|
Отсутствия возможности
Известная самостоятельность и замкнутость производственно-хозяйственного цикла конторы бурения невольно ограничивала дальнейшее развитие нефтегазового района и во многом создавала трудности при выполнении производственной программы для всего нефтегазового района. Например, создавалось положение, когда в одной из контор бурения простаивала буровая бригада из-за отсутствия буровой установки, а в соседней конторе бурения простаивала буровая установка из-за отсутствия свободной буровой бригады. Передать что-либо из одной конторы в другую практически было очень трудно, так как у каждой из них было свое фиксированное плановое задание. Все это тормозило существенное улучшение технико-экономических показателей бурового хозяйства в целом.
Несвоевременный прием и задержка вывоза нефти с промыслов может привести к сокращению ее добычи из-за отсутствия свободной резервуарной емкости. Поэтому фактор своевременности вывоза нефти весьма важен, так как в ряде случаев неравномерность вывоза нефти может привести к невосполнимым потерям ее ресурсов.
Например, план добычи нефти установлен предприятию по максимально возможному уровню суточной добычи нефти, т. е. 1000 т/сут. В первой декаде месяца нефтепроводное управление обеспечило прием и откачку нефти только в количестве 800 т/сут, следовательно, в резервуарах предприятия будет оставаться до 200 т нефти в сутки и за 10 дней накопится 2000 т. Из-за отсутствия свободной емкости во второй декаде предприятие вынуждено будет уменьшить добычу нефти до 800—900 т/сут. Проработав на пониженном режиме несколько дней, оно в последующие дни не сможет восполнить до конца месяца отставание, при этом ответственность за невыполнение плана добычи ляжет на нефтепроводное управление, не обеспечившее своевременный и полный прием нефти.
Если вместимость перевалочной нефтебазы или вместимость резервуара под какой-либо нефтепродукт меньше грузоподъемности судна, то неизбежны простои последнего в ожидании груза, или же простои железнодорожных цистерн в ожидании слива из-за отсутствия свободной емкости. Кроме того, по существующему положению морские танкеры под налив нефтегрузов могут подаваться с отклонениями от согласованной по графику даты на четыре дня в ту.или другую сторону. Следовательно, если подача танкера согласована на 10-е число, то его имеют право подать и 6-го, и 14-го числа без материальной ответственности за нарушение графика. Однако нефтебаза и в том, и в другом случае должна иметь необходимый к наливу груз, чтобы обеспечить беспростойную загрузку танкера, в противном случае она должна нести штрафные санкции за задержку судна в ожидании груза. Из сказанного ясно, что нефтебаза должна иметь вместимость, не только обеспечивающую хранение нефтепродуктов в количестве, равном грузоподъемности судна, но и резерв, позволяющий создать запасы на случай досрочной подачи танкера или же его задержки.
На практике имеют место, случаи, когда отгруженные нефтепродукты не могут быть приняты нефтебазой из-за отсутствия свободной резервуарной емкости. Чтобы уменьшить простой транспортных средств, ожидающих освобождения резервуаров, нефтебазы производят переадресовку вагонов-цистерн или судов.
Если из-за отсутствия свободной емкости у одного потребителя нефтегруз сдан по телефонному указанию другому потребителю, нефтебаза выписывает счет фактическому получателю нефтегруза из расчета стоимости доставки той зоны, в которой он находится.
Случаи простоя под наливом относительно редки и, как правило, являются следствием какой-либо технической неисправности наливных эстакад. Случаи же простоя цистерн в ожидании слива встречаются чаще. Как правило, они являются следствием отсутствия свободной емкости. Подобная ситуация возникает практически только из-за несовершенства существующей системы оперативного управления.
5) ни одна распределительная и перевалочная нефтебаза и ни один из специально установленной группы транзитных потребителей не задерживают под сливом подвижной состав сверх нормативного времени из-за отсутствия свободной емкости, достаточной для слива нефтепродукта;
Реальное поступление нефтепродуктов и предоставление порожняка может быть различным на разных интервалах времени внутри прогнозируемого периода управления. Возможны такие ситуации, когда нормальное функционирование пункта налива окажется под угрозой срыва из-за невозможности выполнения команды по отгрузке вследствие отсутствия нефтепродукта или порожняка, невозможности вместить товарную продукцию завода по причине отсутствия свободной емкости.
целого ряда причин: отсутствия свободной земли под застройку, роста удельного веса ветхого
Фирма «Американ президент лайнс» совместно с другими железными дорогами перевозит контейнеры от портов западного до портов восточного побережья США. С помощью специально оборудованных железнодорожных вагонов и быстрого выполнения погрузочно-разгрузочных работ грузовладельцы могут доставлять контейнеры за 7 суток от побережья до побережья. При транспортировке только морским путем на это уходило 15-17 суток. С учетом расходов на перегрузку контейнеров с судна на железную дорогу и обратно и затрат на создание специальных небольших причалов данный способ транспортировки дает не только выигрыш во времени, но и обходится намного дешевле, что в конечном итоге приводит к сокращению запасов товарно-материальных ценностей и организации контрейлерных перевозок по конкурентным тарифам. К недостаткам смешанных железнодорожно-морских перевозок контейнеров относятся проблема двойной ответственности за груз и ограниченные возможности осуществлять транспортировку данным способом в условиях отсутствия свободной территории в портах. Картина спроса нефти по странам еще больше осложняется сезонными колебаниями в характере торговли. Потребление бензина достигает максимального уровня летом, когда масса людей выезжает в отпуск на автомобилях, тогда как потребление отопительных нефтепродуктов, спрос на которые в истекшем десятилетни возрастал в Западной Европе особенно высокими темпами, достигает максимума зимой, причем большое влияние на уровень спроса оказывают метеорологические условия. Рост потребления отдельных нефтепродуктов может также резко колебаться от рода к роду и от района к району в зависимости от специфических особенностей промышленного роста в каждой стране, отсутствия возможности получения энергии за счет альтернативных источников (например, от гидроэлектрических станций), после засушливого периода или вследствие правительст-
На рынке ценных бумаг определенную инвестиционную привлекательность представляют предприятия, на которых возможна реализация контроля вложенных средств; в случае отсутствия возможности раскрытия информации - возникает проблема существования полноценного фондового рынка в целом.
• практического отсутствия возможности проверить достоверность данных, представленных в бизнес-планах (практически все экономические расчеты строятся на предположения, что изготовленный продукт может быть продан в полном объеме и в заданный промежуток времени, что для некоторых инновационных проектов является весьма рисковым допущением).
• практического отсутствия возможности проверить достоверность данных, представленных в бизнес-планах (практически все экономические расчеты строятся на предположения, что изготовленный продукт может быть продан в полном объеме и в заданный промежуток времени, что для некоторых инновационных проектов является весьма рисковым допущением).
В экономических исследованиях ситуация принципиально иная. Разработаны отдельные математические модели, применимость которых изучена мало или не изучена вообще, а о стройной системе обоснованных моделей и говорить не приходится. Более того, практически еще совсем не разработаны сами принципы проверки адекватности моделей и методов — а ведь в экономике эта задача является значительно более сложной из-за отсутствия возможности проведения натурного эксперимента. Поэтому явно недостаточное внимание к этой проблеме является удручающим. Все же в последнее время число исследований, посвященных этой теме, несколько увеличилось, так что можно надеяться, что в ближайшие годы работы данного направления получат более широкий размах, в результате чего не в столь отдаленном будущем будут разработаны обоснованные принципы моделирования экономических объектов, т. е. будет создан фундамент, на котором будет построено здание адекватных и взаимно согласованных математических моделей экономических процессов, аналогичное зданию математических моделей природных явлений. Этот оптимизм основывается на том, что уже сейчас имеется определенное понимание необходимости разработки общих принципов построения экономических моделей и превращения их в единую систему. Сегодня очень важно, чтобы это понимание было доведено до широкого круга специалистов, связанных с практическим использованием математических моделей и методов в экономических расчетах,— ведь именно они сталкиваются с трудностями, возникающими при внедрении математических методов в экономический анализ. Поэтому нужны учебные пособия, основанные не столько на прагматической или математической точке зрения, сколько на общем фундаменте — на теории математических моделей экономических процессов. Попытка написать такой учебник была предпринята в конце семидесятых годов 10. П. Иваниловым и Л. В. Лотовым*), которые в своей книге реализовали «модельный» подход к проблемам использования математических методов в экономике. Книга вызвала определенный интерес читателей. В настоящее время она широко используется в различных учебных заведениях, а также для самообразования. Все же, когда возник вопрос о
Скрытая безработица наблюдается преимущественно в мелком бизнесе, фермерстве, индивидуальном предпринимательстве, а также проявляется в неполной занятости неполный рабочий день или неделю под давлением конкуренции, отсутствия возможности трудоустройства, что вынуждает часть населения числиться на неработающих предприятиях или работать неполный рабочий день, неделю и т.п. В эту категорию входит часть лиц, не регистрирующихся на бирже труда в связи с бесперспективностью.
К недостаткам программ первого типа (за исключением «Успех+») можно отнести неполноту (фрагментарность) используемой в них информации, отсутствие необходимой гибкости, как в смысле адаптации бюджетных форматов под специфику конкретной организации и учета особенностей структуры себестоимости ее продукции, так и невозможности подстраиваться под финансовую структуру того или иного предприятия или фирмы, отсутствия возможности автоматического ввода фактической (отчетной) информации (чаще всего в виду уникальности программного интерфейса).
6. Сложность в измерении эффективности машиностроительного производства, вытекающая из сложности самой отрасли и несовершенства системы цен, применяемых измерителей и оценок эффективности, отсутствия возможности широкого использования натуральных показателей.
Как исключение, в случае отсутствия возможности для получения соответствующей
результатом отсутствия возможности регулирующего органа без судебного
практике результатом отсутствия возможности регулирующего органа без судебного
Обоснования мероприятий Общественную потребность Обоснование экономической Обоснование наименование Обоснование производственной Обоснование управленческих Обоснованные рекомендации Обоснованных рекомендаций Обоснованное планирование Обоснованного распределения Обоснованно определить Обособленные подразделения Общезаводского характера вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|