Обеспечения строительства



Обеспечением по обязательному социальному страхованию является исполнение страховщиком своих обязательств перед застрахованным лицом при наступлении страхового случая (социального страхового риска) посредством страховых выплат или иных видов обеспечения. К социальным страховым рискам законодатель относит:

Каждому из указанных видов социального страхового риска соответствует определенный вид страхового обеспечения. Страховым обеспечением по отдельным видам обязательного социального страхования являются:

вариации значений нормообразующих факторов в течение года у нормируемых марок товарно-материальных ценностей подчиняются известным теоретическим законам распределения: нормальному, пуассоновскому и т.д. Это позволило авторам в значительной степени упростить расчет и увязать величину устанавливаемой нормы с уровнем надежности обеспечения страховым запасом. На основе данного допущения они предлагали вычислять страховую составляющую нормы через дисперсию или как сумму дисперсий вариаций нескольких нормообразующих факторов, определяющих условия формирования запаса нормируемой марки товарно-материальных ценностей (см. в табл. 3.2 метод, предложенный А. Вожжо-вым, в табл. 3.3 — метод Т. Лукьянец). Расчет по этим методам, например для первого из вышеуказанных законов распределения, сводится к нахождению суммы среднеквадратических отклонений вариаций каждого из нормообразующих факторов, с помощью которой затем устанавливается зависимость страховой составляющей от уровня надежности обеспечения запасом по правилу «трех сигм», известному из теории вероятностей.

Нормирование производственных запасов марки МР, расходуемой на предприятиях с регулярным процессом снабжения (транзитными, складскими, смешанными поставками) и регулярным процессом расхода, осуществляется с применением вероятностно-статистического метода. Такой подход к вычислению специфицированной нормы позволяет на основе расчетной обработки вариаций значений нормообразующих факторов отчетного года (объемов поставок, объемов суточных отпусков, интервалов поставок и т.п.) предсказать с определенной вероятностью возможные изменения текущих и страховых запасов нормируемой марки МР в плановом периоде (в квартале, в целом за год). Кроме того, он позволяет на основе учета совокупного влияния нормообразующих факторов определить, как часто могут встретиться те или иные изменения вышеуказанных запасов в плановом году, оценить вероятность их появления. Это дает возможность предприятию установить на плановый период величину специфицированной нормы и увязать ее с уровнем надежности обеспечения страховым запасом марки материала. Предлагаемый способ нормирования основан на применении методов, используемых в математической статистике и теории вероятностей. При расчете формируются и обрабатываются статистические ряды вариаций — нормообразующих факторов, текущих и страховых запасов. Путем их обработки находятся плотности распределения вариаций этих признаков, и на их основе устанавливают составные части нормы производственного запаса — текущую и страховую.

у — уровень надежности обеспечения страховым запа-

Расчет страховой составляющей нормы производственного запаса по марке МР более трудоемкий по сравнению с определением ее текущей составляющей. Это обусловлено многозначностью определяемых при расчете значений в зависимости от уровней надежности обеспечения страховым запасом. Как известно, необходимость наличия последнего у предприятия обусловлена недостатками в организации процессов снабжения и производства. Чем эти процессы хуже организованы на предприятии по какой-нибудь потребляемой им марке материала (не согласованы процессы снабжения и расхода между собой), тем выше у него должен быть по этой марке страховой запас. Предприятие, выбирая для себя методологические подходы к определению норм производственных запасов по любой из потребляемых им марок МР, всегда исходит из предположения, что текущую составляющую оно обязательно устанавливает со 100%-ной надежностью обеспечения, а страховую — с меньшим уровнем обеспечения. Причин здесь может быть много, в частности недостаток собственных средств и т.п., чтобы сформировать страховые запасы с высоким уровнем надежности. Поэтому в результате проведения расчета нужно иметь по

каждой марке материала аналитическую зависимость страховой составляющей от уровня надежности обеспечения страховым запасом.

Предприятие может установить нормы производственных запасов по маркам МР с любым приемлемым для него уровнем надежности обеспечения страховым запасом. Как указывалось ранее, под надежностью обеспечения понимается относительное количество дней в году, в течение которых предприятие будет обеспечено страховым запасом. В случае принятия уровня надежности обеспечения страховым запасом в 100% предприятие будет обеспечено этим запасом в течение 365 дней в году, при 99,7% — в течение 364 дней, при 95% — в течение 347 дней и т.д. Чем ниже уровень надежности, тем в течение большего количества дней предприятие не будет обеспеченно страховым запасом, что приведет к большему суммарному периоду в остановке соответствующего производства (или изготовления определенного заказа), где расходуется рассматриваемая марка МР. При этом нужно иметь в виду, что при установлении нормы запаса с уровнем надежности обеспечения 95% предприятие может снизить у себя запасы почти на 30% по сравнению с уровнем надежности 99,7%. Выбирая приемлемый для себя уровень, предприятие решает следующую дилемму. Устанавливая норму с высоким уровнем надежности обеспечения страховым запасом производства, предприятие должно в этот запас вложить и значительную сумму оборотных, средств. При установлении же норм запасов с низким уровнем надежности обеспечения запасом предприятием отвлекается меньше средств в них, но при этом увеличивается количество дней, в течение которых предприятие не будет обеспечено запасом. Для того чтобы иметь возможность устанавливать нормы производственных запасов по каждой марке материала с любым приемлемым для предприятия уровнем надежности, при расчете определяется зависимость страховой составляющей от уровня надежности для стандартных табличных значений - 60, 61, 62, 63, ... , 97, 98, 99,7%.

После этого нужно определить, сколько из них будут иметь одинаковое значение (попадающие в один диапазон), равное первой величине, второй, третьей и т.д., т.е. их следует группировать по одинаковому количественному признаку. Если назначить страховую составляющую нормы запаса равной одной из этих величин, то предприятие будет обеспечено запасом в плановом периоде во всех случаях, когда он будет соответствовать данной величине или будет меньше ее. Количество этих случаев по отношению ко всем указанным выше и характеризует надежность обеспечения страховым запасом. Сами процедуры определения суточных значений страховых запасов по данным их изменений в интервалах, упорядочивания и классификации этих вариант по диапазонам, подсчет по каждому диапазону не выполняются отдельно, как самостоятельные операции, а учтены при расчете в двух самостоятельных отдельных выражениях формулы (6.50). В них автоматически реализуются все указанные выше процедуры, когда суммирование произведений осуществляется последовательно по отдельным диапазонам.

Деление размаха вариаций Z на 24 равных диапазона по сути определило 12 уровней надежности обеспечения страховым запасом (Еи, уи, где Еи — среднее значение м-го диапазона, уц — надежность обеспечения страховым запасом). Ранжирование диапазонов (с 1-го по 12-й) производится отдельно как в положительной, так и в отрицательной области изменения страховых запасов. В положительной области нумерация начинается с первого диапазона, который примыкает к нулевой точке отсчета, и далее эти номера растут в соответствующем порядке по следующим диапазонам. Аналогичная операция производится в отрицательной области.

Все значения страховых запасов, попавшие в первые диапазоны (один из них в положительной области размаха вариаций г, другой — в отрицательной области), и определяют соответствующим образом надежность обеспечения страховым запасом. Относительное количество значений, попавших в первые диапазоны из всех возможных, характеризуют надежность обеспечения, а среднее значение диапазона — соответствующую ему величину страховой составляющей нормы производственного запаса. Аналогично определяются эти показатели (норма страховой составляющей и надежность) для вторых, третьих, четвертых и т.д. диапазонов из общего количества. Этот расчет проводится по приведенному ниже выражению — формуле (6.50). При этом имеется в виду, что если страховую составляющую нормы установить равной значению, соответствующему первому уровню надежности (Еи = 1), то предприятие будет обеспечено производственным запасом МР во всех случаях, когда их изменения будут соответствовать значениям страховых запасов, попавших в первые диапазоны; если второму уровню (Еи = 2), то оно будет обеспечено во всех случаях, когда изменения страховых запасов будут соответствовать по величине значениям первых и вторых диапазонов; если третьему уровню, то первым, вторым и третьим диапазонам и т.д. Таким образом, в первые диапазоны (в положительной и отрицательных областях) попадают самые малые


Для определения степени обеспечения строительства средствами механизации с учетом их комплектности используется показатель числа основных машин, приходящихся на 1 млн. руб. строительно-монтажных работ.

ОРГАНИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И СКЛАДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

§ 26. ОРГАНИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТА И ХРАНЕНИЯ НЕФТИ И ГАЗА

Претворение в жизнь планов строительно-монтажных работ и плана обеспечения строительства материально-техническими ресурсами зависит от своевременного выполнения договоров поставщиками и от налаженной систему связи между поставщиками и непосредственными потребителями строительных материалов, изделий и конструкций.

§ 28. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ГАЗО- И НЕФТЕПРОВОДОВ, ГАЗОХРАНИЛИЩ И НЕФТЕБАЗ

§ 29. ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА ВНЕШНЕГО ТРАНСПОРТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ГАЗО- И НЕФТЕПРОВОДОВ

Таким образом, задача выбора оптимальной транспортной схемы строительства трубопровода является достаточно сложной многокритериальной задачей, относящейся к классу нелинейных. О сложности задачи уже свидетельствует число вариантов внешнего транспортного обеспечения. Например, на участке строительства нефтепровода Нижневартовск— Курган — Куйбышев от ст. Аша до ст. Туймаза (250 км) можно было организовать около 20 пунктов разгрузки, однако для обеспечения строительства данного участка трубопровода из этих 20 пунктов разгрузки можно было выбрать только пять.

После определения себестоимости перевозок одиночных труб и секций труб можно приступить к построению эпюры транспортных расходов по какому-либо набору пунктов разгрузки — варианту внешнего транспортного обеспечения строительства всего рассматриваемого трубопровода. По этой эпюре нетрудно определить транспортные расходы по доставке труб на трассу всего строящегося трубопровода.

транспортного обеспечения строительства данного трубопровода (в километрах за сутки) обозначим Q.

где qh—пропускная способность пункта разгрузки Л; Q—минимальная необходимая пропускная способность внешнего транспортного обеспечения строительства рассматриваемого трубопровода.

§ 28. Общие положения по организации транспортного обеспечения строительства газо- и нефтепроводов, газохранилищ и нефтебаз . , 125 § 29. Выбор оптимального варианта внешнего транспортного обеспечения строительства газо- и нефтепроводов.........128


Ожидаемых изменений Ожидаемыми результатами Ожидаемая полезность Ожидаемой экономической Ожидаемое изменение Ожидаемое увеличение Ожидаемого изменения Ожидаемого выполнения Ожидается получение Ожиданиям потребителей Объединение нескольких Оказывается экономически Оказывается неэффективным вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика