|
Отраслевом управлении
При отраслевом планировании можно определить, в каких районах размещать новые предприятия, новые мощности.
По степени укрупнения номенклатуры сырья и материалов нормы расхода подразделяются на специализированные и сводные. Специализированные нормы — это расход конкретных материальных ценностей (например, топлива, электроэнергии, нефти, газа) на производство единицы продукции или работы (на 1 т добытой нефти, на одну пробуренную скважину, на 1 м проходки). Эти нормы используются в народнохозяйственном и отраслевом планировании, а также для планирования материально-технического снабжения.
Показатели научно-технического потенциала и технико-экономического уровня выпускаемой продукции используются в отраслевом планировании развития науки и техники, а показатели динамики и нормативы научно-технического прогресса — для планирования и анализа результатов научно-технического прогресса. Для последующих уровней планирования (подотраслевого и заводского) показатели детализируются и конкретизируются на основе задач, вытекающих из единой политики развития отрасли. При этом показатели и мероприятия, включенные в отраслевой план, являют-
Труп и о в ы е нормы устанавливаются для ряда однотипного оборудования (технологических установок) и однотипных видов работ и применяются, как правило, для укрупненных расчетов в перспективном планировании. Подобные показатели используются при сводном планировании развития отрасли в целом. Закон больших чисел при отраслевом планировании нивелирует возможные погрешности норм и обеспечивает достаточную точность расчетов. В современных условиях необходимо шире использовать отраслевые или групповые нормы, которые бы отражали общественно необходимые затраты на производство продукции.
При разработке отраслевого разреза государственного плана экономического и социального развития подсистемы АСПР Госплана СССР также взаимодействуют с рядом общегосударственных и функциональных АСУ, участвующих в отраслевом планировании, при балансировке материальных, трудовых и финансовых ресурсов. В первую очередь сюда относится взаимодействие с АСУ Госснаба СССР, с АСФР Минфина СССР, с АСУ «Труд» Госкомтруда СССР, с АСУ ГКЭС и АСУ МВТ.
Групповые нормы устанавливают для ряда однотипного оборудования, в л нов работ. Групповые нормы используют, как правило, для укрупненных расчетов в перспективном планировании, а также при сводном планировании развития отрасли в целом. Закон больших чисел при отраслевом планировании нивелирует возможные погрешности норм и обеспечивает достаточную точность расчетов.
43. Статистические модели в оптимальном отраслевом планировании / А. Г. Аганбегян, Л. А. Козлов, В. В. Кулешов и др. М., Статистика, 1975.
51. Казакевич Д. М. Производственно-транспортные модели в перспективном отраслевом планировании. М., «Экономика», 1972.
2. Голубков Е. П. Использование системного анализа в отраслевом планировании. М., Эконбмика, 1977.
По степени детализации объекта, по отношению к которому устанавливаются нормы расхода, различают нормы на единицу готового изделия (станок, трактор, автомобиль), узла изделия (станина станка, рама автомобиля) и детали (подшипник, коленчатый вал). Нормы по изделиям используются в народнохозяйственном и отраслевом планировании, а по узлам и деталям — в системе планирования межзаводской кооперации и внутри заводского планирования материально-технического снабжения.
69. Максимов Ю. И. Экономико-математические модели в перспективном отраслевом планировании (на примере газовой промышленности) // Программно-целевой подход в планировании развития отраслевых комплексов. Новосибирск: Наука, 1979. Сочетание отраслевого и территориального управления. Каждое предприятие выступает как звено отрасли и как часть региона, с предприятия начинается и отраслевое, и территориальное управление. В отраслевом управлении особое внимание обращается на отраслевые пропорции, единую техническую политику, распределение капитальных вложений и т. д., в территориальном управлении — на комплексное развитие района, внутри- и межрайонные связи,
9.2. Карпунин М. Г., Майданчик Б. И. Функционально-стоимостной анализ в отраслевом управлении эффективностью. — М.: Экономика, 1983.
28. Карпунин М.Г., Майданчик Е. И. Функционально-стоимостной анализ в отраслевом управлении эффективностью. — М.: Экономика, 1983.
28. Карпунин М.Г., Майданчик Е.И. Функционально-стоимостной анализ в отраслевом управлении эффективностью. — М.: Экономика, 1983.
По методу правового регулирования финансовое право на первый взгляд полностью совпадает с административным: тот же метод властных предписаний, неравенство субъектов правоотношений. Однако административное право не регулирует финансовые отношения, их специфика определяет необходимость применения финансово-правового метода. Большая часть таких предписаний исходит от финансово-кредитных органов государства, созданных специально для осуществления финансовой деятельности. Эти органы связаны с другими органами государства лишь по линии функциональной финансовой деятельности. Здесь нет подчинения в полном объеме, как при отраслевом управлении, за каждой нормой финансового права кроется ее экономическое содержание. В связи с этим различна и степень императивности норм, есть особенности выражения в них экономических методов руководства. Примером могут служить кредитные санкции банка.
114 Цыганов В.В. Адаптивные механизмы в отраслевом управлении. М.:
59 Цыганов В.В. Адаптивные механизмы в отраслевом управлении. М.:
97. Цыганов В.В. Адаптивные механизмы в отраслевом управлении М.:
90. Цыганов В.В. Адаптивные механизмы в отраслевом управлении М.:
55. Цыганов В.В. Адаптивные механизмы в отраслевом управлении М.:
76. Цыганов В.В. Адаптивные механизмы в отраслевом управлении. М.:
Оборудования установленного Оборудования значительно Оборудование инструмент Оборудование измерительные Общественно политической Оборудование оборудование Оборудование предприятий Оборудование стоимость Оборудование технологии Оборудованию относятся Обоснования целесообразности Обоснования потребности Обоснования рациональных вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|