Обеспечение комплексного



Вышеизложенное позволяет определить основные направления усиления государственного воздействия на организацию оплаты труда в стране. Во-первых, активное блокирующее вмешательство государства в процесс дальнейшего снижения покупательной способности заработной платы. Для этого требуется принятие и строгое обеспечение исполнения пакета правовых актов: Закон об индексации средней заработной платы; федеральное правительственное постановление об обязательной выплате начисленной работникам заработной платы деньгами или натурой на основе мобилизации всех активов предприятия, включая обязанность работодателя получить на эти цели кредит банка; федеральное правительственное постановление о покрытии задолженности по зарплате продукцией предприятия или полученной в порядке бартера продукций по пониженным ценам. Размер их понижения определяется в коллективном договоре на уровне не менее 5% (ныне работе-

— обеспечение исполнения контрактов частными лицами;

Согласно пункту «а» статьи 1 понятие «деятельность в связи с капиталовложением» включает создание, контроль, управление, содержание и распоряжение компаниями, филиалами, агентствами, конторами, заводами или другими организациями в целях осуществления предпринимательской деятельности; заключение, исполнение и обеспечение исполнения договоров; приобретение, пользование, защиту и распоряжение всякого рода имуществом, включая интеллектуальную собственность; заем денежных средств; покупку, выпуск и продажу акций и других ценных бумаг и покупку иностранной валюты для оплаты импорта. «Деятельность в связи с капиталовложением» предусматривает также в частности, но не исключительно:

Предусмотренное банковской гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром не зависит в отношениях между ними от основного обязательства, в обеспечение исполнения которого она выдана, даже если в гарантии содержится ссылка на это обязательство. Банковская гарантия может быть отозвана гарантом только в случае, если в ней такое право предусмотрено. В гарантии может быть предусмотрена передача принадлежащего бенефициару по банковской гарантии права требования к гаранту другому лицу.

Банковская гарантия обеспечивает исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром — основного обязательства. Предусмотренное банковской гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром не зависит от основного обязательства, в обеспечение исполнения которого она выдана.

Бюджетный кредит предоставляется на основании заключенного договора при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения обязательства по возврату кредита. Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита служат: банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, других ценных бумаг, паев, в размере не менее 100% предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.

К основным задачам Минфина России относятся: совершенствование бюджетной системы и развитие бюджетного федерализма; разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в Российской Федерации; концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития; разработка проекта федерального бюджета и обеспечение исполнения федерального бюджета и др.

Государственные гарантии и поручительства выступают особой формой заимствований по обеспечению исполнения обязательств третьими лицами. Под государственной или муниципальной гарантией в Бюджетном кодексе РФ признается способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которых Российская Федерация, ее субъект или муниципальное образование, выступая гарантом, дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом — получателем гарантии — своих обязательств перед третьими лицами полностью или частично. Получателями государственных (муниципальных) гарантий являются субъекты РФ, муниципальные образования, юридические лица. Назначение гарантии — обеспечение исполнения обязательств получателей гарантии перед третьими лицами.

Большая работа проводится также в рамках Европейского сообщества (ЕС). В 1983 г. была разработана и принята знаменитая Седьмая директива «Учет и консолидированная отчетность», ставшая примечательной вехой в истории становления идеи консолидации. Членам сообщества ею предписывалось внести к 1988 г. изменения в национальное законодательство по вопросам учета и отчетности, а к 1990 г. разработать детализированное методологическое и методическое обеспечение исполнения этой директивы. Из двенадцати стран — членов сообщества только три (Италия, Ирландия и Португалия) к 1991 г. не включили положения Седьмой директивы в свод своих национальных законов.

• обязательство гаранта не зависит от того основного обязательства, в обеспечение исполнения которого оно выдано (залог следует за обязательством);

• обеспечение исполнения вынесенного постановления;


Основными задачами в области сельскохозяйственного строительства являются обеспечение комплексного сбалансированного развития производственных мощностей и инфраструктуры агропромышленных комплексов, дальнейшее развитие мелиорационного и водохозяйственного строительства. Особое значение придается дальнейшему развитию и повышению эффективности агропромышленного комплекса Нечерноземной зоны РСФСР, реализации долговременной программы мелиорации земель. Только за счет государственных капитальных вложений в годы двенадцатой пятилетки предстоит

ки: обеспечение комплексного характера трактовки проблем управления; одинаково беспристрастное отношение ко всем странам-членам; углубление и расширение сотрудничества МВФ с другими организациями, в особенности со Всемирным банком. В апреле 1998 г. Временный комитет МВФ одобрил «Кодекс хорошего поведения в обеспечении фискальной прозрачности: Декларация о принципах». МВФ надеется, что добровольное соблюдение странами-членами изложенных в этом кодексе принципов повысит доверие к их бюджетной политике. Разрабатывается проект «Кодекса хорошего поведения по обеспечению прозрачности в области монетарной и финансовой политики» (к осени 1999 г.).

4. Обеспечение комплексного планирования взаимосвязанных процессов производства продукции, позволяющих получить экономию материальных ресурсов.

обеспечение комплексного планирования, финансирования и стимулирования научно-технического прогресса и комплексного воздействия экономических рычагов и стимулов, всей системы управления на развитие производства в целях повышения его эффективности и улучшения Качества продукции;

Новым важным этапом улучшения системы планового руководства экономикой служит постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об улучшении планирования и усилении воздействия хозяйственного механизма на повышение эффективности производства и качества работы» № 695 от 12 июля 1979 г. Отличительной чертой мероприятий по совершенствованию хозяйственного механизма является обеспечение комплексного подхода к решению назревших управленческих задач. Конкретные меры по улучшению планирования как главного звена всей системы управления эконо-

И здесь необходимо обратиться ко второй цели региональной системы, которая предполагает обеспечение комплексного развития хозяйства региона. Первая цель не может быть выполнена, если внутри региональной экономики не будет создан высокоэффективный режим функционирования. Региональный воспроизводственный процесс должен быть охарактеризован совокупностью различных зависимостей и пропорций, которые создаются для достижения определенных конечных результатов развития экономической системы -выполнения заказа страны. Важнейшим объектом прогнозирования в регионе являются связи воспроизводственного процесса с научно-технической сферой. При этом особого внимания заслуживают вопросы прогнозирования влияния НТП на основные факторы регионального развития, на эффективность использования межотраслевого и межрегионального перераспределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов, на совершенствование механизма управления процессом развития науки и техники в регионе.

9. Информационное обеспечение комплексного исследования рынка (на примере конкретного рынка).

рования. В постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР о совершенствовании хозяйственного механизма были поставлены новые большие задачи перед Советами Министров союзных и автономных республик, краевыми и областными Советами народных депутатов. Они должны рассматривать проекты планов объединений, предприятий и организаций союзного подчинения и выдвигать по ним свои предложения, имея в виду обеспечение комплексного экономического и социального развития на соответствующей территории.

С успехом в учебном процессе используется рассматриваемый иногда как разновидность деловой игры метод анализа ситуаций, или «кейс-метод» («кейс» — дословно «случай»), предполагающий изучение какого-либо события или некоторых обстоятельств, воспроизводящих пример из практики управления, в устной или письменной форме, с применением слайдов, диафильмов и т. п. Ситуации бывают самыми разнообразными, и в работе с ними слушатели могут преследовать различные цели: в одном случае — ранжирование задач по критерию значимости для хозяйственной системы, в другом — обеспечение комплексного подхода к оценке существующего положения вещей, в третьем — развитие навыков обоснования своей позиции и т. п. В процессе решения задач слушатели приобретают умение собирать и обрабатывать информацию, необходимую для отыскания причин возникновения предложенной ситуации и нахождения путей ее реализации.


Оказываемых населению Оказывается достаточным Оказывается недостаточно Оказывает благоприятное Оказывает методическую Оказывает определяющее Оказывает содействие Объединение предпринимателей Оказывать поддержку Оказывать значительное Оказывающих воздействие Оказываются недостаточно Оказывают негативное вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика