|
Ответственного отношения
Заключительная глава книги знакомит нас с тем, как воспринимает маркетинговую деятельность американское общество. Говоря о критике маркетинга со стороны общественности, автор подробно анализирует содержание основных претензий к фирмам и их влиянию на индивидуальных потребителей, на других предпринимателей и общество в целом. Ф. Котлер не склонен, что называется, с порога отметать упреки, однако он далек и от того, чтобы все недостатки социально-экономической жизни общества ставить в вину маркетингу как таковому. Автор рассказывает об ограничениях, действующих в США против недобросовестного использования маркетинговых программ. Это действия граждан и государственных органов (консюмеризм и движение в защиту окружающей среды), меры государственного регулирования (требование соблюдения законодательных актов, принятие новых законов), а также действия предпринимателей, направленные на становление социально ответственного маркетинга, включая соблюдение моральных принципов маркетинга.
Действия предпринимателей в направлении становления социально-ответственного маркетинга
Критика маркетинга со стороны общественности-658. Действия граждан по регулированию маркетинга-671. Меры государственного регулирования маркетинга-675. Действия предпринимателей в направлении становления социально-ответственного маркетинга-676. Резюме-682. Основные понятия, встречающиеся в главе 20-684.
В предлагаемой вашему вниманию книге — опыт более чем 30-летней работы маститого ученого, родоначальника концепции социально-ответственного маркетинга, ныне признанной во всем мире. Филип Котлер, по общему признанию, сумел систематизировать разнообразные направления и методы маркетинга. Не останавливаясь на этом, он постоянно дополняет и расширяет список тем, которые охватывает маркетинг — эта совершенно нетипичная и едва ли не каждодневно изменяющаяся наука. В настоящем издании учтен опыт рыночных изменений в 90-е гг., рассмотрены перспективы развития маркетинга в XXI в.
Производственно-ориентированная концепция (48). Продукто-ориентированная концепция (49). Ориентированность на продажи (51). Концепция маркетинга (52). Концепция социально-ответственного маркетинга (63).
Очевидно, что в основе маркетинга должна лежать тщательно продуманная философия эффективной и социально ответственной деятельности. Компания Dexter поставила перед сотрудниками экологического, юридического, научно-исследовательского отделов и отдела маркетинга задачу по сокращению экологически вредных отходов. Проблема была успешно решена, и компания, увеличив свою долю на рынке, перешла на практически безотходное производство. [_ Известно пять конкурирующих концепций, одну из которых организация может взять за основу маркетинга: производственно-ориентированная концепция, продукто-ориентированная концепция, концепция ориентации на продажи, маркетинго-ориентированная концепция и концепция социально-ответственного маркетинга. '_
\ Концепция социально-ответственного маркетинга провозглашает задачей организации установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и удовлетворение потребителей более эффективными, чем у конкурентов, способами при сохранении или укреплении благополучия потребителя и общества в целом.
Концепция социально-ответственного маркетинга требует учета в практике маркетинга социальных и этических вопросов. Маркетологи, как фокусники, вынуждены устанавливать баланс противоречивых показателей, определяющих доходы компании, удовлетворения потребностей потребителя и общественные интересы. Некоторым компаниям, ориентирующимся на концепцию социально-ответственного маркетинга, удалось достигнуть значительных объемов сбыта продукции и рентабельности. Пионеры социально-ответственного маркетинга — компании Ben & Jerry's и The Body Shop. Но, как показывают последние события, даже они с трудом удерживают «все мячи в воздухе».
Одним из важнейших факторов успеха этих компаний стала ориентация на приуроченный маркетинг — один из вариантов социально-ответственного маркетинга. ^
5. Существуют пять конкурирующих между собой концепций деятельности организаций: производственно-ориентированная, продукто-ориентированная, ориентации на продажи, маркетинга и социально-ответственного маркетинга. Первые три концепции сегодня утратили популярность. Концепция маркетинга утверждает, что залог достижения целей организации — определение нужд и потребностей целевых рынков и удовлетворение потребителей более эффективными, чем у конкурентов, способами. Концепция включает в себя определение целевого рынка, акцентирует внимание на нуждах потребителя и ориентирует на получение прибыли посредством удовлетворения этих нужд.
В последнее время неоднократно поднимался вопрос о том, насколько соответствует концепция маркетинга нашему времени, неотъемлемый атрибут которого — крупные демографические и экологические проблемы. Концепция социально-ответственного маркетинга провозглашает задачей организации установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков, удовлетворение потребителей более эффективными, чем у конкурентов, способами и сохранение или укрепление благополучия потребителя и общества в целом. Ее сторонники считают необходимым достижение баланса прибыли компании, удовлетворения потребностей потребителя и общественных интересов. ответственного отношения к жизни, экологическим систе-в целом, становления экологического мировоззрения, гуманиза-в начале 1990-ых гг. (гуманистическая модель ЭО), обязательного введения дисциплины "Экология" в образовательные планы. Любая экологическая проблема разрешается при использовании только (полицентрического) подхода, в центре которого расположен сам феномен жизни. Субъект I, породивший экологический кризис, преобразуется в результате по-ЭО в субъект, обеспечивающий переход и реализацию программы "Повестка дня на XXI век" устойчивого развития, коэволюцию человека и
цессы трудовой деятельности ее технико-технологических особенностей и форм соц. организации. При этом первые формируют содержание труда, зависящее от уровня механизации, автоматизации, сложности производственных операций, вторые определяют его соц.-экон. природу, характер. Главное направление исследований в рамках С.т. — анализ влияния содержания, условий и форм соц. организации труда на отношение к труду и рост его производительности. Высокая содержательность труда (сложность, разнообразие и перемены трудовых операций) стимулирует творческие мотивы, повышает удовлетворенность трудом, является предпосылкой превращения труда в самоценную деятельность. В задачи С.т. входит исследование прогрессивных форм соц. организации, участия работников в управлении производством, внедрения гибких графиков работы, развития бригадной саморегуляции, стимулирования соревновательности и рационализаторского движения, создания благоприятного нравственно-психологического климата в трудовых коллективах как решающих факторов формирования заинтересованного, творческого и ответственного отношения к труду и повышения его производительности. Рыночная экономика предъявляет повышенные требования к укреплению самодисциплины, личной ответственности и развитию инициативы на каждом рабочем месте, что значительно повышает роль социологических исследований процессов труда и деятельности социологических служб предприятий и организаций. СОЦИОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ - область социологии; изучает закономерности, формы и методы целенаправленного воздействия на соц. структуры и процессы, которые имеют место в организациях и обществе. В центре внимания С.у. соц. проблемы экон. и научно-технической политики, соц. политики, выработки, принятия и осуществления управленческих решений, отношения руководства и подчинения, вопросы о роли и месте информации в управлении и др. Как научная дисциплина С.у. пересекается с такими разделами социологической науки, как социология труда, социология политики, экон. социология, социология организаций, соц. планирование, прогнозирование и проектирование, где также рассматривается проблематика управления. За рубежом, и прежде всего в США, сложилось множество направлений С.у. — школа "на-
3) индивидуальный анализ деловых переговоров - это выяснение ответственного отношения каждого участника к своим задачам и организации в целом. Это критический самоанализ в смысле контроля и извлечения уроков из переговоров.
хозяйства, экономики, нефтегазовой отрасли является формирование ответственного отношения к окружающей среде, воспитание в потребности сознательного соблюдения экологических норм и правил в личном поведении.
Те из вас, кто уже играл в игру «ДЕНЕЖНЫЙ ПОТОК», возможно, заметили, что там есть много квадратов, предназначенных для благотворительных целей или других действий социального характера, требующих ответственного отношения. Эта игра была создана таким образом, чтобы все в ней соответствовало урокам богатого папы. Кроме того, во время Рождественских праздников мы поощряем каждого служащего richdad.com жертвовать определенную сумму денег на церковь или на любую иную благотворительную деятельность по их выбору. У нас есть служащие, которые помогают нам решить, куда сделать пожертвования. Эти пожертвования производятся компанией, но от имени служащих, поскольку мы понимаем, что успех нашей организации складывается из усилий всей команды, следовательно, команда должна помогать определять, куда внести благотворительные пожертвования. Это и есть наш способ сохранить единство и целостность в соответствии с уроками богатого папы и профилем нашей продукции. Это также одно из самых радостных деяний, которые совершает наша компания. Мы поняли, что одним из лучших рычагов является щедрость.
Выработка у руководства ответственного отношения к качеству.
Выработка у работников ответственного отношения к качеству. На
ответственного отношения человека к своей деятельности, но и целый комп-
Традиционный (рационалистический) подход в управлении человеческими ресурсами исходит из того, что если компания инвестирует в кадры (совершенствует технологии отбора персонала, систематически организует его обучение и реализует программы карьерного роста, хорошо платит и заботится о нем), то она в праве требовать от своих работников лояльности и ответственного отношения к работе. По крайней мере, можно рассчитывать на то, что они не будут вступать в профсоюзы. Активная кадровая политика обеспечивается представительством руководителя кадровой службы в правлении компании и нацелена на удовлетворение потребностей компании в лояльной, устойчиво функционирующей и удовлетворенной своим положением рабочей силой. Такая кадровая политика является основой для реализации успешной, конкурентоспособной стратегии и строится, в отличие от традиционных методов управления пер-
Предприятия получили право определять перечень документов, востребуемых при приеме на работу. Возможно, в дальнейшем в целях обеспечения равных прав на труд такой перечень будет установлен в ст. 130 КЗоТ. В настоящее время, кроме тех документов, которые традиционно, на основе ранее действующих правил внутреннего трудового распорядка, затребует администрация, предприятиям можно порекомендовать получать характеристики с прежнего места работы и образовательного учреждения. Они будут способствовать повышению ответственного отношения к работе и учебе.
Не ликвидировано долговое бремя прежних лет в частном секторе. Напротив, на протяжении 2000 г. оно увеличивалось из-за невысокого уровня продаж, а также из-за массовых банкротств. За год обанкротилась 19 071 компания, что на 23,4% больше, чем в 1999 г. Долги компаний-банкротов возросли за год на 77% и составили 23 987 трлн иен (рекордная величина за полвека). Весной 2000 г. была узаконена процедура «ускоренного банкротства», состоящая в том, что компании, с согласия половины своих должников, могут подавать в суд иски о признании их банкротами раньше, чем их обязательства превысят активы. Принята также процедура посредничества суда между компанией и ее кредиторами. Компания сама разрабатывает план оздоровления и выясняет отношения со своими акционерами. Но этот закон задевает интересы банков, которые опасаются менее ответственного отношения к выплате долгов.
Обращения характеризуется Обращения облигации Обращения отдельных Обращения продукции Обращении находятся Обрабатываемой информации Обрабатывает информацию Обработанной поверхности Обработка полученных Объясняется несколькими Обработки экономических Обработки изображений Обработки первичной вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|