Оздоровлению предприятий



Таким образом, регулирование платежного баланса значительно усложнилось, его инструментарий расширился, а применение приобрело систематический характер в сочетании с другими формами экономической политики. Программы стабилизации платежного баланса обычно сочетаются с мероприятиями по оздоровлению экономики, сдерживанию инфляции, сокращению бюджетного дефицита и т. д.

действующего механизма хозяйствования. Максимальное получение прибыли за счет интенсивных факторов, финансовое os-доровление экономики, рост инвестиций в реальный сектор экономики, создание эффективной налоговой системы будут способствовать оздоровлению экономики, дальнейшему развитию предпринимательства и рыночных отношений.

В первом случае государство должно оказывать помощь предприятиям по выходу из кризисной ситуации. Злоумышленное банкротство уголовно наказуемо. Наиболее распространенным является третий вид банкротства. «Неосторожное» банкротство наступает, как правило, постепенно. Для того чтобы вовремя предугадать и предотвратить его, необходимо систематически проводить анализ финансового состояния, который позволит обнаружить его «болевые» точки и принять конкретные меры по финансовому оздоровлению экономики предприятия.

Современное состояние российской экономики, выражающееся в экономической нестабильности, инфляции, монопольном положении ряда товаропроизводителей, приводит к тому, что рост прибыли происходит в основном за счет роста цен на товары, т. е. за счет инфляционного наполнения прибыли. Чрезмерно жесткая фискальная политика государства приводит к искажениям взаимосвязи между объемом производства и величиной прибыли. Не действуют в полной мере присущие прибыли регулирующие функции привлечения и распределения инвестиционного капитала, что является следствием расстройства экономики, неполноценности действующего механизма хозяйствования. Максимальное получение прибыли за счет интенсивных факторов, финансовое оздоровление экономики, создание эффективной налоговой системы будут способствовать оздоровлению экономики, дальнейшему развитию предпринимательства и рыночных отношений.

"Неосторожное" банкротство наступает, как правило, постепенно. Для того чтобы вовремя распознать и предотвратить его, необходимо систематически проводить анализ финансового состояния, который позволит обнаружить его "болевые" точки и принять конкретные меры по оздоровлению экономики предприятия.

Одной из главных экономических причин затянувшихся кризисных процессов является отсутствие роста финансовых результатов микроэкономических структур, а также способов улучшения их финансового состояния. В свою очередь, данное условие ограничивает суммы налогов из прибыли, подлежащие отчислению в бюджет, что лишает государство возможности финансировать многие важнейшие статьи бюджетных расходов. Поэтому изыскание резервов повышения эффективности работы организаций их руководством позволит не только улучшить финансовое положение, повысить финансовую устойчивость микроструктур, но тем самым будет способствовать оздоровлению экономики страны в целом, налаживанию механизма государственного финансового управления, бюджетного финансирования и, следовательно, преодолению кризисных явлений.

инвестиционными возможностями. 11оскольку перспективы российских нефтяных и газовых компаний зависят больше всего от состояния отечественной экономики, от спроса на внутреннем рынке, интересы самосохранения диктуют нефтегазопромышленникам России необходимость всемерного содействия укреплению и оздоровлению экономики страны, росту платежеспособного спроса на свою продукцию на инутреннем рынке. Крах российской экономики автоматически приведет к краху ее нефтегазового сектора. Нефтяная и газовая промышленность не может развиваться в условиях вакуума. Поэтому нефтяные и газовые компании объективно заинтересованы в диверсифицировании своей деятельности, в распространении своего влияния на другие секторы экономики страны.

Современное состояние российской экономики, выражающееся в экономической нестабильности, инфляции, монопольном положении ряда товаропроизводителей, приводит к тому, что рост прибыли происходит в основном за счет роста цен на товары, т. е. за счет инфляционного наполнения прибыли. Чрезмерно жесткая фискальная политика государства приводит к искажениям взаимосвязи между объемом производства и величиной прибыли. Не действуют в полной мере присущие прибыли регулирующие функции привлечения и распределения инвестиционного капитала, что является следствием расстройства экономики, неполноценности действующего механизма хозяйствования. Максимальное получение прибыли за счет интенсивных факторов, финансовое оздоровление экономики, создание эффективной налоговой системы будут способствовать оздоровлению экономики, дальнейшему развитию предпринимательства и рыночных отношений.

Главные пути решения проблемы изыскания финансовых ресурсов связаны, во-первых, с реализацией принятой программы стабилизации экономики и перехода к рынку, а во-вторых, с осуществлением специально разработанных мер по финансовому оздоровлению экономики и перестройке системы финансовых отношений в стране. Эти меры направлены, с одной стороны, на преодоление негативных тенденций в формировании финансовых ресурсов, а с другой - на радикальное изменение финансовых отношений, их превращение в активный экономический инструмент хозяйствования.

оздоровлению экономики автомобилей, вычислительной 64—66 Методы борьбы со техники и персональных стихийными бедствиями компьютеров 255

Современное состояние экономики, выражающееся в экономической нестабильности, инфляции, монопольном положении отдельных товаропроизводителей, приводит к тому, что рост прибыли происходит в основном за счет роста цен на товары, т. е. за счет инфляционного наполнения прибыли. Отсутствует связь между объемом производства и величиной прибыли. Не действуют в полной мере присущие прибыли функции, что свидетельствует о расстройстве экономики, неполноценности действующего механизма хозяйствования. Максимальное получение прибыли за счет интенсивных факторов, финансовое оздоровление экономики, создание эффективной налоговой системы будут способствовать оздоровлению экономики, дальнейшему развитию предпринимательства и рыночных отношений.


• вырабатываются рекомендации по принятию мер ко взысканию неплатежей и по финансовому оздоровлению предприятий;

Таким образом, коэффициенты финансовой оценки, если их правильно интерпретировать, являются ценным аналитическим инструментом, особенно при сравнении проектов и в исследованиях по оздоровлению предприятий нефтегазовой промышленности.

На этапе анализа эффективности возможных мероприятий по оздоровлению предприятий рассматривается вопрос о наличии преимущественно незатратных способов решения проблем, стоящих перед предприятиями, которые были отнесены к сформированным на предыдущем этапе второй и третьей группам.

ФСФО России выполняет исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и организационные функции, связанные с антикризисным регулированием. Служба разрабатывает и реализует мероприятия по финансовому оздоровлению предприятий, проводит государственную политику по предупреждению банкротств, обеспечивает условия реализации процедур банкротства, обеспечивает защиту интересов государства при решении вопросов о несостоятельности предприятий, осуществляет внешний мониторинг финансового состояния экономически и социально значимых предприятий, участвует в разработке федеральных и межгосударственных программ по реструктуризации и финансовому оздоровлению неплатежеспособных предприятий, организует привлечение инвестиций, вносит предложения по приватизации государственных предприятий-должников, влияет на принятие решений об отстранении от должности руководителей этих предприятий, участвует в разработке мер по социальной защите работников несостоятельных предприятий, участвует в про-

В функции ликвидационной комиссии входят: опубликование добровольного объявления в «Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации» о ликвидации предприятия и сроках заявления требований кредиторов; выявление кредиторской задолженности и формирование реестра требований кредиторов; истребование дебиторской задолженности. Как и в случае принудительной ликвидации предприятия, в задачи ликвидационной комиссии при добровольной ликвидации входят оценка конкурсной массы, ее реализация, расчеты с кредиторами и исключение предприятия из государственного реестра. В любой момент до завершения процедуры ликвидации должника каждый из его кредиторов может обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании ликвидирующегося предприятия банкротом. При нарушении законодательства в ходе осуществления добровольной ликвидации предприятия (например, при сокрытии части его имущества) собственники и руководитель должника несут перед кредиторами ответственность в размере неудовлетворенных требований со сроком исковой давности 10 лет с момента ликвидации должника. \J Оптимистиместический путь решения проблемы преодоления кризисного состояния предприятий отличается гуманностью и состоит в предпринятии попыток их оздоровления. К разновидностям этого подхода относится проведение таких судебных процедур, как наблюдение, внешнее управление, санация, мировое соглашение. Следует отметить, что действующие правовые подходы к проведению внесудебных процедур по финансовому оздоровлению предприятий пока не имеют нормативного и методического подкрепления.

Российское законодательство о банкротстве предприятий, опирающееся на успешный зарубежный опыт, рас-смотренный в главе 1, имеет цивилизованный характер. Однако отношения по применению процедур банротства предприятий не урегулированы. Адаптация законодательства, т.е. привязка его к условиям России, происходит сложно — методом проб и ошибок, поскольку государственные органы по финансовому оздоровлению предприятий he имеют совершенного нормативного, методического, кадрового и технического обеспечения.

2. Исполнительское резюме — краткое изложение сущности программы с указанием направлений и мероприятий по финансовому оздоровлению предприятий.

В системе антикризисного управления в качестве мотиваций могут быть использованы рекомендации Министер-экономики и администрации региона для получения государственной финансовой поддержки под программы по финансовому оздоровлению предприятий. Наилучшие программы могут предоставляться потенциальным инвесторам. Кроме того, под программы можно бесплатно или на льготных условиях приобретать комплекс программньк продуктов, используемых при разработке программы. В отдельных случаях могут устанавливаться льготы по местным налогам или выдаваться кредит.

• многовариантность — все антикризисные процедуры осуществляются в условиях повышенного риска, поэтому в программе по финансовому оздоровлению предприятий целесообразно параллельно с основным планом мероприятий предусматривать дополнительные планы-страховки.

оздоровлению предприятий (санационный проект), содержащего конкретные

на финансирование мероприятий, по оздоровлению предприятий-должников


Обработки различных Обработки управленческой Обработку результатов Обратному результату Образования хозяйственных Образования обладающие Образования различают вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика