Отраслевом управлении



При отраслевом планировании можно определить, в каких районах размещать новые предприятия, новые мощности.

По степени укрупнения номенклатуры сырья и материалов нормы расхода подразделяются на специализированные и сводные. Специализированные нормы — это расход конкретных материальных ценностей (например, топлива, электроэнергии, нефти, газа) на производство единицы продукции или работы (на 1 т добытой нефти, на одну пробуренную скважину, на 1 м проходки). Эти нормы используются в народнохозяйственном и отраслевом планировании, а также для планирования материально-технического снабжения.

Показатели научно-технического потенциала и технико-экономического уровня выпускаемой продукции используются в отраслевом планировании развития науки и техники, а показатели динамики и нормативы научно-технического прогресса — для планирования и анализа результатов научно-технического прогресса. Для последующих уровней планирования (подотраслевого и заводского) показатели детализируются и конкретизируются на основе задач, вытекающих из единой политики развития отрасли. При этом показатели и мероприятия, включенные в отраслевой план, являют-

Труп и о в ы е нормы устанавливаются для ряда однотипного оборудования (технологических установок) и однотипных видов работ и применяются, как правило, для укрупненных расчетов в перспективном планировании. Подобные показатели используются при сводном планировании развития отрасли в целом. Закон больших чисел при отраслевом планировании нивелирует возможные погрешности норм и обеспечивает достаточную точность расчетов. В современных условиях необходимо шире использовать отраслевые или групповые нормы, которые бы отражали общественно необходимые затраты на производство продукции.

При разработке отраслевого разреза государственного плана экономического и социального развития подсистемы АСПР Госплана СССР также взаимодействуют с рядом общегосударственных и функциональных АСУ, участвующих в отраслевом планировании, при балансировке материальных, трудовых и финансовых ресурсов. В первую очередь сюда относится взаимодействие с АСУ Госснаба СССР, с АСФР Минфина СССР, с АСУ «Труд» Госкомтруда СССР, с АСУ ГКЭС и АСУ МВТ.

Групповые нормы устанавливают для ряда однотипного оборудования, в л нов работ. Групповые нормы используют, как правило, для укрупненных расчетов в перспективном планировании, а также при сводном планировании развития отрасли в целом. Закон больших чисел при отраслевом планировании нивелирует возможные погрешности норм и обеспечивает достаточную точность расчетов.

43. Статистические модели в оптимальном отраслевом планировании / А. Г. Аганбегян, Л. А. Козлов, В. В. Кулешов и др. М., Статистика, 1975.

51. Казакевич Д. М. Производственно-транспортные модели в перспективном отраслевом планировании. М., «Экономика», 1972.

2. Голубков Е. П. Использование системного анализа в отраслевом планировании. М., Эконбмика, 1977.

По степени детализации объекта, по отношению к которому устанавливаются нормы расхода, различают нормы на единицу готового изделия (станок, трактор, автомобиль), узла изделия (станина станка, рама автомобиля) и детали (подшипник, коленчатый вал). Нормы по изделиям используются в народнохозяйственном и отраслевом планировании, а по узлам и деталям — в системе планирования межзаводской кооперации и внутри заводского планирования материально-технического снабжения.

69. Максимов Ю. И. Экономико-математические модели в перспективном отраслевом планировании (на примере газовой промышленности) // Программно-целевой подход в планировании развития отраслевых комплексов. Новосибирск: Наука, 1979.


Сочетание отраслевого и территориального управления. Каждое предприятие выступает как звено отрасли и как часть региона, с предприятия начинается и отраслевое, и территориальное управление. В отраслевом управлении особое внимание обращается на отраслевые пропорции, единую техническую политику, распределение капитальных вложений и т. д., в территориальном управлении — на комплексное развитие района, внутри- и межрайонные связи,

9.2. Карпунин М. Г., Майданчик Б. И. Функционально-стоимостной анализ в отраслевом управлении эффективностью. — М.: Экономика, 1983.

28. Карпунин М.Г., Майданчик Е. И. Функционально-стоимостной анализ в отраслевом управлении эффективностью. — М.: Экономика, 1983.

28. Карпунин М.Г., Майданчик Е.И. Функционально-стоимостной анализ в отраслевом управлении эффективностью. — М.: Экономика, 1983.

По методу правового регулирования финансовое право на первый взгляд полностью совпадает с административным: тот же метод властных предписаний, неравенство субъектов правоотношений. Однако административное право не регулирует финансовые отношения, их специфика определяет необходимость применения финансово-правового метода. Большая часть таких предписаний исходит от финансово-кредитных органов государства, созданных специально для осуществления финансовой деятельности. Эти органы связаны с другими органами государства лишь по линии функциональной финансовой деятельности. Здесь нет подчинения в полном объеме, как при отраслевом управлении, за каждой нормой финансового права кроется ее экономическое содержание. В связи с этим различна и степень императивности норм, есть особенности выражения в них экономических методов руководства. Примером могут служить кредитные санкции банка.

114 Цыганов В.В. Адаптивные механизмы в отраслевом управлении. М.:

59 Цыганов В.В. Адаптивные механизмы в отраслевом управлении. М.:

97. Цыганов В.В. Адаптивные механизмы в отраслевом управлении М.:

90. Цыганов В.В. Адаптивные механизмы в отраслевом управлении М.:

55. Цыганов В.В. Адаптивные механизмы в отраслевом управлении М.:

76. Цыганов В.В. Адаптивные механизмы в отраслевом управлении. М.:


Оборудования установленного Оборудования значительно Оборудование инструмент Оборудование измерительные Общественно политической Оборудование оборудование Оборудование предприятий Оборудование стоимость Оборудование технологии Оборудованию относятся Обоснования целесообразности Обоснования потребности Обоснования рациональных вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика