Ответственность налоговых



Функционирование внутренней системы бюджетного планирования и контроля в компании определяется ее организационной структурой, которая, как правило, соответствует сферам ответственности менеджеров. Во всех организациях, кроме самых мелких, принятие решений осуществляется путем делегирования полномочий, и связанный с этим принцип учета по центрам ответственности означает, что процедуры финансового контроля должны быть построены таким образом, чтобы отражать структуру распределения ответственности между руководителями. Другими словами, властные полномочия вместе с необходимостью принятия решений влекут за собой ответственность менеджеров за финансовые последствия этих решений. В самом широком смысле система учета по центрам ответственности характеризуется следующими особенностями:

» может быть внедрен только при условии, что на предприятии четко определены сферы ответственности и конкретизирована ответственность менеджеров за статью затрат и поступлений.

4.8. Заключение собственниками предприятия гражданско-правовых договоров с ведущими менеджерами предприятия, обеспечивающих материальную ответственность менеджеров за результаты хозяйственной деятельности предприятия Информация предприятия —

Критерий 4.8. Заключение между предприятием и его ведущими менеджерами гражданско-правовых договоров, обеспечивающих материальную ответственность менеджеров за результаты хозяйственной деятельности предприятия, создает дополнительные гарантии обеспечения эффективного управления предприятием.

В этой главе обсуждаются: цели по прибыли (их описание и оценка); задачи, конкретизирующие цели, роль нефинансовых менеджеров; предположения, на основе которых строится план; альтернативные варианты выполнения плана; ответственность менеджеров; участники процесса планирования; взаимоотношения между работниками; координация и коммуникация; составление графика работ; методы управления, анализа и контроля плана по прибыли.

Для эффективного планирования прибыли необходимо установить ответственность менеджеров за результаты, причем сделать это с помощью количественных показателей, поддающихся учету. Одновременно менеджеров следует наделить всей полнотой власти по соответствующим вопросам. Ответственность без полномочий нарушает всю систему планирования прибыли и приводит к сопротивлению менеджеров.

Вышестоящий руководитель определяет, распределена ли в нужной пропорции ответственность менеджеров подразделений за выполнение плана по прибыли.

При использовании анализа отклонений сравниваются фактические и нормативные данные. Анализ может проводиться для подразделения, отделения, программы, продукта, региона или любого другого центра ответственности. Если в производственном процессе участвует больше, чем одно подразделение, необходимо определить индивидуальные нормативы для каждого из них, чтобы закрепить ответственность менеджеров под-

• Структуры предприятия - управление и ответственность менеджеров

В настоящее время продолжается разработка пакета законов по антикризисному регулированию экономикой, в том числе: «О финансовом оздоровлении предприятия, организации», который позволит эффективно проводить финансовое оздоровление и реструктуризацию предприятий, не прибегая к применению процедур банкротства; «Об административной ответственности за правонарушения в сфере управления организациями» (он устанавливает административную ответственность менеджеров за ненадлежащее управление делами организаций вплоть до лишения права занимать руководящие должности в течение определенного срока); «Об экстренных мерах по выводу из кризиса национальной промышленности России», «О мерах по восстановлению оборотных средств предприятий», «Об основах ценовой политики в Российской Федерации», «О государственном контроле за порядком применения регулируемых цен и тарифов», «О поддержке депрессивных или высокодатируемых регионов», «Об утверждении Положения о специализированном фонде Федеральной служ-6jbi по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению», «О взаимодействии государственных органов и го-

Ответственность менеджеров по производству, территориальных управляющих и менеджеров низшего звена управления


Налоговым кодексом, а также другими законодательными актами предусмотрена ответственность налоговых, таможенных органов за убытки, причиненные налогоплательщикам вследствии неправомерных действий и решений, а также бездействия как самих указанных органов, так и их должностных лиц и других работников при исполнении ими служебных обязанностей.

К базовым актам можно отнести и Закон РСФСР «О государственной налоговой службе в РСФСР» № 943-1 от 21.03.91, регулирующий сбор и контроль налогов, права, обязанности и ответственность налоговых органов, а также санкции по всем видам налогов. Кроме упомянутых основополагающих документов налоговое законодательство России включает в себя ряд законов об отдельных нало* гах и указы Президента РФ по вопросам налогообложения,

были определены задачи, права, обязанности и ответственность налоговых органов. Впоследствии в этот Закон был внесен ряд изменений. В настоящее время этот Закон действует как Закон РФ от 21 марта 1991 г. № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 8 июля 1999 г.). В 1992 г. на ГНС РФ были возложены дополнительные функции по сбору платежей в дорожные фонды.

20.5. Ответственность налоговых органов и их должностных лиц ........527

20.5.1. Ответственность налоговых органов 527

Ответственность налоговых агентов установлена ст. 123 НК РФ за неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом.

20.5. Ответственность налоговых органов и их должностных лиц

Необходимо разделять ответственность налоговых органов как государственных организаций и ответственность их работников, поскольку виды и порядок применения ответственности в этих случаях совершенно различны.

20.5.1. Ответственность налоговых органов

Несмотря на то что НК РФ содержит специальную статью об ответственности налоговых органов (ст. 35), а Закон «О налоговых органах Российской Федерации» отводит этому вопросу отдельную главу (гл. Ill «Ответственность налоговых органов»), в обоих законодательных актах предусмотрен лишь один вид ответственности налоговых органов — возмещение убытков, причиненных налогоплательщику незаконными действиями этих органов и их должностными лицами. Таким образом, нормы налогового законодательства не устанавливают какой-либо специальной ответственности налоговых органов, а, по сути, повторяют положение ст. 53 Конституции РФ о том, что каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов.

Однако финансовые органы не относятся к числу налоговых органов, т.е. на них не распространяется действие раздела III HK РФ, регулирующего права, обязанности и ответственность налоговых органов, их должностных лиц. Налоговые, а не финансовые органы выполняют контрольные действия в отношении налогоплательщиков и могут налагать взыскания за налоговые правонарушения. Минфин России действует в соответствии с собственной компетенцией, установленной Положением о Министерстве финансов Российской Федерации1. Ряд полномочий предоставлен Минфину России Налоговым кодексом Российской Федерации.


Обращения отдельных Обращения продукции Обращении находятся Обрабатываемой информации Обрабатывает информацию Обработанной поверхности Обработка полученных Объясняется несколькими Обработки экономических Обработки изображений Обработки первичной Обработки призабойных Обработки соответствующей вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика