Ответственности должностных



В России приоритетными направлениями страховой деятельности в страховании ответственности являются: страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств; страхование ответственности за невыполнение обязательств; страхование профессиональной ответственности аудиторов и деятельности нотариусов, занимающихся частной практикой. В последнее время получает распространение страхование рисков правовой защиты с ведением уголовного дела, в соответствии с чем производятся оплата адвокатов, судебная защита, арбитраж и т.п., что также отражается в классификации.

Вторая группа «Ответственность» включает девять стандартов, посвященных ответственности аудиторов и аудиторских фирм. В этих стандартах рассмотрены вопросы внутреннего и внешнего контроля аудиторской деятельности, проверки соблюдения нормативных актов при проведении аудита, права и обязанности лиц, осуществляющих аудит, письмо-обязательство аудиторской организации о согласии на проведение аудита.

Действие норм Гражданского кодекса играет решающую роль при разработке формы и содержания договора на проведение аудиторской проверки и об ответственности аудиторов и аудиторских фирм перед клиентом. Отдельные статьи Гражданского кодекса РФ носят императивный, а другие — диспозитив-ный характер. Императивные нормы не могут не соблюдаться хозяйствующими субъектами, а это означает, что ими следует руководствоваться в точности и только так, как об этом сказано в ГК РФ, и никак иначе. Нормы, носящие диспозитивный характер, действуют тогда, когда иное не установлено договором. Это значит, что если в договоре установлена определенная ответственность, то и наступает только та ответственность, которая установлена договором.

• законодательного урегулирования вопросов страхования профессиональной ответственности аудиторов.

честв и профессиональной ответственности аудиторов профессиональные аудиторские организации разрабатывают этические кодексы аудиторов.

Рассмотрим эти и другие виды ответственности аудиторов и аудиторских организаций.

Административная ответственность. Основная форма административной ответственности аудиторов и аудиторских фирм — приостановление действия лицензии на осуществление аудиторской деятельности.

В России регулирование данной проблемы в некоторой степени обеспечивается постановлением Правительства Российской Федерации «О передаче сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну», но в целом вопрос об ответственности аудиторов за соблюдение конфиденциальности, так же как и о других видах ответственности, остается открытым.

2.7. Страхование профессиональной и гражданской ответственности аудиторов

На базе аудиторских стандартов формируются программы для подготовки аудиторов, а также требования для проведения экзаменов на право заниматься аудиторской деятельностью. Аудиторские стандарты являются основанием для доказательства в суде качества проведения аудита и определения меры ответственности аудиторов.

Интересы клиентов гарантированы страхованием профессиональной ответственности аудиторов нашей фирмы.


Министерство организует свою работу на основе сочетания коллегиальности и единоначалия в обсуждении и решении всех вопросов по руководству отраслью с установлением точной ответственности должностных лиц за состояние дел на порученном участке работы. В основу структуры централизованного аппарата министерства положен функциональный принцип. В состав Министерства нефтяной промышленности, например, входят функциональные специализиро ванные управления (управление по развитию техники, технологии и организации добычи нефти и газа, аналогичное управление по буре-

Государственный архитектурно-строительный контроль (Гос-архстройконтроль) осуществляется, как правило, за качеством сооружения объектов жилищного и культурно-бытового назначения независимо от их ведомственной подчиненности. Органы Гос-архстройконтроля обязаны контролировать: качество строительно-монтажных работ; качество используемых строительных материалов; соблюдение требований стандартов, СНиП, утвержденных проектов, технических условий и т. д. Органы Госархстройконтро-ля имеют право обязывать организации исправлять некачественно выполненные работы, а также переделывать или заменять некачественные изделия и материалы; вносить предложения о привлечении к ответственности должностных лиц, допускающих некачественное ведение работ; сообщать учреждениям Стройбанка и Госбанка СССР о некачественно выполненных объемах работ;

Министерство организует свою работу на основе сочетания коллегиальности и единоначалия в обсуждении и решении всех вопросов по руководству отраслью, с установлением точной ответственности должностных лиц за состояние дел на порученном им участке работы.

законодательства об административной, материальной и уголовной ответственности должностных лиц за нарушение законодательных и нормативных актов за ненадлежащее качество продукции и нарушение правил сертификации.

По результатам проведенных контрольных мероприятий Счетная палата направляет органам государственной власти, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства.

2 Следует отметить, что необходимость в передаче органами налоговой полиции материалов проведенной ими проверки в налоговые органы возникает не только в случае отсутствия в обнаруженных налоговых правонарушениях признаков преступления, но и при возбуждении по материалам проверки уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного ст. 199 УК РФ, поскольку привлечение к уголовной ответственности должностных лиц организации-налогоплательщика не исключает привлечения самой организации к ответственности за налоговые правонарушения, предусмотренной НК РФ, а производство по делам о налоговых правонарушениях в установленном НК РФ порядке является прерогативой налоговых органов.

Интересно, что в текстах постановлений, и не только государственных, оговаривался порядок учета средств и их использования. В постановлении собрания граждан, нанесенном на мраморную плиту и датируемом началом IV века до н.э., приводятся данные о распределении средств по направлениям, разделении ответственности должностных лиц, ссылки на дальнейшие постановления в отношении займа и его погашения. Приведем из него некоторые фрагменты. "Итоги по статьям: старшине дема 1000 драхм, двум казначеям на ежегодные жертвы 5000 драхм ..., на

Гарантией реализации этого права налогоплательщиков выступает, во-первых, установление ответственности должностных лиц и иных работников налоговых органов за неправомерные действия или бездействие. Налоговое законодательство не устанавливает никаких специфических мер ответственности именно для должностных лиц и сотрудников налоговых органов. Эти меры, общие для всех должностных лиц, установлены трудовым, административным, уголовным законодательством.

НК РФ не предусмотрел ни одного состава правонарушения против системы налогов. В этом усматривается дань традициям, когда отношения гражданина и государства в налоговой сфере не рассматривались как отношения равных субъектов. Подчиненное положение гражданина исключало саму мысль об ответственности государства за неправовые действия в сфере налогообложения. Возможна была только ответственность отдельных чиновников за должностные правонарушения. Между тем НК РФ вообще не устанавливает мер ответственности должностных лиц, в том числе должностных лиц налоговых органов. В отношении последних в НК РФ содержатся лишь отсылочные нормы. Так, п. 1 ст. 35 НК РФ определено, что за неправомерные действия (бездействие) должностные лица и другие работники налоговых и таможенных органов несут ответственность в соответствии с законодательством

Отсутствие какой-либо реальной ответственности должностных лиц, устанавливающих и взыскивающих незаконные налоги и сборы, является причиной частого превышения органами исполнительной власти компетенции в налоговой сфере. Установление такой ответственности послужило бы реальной гарантией прав налогоплательщиков.

Уж если законодатели сочли необходимым установить в НК РФ ответственность свидетелей, экспертов и переводчиков (ст. 128,129 НК РФ), то необходимость установления в НК РФ ответственности должностных лиц за невыполнение предусмотренных Кодексом обязанностей очевидна. Поэтому необходимо было бы предусмотреть ответственность за:


Обрабатывающую промышленность Обработка материалов Обработка результатов Обработке первичных Обработки документов Обработки переработки Объясняется отсутствием Обработки различных Обработки управленческой Обработку результатов Обратному результату Образования хозяйственных Образования обладающие вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика