Общественных отношений



1) число работников, участвующих в научно-технических, производственных и общественных организациях;

Схема заказчика — агента может также помочь нам понять поведение управляющих в общественных организациях. Здесь менеджеры могут быть заинтересованы во власти и привилегиях, которые достигаются благодаря расширению организации за пределы «эффективного» уровня. Поскольку поведение менеджеров в общественном секторе также трудно контролировать, то нет гарантий, что они обеспечат эффективность производства. Проверки государственных учреждений, проводимые в законодательном порядке, чаще всего бывают неэффективны, так как учреждения имеют больше информации о своих издержках, чем законодательный орган.

по закреплению достигнутых результатов и длится от 45 до 60 лет. Наступает пик совершенствования квалификации, и происходит ее повышение в результате активной деятельности и специального обучения. Работник в этот период заинтересован передать свои знания молодежи. Этот период характеризуется творчеством, здесь может быть подъем на новые служебные ступени. Человек достигает вершин независимости и самовыражения. Появляется заслуженное уважение к себе и окружающим, достигшим своего положения честным трудом. Хотя многие потребности работника в этот период удовлетворены, его продолжает интересовать уровень оплаты труда, но появляется все больший интерес к др. источникам дохода (напр., участие в прибылях, капитале др. организаций, акции, облигации). Этап завершения длится от 60 до 65 лет. Здесь человек начинает всерьез задумываться о пенсии, готовиться к уходу на пенсию. В этот период идут активные поиски достойной замены и обучение кандидата на освобождающуюся должность. Хотя этот период характеризуется кризисом карьеры и такие люди все меньше получают удовлетворение от работы и испытывают состояние психологического и физиологического дискомфорта, самовыражение и уважение к себе и др. подобным людям у них достигает наивысшей точки за весь период карьеры. Они заинтересованы в сохранении уровня оплаты труда, но стремятся увеличить др. источники дохода, которые бы заменили им заработную плату данной организации при уходе на пенсию и были бы хорошей добавкой к пенсионному пособию. На последнем пенсионном этапе карьера в данной организации (виде деятельности) завершена. Появляется возможность для самовыражение в др. видах деятельности, которые были невозможны в период работы в организации или выступали в виде хобби (живопись, садоводство, работа в общественных организациях и др.). Стабилизируется уважение к себе и таким же собратьям по пенсии. Но финансовое положение и состояние здоровья могут сделать постоянной в эти годы заботу о др. источниках дохода и о здоровье. ЭТИКА БИЗНЕСА — система норм взаимоотношений между различными сторонами делового процесса, а также соц. ответственность организаций по отношению к своей внутренней и внешней среде. Соц. ответственность подразумевает определен-

Введение (540) Цель (540) Бюджет: определение (541) Цели бюджетирования (542) Стратегические, тактические и операционные бюджеты (546) Организация бюджетирования (550) Нормативные затраты: блоки бюджетного строительства (552) Составление функциональных бюджетов (562) Мастер-бюджет (578) Бюджетирование в сфере услуг (590) Бюджетирование в общественных организациях (592) Подходы к формированию бюджетов (595) Резюме (602) Дополнительная литература (606) Вопросы и задания (607)

Бюджетирование в общественных организациях

В общественных организациях, объединяющих территориальные организации в качестве самостоятельных субъектов в союз или ассоциацию, собственником имущества, созданного и приобретенного для использования в интересах общественной организации в целом, является союз или ассоциация. Территориальные организации, входящие в состав союза или ассоциации в качестве самостоятельных субъектов, являются собственниками принадлежащего им имущества.

в общественных организациях, фондах 0,6 0,5

Доля работающих в общественных организациях: 0,008--

В первом разделе отчета приводятся сведения о численности специалистов организации, об аттестованных аудиторах, о повышении квалификации аудиторов, об использовании дополнительных аудиторских стандартов, о членстве в общественных организациях и объединениях.

тиях и организациях работало 25,9, в частном секторе — 25,8, из них лиц ненаемного труда — 11,2, в общественных организациях, фондах — 0,4, на совместных предприятиях — 0,7, на предприятиях и организациях смешанных форм собственности — 11,8%. В промышленности было занято 23%, в сельском и лесном хозяйстве — 13,7, в строительстве — 8,7, в связи — 1,3, на транспорте — 6,6, в торговле и общественном питании — 13,5%. В сфере услуг в целом было занято — 43%, в том числе в науке и научном обслуживании — 2,2, в аппарате органов управления — 4%.

Анализ спроса на рабочую силу осуществляется в организациях и на предприятиях, в различных секторах экономики, а также в различных ее организационных формах (государственных и арендных предприятиях, общественных организациях, частных и совместных предприятиях, акционерных обществах, крестьянских и фермерских хозяйствах и т.п.).


В. И. Ленин доказывал, что материальные и моральные стимулы находятся в органическом единстве и взаимосвязи. По мере становления коммунистических общественных отношений моральные стимулы будут играть все большую роль.

жизнь экономической политики Коммунистической партии. Будучи конкретным выражением политики Коммунистической партии и Советского государства, народнохозяйственные планы устанавливают такие темпы развития отдельных отраслей и пропорции между ними, которые наиболее полно соответствуют задачам развития социалистического общества на данном этапе. Их осуществление ведется во имя укрепления и развития социалистического строя, последовательного наращивания производительных сил, совершенствования общественных отношений, систематического повышения материального и культурного благосостояния народа.

Для разработки такой модели необходимы: 1) принципы, идеи, категории, которые способствуют созданию и развитию материального производства (предмет изменчивости и историчности социальных институтов); 2) объекты перевода общественных отношений в политико-правовые; 3) общесоциальные и юридические гарантии; 4) методы перевода правовых регуляторов на общественные отношения под

«Я хотел создать продукт, безошибочно узнаваемый по качеству, не вызывающий ни тени сомне-ний», — говорит Амос, 44-летний предприниматель, в котором талант в области общественных отношений и любовь к шоколадным бисквитам слились в дело оборотом в 5 млн. долл. У этих бисквитов хороший имидж, — «имидж качества». Корпорация «Знаменитые дешевые шоколадные бисквиты Амоса» добилась быстрого признания, Амос торговал в элегантных костюмах, ярких рубашках, широких брюках и широкополых шляпах. Все это часть большой и умелой стратегии, вызывающей представление о вечно юном, стройном, изящном, с мыслью о котором он прямо-таки заставляет своих потребителей попробовать крохотные, хрустящие шоколадные комочки.

Неотъемлемыми элементами процесса производства материальных благ являются средства производства и рабочая сила. Средства производства, которые используются в качестве средств труда, представляют собой вещественное (материальное) содержание основных фондов народного хозяйства. Их [Юль в развитии производительных сил общества предельно четко определена К. Марксом в его трудах. В своих работах он отмечал, что «...экономические эпохи различаются не тем, что производится, а тем, как производится, какими средствами труда. Средства труда не только мерило развития человеческой рабочей силы, но и показатель тех общественных отношений, при которых совершается труд» '.

ИНФОРМАЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ - совокупность знаний, сведений, данных и сообщений, которые формируются и воспроизводятся в обществе и используются индивидами, группами, организациями, различными соц. институтами для регулирования соц. взаимодействия, общественных отношений, а также отношений между человеком, обществом и природой. И.с. — многоуровневое знание, характеризующее общественные процессы в целом, конкретные процессы, происходящие в различных ячейках общества, а также интересы, стремления и мнения различных соц., профессиональных, демографических групп людей.

НРАВСТВЕННОСТЬ — мораль, особая форма общественного сознания и вид общественных отношений; совокупность принципов и норм поведения людей по отношению друг к другу и обществу. Н. — ценностная структура сознания, общественно необходимый способ регуляции действий человека во всех сферах жизни, включая труд, быт и отношение к окружающей среде. Понимание основ Н. и формирование положительных качеств имеет важное значение в работе с персоналом организации, в создании и поддержании здорового морально-психологического климата во взаимоотношениях сотрудников, требует подлинно гуманистического подхода к признанию самостоятельности и личного достоинства каждого, веры в человеческую доброжелательность, готовность к взаимному общению и способность к самосознанию, объективной оценки качеств и профессиональной деятельности работников независимо от занимаемых ими должностей. Со стороны менеджеров необходимы усилия по обеспечению нравственной адаптации (приспособления) работников к моральной обстановке в соц. группе, проявления каждым своей нравственной воли и облика, моральной позиции и навыков поведения. Таким путем достигается нравственное здоровье коллектива, высокий уровень духовного состояния работников, социально значимый сплав убеждений, чувств и привычек.

ПРЕСТИЖ ПРОФЕССИИ - отражение в общественном сознании положения в системе общественных отношений той или иной профессиональной деятельности, соц. значимости и ценности различных профессий. Наделение профессии особой привлекательностью, желательностью зависит порой не столько от объективной значимости какой-либо профессии для общества, сколько от определенной системы норм и ценностей, доминирующих в обществе. Оценка престижности — один из действенных регуляторов соц. поведения. На основе опросов общественного мнения строятся различные шкалы П.п., проводится сравнительный анализ таких шкал в различных странах. Системы престижных оценок как регуляторы поведения во многом определяют такие важные соц. процессы, как профессиональную занятость, соц. мобильность, структуру потребления и т.д., и должны учитываться при разработке соц. политики и соц. управления.

ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ - устойчивые связи между людьми, обусловленные совместной трудовой деятельностью. К ним, в частности, относятся отношения между работодателями и лицами, работающими по найму; между начальниками и подчиненными, между рабочими группами и трудовыми коллективами; между отдельными работниками, выполняющими смежные трудовые функции и операции; между администрацией организации и представителями профсоюзов. Как составная часть целостной системы общественных отношений Т.о. складываются под влиянием соц. среды и находятся в зависимости от воздействия управленческих структур. Их предназначение — обеспечивать соблюдение принципов конструктивного партнерства, строить и постоянно поддерживать трудовые связи на основе доброжелательного делового сотрудничества, взаимной помощи и ответственности.

УГОЛОВНОЕ ПРАВО — отрасль права; совокупность юридических норм, определяющих преступность и наказуемость деяний, опасных для данной системы общественных отношений. Помимо совокупности правовых норм, У.п. также подразумевает науку У.п. и соответствующую юридическую учебную дисциплину. Основными принципами современного российского У.п. являются: законность, гуманизм, равенство граждан перед уголовным законом, личная ответственность, неотвратимость наказания, принцип справедливости и принцип вины. Основным источником У.п. является Уголовный кодекс РФ 1997 г. — систематизированный законодательный акт, определяющий, какие общественно опасные деяния являются преступными, и устанавливающий наказания за их совершение.

Особая роль человека предопределяется тем. что одновременно он и фактор производительных сил, и субъект производственных и всех других общественных отношений, и конечная цель производства, ибо без потребления любое производство бессмысленно.


Образовательным программам Объясняющие переменные Образовательного комплекса Образуется дебетовое Обследований населения Обследованных предприятий Обслуживаемого оборудования Обслуживания клиентуры Обслуживания оборудования Обслуживания отдельных Обслуживания потребителя Обслуживания производства Объясните следующее вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика