Обеспечения успешного



8. Система «функционального управления» для обеспечения управления качеством в рамках всей компании и др.

необходимо руководствоваться требованиями ГОСТ 6.38-90 "Унифицированные системы документации. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов". Стандарт на эти документы устанавливает состав и правила оформления отдельных реквизитов, требования к бланкам и текстам документов, а также требования к документам, изготовленным с помощью печатающих устройств. Указания ГОСТ 6.38-90 по оформлению организационно-распорядительных документов дополняются рекомендациями обще-гос. инструкции по ведению делопроизводства — "Государственной системы до-кументационного обеспечения управления" (1991), включающей две составные части: Общие требования к документам и службам документациейного обеспечения и Альбом с образцами форм основных организационно-распорядительных документов. Для систематизации, хранения и подготовки к сдаче в архив документов кадровой службы необходимо учитывать требования действующих нормативных актов, в частности, "Основных правил работы ведомственных архивов" (1986), в которых излагается порядок составления и утверждения номенклатуры дел организации, проведения экспертизы ценности документов, оформления дел и передачи их на архивное хранение. Важной составной частью предархивной обработки документов является оформление обложек дел постоянного и длительного сроков хранения, требования к которым изложены в ГОСТ 17914-72 "Обложки дел длительных сроков хранения. Типы, разновидности, технические требования". Нормативно-справочным пособием при определении сроков хранения документов кадровой службы является "Перечень типовых документов, образующихся в деятельности госкомитетов, министерств, ведомств и других учреждений, организаций, предприятий, с указанием сроков хранения" (1989). Законодательные акты и нормативно-методические документы по ведению кадрового делопроизводства должны учитываться специалистами кадровых служб организаций и предприятий всех форм собственности. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗ - форма взаимодействия государства с организациями, при которой государство предлагает организации произвести в определенные сроки конкретную продукцию, гарантируя ее сбыт. Г.з. имеет под собой экон.

МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ - соц. демократический институт; система организации деятельности граждан для самостоятельного (под свою ответственность) решения вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его истории, национально-этнических и иных особенностей на основании конституции и законов государства. М.с. осуществляется через представительные органы власти (муниципальные собрания, советы, комитеты), соответствующие органы исполнительной власти (местная администрация), различные формы прямого волеизъявления (местные референдумы, собрания граждан, сходы), органы первичных терр. коллективов общественного самоуправления. Органы М.с., как правило, не входят в систему органов гос. власти (в т.ч. в РФ). Эффективность М.с. обеспечивается наличием рациональной системы адм.-терр. деления; экон. основ, закрепленных в виде муниципальной, а также иных форм собственности, используемых для удовлетворения потребностей населения соответствующей территории; развитой законодательной базы; гарантии основных прав и свобод личности (выбора вида деятельности, места проживания, свободы слова, доступа к информации и т.д.; механизмов, обеспечивающих всем соц. группам и слоям населения возможность участия в принятии и реализации решений по вопросам, касающимся местной жизни; механизмов соц. защиты всех групп и слоев населения; готовности всех субъектов терр. отношений к участию в М.с.; развитой системы информационного обеспечения управления территорией, в т.ч. и учета общественного мнения). В соответствии с Конституцией РФ М.с. осуществляется в границах терр. ед., установленных в республиках, краях, областях, городах федерального значения, автономных областях, автономных округах. В терр. ед., население которых имеет раци-

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ (СУП) - процесс разработки проектов организации систем управления персоналом. О.п.с.у.п. нельзя отделить от проектирования системы управления организацией в целом, т.к. система управления персоналом включает наряду с функциональными подразделениями, занимающимися работой с персоналом, всех линейных руководителей от директора до бригадира, руководящий состав функциональных подразделений всех уровней иерархии организации. Системный подход к разработке проектов систем управления позволяет комплексно подойти к решению данной проблемы. Проектируются подсистема общего и линейного руководства, все функциональные и целевые подсистемы, подсистемы обеспечения управления, все составляющие их элементы: функции, оргструктура и технология управления, кадры, информация, технические средства управления, методы организации управления, управленческие решения. Проектируются их взаимосвязи между собой внутри системы, а также с внешней средой. Проектные документы системы управления организации в зависимости от назначения и формы изложения подразделяются на типы, приведенные в таблице (см. с. 220— 222). Тип и содержание документа определяются стадией проектирования и характером конкретного объекта, на который данный документ распространяется.

ООП Основной стандарт организации на подсистему обеспечения управления +

Экспертиза и утвержден ие ТЭО То же по подсистемам обеспечения управления

То же на подсистемы обеспечения управления

5.4.7. Подсистема информационного обеспечения управления качеством

5.4.7. Подсистема информационного обеспечения управления

Рост масштабов капитального строительства, высокий уровень его индустриализации, наличие сложных производственных связей вызывает резкое увеличение объемов информации, перерабатываемой для обеспечения управления предприятиями, отраслями и в целом народным хозяйством. Увеличение управленческого персонала не обеспечивает качественного решения всех необходимых задач управления хозяйством. Большие объемы перерабатываемой аппаратом управления информации в ряде случаев приводят к задержанию и принятию приближенных решений задач управления. Это влечет нарушения синхронности производственного процесса, выражающиеся в простоях оборудования, потерях рабочего времени и уменьшении производительности труда.

Многообразие и сложность управленческих задач, решаемых применительно к разным областям деятельности предприятия, требуют создания специального аппарата работников, между которыми дифференцируются функции управления на подфункции (работы) и операции. Для их выполнения в аппарате заводоуправления создаются отделы, бюро, группы, а в цехах — бюро, секторы, группы, объединяемые системой управления, которая включает подсистему линейного руководства, функциональные подсистемы и подсистему обеспечения управления. Подсистема линейного руководства обеспечивает непосредственное управление производственным процессом путем координации работы целевых и функциональных звеньев на каждом уровне управления. Функциональные подсистемы характеризуются специализацией управленческой деятельности (т. е. конкретной функцией), обеспечивающей управление для достижения всех основных целей деятельности ПО (ПП). К функциональным подсистемам относятся, например, перспективное и текущее планирование, оперативное управление, контроль и т. д.


В настоящее время задачи статистического учета определяются решениями XXIII съезда КПСС, сентябрьского (1965 г.) и декабрьского (1969 г.) Пленумов ЦК КПСС об улучшении управления промышленностью, совершенствовании планирования и усилении экономического стимулирования промышленного производства, повышении его эффективности. Исходя из этих решений статистический учет па предприятиях организуют таким образом, чтобы он обеспечивал руководящим органам достоверные, научно обоснованные данные о ходе выполнения планов, а плановым органам •— все необходимые данные для составления текущих и перспективных планов. Кроме того, в задачу статистики входит глубокий анализ деятельности предприятий, выявление неиспользованных резервов в целях обеспечения успешного выполнения плана.

3. Потребность в капитале. Особенностью нефтеперерабатывающей промышленности является её высокая капиталоёмкость, причем большая часть вложений является невозвратной (научно-исследовательская работа). Чем больше величина необходимых инвестиций для обеспечения успешного входа на рынок, тем меньше желающих проникнуть на этот рынок, особенно если эти инвестиции связаны с невозвратными затратами.

Фундаментальная наука — не только необходимое условие обеспечения успешного участия в глобальной технологической гонке XXI в. Она становится самостоятельным фактором силы. Доступ к научной информации, права коммерческой собственности на нее, возможность подключения к наиболее совершенным системам образования и подготовки научных кадров становится таким же фактором силы, как доступ к природным и энергетическим ресурсам. Фундаментальная наука — ядро, познавательная основа науки в целом. Фундаментальная наука непосредственно не создает товаров, она создает интеллектуальные ресурсы, которые обеспечивают принципиально новые основы технологического, экономического, социального развития. Страна имеет полноценную самостоятельную науку, если в ней развита сфера фундаментальных исследований. Затраты на нее минимальны по сравнению с тем, что наука дает для духовного и материального обогащения общества. Знания, которые формируют наше мировоззрение, обеспечивают наше общее и профессиональное образование, создание окружающих нас предметов. Все эти знания получены учеными прошлых поколений и нашими современниками, занимающимися фундаментальной наукой.

Из всех требований, предъявляемых к менеджеру в целях обеспечения успешного ведения дел, принятие решений является одним из тех, что многое меняют. Те компании и менеджеры, которые ранее начали придерживаться всех важных решений, подготовленных в свое время кем-то, найдут эту главу одновременно и интригующей, и разочаровывающей.

Для обеспечения успешного хода инвентаризации необходимо предварительно проверить состояние материальных запасов на складе. В частности, должно быть проверено размещение материалов по отдельным хранилищам, полкам; должны быть приняты меры к тому, чтобы материалы в момент подсчета были разложены по сортам, размерам, видам, чтобы каждый материал был снабжен ярлыком. При занесении материальных ценностей в инвентарные описи придерживаются их классификации по главным счетам, субсчетам учета, статьям баланса.

До перехода к рыночным отношениям, в условиях централизованной плановой экономики налоговая система в нашей стране практически отсутствовала. Существовавшие ее отдельные элементы представляли интерес исключительно лишь для узкого круга специалистов-профессионалов. При этом в СССР одной из целей экономической политики государства было провозглашено построение первого в мире государства без налогов, что не могло не отразиться на негативном, пренебрежительном отношении большинства членов общества к налогам как таковым. В настоящее время положение коренным образом изменилось. Абсолютное большинство населения страны стало уплачивать те или иные налоги, т. е. стало налогоплательщиками. И поэтому знание налогового законодательства, налоговая грамотность являются необходимым условием обеспечения успешного продвижения экономических реформ.

Фундаментальная наука — не только необходимое условие обеспечения успешного участия в глобальной технологической гонке XXI в. Она становится самостоятельным фактором силы. Доступ к научной информации, права коммерческой собственности на нее, возможность подключения к наиболее совершенным системам образования и подготовки научных кадров становится таким же фактором силы, как доступ к природным и энергетическим ресурсам. Фундаментальная наука.— ядро, познавательная основа науки в целом. Фундаментальная наука непосредственно не создает товаров, она создает интеллектуальные ресурсы, которые обеспечивают принципиально новые основы технологического, экономического, социального развития. Страна имеет полноценную самостоятельную науку, если в ней развита сфера фундаментальных исследований. Затраты на нее минимальны по сравнению с тем, что наука дает для духовного и материального обогащения общества. Знания, которые формируют наше мировоззрение, обеспечивают наше общее и профессиональное образование, создание окружающих нас предметов. Все эти знания получены учеными прошлых поколений и нашими современниками, занимающимися фундаментальной наукой.

Опыт Таэдока показал, что передача технологий и создание фирм имеют большее значение для обеспечения успешного регионального экономического развития и местного промышленного прогресса, чем перемещение фундаментальных исследовательских организаций. Вероятно также, что политика содействия передаче технологий и новых форм будет ключевым элементом успешного развития высокотехнологичных промышленных парков в других местах. Хотя с некоторых точек зрения эти аспекты корейского опыта уникальны, они могут помочь сделать выводы для экономической политики, которая будет представлять интерес для правительства, которое стремится к усилению национального технологического потенциала.

информационного и других видов обеспечения успешного функ-

целью обеспечения успешного ее функционирования (при этом

В Республике Беларусь реформирование предприятий и определяемая этим процессом адаптация их деятельности к изменившимся условиям функционирования пересекается с регулярной процедурой адаптации к изменениям внешней среды (вызванными рынком и другими факторами), связанной с необходимостью выживания и достижения успеха предприятием в условиях рыночной экономики. Реформирование и адаптация предприятий одновременно сопровождается процессами реабилитации и реструктуризации неудовлетворительно (недостаточно эффективно) работающих из них в сложившихся новых условиях хозяйствования. В силу этого представляется полезным привести уточнение основных понятий (реформирование, адаптация, реабилитация и реструктуризация), применяемых в мировой практике проведения подобных мероприятий для обеспечения успешного функционирования предприятий и создания эффективной экономики в целом. Эти процессы целесообразно ранжировать в следующей последовательности:


Ожидаемая стоимость Ожидаемой доходности Ожидаемое поступление Ожидаемого денежного Объединение капиталов Ожидаемую доходность Ожидается повышение Оживлению экономики Оказываемых населению Оказывается достаточным Оказывается недостаточно Оказывает благоприятное Оказывает методическую вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика