Отсутствии конкуренции



Экстенсивное развитие означает количественное увеличение производства при отсутствии изменений техники и технологии изготовления продукции. Экстенсивное развитие — это строительство новых предприятий, новых производств, цехов, т. е. расширение производства на той же технической основе. Экстенсивное развитие связано с увеличением потребности во всех видах ресурсов.

Экстенсивное развитие означает количественное увеличение производства при отсутствии изменений техники и технологии изготовления продукции. Экстенсивное развитие— это строительство' новых предприятий, производств, цехов, т. е. это расширение производства на той же технической основе. Оно связано с увеличением потребности во всех видах ресурсов.

Чтобы 1 [ресечь^такую возможность, Департамент ценных бумаг Федерального резервного банка Нью-Йорка предпримет меры, показанные на рис. 25-14/1. Чтобы не допустить роста процентной ставки по федеральным фондам наряду с увеличением спроса на резервы, Департамент ценных бумаг купит некоторое количество ценных бумаг, достаточное для роста предложения резервов с 77^ до 77^ (рис. 25-14/1). Эти меры сохранят процентную ставку по федеральным фондам неизменной на уровне Г.(М*) и (при отсутствии изменений других факторов) поддержат денежную массу на заданном уровне М*.

1. "Косметический ремонт" - небольшие изменения продукта при отсутствии изменений или незначительных изменениях

Таким необходимым допущением снова оказывается обычная классическая предпосылка, что всегда существует полная занятость; так что, если не брать изменений в кривой предложения труда (выраженного в продукте), существует единственный уровень занятости, удовлетворяющий долгосрочному равновесию. При этом допущении наряду с обычной оговоркой о прочих равных условиях, т. е. об отсутствии изменений в психологических склонностях и предположениях (но не тех, которые вытекают из изменений в количестве денег), теория Рикардо правомерна в том смысле, что при данных предположениях существует лишь одна норма процента, которая совместима с полной занятостью для длительного периода. Рикардо и его преемники просмотрели тот факт, что даже в долгосрочном периоде занятость не обязательно стремится к уровню полной занятости, что уровень занятости может изменяться и что каждой отдельной банковской политике соответствует отличающийся от других уровень занятости. Таким образом, существует много состояний долгосрочного равновесия, соответствующих различным мыслимым вариантам процентной политики органа, регулирующего денежную систему.

Таким необходимым допущением снова оказывается обычная классическая предпосылка, что всегда существует полная занятость; так что, если не брать изменений в кривой предложения труда (выраженного в продукте), существует единственный уровень занятости, удовлетворяющий долгосрочному равновесию. При этом допущении наряду с обычной оговоркой о прочих равных условиях, т. е. об отсутствии изменений в психологических склонностях и предположениях (но не тех, которые вытекают из изменений в количестве денег), теория Рикардо правомерна в том смысле, что при данных предположениях существует лишь одна норма процента, которая совместима с полной занятостью для длительного периода. Рикардо и его преемники просмотрели тот факт, что даже в долгосрочном периоде занятость не обязательно стремится к уровню полной занятости, что уровень занятости может изменяться и что каждой отдельной банковской политике соответствует отличающийся от других уровень занятости. Таким образом, существует много состояний долгосрочного равновесия, соответствующих различным мыслимым вариантам процентной политики органа, регулирующего денежную систему.

Это - важный момент. Рассматривая процессы внутри цикла подъем — спад деловой активности, человек обычно рассуждает об этом цикле с точки зрения ускорения. Но тенденция может также состоять в отрицательном ускорении или в отсутствии изменений. Как только мы начинаем осознавать эти возможности, мы можем найти реальный пример на фондовом рынке: случай с банковскими акциями со времен Великой депрессии до 1972 г . В истории случаи отсутствия изменений или статического неравновесия встречаются гораздо чаще.

положении, согласно которому принятые в прошлом решения могут применяться бесконечно. Строго говоря, это предположение ложно, но оно настолько полезно, что может существовать в течение длительного времени после того, как общество перестает быть органическим. Эффективное применение права требует, чтобы правила были известны заранее. Принимая во внимание несовершенство человеческого знания, законодательство не может предвидеть все возможные случаи, и прецеденты необходимы для дополнений законодательных актов. Общее право может функционировать вместе с законодательными актами, поскольку, невзирая на лежащее в его основе предположение об отсутствии изменений, оно может незаметно приспосабливаться к изменяющимся обстоятельствам. По той же самой причине органическое общество не может пережить кодификации своих законов, поскольку они потеряли бы свою гибкость. После кодификации изменений видимость отсутствия изменений уже не может поддерживаться, и органическое общество распадается. К счастью, потребность в кодификации законов, составлении контрактов или записи традиций каким-либо постоянным способом не является столь насущной, пока традиции не угрожают возможности.

Традиционный способ мышления имел дело только с конкретными ситуациями. Догматический способ мышления опирается на доктрину, которая применима ко всем вообразимым ситуациям. Его постулаты являются абстракциями, которые существуют за пределами непосредственного наблюдения, часто невзирая на него. Использование абстракций приносит всевозможные усложнения, которых был лишен традиционный способ мышления. Будучи и так далеко не простым, догматический способ мышления может стать даже более сложным, чем критический. Это едва ли удивительно. Поддерживать предположение об отсутствии изменений, не признавая того, что это предположение вообще было

Норма прибыли при отсутствии изменений Дивиденды $ _ Премия за опцион «колл» _ Всего $ _


- в технологической структуре производства: вследствии отказа от технологических инноваций, отсутствии конкуренции значительная часть предприятий имеет морально устаревшую материально-техническую базу;

экономических последствий, которые могут возникнуть при отсутствии конкуренции. Для этого в соответствии с п. «ж» ст. 71 Конституции РФ и ст. 6 Закона о естественных монополиях вводится система ценового регулирования деятельности субъектов естественных монополий (установление цен (тарифов) или их предельного уровня). Кроме того, в целях проведения эффективной государственной политики в сфере естественных монополий органы их регулирования должны осуществлять предварительный и последующий контроль за действиями, совершаемыми с участием субъектов естественных монополий или в их отношении ст. 7 Закона о естественных монополиях). *

ставки по ссудам, выдаваемым по кредитным карточкам. Обычно необходимость такого рода законопроектов объяснялась теми соображениями, что подобный чрезвычайно широкий процентный спрэд свидетельствует об отсутствии конкуренции среди эмитентов кредитных карточек. Кстати, в 1990 г. было получено косвенное подтверждение искусственного торможения конкуренции между эмитентами кредитных карточек. Несколько банков, участвующих в системе Visa International, подали судебный иск против компании AT&T, стараясь признать незаконным ее прямое вступление в объединение Visa (A T& Т купила долю участия в объединении Visa, принадлежащую одному из банков). Эти банки утверждали, что, согласно их контрактам с Visa Internationa/, только депозитные учреждения имеют право вступать в объединение Visa. Многие наблюдатели утверждали, что истинной причиной иска банков против А Т& Т является ссуда, предложенная ею компании Visa Internationa/ по более низкой процентной ставке, чем ставка по ссудам, предлагаемым этими банками. И в ответ на это банки предприняли контрнаступление с целью искусственного поддержания завышенных процентных ставок.

В числе множества сложных проблем НТП определяющее место занимают разработка и освоение производства новых изделий в условиях становления рыночных отношений. Эти процессы всегда связаны с определенным риском, необходимостью выделения значительных ассигнований на проведение НИОКР, на приобретение нового оборудования и технологических линий, с изменениями в технологии производства. Поэтому при сохраняющейся производственной монополии и дефиците на многие виды материально-сырьевых ресурсов и отсутствии конкуренции велик соблазн со стороны производителей средств производства и товаров народного потребления не проявлять активности в инновационных процессах.

управления осуществлялась централизованно посредством доведения до предприятий директивных плановых показателей по объемам, ассортименту, номенклатуре выпускаемой продукции; гарантированных материально-технического снабжения и реализации произведенной продукции. Централизованное распределение сырья и материалов, наличие налаженных хозяйственных связей и конкретных, директивно закрепленных потребителей, фиксированных государственных цен видоизменило сбытовую функцию, уменьшило ее самостоятельное значение, превратило в элемент производственной деятельности. При отсутствии конкуренции, растущем товарном дефиците, диктате производителя производство новых и модификаций выпускаемых изделий осуществляется, как правило, без учета конкретных требований потребителя при действующей системе сбыта продукции. Нет необходимости уделять внимание таким аспектам реализации как упаковка товара, реклама и стимулирование сбыта, маркетинговым исследованиям в целом. В условиях рыночных отношений такая практика уже не сможет обеспечить результативное функционирование предприятия и эффективную работу коллектива.

В большинстве стран правительственные учреждения — крупнейшие покупатели товаров и услуг. Обычно такие учреждения запрашивают у поставщиков предложения и заключают контракт с теми из них, кто предлагает минимальные цены. В некоторых случаях при выборе поставщика обращается внимание на качество продукции или его репутацию. Если дело касается сложных проектов, включающих в себя расходы на научные исследования и повышенные риеки, или при отсутствии конкуренции среди поставщиков правительственные учреждения могут назначить переговоры с производителями о специальных условиях контракта.

Основной движущей силой изменений на многих рынках является конкуренция. В отсутствии конкуренции уровень товаров или обслуживания, предлагаемый компанией, может быть удовлетворительным, но вряд ли будет превосходным, поскольку при выборе между более полным удовлетворением потребителей и снижением своих издержек фирмы отдают приоритет последнему, так как потребители лишены выбора, а сокращение затрат дает ощутимые результаты производителю. Таким образом, конкуренция полезна именно потребителю, поскольку в этих условиях только интенсивная работа дает компании возможность сохранить свой сегмент рынка.

Принцип конкуренции - прибыль на рынке превышает уровень, необходимый для оплаты факторов производства, на данном рынке обостряется конкуренция, что, в свою очередь, приводит к снижению среднего уровня чистых доходов [6]. Рынок недвижимости в этом случае не является исключением. Обострение конкуренции приводит к росту предложений на рынке. Если спрос не возрастает, цены на объекты недвижимости снижаются, и уменьшается прибыль предпринимателей. И наоборот, при ослаблении конкуренции предложение уменьшается, и, если спрос не уменьшается, растут цены на объекты и прибыль предпринимателей [12]. При отсутствии конкуренции рыночная стоимость объекта определена быть не может.

Гигантские монополии, утвердившиеся во всех областях на-}• родного хозяйства и поддерживаемые министерствами и ведомст-j вами, при отсутствии конкуренции не заботятся о внедрении но-'''.. винок техники и технологии. Для порождаемой монополизмом I дефицитной экономики характерно отсутствие нормальных мате-\ риальных и людских резервов на случай нарушения сбалансиро-, ванности народного хозяйства.

В России при отсутствии конкуренции и сохранении монополизма производителей проводимый курс реформ не поправил, а лишь обострил и усилил ценовые несоответствия и перекосы. Структура производства оказалась еще более деформированной. Относительный «вес» потребительских товаров в совокупном национальном продукте снизился, а доля топливно-сырьевого сектора возросла, хотя ставилась прямо противоположная задача.

Цель правительства заключается в разработке такой фискальной системы, в которой права на разведку и освоение месторождений достаются тем подрядчикам, ко-то^ьге готовы за эти права больше заплатить. На эффективных рынках достижению этой цели способствуют конкурсные торги. Важным признаком эффективности рынка доступность информации. Но процесс разведки изобилует множеством вопросов и нео-\. При наличии конкуренции сам рынок помогает определить условия, посильные для отрасли, и тогда прибыль оказывается^раенределенной вполне разумно. При отсутствии конкуренции распределение прибыли зависит только от качества фискальных условий. И здесь не всегда удается достичь эффективного


Обществом признается Обоснованность принимаемых Обосновать возможность Обособленных подразделений Обособленным подразделениям Обособленного предприятия Обострения конкурентной Обострению противоречий Обозначение показателя Обращения финансового Обращения необходимо Обыкновенных акционеров Обращения предприятий вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика