|
Обеспечения запасными
посреднические фирмы по подбору персонала; центры обеспечения занятости (биржи труда); различные профессиональные ассоциации и объединения; родственные организации; свободный рынок труда; собственные внутренние источники. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ КАДРОВЫХ ИННОВАЦИЙ - 1) собственный капитал: собственные финансовые средства (прибыль, накопления, амортизационные отчисления; суммы, выплачиваемые страховыми органами в виде возмещения за ущерб и т.д.), иные виды активов (основные фонды, земельные участки, промышленная собственность и т.п.) и привлеченных средств (средства от продажи акций, благотворительные и иные взносы, средства, выделяемые вышестоящими организациями, холдинговыми и акционерными компаниями, финансово-промышленными группами на безвозмездной основе); 2) ассигнования из федерального, региональных и местных бюджетов, фондов поддержки предпринимательства, предоставляемые на безвозмездной основе; 3) иностранные инвестиции, предоставляемые в форме финансового или иного участия в уставном капитале совместных предприятий, а также в форме прямых вложений (в денежной форме) международных организаций и финансовых институтов, государств, предприятий и организаций различных форм собственности и частных лиц; 4) различные формы заемных средств, в т.ч. кредиты, предоставляемые государством на возвратной основе, кредиты иностранных инвесторов, облигационные займы, кредиты банков и др. институциональных инвесторов: инвестиционных фондов и компаний, страховых обществ, пенсионных фондов, а также векселя и др. средства. Первые три группы И.ф.к.и. образуют собственный капитал. Суммы, привлеченные по этим источникам извне, не подлежат возврату. Субъекты, предоставившие по этим каналам средства, как правило, участвуют в доходах от реализации кадровых инноваций на правах долевой собственности. Четвертая группа И.ф.к.и. образует заемный капитал. Эти средства необходимо вернуть на определенных заранее условиях (сроки, процент). Субъекты, предоставившие средства заемщику по этим каналам, в доходах от реализации проектов кадровых инноваций не участвуют.
КАДРОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ - целенаправленная деятельность, имеющая задачу предоставления рабочих мест в нужный момент времени и в необходимом количестве в соответствии со способностями и склонностями работников и требованиями организации. Рабочие места с точки зрения производительности и мотивации должны позволять работающим оптимальным образом развивать свои способности, обеспечивать эффективность труда и отвечать требованиям создания достойных человека условий труда и обеспечения занятости. К.п. осуществляется как в интересах организации, так и в интересах ее персонала. Для организации важно располагать в нужное время, в нужном месте, в нужном количестве и с соответствующей квалификацией таким персоналом, который необходим для решения производственных задач, достижения ее целей. К.п. должно создавать условия для мотивации более высокой производительности труда и удовлетворенности работой. Работников привлекают в первую очередь рабочие места, где созданы условия для развития их способностей и гарантирован высокий и постоянный заработок. Одной из задач К.п. является учет интересов всех работников организации. К.п. эффективно, когда оно интегрировано в общий процесс планирования в организации. К.п. должно дать ответ на следующие вопросы: сколько работников, какой квалификации, когда и где будут необходимы? Каким образом
ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЕЙ СЛУЖАЩИХ И ТАРИФНЫХ РАЗРЯДОВ — документ, введенный в действие постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994 г. № 367 с 1 января 1996 г. (OK О16—94). Предназначен для решения задач, связанных с оценкой численности рабочих и служащих, учетом состава и распределением кадров по категориям персонала, уровню квалификации, степени механизации и условиям труда, вопросам обеспечения занятости, организации заработной платы рабочих и служащих, начисления пенсий, определения дополнительной потребности в кадрах и др.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ -одна из форм профориентационной работы; система мер по ознакомлению учащихся и ищущих работу с ситуацией в области спроса и предложения на рынке труда, перспективами развития видов деятельности, с характером работы по основным профессиям и специальностям, условиями и оплатой труда, профессиональными учебными заведениями и центрами подготовки персонала, а также с др. вопросами получения профессии и обеспечения занятости.
САМОЗАНЯТОСТЬ — любой случай, когда человек самостоятельно обеспечивает себя работой, т.е. работает за свой счет, сам организует свою работу, владеет средствами производства и отвечает за произведенную работу. В отличие от сферы регулярной занятости самозанятые работники получают не заработную плату, а принимают участие в разделение доходов, в т.ч. и в виде установленных им тарифов и окладов. Величина последних может существенно колебаться в зависимости от результатов их хозяйственной деятельности. К самозанятым относятся лица, занятые индивидуальной трудовой деятельностью, индивидуальные предприниматели и фермеры, работающие члены кооперативов, арендаторы и др. К самозанятым не могут относиться лица наемного труда, а также не работающие в своих организациях предприниматели, использующие наемный труд, даже если они сами начинали свое собственное дело. Самозанятые организации в период их формирования (отбора и становления) сами являются "продуктом" рынка труда и рыночных отношений в целом (перелив части населения из категории незанятых, в т.ч. безработных, в категорию экон. активного населения). Такое саморегулирование спроса и предложения осуществляется как на основе создания собственных (для будущих предпринимателей) рабочих мест, так и обеспечения занятости (лиц наемного труда) для многих слоев населения. В сфере С. имеются лучшие возможности для реализации потенциальных предпринимательских способностей человека; она является базой для развития мелкотоварного частного предпринимательства — того начального барьера на пути к рыночной экономике, который прошли многие промышленно развитые страны. В то же время работа "за свой страх и риск"
Стороны и участники коллективного договора и соглашений могут предусматривать положения о конкретизации и дальнейшем развитии С.п. и трехстороннего сотрудничества по вопросам соц.-трудовых отношений. С.п. как действенный механизм регулирования отношений на всех уровнях получит дальнейшее развитие. С.п. должно базироваться на принципах добровольности и равноправия сторон, взаимного уважения их позиций, служить важнейшим инструментом совершенствования системы оплаты труда и соц. обслуживания, обеспечения занятости, усиления защиты прав работающих граждан.
ТРИПАРТИЗМ — принцип организации отношений соц. партнерства, когда в разработке и принятии решений, касающихся вопросов соц. обеспечения, занятости, оплаты труда работающих, на равных участвуют три стороны: представители государства, работодателей (объединения предпринимателей) и работающих в лице профсоюзов. Организационной формой Т. на федеральном уровне выступает Российская трехсторонняя комиссия, которая наделена соответствующими полномочиями в соответствии с "Положением о Российской трехсторонней комиссии по урегулированию социально-трудовых отношений" (постановление Правительства РФ от 12 декабря 1994 г.). Этот принцип заложен в Федеральном законе "О порядке разрешения трудовых споров" (1995). Для ведения переговоров со стороны государства в апреле 1996 г. создана служба по урегулированию коллективных трудовых споров при Министерстве труда РФ, в состав которой входят Департамент по урегулированию коллективных трудовых споров и терр. органы.
нем безработицы в заданном временном промежутке, структурой резервной армии труда и т.д. Эти характеристики ситуации на рынке труда формируют два основных понятия: спрос на персонал и предложение в области персонала (ситуация в сфере учебных заведений, центров подготовки кадров, органов обеспечения занятости, увольнений из организаций и т.д.).
Федерации, обеспечения проведения единой государственной и региональной политики в области дополнительного профессионального образования и обеспечения занятости населения при Госкомитете в июле 1992 г. создан Координационный совет по повышению квалификации и переподготовке руководителей и специалистов, в состав которого входят представители 12 территорий (республики Бурятия и Башкортостан, Приморский край, г. Москва, Ростовская, Самарская, Мурманская, Омская, Владимирская и Нижегородская области). В качестве реакции на динамичность рынка в созданных Межотраслевых институтах повышения квалификации и переподготовки кадров (Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Томск) и 33 региональных центрах развернута широкая переподготовка кадров по программе кадрового обеспечения рыночной экономики, совместно со службами занятости отрабатываются модели региональных систем повышения квалификации и переподготовки кадров.
Материальные затраты Сырье и материалы, сторонние производственные услуги, лесные подати, плата за воду и недра, топливо, электроэнергия, покупные полуфабрикаты, налог на пользователей автодорог, налог на приобретение автотранспорта, затраты в пределах лимита на рекламу, экологические и ресурсные налоги, другие разрешенные затраты Оплата труда Основная и дополнительная зарплата, премиальные и компенсационные выплаты, отпускные и оплата проезда к месту отдыха из районов Крайнего Севера, стоимость продукции в счет оплаты труда, выплаты по районным коэффициентам и надбавкам, стимулирующие выплаты, другие Отчисления в социальные фонды Отчисления в Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования, социального обеспечения, занятости. Отчисления производятся по нормам, установленным законодательством. (Примечание: не относятся начисления, производимые по индивидуальным пенсионным договорам со специализированными фондами) Амортизация Отчисления на воспроизводство основных фондов, нематериальных активов, МБП, амортизация основных фондов, предоставленных бесплатно предприятиям общественного питания, медицинским учреждениям и т. п. учреждениям, непосредственно находящимся на производственной территории плательщика Прочие Некоторые налоги и сборы; отчисления во внебюджетные отраслевые и специальные фонды; информационные, консультационные и другие аналогичные услуги; вознаграждений за изобрегагельстео и рационализаторство; командировочные и Другие расходы
Налоговые кредиты означают вычет из суммы начисленного налога. Они применяются для обеспечения решения многих социально-экономических задач государства, в частности используются для стимулирования инвестиций1 в капиталоемкие секторы экономики или производство с низкой нормой прибыли; для развития внешнеэкономической деятельности2; для обеспечения занятости населения3 в регионах со сложной социальной структурой и высоким уровнем безработицы и т.д. В некоторых странах, например во Франции и в ФРГ, законодательство предусматривает от десяти и более видов налоговых кредитов, предоставляемых налогоплательщикам. В сфере оптовой продажи для промышленности возникают проблемы иного рода. Здесь основное значение всегда имело обслуживание и расширение объема запродаж; здесь также были введены усовершенствования в виде «комплексного» обслуживания, обеспечения запасными частями и установки необходимого оборудования. Более тяжелые нефтепродукты, чем бензин, на которые приходится меньше добавленной стоимости, рассматривались как товар, от которого надо поскорее избавиться, а не как источник прибыли: в отношении таких продуктов, как и в отношении оптовых продаж газойля для промышленных и коммерческих целей, прибегали в процессе конкуренции к большим скидкам с официальной цены, доминировавшей на рынке в 60-е годы, хотя в этой области конкуренция со стороны «независимых» была значительно слабее.
Методика выбора оптимальной структуры базируется на достигнутом уровне развития и обслуживания технических средств. С течением времени этот уровень изменится, что повлечет за собой некоторое ослабление требований к технологической специализации. Это произойдет при широком внедрении более совершенных проектных решений, упрощении технологического процесса, повышении единичной мощности и уровня надежности машин, совершенствовании системы обслуживания и ремонта техники, создании оптимальных резервов эшелонированных на различных уровнях от бригады до главка, расширении ответственности и прав, предоставляемых социалистическому производственному предприятию: тресту или производственному строительно-монтажному объединению. С созданием более мощных и надежных технических средств для земляных и лесосечных работ и введением эффективной системы обеспечения запасными частями появится реальная возможность на включение отмеченных видов работ в комплекс работ, выполняемых генподрядным строительно-монтажным управлением,
С введением эффективных новшеств в системе управления машинным парком можно будет ослаблять требования к технологической специализации. Формально это обстоятельство может быть учтено введением в расчетную зависимость 3 коэффициента при слагаемом Zh, уменьшающегося при повышении уровня надежности машин технического обслуживания и обеспечения запасными частями.
Весьма существенный вопрос, от которого зависит готовность парка машин, связан с выбором стратегии ремонта и обеспечения запасными частями. Главной задачей стратегии ремонта является восстановление работоспособности машины, характеризуемой по принятым показателям работоспособности, до уровня, который обеспечивает их использование с заданными параметрами в течение очередного межремонтного периода с наименьшими удельными затратами. Решение о характере и сроках ремонтов принимается в зависимости от того, в каком техническом состоянии находится машина. Решение о проведении необходимых восстановительных работ является достаточно обоснованным, если показатели качественного использования машины принимают опти-
- уровень обеспечения запасными частями - конкурирующими и не конкурирующими на рынке запасных частей;
• организация обеспечения запасными частями и инструментами, необходимыми для осуществления послепродажного обслуживания;
Переход предприятий на рыночные отношения, основанные на коммерческом расчете, требует обеспечения запасными частями с минимально возможными затратами. Суть конфликта — обеспечить предприятие запасными частями с минимальными затратами. Неся всю полноту ответственности за обеспечение предприятия запасными частями, отдел материально-технического снабжения в то же время оказывается в пассивном состоянии, выполняя волю ОГМ. Такое положение усложняет работу ОМТС, создает у некоторых работников ложное представление о невозможности планирования потребности в запасных частях, а поэтому деятельность по снабжению запасными частями строится на сугубо оперативной основе. Последнее означает работу оборудования до полного износа соответствующей запасной части, т. е. до полного выхода ее из строя. Такой путь в условиях интенсификации производства неприемлем. В этих условиях между службой снабжения и ремонтной службой устанавливаются четкие договорные коммерческие отношения: перерасход запасных частей, возникающий из-за недостаточного уровня технического обслуживания и профилактики оборудования, относится на счет ремонтной службы.
12. Составьте письмо-отказ производственного управления пассажирских перевозок Новосибирскому производственному кооперативу «Вектор» по вопросу обеспечения запасными частями парка автобусов. Укажите причину отказа.
В цепи полной стоимости ключевая роль принадлежит сервису, так как в условиях сильной конкуренции именно сервис оказывается в конечном итоге главным аргументом для потребителя. Достижение конкурентных преимуществ сегодня в этой сфере заключается в предоставлении большего количества сервисных услуг и повышении их качества в процедурах выставления продукта на рынке, доставки, ремонта, обеспечения запасными частями, возврата товаров и т.д. Фирменная логистическая позиция в сервисе заключается в построении и внедрении эффективной системы доставки сервиса потребителям и организации послепродажного обслуживания.
Основные направления совершенствования организации и планирования ремонтного хозяйства промышленного предприятия: внедрение прогрессивных технологических процессов, средств технологического оснащения, методов организации и планирования работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования; применение современных средств технической диагностики состояния оборудования (в том числе активного контроля); комплексная механизация и автоматизация работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования; паспортизация оборудования, аттестация работ и рабочих мест, автоматизированный учет и планирование ремонта, управление запасами запасных частей; расширение фирменного обслуживания и обеспечения запасными частями предприятий-потребителей через сети сервисных центров предприятий — изготовителей оборудования и их уполномоченных представителей; совершенствование нормативной базы, планирования и учета в ремонтном хозяйстве на основе современных информационных технологий.
ПРМ, система ПРМ (PRM, Physical Resource Management) — сиеуема управления техническим обслуживанием производственных фондов, обеспечивающая системный подход к разл элементам (производственные здания, технол оборудование, транспортные средства и др) на протяжении всего срока их эксплуатации Система ПРМ обеспечивает сбор и обработку информации о состоянии производственных фондов, выдачу рекомендаций по предупредительным и капитальным ремонтам, контроль обеспечения запасными частями и др См также Профилактик оптимизация, Комплексная система обеспечения высококачественной работы оборудования, СРП
Ожидаемой стоимости Ожидаемое повышение Ожидаемого интегрального Ожидаемого потребления Ожидаемую стоимость Ожиданиями потребителей Оказываемых бюджетными Оказывается чрезвычайно Оказывается финансовая Оказывается несколько Объединение предприятий Оказывает неблагоприятное Оказывает отрицательное вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|