|
Ответственности должностных
В России приоритетными направлениями страховой деятельности в страховании ответственности являются: страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств; страхование ответственности за невыполнение обязательств; страхование профессиональной ответственности аудиторов и деятельности нотариусов, занимающихся частной практикой. В последнее время получает распространение страхование рисков правовой защиты с ведением уголовного дела, в соответствии с чем производятся оплата адвокатов, судебная защита, арбитраж и т.п., что также отражается в классификации.
Вторая группа «Ответственность» включает девять стандартов, посвященных ответственности аудиторов и аудиторских фирм. В этих стандартах рассмотрены вопросы внутреннего и внешнего контроля аудиторской деятельности, проверки соблюдения нормативных актов при проведении аудита, права и обязанности лиц, осуществляющих аудит, письмо-обязательство аудиторской организации о согласии на проведение аудита.
Действие норм Гражданского кодекса играет решающую роль при разработке формы и содержания договора на проведение аудиторской проверки и об ответственности аудиторов и аудиторских фирм перед клиентом. Отдельные статьи Гражданского кодекса РФ носят императивный, а другие — диспозитив-ный характер. Императивные нормы не могут не соблюдаться хозяйствующими субъектами, а это означает, что ими следует руководствоваться в точности и только так, как об этом сказано в ГК РФ, и никак иначе. Нормы, носящие диспозитивный характер, действуют тогда, когда иное не установлено договором. Это значит, что если в договоре установлена определенная ответственность, то и наступает только та ответственность, которая установлена договором.
• законодательного урегулирования вопросов страхования профессиональной ответственности аудиторов.
честв и профессиональной ответственности аудиторов профессиональные аудиторские организации разрабатывают этические кодексы аудиторов.
Рассмотрим эти и другие виды ответственности аудиторов и аудиторских организаций.
Административная ответственность. Основная форма административной ответственности аудиторов и аудиторских фирм — приостановление действия лицензии на осуществление аудиторской деятельности.
В России регулирование данной проблемы в некоторой степени обеспечивается постановлением Правительства Российской Федерации «О передаче сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну», но в целом вопрос об ответственности аудиторов за соблюдение конфиденциальности, так же как и о других видах ответственности, остается открытым.
2.7. Страхование профессиональной и гражданской ответственности аудиторов
На базе аудиторских стандартов формируются программы для подготовки аудиторов, а также требования для проведения экзаменов на право заниматься аудиторской деятельностью. Аудиторские стандарты являются основанием для доказательства в суде качества проведения аудита и определения меры ответственности аудиторов.
Интересы клиентов гарантированы страхованием профессиональной ответственности аудиторов нашей фирмы. Министерство организует свою работу на основе сочетания коллегиальности и единоначалия в обсуждении и решении всех вопросов по руководству отраслью с установлением точной ответственности должностных лиц за состояние дел на порученном участке работы. В основу структуры централизованного аппарата министерства положен функциональный принцип. В состав Министерства нефтяной промышленности, например, входят функциональные специализиро ванные управления (управление по развитию техники, технологии и организации добычи нефти и газа, аналогичное управление по буре-
Государственный архитектурно-строительный контроль (Гос-архстройконтроль) осуществляется, как правило, за качеством сооружения объектов жилищного и культурно-бытового назначения независимо от их ведомственной подчиненности. Органы Гос-архстройконтроля обязаны контролировать: качество строительно-монтажных работ; качество используемых строительных материалов; соблюдение требований стандартов, СНиП, утвержденных проектов, технических условий и т. д. Органы Госархстройконтро-ля имеют право обязывать организации исправлять некачественно выполненные работы, а также переделывать или заменять некачественные изделия и материалы; вносить предложения о привлечении к ответственности должностных лиц, допускающих некачественное ведение работ; сообщать учреждениям Стройбанка и Госбанка СССР о некачественно выполненных объемах работ;
Министерство организует свою работу на основе сочетания коллегиальности и единоначалия в обсуждении и решении всех вопросов по руководству отраслью, с установлением точной ответственности должностных лиц за состояние дел на порученном им участке работы.
законодательства об административной, материальной и уголовной ответственности должностных лиц за нарушение законодательных и нормативных актов за ненадлежащее качество продукции и нарушение правил сертификации.
По результатам проведенных контрольных мероприятий Счетная палата направляет органам государственной власти, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства.
2 Следует отметить, что необходимость в передаче органами налоговой полиции материалов проведенной ими проверки в налоговые органы возникает не только в случае отсутствия в обнаруженных налоговых правонарушениях признаков преступления, но и при возбуждении по материалам проверки уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного ст. 199 УК РФ, поскольку привлечение к уголовной ответственности должностных лиц организации-налогоплательщика не исключает привлечения самой организации к ответственности за налоговые правонарушения, предусмотренной НК РФ, а производство по делам о налоговых правонарушениях в установленном НК РФ порядке является прерогативой налоговых органов.
Интересно, что в текстах постановлений, и не только государственных, оговаривался порядок учета средств и их использования. В постановлении собрания граждан, нанесенном на мраморную плиту и датируемом началом IV века до н.э., приводятся данные о распределении средств по направлениям, разделении ответственности должностных лиц, ссылки на дальнейшие постановления в отношении займа и его погашения. Приведем из него некоторые фрагменты. "Итоги по статьям: старшине дема 1000 драхм, двум казначеям на ежегодные жертвы 5000 драхм ..., на
Гарантией реализации этого права налогоплательщиков выступает, во-первых, установление ответственности должностных лиц и иных работников налоговых органов за неправомерные действия или бездействие. Налоговое законодательство не устанавливает никаких специфических мер ответственности именно для должностных лиц и сотрудников налоговых органов. Эти меры, общие для всех должностных лиц, установлены трудовым, административным, уголовным законодательством.
НК РФ не предусмотрел ни одного состава правонарушения против системы налогов. В этом усматривается дань традициям, когда отношения гражданина и государства в налоговой сфере не рассматривались как отношения равных субъектов. Подчиненное положение гражданина исключало саму мысль об ответственности государства за неправовые действия в сфере налогообложения. Возможна была только ответственность отдельных чиновников за должностные правонарушения. Между тем НК РФ вообще не устанавливает мер ответственности должностных лиц, в том числе должностных лиц налоговых органов. В отношении последних в НК РФ содержатся лишь отсылочные нормы. Так, п. 1 ст. 35 НК РФ определено, что за неправомерные действия (бездействие) должностные лица и другие работники налоговых и таможенных органов несут ответственность в соответствии с законодательством
Отсутствие какой-либо реальной ответственности должностных лиц, устанавливающих и взыскивающих незаконные налоги и сборы, является причиной частого превышения органами исполнительной власти компетенции в налоговой сфере. Установление такой ответственности послужило бы реальной гарантией прав налогоплательщиков.
Уж если законодатели сочли необходимым установить в НК РФ ответственность свидетелей, экспертов и переводчиков (ст. 128,129 НК РФ), то необходимость установления в НК РФ ответственности должностных лиц за невыполнение предусмотренных Кодексом обязанностей очевидна. Поэтому необходимо было бы предусмотреть ответственность за:
Обрабатывающую промышленность Обработка материалов Обработка результатов Обработке первичных Обработки документов Обработки переработки Объясняется отсутствием Обработки различных Обработки управленческой Обработку результатов Обратному результату Образования хозяйственных Образования обладающие вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|