Отраслевых нормативов



Ведомственная учебно-производственная база обеспечивает кроме подготовки новых рабочих курсовым методом, повышение квалификации и переподготовку рабочих. В настоящее время переподготовка кадров носит планомерный характер и включена в планы отраслевых министерств и их подразделений.

Планы развития этих отраслей по стране в целом находят свое более конкретное развитие в планах отраслевых министерств, производственых объединений и отдельных предприятий (буровых, нефтегазодобывающих и нефтегазоперерабатывающих).

Коммунистическая партия и Советское государство постоянно уделяют внимание совершенствованию организации, планирования и управления производством. Основополагающие указания по совершенствованию хозяйственного механизма отражаются в решениях съездов Коммунистической партии Советского Союза и Пленумах ее Центрального Комитета, постановлениях и распоряжениях Совета Министров СССР, а также в нормативных актах отраслевых министерств.

В учебнике отражены решения партии и правительства по хозяйственным вопросам, использованы руководящие документы и инструкции отраслевых министерств.

3—4 — анализ поступивших в АСПР через ОАСУ предложений отраслевых министерств и ведомств к проекту пятилетнего плана;

Титульные списки строек утверждаются аналогично перечням строек. Для стимулирования работ по техническому перевооружению и реконструкции право утверждать титульные списки на эти работы вне зависимости от их общей стоимости дано руководителям промышленных и производственных объединений отраслевых министерств. Конкретизация титульных списков строек производится при разработке внутрипостроечных титульных списков, рассчитанных на плановый период, равный году. Значение внутрипостроечных титульных списков заключается в том, что они служат средством увязки планов капитальных вложений с планами деятельности строительных организаций. Кроме того, крупные стройки включают в свой состав множество отдельных объектов, что делает необходимым подробную детализацию титульных списков строек, которая и осуществляется с помощью внутрипостроечных титульных списков.

Значительное количество подрядных строительных организаций работает под руководством ряда общесоюзных и союзно-республиканских отраслевых министерств (ведомств). К ним относятся: Министерство транспортного строительства (Минтранс-строй СССР), Министерство энергетики и электрификации СССР, союзно-республиканское Министерство монтажных и специальных строительных работ (Минмонтажстрой СССР). Кроме того, в крупнейших городах при исполкомах Советов народных депутатов созданы подрядные организации, осуществляющие строительство жилых домов, объектов коммунального хозяйства, культурно-бытового назначения и ремонт (Главмосстрой, Главленинград-строй, Главкиевстрой и др.).

Что же касается критериев отнесения субъектов к государственной монополии, то в данном вопросе, нет достаточной ясности. С определенной степенью допустимости к субъектам государственной монополии, на наш взгляд, можно отнести предприятия и организации (за исключением уже определенных законодательством сфер естественной монополия), находящиеся в федеральной собственности, приватизация которых в соответствии с Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий РФ, утвержденной Указом Президента РФ от 24 декабря 1993 г. № 2284, запрещена и осуществляется по решению Правительства РФ или Госкомимущества России с учетом мнения отраслевых министерств и ведомств.

Признание корпоративного уровня управления как объективной необходимости и реальности современной экономики сопрягается с отрицательной в целом оценкой известных фактов механического ущемления и ограничения естественных процессов корпорирования. В этом смысле сохранение прежних административно-командных функций отраслевых министерств под вывеской вновь образованных «ассоциаций», «концернов», «холдингов» и т.п. нельзя считать положительным фактором экономических перемен. Истинно корпоративное («среднее») звено в экономике, к сожалению, пока не имеет адекватной нормативно-правовой базы, позво-

«В период образования новое предприятие наделяют оборотными средствами за счет ассигнований из государственного бюджета или за счот средств централизованного фонда развития производства, науки и техники отраслевых министерств. В дальнейшем, по мере увеличения объема производства, прирост оборотных средств предприятия обеспечивается в первую очередь за счет фонда развития производства, науки и техники, из временно свободных средств, приравненных к собственным оборотным средствам, и из заемных. Таким образом, по источникам формирования оборотные средства подразделяют на собственные и заемные.

Хозрасчетная деятельность отраслевых министерств направлена на укрепление экономики подведомственных ему предприятий. С этой целью в министерствах создают централизованный фонд развития про-


Численность ИТР, служащих, МОП, работников охраны планируется на основе штатных расписаний, отраслевых нормативов, а также типовых штатов, структур и схем управления. В случаях, когда имеются нормативы трудоемкости работ (например, на конструкторские, чертежные, копировальные работы и т. п.), численность работников определяется соответствующим расчетом.

Штаты определяются на основе отраслевых нормативов численности инженерно-технических работников и служащих структурных подразделений, разрабатываемых отраслевыми научно-исследовательскими институтами.

ВНИИЭгазпром как головной институт ведет исследования в области экономики и организации производства, основой которых являет система информационного обеспечения. Поэтому в этом институте создан по ресурсному признаку комплекс подразделений для исследований и разработки методических основ нормирования, отраслевых нормативов и научного руководства нормативной работой в отрасли.

Функции управлений Мингазпрома, планирующих и распределяющих МТР в части нормирования, состоят в рассмотрении и согласовании отраслевых нормативов, в участии их согласования с директивными органами и планированием на их основе ресурсопотребления, с целью получения лимитов и их распределения в соответствии с нормативами по потребителям.

разработка отраслевых нормативов МТР для перспективного планирования развития отрасли;

разработка отраслевых нормативов для текущего планирования потребности в МТР;

4) обоснование и уточнение отраслевых нормативов рентабельности с учетом широкого внедрения мероприятий научно-технического прогресса, изменения фондоемкости продукции и увеличения других затрат, возмещаемых через себестоимость;

В объединении рашнефть, начиная с 1968 г., численность работающих обсчитывается на плановые объемы работ по укрупненным нормативам численности, разработанным нор-мативно-исследов^тельской станцией объединения на основе отраслевых нормативов численности и норм обслуживания оборудования. Укрупненные нормативы численности разработаны

более широкое применение для расчета норм межотраслевых и отраслевых нормативов по труду;

Сметная стоимость основных фондов, вводимых в действие по объектам строительства, и лимит капитальных вложений определяются на основе сводной сметы и объектных смет утвержденной проектно-сметной документации. При перспективном планировании этих показателей вышеназванные документы могут отсутствовать. Поэтому показатели стоимости основных фондов, вводимых в действие, и лимиты капитальных вложений определяются на основании отраслевых нормативов удельных капитальных вложений, заделов, объемов прироста мощностей и расширения строительства.

Наиболее сложно установить коэффициент сопряжения по отраслям, определяемый методом общеотраслевого баланса в региональном аспекте с учетом конкретных территориальных особенностей. В первом приближении этот коэффициент можно принять равным удельным нормам расхода ресурсов, сложившимся в отрасли и изменяющимся в зависимости от местных условий, при помощи соответствующих территориальных коэффициентов и затрат производства. Наличие отраслевых нормативов потребления электроэнергии, объемов перевозок для различных видов производственной деятельности, выработки и т. п. позволяет оценить взаимное влияние отраслей, участвующих в развитии региона. Их долю в рассматриваемом районе (части региона) можно принять пропорциональной основным показателям прироста капитальных вложений или объемов строительно-монтажных работ с учетом прироста добычи нефти.


Оборудования рассчитывается Общественно полезного Оборудования сооружений Оборудования стоимость Оборудования технических Оборудования технологического Оборудования выполнение Оборудования учитываются Оборудования установленного Оборудования значительно Оборудование инструмент Оборудование измерительные Общественно политической вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика