Отраслевого министерства



Амортизационные отчисления, предназначенные на ренованию, остаются в распоряжении предприятия (объединения) и направляются в фонд развития и совершенствования производства по установленному нормативу в зависимости от степени износа фон дов. Е настоящее время они являются одним из основных источников финансирования, обновления основных фондов в электротехнической промышленности. Согласно Закону СССР о государственном предприятии (объединении), им предоставлено право самостоятельного использования амортизационных отчислений (табл. 2.3). Часть средств указанного фонда направляется в централизованный фонд развития производства, науки и техники (ЦФРПНТ) отрасли, на финансирование капиталовложений отраслевого характера по техническому перевооружению, реконструкции, расширению предприятий (объединений).

Прогнозирование последствий принимаемых решений. В рамках этого цикла оценивают возможные последствия реализации составленного плана исходя из наиболее вероятного сочетания условий, уточнений, их изменений и допущений. Например, исследуют, как повлияет на реализацию плана повышение процентных ставок, замедляющее темпы роста экономики и ведущее к падению цен, или как скажется на его исполнении рост инфляции и ослабление национальной валюты. Необходимо, опираясь на разнообразные источники информации и методы прогнозирования (прогнозы макроэкономического и отраслевого характера,

На практике при оценке финансового риска широко используется метод аналогий. Специалисты, финансовые менеджеры на основании различных публикаций или практического опыта других предприятий оценивают вероятность наступления определенных событий, получения конкретного финансового результата, степень финансового риска. На основе метода аналогий строится финансовая стратегия и тактика многих предприятий. Однако необходимо учитывать, что каждое предприятие имеет большое количество присущих только ему одному особенностей кадрового, сырьевого, отраслевого характера. Оценка риска — своего рода искусство, основанное на сочетании научных методик и интуиции экспертов, ана-

• внебюджетные фонды межотраслевого и отраслевого характера. Кроме того, образуются внебюджетные фонды территориального

Поскольку в следующих параграфах данной главы речь пойдет в основном о бюджетных источниках, еще раз отметим, что внебюджетные средства — это доходы, получаемые бюджетными учреждениями сверх ассигнований, выделяемых из бюджета. Называются они также специальными средствами, привлеченными средствами или дополнительными источниками финансирования. Правовая база для их привлечения состоит из целой серии законов Российской Федерации как отраслевого характера, так и общеотраслевого. Доходы зачисляются на отдельный счет в кредитном учреждении и используются в соответствии со сметой и принятым в учреждении положением о порядке расходования внебюджетных средств. Учет доходов и расходов осуществляется на едином балансе по плану счетов, установленному для бюджетных учреждений. Отчетность составляется на отдельных формах. Внебюджетные средства подлежат в установленном порядке налогообложению. Остатки денежных средств не изымаются.

ИКС отраслевого характера, т.е. горизонтально интегрированных

стиционных проектов отраслевого характера по каждому из 13 субъектов Федерации, участвующих в реализа-

Нормативные правовые акты, издаваемые федеральными органами исполнительной власти (министерствами, комитетами, управлениями, службами, агентствами), являются ведомственными нормативными актами и в зависимости от сферы действия могут быть общими, отраслевыми и межотраслевыми. Нормативные правовые акты общего характера рассчитаны на многократное применение ко всем предусмотренным ими случаям (например, правила дорожного движения), акты отраслевого характера действуют в рамках одной отрасли, межотраслевые — нескольких или всех отраслей.

Нормативные документы по делопроизводству отраслевого характера разрабатываются и другими министерствами, ведомствами.

Современное М.х. развивается не только под влиянием стихийных, рыночных сил, но некоторых элементов регулирования. Формирование М.х. сопровождалось появлением многих международных экономических организаций, число которых за последнее время возросло. Среди них организации общего, регионального, отраслевого характера. К организациям, оказывающим большое влияние на все М.х., относятся Всемирная торговая организация (ВТО), Международный валютный фонд (МВФ), Международный банк реконструкции и развития (МБРР, Мировой банк) и др. Деятельность международных экономических организаций и встречи "семерки", на которых согласовывается экономическая политика руководителей семи ведущих держав, вносят известные элементы организации в функционирование современного М.х. В этом направлении действуют международные товарные соглашения и др. Отражением создания М.х. стало развитие международного права, необходимого для организации нормальных экономических отношений между предпринимателями разных стран и между самими государствами.

ние имеет Европейский союз, объединяющий ббльшую часть европейских стран. Всего в мире в конце 20 в. существовало св. 80 различных экономических группировок. Если интернационализация экономики выступает главной причиной развития интеграции, то деятельность интеграционных группировок, создающих более благоприятные условия для взаимных экономических связей стран-участниц, в свою очередь, ведёт к дальнейшему росту интернационализации экономики, особенно интенсивному в рамках этих группировок. Повышается также роль межлуна-родных экономических организаций как общего, так и отраслевого характера. Отражением необходимости внесения регулирующих начал в развитие мировой торговли стало преобразование Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ) во Всемирную торговую организацию, в рамках которой создаётся целая система международного воздействия на функционирование мирового рынка товаров и услуг. Важную роль в регулировании валютных и кредитных отношений, а также во влиянии на экономику отдельных стран играет Международный валютный фонд (МВФ) и Всемирный банк. Повышается значение Организации по экономическому сотрудничеству и развитию (ОЭСР), объединяющей 29 про-мышленно развитых стран (конец 1990-х гг.). В частности, в её рамках разрабатываются международные соглашения по вопросам миграции капитала между странами.


Отраслевые нормативы предназначены для нормирования труда на предприятиях одного отраслевого министерства (ведомства), а межотраслевые применимы на предприятиях нескольких министерств (ведомств).

Заказчиками в зависимости от характера проблемы могут быть техническое управление отраслевого министерства или всесоюзное промышленное объединение, которые являются держателями единого фонда финансирования развития науки и техники. Фонд образуется из прибыли по нормативам в зависимости от темпов роста объема производства и темпов технического прогресса в отрасли.

Отраслевые нормативы предназначены для нормирования труда на предприятиях одного отраслевого министерства (ведомства), а межотраслевые применимы на предприятиях нескольких министерств (ведомств).

Отраслевые предназначаются для нормирования труда на предприятиях одного отраслевого министерства (ведомства), а межотраслевые применимы на предприятиях двух л более министерств (ведомств).

Отраслевые предназначены для нормирования труда на предприятиях одного отраслевого министерства (ведомства), а межотраслевые применимы на предприятиях двух и более отраслей.

Планирование финансов на предприятии осуществлялось и в прежние годы. В условиях административно-командной экономики пятилетний финансовый план государственного предприятия определялся заданиями отраслевого министерства, а годовые финансовые планы составлялись на основе контрольных цифр, которые доводились до предприятий вышестоящими организациями. Утверждаемые самим предприятием годовые финансовые планы тем не менее были регламентированы «сверху» по важнейшим показателям: объему реализуемой продукции, номенклатуре выпускаемых изделий, сумме прибыли, рентабельности, платежам в бюджет. Планы получались громоздкие, трудноприменимые для управления. В этих условиях предприятию, его финансовой службе отводилась роль простых исполнителей, а потребность в финансовом планировании на низовом уровне при директивном управлении утрачивалась.

Общий объем капитальных вложений по отрасли распределяется по структуре на три группы: строительно-монтажные работы, оборудование, прочие затраты. Общий объем капиталовложений и в том числе объем строительно-монтажных работ принят по данным отраслевого министерства. Затраты на оборудование определялись по формуле

отраслевого министерства (ведомства) и органа исполнительной власти субъекта РФ.

субъектов РФ, а также соответствующих отраслевого министерства (ведомства),

Федерации и отраслевого министерства (ведомства) по вопросам, требующим

соответствующего отраслевого министерства (ведомства).


Оборудования учитываются Оборудования установленного Оборудования значительно Оборудование инструмент Оборудование измерительные Общественно политической Оборудование оборудование Оборудование предприятий Оборудование стоимость Оборудование технологии Оборудованию относятся Обоснования целесообразности Обоснования потребности вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика