Отсутствие стремления



N. Внутренние факторы Внешние факторы х. 5-Силы; S,; Характеристики соответствуют потребности покупателей S:: Цены ниже цен конкурентов S5: Защищенность от сильного конкурентного давления S4: Хорошая репутация у покупателей S5: Достаточно устойчивое положение на рынке W- Слабости: W,: Устаревшее оборудование и технология W2: Относительно низкая прибыльность W3: Недостаточно высокое качество продукции (серность, зольность) W4: Отсутствие стратегии, слабые представления о рынке

• отчисления в фонды оплаты труда подразделений предприятий. В то же время отсутствие стратегии развития, направленной на стимулирование воспроизводственных процессов на предприятиях, не позволило реализовать принцип самофинансирования в полной мере. Нормативный метод распределения прибыли (доходов) был переходным звеном от остаточного принципа формирования финансовых ресурсов к жесткой системе налогов.

Отсутствие стратегии и микроэкономической модели развития хозяйствующих субъектов усугубляется кризисом организационных структур и структур управления предприятиями, которые все еще сориентированы не на экономику мобилизационного (командно-административного) типа и к условиям рыночных отношений адаптируются с большим трудом. Поэтому сегодня крайне необходимо выработать государственную концепцию и стратегию микроэкономического развития как части общеэкономического реформирования, разработать модели новых организационных структур и систем управления ими на современном этапе.

— Отсутствие, стратегии. В условиях кризиса стратегия компании, естественно, должна корректироваться, поскольку динамика событий обычно очень высока. Кроме того, стратегия должна быть эффективной. Если это не так, ее необходимо менять. Когда проблема действительно серьезная, компания должна резко изменить политику и линию поведения, предпринимая эффективные действия по ее решению.

Становление компании «Сургутнефтегаз» (трансформация ее в бизнес-ориентированную структуру) происходило в весьма сложных экономических и политических условиях. Тем не менее следует исходить из того, что необходимо в реалиях российской действительности разрабатывать стратегические направления развития компании. Совершенно неверна та точка зрения, что в России все факторы развития бизнеса настолько непредсказуемы, что заниматься стратегией и проблемами стратегического порядка не имеет смысла. Для многих компаний (в том числе и в нефтегазовом секторе России) отсутствие стратегии, планов развития организации, ясных общефирменных целей сначала сказывается на ухудшении текущих дел, а затем ведет к утрате самостоятельности и в конечном счете к смене собственников (например — судьба АО «Юганскнефтегаз» и АО «Нижневартов-скнефтегаз»).

стиций, в которых остро нуждаются. Отсутствие стратегии поиска эффек-

• Маркетинговые войны. Ценовые войны и взаимное разрушение указывают скорее на отсутствие стратегии, чем на ее наличие.

г) внутренняя устойчивость кредитной организации включает в себя параметры, отражающие наличие/отсутствие стратегии и миссии банка, профессиональную квалификацию кадров, качество банковского менеджмента, достаточность капитала.

Несбалансированность кредитного портфеля, отсутствие стратегии активных операций, высокая зависимость от конъюнктуры рынка (не диверсифицирован несистематический риск). Возможно возникновение кредитного и процентного рисков

— Отсутствие стратегии.

Фаза консолидации строится по преимуществу на операционных решениях, которые не должны заслонять стратегических задач трансформации. Консолидация требует значительного сокращения инвестиций в направления «вчерашнего дня» деятельности компании, а фаза трансформации предполагает капиталовложения в наиболее перспективные сферы. Оперативные и стратегические решения должны выполняться параллельно. Во-первых, в отсутствие стратегии трансформации консолидация деморализует персонал компании. Если менеджеры не испытывают уверенности в будущем, лучшие из них перейдут к конкурентам. Во-вторых, стратегический план необходим для того, чтобы сокращения, проводимые во время фазы консолидации, не отразились на тех областях деятельности, которые жизненно важны для будущего компании. Поспешный отказ от некоторых видов деятельности или от исследований и конструкторских разработок, относящихся к сфере стержневых компетенций компании, может оказаться дорогой ошибкой. В-третьих, одновременное принятие операционных и стратегических решений заставляет руководство компании выбирать золотую середину между краткосрочной прибылью и долгосрочной маркетинговой деятельностью.

Отсутствие стратегического управления проявляется в следующих формах. Во-первых, при условии, когда предприятие планирует свою деятельность исходя из того, что внешняя среда постоянна во времени и не подвержена изменениям. Во-вторых, при нестратегическом управлении выработка программы действий начинается с анализа внутренних возможностей, а внешние воздействия не принимаются в расчет. Такой подход позволяет всего лишь предсказать, какой объем выпускаемой продукции может произвести предприятие. В-третьих, отсутствие стратегии ведет к гипертрофии тактических мероприятий: совещаний, отчетов и т.д. Отсутствие стратегии ведет к уменьшению доли продукции компании на рынке, потере конкурентных преимуществ и, в конечном счете, к гибели компании. Чаще всего это выражается в форме банкротства и/или самоликвидации.


Существует динамическое взаимодействие между стратегией, структурой и средой, в которой функционирует фирма. Одна кз основных ошибок, совершаемых слишком многими фирмами, состоит в том, что новую стратегию они просто налагают на существующую структуру фирмы. Так не должно быть. Структура зависит от стратегии, и этап формирования структуры в процессе планирования может представлять наиболее важную стадию успешной реализации стратегического плана. Разработка стратегии является сложным дедом, но многостадийная перестройка организации оказывается утомительной, трудоемкой и чрезвычайно сложной работой по форме, а затем и по существу. Следовательно, многие руководители могут не затруднять себя проработкой этапов перестройки организации. Неспособность или отсутствие стремления признать важность структуры в процессе планирования обрекли многие эффективные и хорошо задуманные стратегии на неудачу.

Такое описание поведения администрации предприятий позволяет учесть часто наблюдаемый на практике факт «инерционности», отсутствие стремления получить возможно большие значения прибыли и выпуска продукции.

• отсутствие стремления к обязательной финансовой выгоде;

восприятие и принятие соответствующих услуг и продукции (управление спросом), создания позитивного образа (имиджа) конкретной структуры и итоговых продуктов (результатов) ее функционирования. Ведущие принципы некоммерческого маркетинга — отсутствие стремления к обязательной финансовой прибыли, комплексный подход к изучению потребностей и выработке предложений по их удовлетворению, постоянная "обратная связь" с потребителем. [Формулировка наша — авт.].

Однако чаще конфликт вызывает дисфункциональные последствия, которые препятствуют достижению целей организации. К таким последствиям можно отнести неудовлетворенность, плохое состояние духа конфликтующих сторон и, как следствие, рост текучести кадров и снижение производительности, отсутствие стремления к сотрудничеству и сворачивание взаимодействия между оппонентами, напрасную затрату энергии на непродуктивные, конкурентные" отношения между конфликтующими сторонами, представление об оппоненте как о «враге», смещение акцента, т.е. стремление достичь «победы» вне связи с реальной проблемой и др.

Проявление влиятельности и отсутствие стремления к завоеванию признания

Правила и процедуры воспринимаются как ограничение, стремление к свободе, комфортность в неопределенной среде; отсутствие стремления следовать установленным нормам и требованиям

Отсутствие стремления оказывать или даже пытаться оказать влияние

Отсутствие стремления к совершенствованию в процессе выполнения трудовых обязанностей, выполнение только требуемого, нежелание рассматривать работу как источник возможного совершенствования. Рост в рамках работы незначителен

Положение человека с низкой потребностью в достижениях является более сложным. Отсутствие стремления к достижениям само по себе может подразумевать тенденцию проецировать на других малые ожидания. Однако в сочетании с сильным стремлением к влиятельности эта тенденция может проявляться в попытке переложить обязанности на других. Эта ситуация более подробно рассматривается ниже.

В 90-е годы «АвтоВАЗ» часто находился под огнем критики. Автор догадывается об истинных мотивах этой недоброжелательности и его беспокоит отсутствие понимания хрупкости любого крупного промышленного предприятия вообще и отсутствие стремления к объективной оценке деятельности «АвтоВАЗа» в частности.


Обоснованных прогрессивных Обоснованной нормативной Обоснованного определения Обоснованности принимаемых Обособление отдельных Обособленными природными Обособленное имущество Обостряется конкуренция Обострение конкуренции Общезаводского назначения Обозначим множество Обращения характеризуется Обращения облигации вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика