Ответственности сотрудников



Разделение управленческого труда по принципу его функциональной специализации и ответственности руководителей звеньев (отделов) только за эти функции.

ПРИНЦИП ЕДИНОГЛАСИЯ - полное согласие и единодушие при принятии коллегиального или коллективного решения. Коллегиальное решение разрабатывается совместно группой специалистов и принимается группой соответствующих руководителей (коллегия, совет и т.п.) на общем собрании всеми участниками независимо от занимаемого служебного положения, ранга и характера работы. П.е. не должен вступать в противоречие с системой личной ответственности руководителей различных рангов за их реализацию.

Единоначалие предусматривает дальнейшее расширение прав и повышение ответственности руководителей подразделений предприятий, что исключает обезличку и безответственность.

Партия и правительство создают все условия для эффективного руководства производством: предоставлено право контроля, расширены права и роль профсоюзов в управлении производством, права хозяйственных руководителей. Это способствует укреплению единоначалия в управлении строительным производством и повышению ответственности руководителей за эффективное ведение хозяйства и выполнение государственных планов.

На рисунке первый уровень дерева целей соответствует ответственности первого руководителя университетского комплекса (ректора), второй уровень — ответственности каждого из проректоров, третий — ответственности менеджеров среднего звена и четвертый — ответственности руководителей структурных подразделений.

нению бюджетной процедуры (например, сроки разработки, представления и утверждения бюджетов, сферы персональной ответственности руководителей и описания отдельных бюджетов). В крупных организациях бюджетное руководство имеет особое значение, поскольку для них характерна громоздкая и сложная система бюджетирования.

Тактические бюджеты обычно составляются для каждого из бюджетных центров, в качестве которых выступают отдельные функции организаций, такие, как производство или продажа (отсюда термин функциональные бюджеты), или их структурные подразделения (например, отделы или филиалы). Хотя выделение бюджетных центров определяется структурой организации, они почти всегда соответствуют сферам ответственности менеджеров. Например, начальник производственного отдела предприятия обычно отвечает за выполнение (и очень часто участвует в разработке) бюджета производства, который, в свою очередь, может подразделяться на элементы, соответствующие ответственности руководителей цехов и участков в рамках производственной функции. В таких случаях бюджетные центры называют центрами ответственности. Более подробно о них мы поговорим в следующей главе. Здесь же отметим, что для простоты изложения рассматриваемые нами функциональные бюджеты будут основаны на достаточно простой организационной структуре и годовых данных. Однако для целей управления организацией, эффективного планирования и контроля бюджетные данные должны быть профилированы. Например, для бюджета производства годовые результаты детализируются в разбивке по месяцам, по номенклатуре всех выпускаемых изделий и по видам запасов. Детализация позволяет отразить сезонные колебания параметров деятельности и дает возможность разработать оптимальные графики выполнения смежных с производством функций предприятия, например графики закупок сырья. Стратегические бюджеты также могут быть профилированы, например, по годам, в рамках всего срока стратегического планирования. (В примере 12.9 рассматривается процесс составления профилированного бюджета закупок.)

В этой главе обсуждается использование бюджетов в качестве инструмента финансового контроля, рассматриваются связанные с этим аспекты ответственности руководителей компаний.

После утверждения составленной сметы в процессе производства проводится сопоставление планируемых показателей с фактическими и выявляются отклонения от плановых показателей, а также анализируются отклонения с привлечением руководителей центров ответственности (руководителей отделов). После сдачи тиража полиграфическим предприятием на склад издательства рассчитывается полная себестоимость выпущен-

Во-вторых , установление ответственности руководителей за:

Следует охарактеризовать кратко и уголовную ответственность работников компании. Причем в данном случае речь идет как об общеуголовной ответственности граждан за экономические и иные преступления, так и об ответственности за преступления против интересов службы в коммерческих организациях. Впервые в Уголовном кодексе РФ выделена глава 23 о преступлениях лиц, выполняющих управленческие функции в организации и использующих свои полномочия вопреки ее законным интересам, и о коммерческом подкупе. Штрафы, лишение права заниматься определенной деятельностью, ограничение или лишение свободы — таковы санкции. К сожалению, объем преступлений подобного рода не уменьшается ввиду их латентности. Поэтому Верховный Суд РФ 10 февраля 2000 г. принял постановление «О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе» и дал судам руководящие разъяснения. В 1999 г. Уголовный кодекс РФ дополнен ст. 1451 об ответственности руководителей предприятий, организаций за невыплату заработной платы, пособий и иных выплат.


• установление персональной ответственности сотрудников по сохранности и перемещению МПЗ;

Аудиторские организации вправе установить иную структуру управления при условии, что она будет обеспечивать надлежащее распределение ответственности сотрудников за качество аудита и обеспечивать достоверность его результатов.

Аудиторские организации вправе установить другую структуру управления при условии, что такая структура будет обеспечивать надлежащее распределение ответственности сотрудников за качество аудита и достоверность его результатов.

В бизнес-плане оценивается хозяйственная ситуация как внутри фирмы, так и вне ее. Бизнес-план особенно необходим руководству акционерных компаний, так как именно при его помощи принимаются решения о накоплении прибыли и распределении ее части в виде дивидендов между акционерами. Этот план используется при обосновании мероприятий по совершенствованию и развитию организационно-производственной структуры фирмы, в частности, для обоснования уровня централизации управления и ответственности сотрудников. Бизнес-план помогает координировать деятельность партнерских фирм, организовывать совместное планирование развития группы фирм, связанных кооперацией и изготовлением одинаковых или взаимодополняемых продуктов. В таком случае фирмы-партнеры осуществляют общее финансирование.

Конверсия оборонной промышленности является лишь одной из составляющих глобальных индустриальных преобразований, происходящих во всем мире вследствие усиления международной конкуренции. Огромные промышленные бюрократии типа General Motors и IBM стоят перед необходимостью в целях выживания изменения их методов ведения бизнеса. В борьбе за долю рынка с целью необходимого сокращения издержек конкурирующие американские компании резко сокращают число рабочих мест, активно используя преимущества современных информационных технологий для "реинжиниринга" своих операций, упразднения большей части управленческого звена среднего уровня и расширения полномочий и ответственности сотрудников в сфере принятия решений. Во всех случаях компании, преуспевшие в такой перестройке, отвечали двум обязательным условиям: во-первых, фирма должна была осознать всю критичность ситуации и неизбежность перемен и. во-вторых, иметь руководителей, которые могли бы взять на себя ответственность за претворение этих перемен в жизнь. Далее преуспевшие фирмы активно используют полученный опыт для последующих шагов. Такой подход представляется особенно актуальным для преобразования предприятий оборонной промышленности, поскольку предшествующие послевоенные экономические циклы наглядно выявили существующие препятствия конверсии и необходимые шаги для их успешного преодоления.

1. Четкое разделение обязанностей и ответственности сотрудников.

сотрудников. Центром ответственности за соблюдение клиентами

определяются диапазоны ответственности сотрудников фирмы. В рамках диапазона

ответственности сотрудников планово-аналитического отдела.

Органическая модель имеет следующие характеристики: наличие небольшого объема правил (за исключением правил по технике безопасности), полная децентрализация, коллегиальное принятие решений, широкая сфера ответственности сотрудников, наличие нескольких уровней иерархии и невысокий уровень разделения труда. Инициативные сотрудники, обладающие компетентностью и оригинальностью мышления, составляют основу этой модели.

большей» собранности, компетенции, интеллектуальных творческих усилий и ответственности сотрудников. Возможно, существующая производственная база не будет справляться с новым потоком заказов, что потребует проведения организационных и технологических реформ, которые впоследствии положительно скажутся на развитии предприятия.


Обработки бухгалтерских Обработки материалов Обработки поступающих Обработки продукции Обработки статистической Обработку информации Объясняется следующими Образования финансового Образования населения Образования работников вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика