилетнего периода.
Эти проблемы могут успешно решаться при тесном взаимодействии предприятий и организаций отраслевой и регионально-отраслевых комплексов комплектно-блочного строительства с объединениями и предприятиями инвестиционных отраслей и центральными органами государственного управления. Формирование системы эффективных связей посредством заключения десятков тысяч договоров без механизма координации на практике оказалось невозможным.
• рынок капитального строительства, где происходит вложение реальных инвестиций в основные фонды отраслей хозяйства (отраслевых комплексов) и где протекает деятельность заказчиков-инвесторов, подрядчиков, проектировщиков, поставщиков оборудования и материалов, граждан при индивидуальном строительстве и других субъектов инвестирования;
В целом при взаимном наложении и взаимодействии всех рассмотренных и некоторых других факторов создается существенная разнонадежность вариантов отраслевого плана. Она, по-видимому, особенно увеличивается, если рассматривать варианты развития отраслевых комплексов, таких, например, как топливно-энергетический, с существенно разнородным в рассмотренном выше смысле составом подотраслей, с принципиально различными их внутренними и внешними связями и т. д.
Перечисленные свойства планируемых систем, получившие названия «маневренность», «эластичность», «адаптивность» *, выступают функциями технических и организационных решений, заложенных в плане, т. е. его особыми показателями. Речь идет о том, что в перспективных планах развития предприятий или территориальных отраслевых комплексов могут и должны быть приняты такие технические, технологические и организационные решения и мероприятия, которые бы обеспечивали высокую надежность достижения намеченных планом конечных целей, несмотря на недостаточную определенность будущих условий развития соответствую-ющих планируемых систем. В настоящее время для оценки эффективности новой буровой и нефтепромысловой техники разработан ряд отраслевых методических положений, к основным из которых относятся:
В «Отраслевых методических указаниях {по определению ставок возмещения затрат на геологоразведочные работы на нефть и газ», согласованных с Государственным комитетом цен Совета Министров JCCCP и Министерством финансов СССР и утвержденных Министерством нефтяной промышленности 18 февраля 1975 г., стимулирующая функция ставки возмещения затрат на геологоразведочные работы по попутному газу решена посредством установления ее на 1000 м3 добытого газа. За сверхнормативные потери попутного газа — невыполнение плана его добычи (утилизации) устанавливается: повышенная (штрафная) ставка возмещения затрат на геологоразведочные работы, превышающая основную в 1,5 раза. За сверхплановую добычу (утилизацию) попутного газа предприятие освобождается от взноса в государственный бюджет суммы возмещени/. затрат на геологоразведочные работы.
Разработкой отраслевых методических документов отраслевых норм и норм на перспективу занимаются ведущие научно-исследовательские и конструкторские организации отрасли.
Рассмотрены структура предприятий и управление ими, организация и планирование производственных процессов и социального развития коллективов. Изложены требования и мероприятия по охране природы и рациональному использованию трудовых ресурсов. В третьем издании (2-е изд.—1978) учтены рекомендации новых отраслевых методических разработок в области планирования и экономического стимулирования производства, показаны особенности оперативного планирования и диспетчеризации.
Методика является обязательной для всех отраслей народного хозяйства и служит основанием для разработки и утверждения отраслевых методических указаний, учитывающих особенности расчетов в конкретных отраслях.
IV.22. Нормы производственных запасов материалов и топлива разрабатываются на основе отраслевых методических указаний, разработанных ВНИИОЭНГ.
Ввиду отсутствия отраслевых методических указаний о разработке нормативов плановой продолжительности бурения скважин ниже приводится методика их разработки.
Важнейшим принципом выбораспособа распределения накладных расходов является максимальное приближение результатов распределения к фактическому расходу на данный вид продукции. Это влияет на достоверность определения себестоимости продукции и в конечном счете—на прибыль организации. Вместе с тем выбранный способ должен соответствовать принятым производственным и технологическим процессам, более обоснованным принципам учета и калькулирования и быть нетрудоемким и простым для понимания. При выборе базы распределения следует руюводствоваться содержанием отраслевых методических рекомендаций по учету, планированию и калькулированию себестоимости, если таковые имеются, а там, где таких рекомендаций нет, — экономическим смыслом и особенностями производственной и коммерческой деятельности предприятия.
Настоящее пособие имеет целью оказать помощь будущим инженерам радиотехнических специальностей при разработке экономических и организационных вопросов по дипломному проектированию новых приборов, устройств, систем, бытовой радиотехники, новых технологических процессов, а также проектов исследовательского характера. Пособие разработано на основе общеотраслевых и отраслевых методических материалов и инструкций, имеющейся учебной, методической и специальной литературы, многолетнего опыта работы кафедры экономики и организации производства Минского радиотехнического института по осуществлению консультаций дипломного проектирования. Оно окажет помощь в определении круга материалов, необходимых для технико-экономического обоснования дипломного проекта, будет полезным при подготовке к процедуре защиты проекта.
• иному методу распределения, приведенному в отраслевых методических указаниях по учету, планированию и калькулированию себестоимости.
Для формирования системы нормативного регулирования, наиболее полно отвечающего задачам реформирования бухгалтерского учета в нашей стране, необходимы значительные усилия для наполнения его третьего и четвертого уровней. В первую очередь необходима разработка отраслевых методических рекомен-
Оборудования расширение Оборудования разработке Оборудования сокращения Оборудования составляют Оборудования существенно Общественно политический Оборудования требуется Оборудования возможности Оборудования устанавливают Оборудования увеличение Оборудованием оснасткой Оборудование используемое Оборудование нематериальные вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|