Отраслевым нормативам



Основой перехода к рыночным отношениям является становление негосударственных форм собственности. Осуществляемая сейчас приватизация подразумевает, что акционированные предприятия выходят из прямого подчинения отраслевым министерствам и ведомствам. Предусматривается преобразование крупных государственных предприятий в открытые акционерные общества и широкое развитие "малой приватизации". Возрастает значение коммерческих конкурсов и инвестиционных торгов при продаже несостоятельных предприятий.

Отраслевые проектные организации, разрабатывающие технологическую часть проектов производственных предприятий и специализированные по отраслям промышленности (например, Гипроэнергопром, Гипромез, Гипро-етанок и др.), подведомственны соответствующим отраслевым министерствам и ведомствам СССР. Проектные организации строительного профиля, специализированные по видам работ и отраслям промышленности, сгруппированы в объединения (Союзметаллургстройниипроект, Союзводоканалпроект и др.) и входят в систему Госстроя СССР. Генеральной проектной организацией (генпроек-тировщиком) по строительству производственных предприятий является, как правило, проектная организация, разрабатывающая технологическую часть проекта; по строительству жилых и гражданских зданий — проектная организация, специализирующаяся по разработке архитектурно-строительной части проекта. Генпроектировщик заключает договор с заказчиком проекта на весь комплекс работ, а для разработки отдельных видов проектных и изыскательских работ, разделов и частей проектов привлекает в порядке кооперации специализированные и изыскательские организации. Генпроектировщик несет ответственность как за непосредственно выполненную им часть проектных работ и за техническую и экономическую целесообразность проекта в целом, так и за увязку составных его частей.

на его изготовление и реализацию. Все эти затраты разнообразны по своему составу. Это вызывает необходимость их классифицировать по статьям расходов. Каждая статья расходов указывает целевое назначение затрат, их связь с процессом производства изделия. В промышленности применяется типовая группировка затрат по статьям расходов. Отраслевым министерствам предоставлено право некоторые статьи объединять, включать дополнительные статьи в типовую группировку с целью отражения специфики отраслей.

Назначение сводного отчета заключалось в предоставлении органам управления возможности проконтролировать выполнение плана подчиненными предприятиями, что удовлетворяло потребности системы командно-административного вертикального управления экономикой и централизованного планового распределения ресурсов. Предприятия, подчиненные отраслевым министерствам, на которые возлагались функции распределения ресурсов внутри отрасли и контроля за их движением и использованием, представляли отчетность в министерство. Соответственно бухгалтерский учет имел тогда ярко выраженную контрольную функцию: основной задачей был контроль соблюдения государственных плановых заданий.

Назначение сводного отчета заключалось в предоставлении органам управления возможности проконтролировать выполнение плана подчиненными предприятиями, что удовлетворяло потребности системы командно-административного вертикального управления экономикой и централизованного планового распределения ресурсов. Предприятия, подчиненные отраслевым министерствам, на которые возлагались функции распределения ресурсов внутри отрасли и контроля за их движением и использованием, представляли отчетность в министерство. Соответственно, бухгалтерский учет имел тогда ярко выраженную контрольную функцию: основной задачей был контроль соблюдения государственных плановых заданий.

Отраслевым министерствам поручается наметить и осуществить практические меры по широкому распространению положительного опыта промышленных предприятий Саратова и других городов страны в деле повышения качества продукции.

Госплану СССР, Государственным комитетам Совета Министров СССР по науке и технике, по вопросам труда и заработной платы совместно с Комитетом стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР, а также ЦСУ СССР и отраслевым министерствам поручено разработать систему планирования и учета показателей качества, надежности и долговечности промышленной продукции, а также необходимые материалы по применению в различных отраслях народного хозяйства системы мероприятий по повышению качества продукции.

Предприятия, подчиненные отраслевым министерствам, на которые

Формирование современной башкирской государственности произошло в послереволюционный период в условиях тотального огосударствления всех сторон жизни общества. В частности, советская власть декларировала и реализовывала принцип неограниченной монополии государства на внешнеэкономическую деятельность во всех ее формах. Поэтому вплоть до 90-х гг. Республика Башкортостан и ее хозяйствующие субъекты не имели собственной системы внешнеэкономических связей. Предприятия республики, являясь крупнейшими в стране производителями целого ряда товаров, экспортировавшихся Советским Союзом, не имели прямого выхода на мировой рынок, не участвовали в распределении валютной выручки. Внешняя торговля в бывшем СССР осуществлялась через специализированные внешнеторговые организации (Внешпосылторг, Союзстанкоимпорт, Союзстанкоэкспорт, Союз-продэкспорт и другие), подведомственные или Министерству внешней торговли (реорганизованному в годы «перестройки» в Министерство внешних экономических связей СССР), или союзным отраслевым министерствам.

Средства, поступившие в Фонд, в соответствии с Государственной программой развития минерально-сырьевой базы РФ направляются территориальным подразделениям Комитета РФ по геологии и использованию недр для финансирования работ, связанных с геологическим изучением недр, поисками и оценкой месторождений полезных ископаемых, а также отраслевым министерствам и ведомствам РФ для финансирования работ по завершению геолого-разведочных проектов, утвержденных до введения в действие Закона РФ "О недрах", для финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

Раньше, в условиях СССР, экономика носила дефицитный характер, и при централизованном управлении нормы запасов (или оборотных средств, нормы расхода и др.) Госплан СССР и Минфин СССР утверждали отраслевым министерствам, каждое из министерств соответственно дифференцировало их (нормы) по подведомственным ему предприятиям. Для расчетов норм запасов (или оборотных средств) «жестко» регламентировалось одно методическое обеспечение для всего народного хозяйства, по которому определялись эти нормы по соответствующему направлению — нормы запасов (или нормы оборотных средств, нормы расхода и т.п. И предприятие было вынуждено руководствоваться этим регламентирующим методическим документом вне зависимости от того, нравилась или не нравилась специалистам предприятия данная методика и рекомендуемые в ней методы расчетов, можно или нельзя получить по ней экономически обоснованные нормы и т.д. И если не хватало материальных (или финансовых) ресурсов, то вышестоящие центральные экономические ведомства эти разработанные нормы просто «резали», т.е. занижали отраслевым министерствам, а те, в свою очередь, предприятиям, и естественно, что эти нормы не всегда были тогда экономически обоснованными.


Удельные капиталовложения kc принимают по имеющимся отраслевым нормативам.

На других стадиях проектирования и внедрения затраты на ремонт могут определяться следующими способами. Первый способ предусматривает расчет затрат на капитальный ремонт по нормам отчислений на него, аналогично расчету отчислений на реновацию (см. табл. 9.12). Затраты па средние и малые ремонты и осмотры оборудования определяются по существующим отраслевым нормативам количества ремонтов м себестоимости одного ремонта и осмотра. Величина ее устанавливается исходя из норм трудоемкости слесарных', станочных и прочих работ по данному ремонту или осмотру, среднечасовой заработной платы ремонтников, стоимости материалов для ремонта и процентов накладных расходов.

Коэффициент 6,,, учитывающий расходы по ремонту, может быть рассчитан прямым путем либо принят по заводским или отраслевым нормативам. В первом приближении его величина для станочных приспособлений составляет 1,3—2,0.

Фонд развития производства' образуется прямым отчислением от прибыли. Фонды экономического стимулирования на предприятиях 'нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности образуются по отраслевым нормативам, т. е. установлены единые нормативы для подотраслей и предприятий. Они дифференцированы по годам пятилетки.

Для плановых расчетов можно определить нормированную трудоемкость, при подсчете которой принимают не фактические трудозатраты, а затраты труда по действующим отраслевым нормативам численности и нормам обслуживания.

Анализ выполнения норм труда, изменение технических, организационно-технических, экономических и психофизиологических условий труда служат основанием для пересмотра норм. Для стимулирования инициативы рабочих по пересмотру норм до 50% полученной при этом экономии фонда заработной платы используют на доплаты рабочим в течение трех-шести месяцев, причем наибольшую доплату получают рабочие, труд которых нормируется по межотраслевым и отраслевым нормативам.

Нормы труда должны определяться в основном по межотраслевым и отраслевым нормативам трудовых затрат, которые в 1987 г. будут проверены и пересмотрены. Срок их действия не должен превышать 5 лет.

Численность МОП определяют по существующим нормам обслуживания или по рабочим местам; работников охраны — по количеству постов и режиму работы; учеников — в соответствии с планом подготовки новых кадров, а также с учетом срока обучения; численность непромышленной группы — по типовым отраслевым нормативам, по нормам обслуживания (с разбивкой на группы: ЖКХ, детские учреждения, ремонт зданий, культурные и спортивные учреждения).

ства величина капитальных вложений /СИзг может быть рассчитана приближенно. Приближенно капитальные вложения в производственные фонды предприятия-изготовителя можно определить по отраслевым нормативам капитальных вложе-

Удельные капитальные вложения кс принимаются по имеющимся отраслевым нормативам. При отсутствии таковых они должны быть рассчитаны особо либо приняты по аналогии с другими отраслями. В случаях, когда объем и удельный вес сопряженных вложений значительны по размерам, величина этих вложений может быть рассчитана прямым порядком, аналогичным порядку расчета прямых капитальных вложений в предприятие — изготовитель изделий (см. пп. 57—83).

По первому из них затраты на капитальный и средний ремонты рассчитываются по у с т а -новленным нормам амортизации в части возмещения затрат на эти ремонты, аналогично расчету отчислений на реновацию. Затраты на малые ремонты и осмотры оборудования определяются при этом по существующим отраслевым нормативам количества ремонтов и себестоимости одного ремонта или осмотра. При расчете всех указанных затрат должен учитываться коэффициент занятости оборудования изготовлением данных изделий.


Оборудования составляют Оборудования существенно Общественно политический Оборудования требуется Оборудования возможности Оборудования устанавливают Оборудования увеличение Оборудованием оснасткой Оборудование используемое Оборудование нематериальные Оборудование незавершенное Оборудование позволяет Оборудование производственные вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика