Отсутствие государственного



Общими основами контрреформ в модернизации российской экономики являются следующие. Во-первых, сохранение узкой социальной базы рыночных преобразований. Отсутствие государственной политики по привлечению широких масс населения в процесс реформ. Во-вторых, необдуманное насаждение сверху принципов либерализма, не имеющих ни хозяйственной, ни социально-культурной основы. Вследствие этого происходило отторжение российским обществом целого ряда нововведений, не возникали устойчивые и стабильные формы рыночного хозяйствования.

Развитию отношений российских домашних хозяйств с коммерческими банками препятствует отсутствие государственной системы гарантирования вкладов физических лиц.

Разрыв традиционных хозяйственных связей, спад спроса, фактическое отсутствие государственной поддержки реальному сектору экономики, трудно прогнозируемые изменения экономической стратегии государства, гиперинфляция, политическая нестабильность, неразвитость и стагнация финансового рынка — все это нарушает нормальную финансовую деятельность. К перечисленному следует прибавить внутренние причины: низкую платежную дисциплину, неэффективные менеджмент и маркетинг. Комплекс внешних и внутренних условий привел к тому, что ситуация в сфере финансов российских предприятий сложилась чрезвычайно сложная. Так, в 1998 г. и начале 1999 г. диспропорции в структуре финансовых ресурсов предприятий продолжали нарастать: собственные источники сокращались вместе с падением прибыли, в объемах привлеченных ресурсов все большую долю составляли кредиторская задолженность и вексельное кредитование (более дешевое, чем кредиты коммерческих банков). Кроме того, недостаток оборотных средств по-прежнему стимулировал рост бартерных расчетов, применение которых, как уж отмечалось, значительно искажает всю картину финансовой деятельности предприятий.

Но отсутствие государственной политики защиты внутреннего рынка и активного продвижения на внешние, раздробленность сил и средств привели к тому, что за годы реформ наши внутренние цены на многие виды топлива, сырья и полуфабрикатов стремительно возросли и оказались выше, чем на мировом рынке. В частности, в начале 1996 года соотношение внутренних и мировых цен было следующим: автомобильный бензин — 1,92; дизельное топливо — 1,77; мазут — 1,10; коксующийся уголь — 1,38.18° Что в сочетании со стремительно растущей стоимостью электроэнергии и колоссальной недогрузкой мощностей привело к следующим соотношениям мировых и отечественных цен на продукцию: передельный чугун — 1,87;

Общими основами контрреформ в модернизации российской экономики являются следующие. Во-первых, сохранение узкой социальной базы рыночных преобразований. Отсутствие государственной политики по привлечению широких масс населения в процесс реформ. Во-вторых, необдуманное насаждение сверху принципов либерализма, не имеющих ни хозяйственной, ни социально-культурной основы. Вследствие этого происходило отторжение российским обществом целого ряда нововведений, не возникали устойчивые и стабильные формы рыночного хозяйствования.

Развитию отношений российских домашних хозяйств с коммерческими банками препятствует отсутствие государственной системы гарантирования вкладов физических лиц.

отсутствие государственной регистрации прав на имущественный комплекс или

> отсутствие государственной программы экономического роста и развития

- отсутствие государственной поддержки и приоритета национального машиностроения к лесного сектора экономики.

Сложившееся в стране положение не могло не повлиять на экономику Башкортостана. В связи с разрушением хозяйственных связей, формировавшихся десятилетиями между республиками и областями Союза, стали сокращаться объемы получаемых из других регионов материалов (проката черных и цветных металлов, фанерного сырья и т.д.), комплектующих узлов и деталей. В условиях ухудшения договорной дисциплины и падения платежеспособного спроса потребителей многие предприятия республики стали испытывать трудности и в реализации своей продукции. Серьезные осложнения вызвало сокращение госзаказов на оборонную продукцию и отсутствие государственной поддержки консервируемым предприятиям. Группы экологического давления, возникшие как ответная реакция на катастрофы на Чернобыльской АЭС, в Уфимском ПО «Химпром» и т. д., вынуждали закрывать некоторые действующие производства и блокировали осуществление новых проектов (Башкирская АЭС, Иштугановское водохранилище, цех поликарбонатов в ПО «Химпром»).

отсутствие государственной принадлежности


Совок\ипь лвтономные расходы и смещение графика совокупных расходов Что является причиной смещения графика совокупных расходов? Чтобы ответить на этот вопрос, полезно рассмотреть уравнение, которым задан график совокупных расходов. Предположим, что величина автономных инвестиций равна /0. К тому же нужно помнить, что поскольку упрощенная модель экономики предполагает отсутствие государственного сектора (yd = у), то располагаемый доход равен доходу без налоговых вычетов. Поскольку график совокупных расходов строится путем сложения графиков функции потребления и автономных инвестиций, то уровень совокупных расходов будет равен:

Состоя; ;не прикладной научно- технической деятельности ~ государственное регулирование и контроль научно -технической деятельности — разв1ггие прикладной НТД по созданию нововведений на промышленных предприятиях, на межотраслевом уровне, по продукт'овому признаку ~ создание ресурсного потенциала прикладной НТД ~ усиление государственного окулирования и контроля через органы отраслевого управления экономикой — углубление отраслевого структурирования прикладной НТД -• преобладание административных ме годов интеграции прикладной науки с производством — административные методы внедрения хозяйственного расчета — развитие ресурсного потенциала прикладной НТД — отсутствие государственного контроля, разрушение отраслевого принципа организации научно-технической деятельности — разгосударствление и приватизация субъектов прикладной НТД ~~ разрушение ресурсного потенциала прикладной НПД

Центральный банк не является естественным порождением развития банковского бизнеса. Напротив, центральные банки насаждались извне волей государства. Именно этот факт стал причиной разительных отклонений в развитии общей структуры денег и кредита, которые проявились в условиях централизации, по сравнению с тем, что произошло бы при свободной системе в отсутствие государственного протекционизма.

Я полагаю, что обе эти теории неверны и вводят в заблуждение. Они подчеркивают важность конкуренции в рамках системы, но не уделяют внимания сохранению системы как таковой. Они считают само собой разумеющимся существование открытого общества, в котором люди могут свободно конкурировать. Тем не менее если из распада Советского Союза можно извлечь урок, то он заключается в том, что открытое общество нельзя считать само собой разумеющимся: крах закрытого общества не ведет автоматически к созданию общества открытого. Свобода - это не только отсутствие репрессий. Открытое общество - это не только отсутствие государственного вмешательства; это сложная структура, опирающаяся на законы и организации, поддержание этой структуры требует определенного образа мышления и норм поведения. Структура столь сложна, что даже представит себе ее нелегко. А ее часто считают само собой разумеющейся. В закрытом обществе власть является всепроникающей; по мере того как общество становится более открытым, власти все меньше вмешиваются - вот почему так легко не заметить структуры, поддерживающей общество открытым. Но опыт последних пяти лет показал, насколько трудно сделать общество открытым.

Это правда, но существует абстрактная концепция, которая в настоящее время, кажется, пользуется всеобщим признанием: идея свободной конкуренции. Она стала чем-то вроде материнского молока: позвольте людям следовать эгоистическим интересам и рыночный механизм позаботится обо всем остальном. В основе этого утверждения лежит предположение, что рынок всегда прав. Как вы знаете, я придерживаюсь противоположной точки зрения. Все человеческие конструкции являются по своей природе ошибочными, и тот факт, что государство не контролирует рыночную деятельность, не гарантирует того, что отсутствие государственного управления сработает лучше. Рыночный механизм лучше иных форм только потому, что он предоставляет обратную связь и дает возможность исправлять ошибки. Это похоже на то, что Черчилль сказал о демократии: "Это наихудшая система, но она лучше всех остальных".

а также практически полное отсутствие государственного регули-

рейти на производство обычной продукции, а отсутствие государственного

В отсутствие государственного заказа на производство, при необхо-

В следующую группу конкурентов входят все импортеры: Powerstore, Harbour City, Century и Apollo, среди которых только аккумуляторы Century производятся не в Азии, а в Австралии. Совокупная доля рынка, приходящаяся на всех этих конкурентов в 1991 году, составляла 22 процента. Стратегия конкурентной борьбы этих импортеров основывалась на том, что они сбивали цены на изделия местных производителей. Наступление производителей автомобилей на рынок Новой Зеландии в отсутствие государственного регулирования и экономический спад открыли возможность для расширения торговли автомобильными аккумуляторами. Как и следует ожидать при любом спаде экономической активности, рынок отреагировав на это повышением ценовой чувствительности.

Федерации). Поскольку основной инструмент формирования бюджетов —налоги, Б.п. часто называют также фискальной политикой (хотя некоторые авторы не без основания проводят различие между этими терминами). Задача Б.п. — выбор основных особенностей (параметров) бюджета. Такими параметрами могут быть следующие: а) величина дефицита бюджета или же отсутствие такового, б) размеры или отсутствие государственного долга, а также время, отводимое на его погашение, в) определение долей Федерации и регионов (субъектов Федерации) в доходах и расходах бюджета (проблема "бюджетного федерализма"), соотношение основных разделов бюджета и т. д.

Во всей гамме технологии заготовительного производства по своему уровню являлись наиболее продвинутыми к мировым требованиям. Однако большинство из них было сосредоточено в военно-промышленном комплексе. Многие из них могли бы быть проданы за рубеж. Для этого необходимо было изменить политику секретности. Отсутствие государственного подхода, с одной стороны, приводило к «вымыванию» дейст-


Обоснование инвестиционного Обоснование потребности Общественную значимость Обоснованные нормативы Обоснованных прогрессивных Обоснованной нормативной Обоснованного определения Обоснованности принимаемых Обособление отдельных Обособленными природными Обособленное имущество Обостряется конкуренция Обострение конкуренции вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика