Обеспечение максимизации



Основным требованием к разработке пятилетнего плана на предприятии является обеспечение максимального повышения эффективности производства на основе использования последних достижений технического прогресса, всех внутренних резервов развития производства, обеспечение быстрого развития производства за счет интенсивных факторов. План должен исходить из необходимости всемерного ускорения технического прогресса и повышения производительности труда на основе широкого использования достижений науки, техники и передового опыта.

— обеспечение максимального эффекта средозащитных затрат на мероприятия по охране окружающей среды путем снижения отрицательного воздействия на нее;

Важнейшей задачей предприятия при разработке годового плана является обеспечение максимального выпуска необходимой народному хозяйству продукции и всемерное повышение эффективности производства на основе технического прогресса, научной организации труда, совершенствования планирования и управления производством, наиболее полного выявления и использования внутренних резервов производства.

• обеспечение максимального результата при оптимальных затратах интеллектуального капитала;

Главным критерием этой способности является обеспечение максимального объема производства финансовых услуг. Способность ресурсов банковского потенциала должна оцениваться с позиций удовлетворения потребностей в материальных возможностях банка и способности их использования с максимальным эффектом. Такой подход обусловлен спецификой рыночной экономики, ориентированной на потребителя, на реализацию продуктов и услуг, а не на «государственную абстракцию».

При разработке оптимального плана развития отрасли на первом этапе осуществляется формирование важнейших целей научно-технического и экономического развития отрасли, количественное и качественное обоснование общественных потребностей в продукции отрасли и структуры производства. При проведении этой работы необходимо соблюдать следующие требования: обеспечение максимального и пропорционального удовлетворения народнохозяйственной потребности в продукции отрасли; учет ресурсов и возможностей развития отрасли; всесторонний учет взаимосвязей развития отрасли и народного хозяйства.

Одним из наиболее важных вопросов является выбор критерия оптимальности вариантов плана. В электронной промышленности в качестве критерия оптимальности плана в каждом конкретном случае может быть принято: обеспечение при заданных размерах потребности максимальной производительности труда; достижение в кратчайший срок удовлетворения потребности; достижение заданных темпов роста выпуска продукции при минимальных затратах труда; обеспечение максимального

МАРЖА - 1) разница между биржевой ценой товара и максимальным размером разрешенной под него ссуды; 2) разница между указываемой в биржевом бюллетене ценой продавца и ценой покупателя. МАРКЕТИНГ - необычно сложное явление, которое охватывает огромный спектр разных видов человеческой деятельности (от промышленности до политической борьбы и от спорта до социальных движений). Слово «маркетинг» произошло от английского «market» — рынок, сбыт, поэтому в самом общем смысле М. можно определить как деятельность в сфере рынка. В классическом понимании — это предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товара и услуг от производителя к потребителю. Однако с позиций современных представлений о рынке это определение не в полной мере отражает его сущность. Так, Американская ассоциация М. определяет его как процесс планирования и воплощения замысла; ценообразования; продвижения и реализации идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций. Другая группа маркетологов понимает под М. целостную систему организации и управления деятельностью фирмы, направленную на обеспечение максимального сбыта продукции. Существуют определения М. как системы стратегического управления рынком с ориентацией на потребителя, системы управления производственно-сбытовой деятельностью в условиях рынка и т. д. Целями М. являются формирование и стимулирование спроса, обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений и планов работы фирмы (предприятия), а также расширения объема продаж, рыночной доли и прибылей. «Производить то, что продается, а не продглить то, <-то

1. Выбор главного критерия отбора проектов в инвестиционную программу предприятия. Так как основной целью инвестиционного менеджмента является обеспечение максимального благосостояния собственников предприятия, достигаемое за счет роста его рыночной стоимости, главный критерий отбора проектов должен быть связан с показателями их эффективности, отражающими темп или объем прироста капитала в процессе инвестиционной деятельности. В практике инвестиционного менеджмента такое предпочтение отдается обычно показателю чистого приведенного дохода (иногда в этих целях используется также показатель внутренней ставки доходности). Выбор в качестве главного критерия отбора проектов в инвестиционную программу предприятия показателя чистого приведенного дохода связан с тем, что он дает наиболее наглядное представление о возможностях прироста собственного капитала (а соответственно и рыночной стоимости предприятия) как в абсолютном, так и в относительном выражении.

5) обеспечение максимального эффекта „налогового щита" в процессе финансового инвестирования.

Обеспечение максимального объема привлечения собственных инвестиционных ресурсов за счет внутренних источников


Обеспечение максимизации благосостояния собственников организации в текущем и перспективном периоде 1. Обеспечение формирования достаточного объема финансовых ресурсов в соответствии с задачами развития организации в перспективе.

4. Обеспечение максимизации прибыли организации при допустимом уровне финансового риска.

Конечным критерием эффективности организационной структуры управления при сравнении различных вариантов является наиболее полное и устойчивое достижение целей в области производства, экономики, технического прогресса и социального развития. Однако свести этот критерий к началу практически применимых простых показателей, связать каждое конкретное организационное решение с его конечными результатами, как правило, чрезвычайно трудно. Поэтому целесообразно использовать набор нормативных характеристик аппарата управления: производительность при переработке информации; оперативность принятия управленческих решений; надежность аппарата управления как исполнение решений в рамках установленных сроков и ресурсов; адаптивность и гибкость как способность своевременного выявления организационных проблем и соответствующая перестройка работы. Особенно значима экономичность аппарата управления, т. е. обеспечение максимизации результатов по отношению к затратам на управление.

3. Современная экономическая теория в качестве главной цели инвестиционной деятельности предприятия выдвигает обеспечение максимизации благосостояния собственников предприятия, которое получает конкретное выражение в максимизации рыночной стоимости предприятия. Это положение разделяется всеми современными теоретиками в области инвестиционного менеджмента, так как по их мнению оно наилучшим образом реализует финансовые интересы владельцев предприятия. В этой главной цели получают отражение факторы времени, доходности и риска, что является более полным отражением мотивации инвестиционной деятельности предприятия.

С учетом изложенного, главной целью инвестиционного менеджмента является обеспечение максимизации благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периоде.

Все рассмотренные задачи инвестиционного менеджмента теснейшим образом взаимосвязаны, хотя отдельные из них носят разнонаправленный характер (например, обеспечение максимизации доходности инвестиций при минимизации инвестиционного риска; обеспечение финансового равновесия предприятия в процессе осуществления инвестиционной деятельности и обеспечение максимальной доходности инвестиций и т.п.). Поэтому в процессе управления инвестиционной деятельностью предприятия отдельные задачи должны быть оптимизированы между собой для эффективной реализации его главной цели. Ранжирование отдельных задач управления инвестиционной деятельностью осуществляется путем определения значимости (задания весов) каждой из них исходя из их приоритетности с позиций развития предприятия и менталитета инвестиционного поведения его собственников или менеджеров.

С отраслевым выбором инвестиционной деятельности связано, таким образом, две принципиальные инвестиционные стратегии — конкурентная, которая направлена на обеспечение максимизации инвестиционной прибыли в рамках одной отрасли, и портфельная, которая позволяет максимизировать инвестиционную прибыль (при одновременном снижении уровня инвестиционного риска) за счет правильного сочетания подразделений межотраслевой направленности.

Все рассмотренные задачи финансового менеджмента теснейшим образом взаимосвязаны, хотя отдельные из них и носят разнонаправленный характер (например, обеспечение максимизации суммы прибыли при минимизации уровня финансового риска; обеспечение формирования достаточного объема финансовых ресурсов и постоянного финансового равновесия предприятия в процессе его развития и т.п.). Поэтому в процессе финансового менеджмента отдельные задачи должны быть оптимизированы между собой для наиболее эффективной реализации его главной цели.

2.2. Обеспечение максимизации прибыли от операций ЦФО и устойчивости денежных поступлений, повышения эффективности осуществляемых операций и улучшения финансового положения ПО в целом.

Во-вторых, обеспечение максимизации дохода (прибыли) от инвестиционной

S 1930 — 1950 гг. — «сбытовая ориентация», т.е. обеспечение максимизации продаж с помощью рекламы и других методов воздействия на покупателя с целью заставить его совершить покупку;


Оказывается достаточным Оказывается недостаточно Оказывает благоприятное Оказывает методическую Оказывает определяющее Оказывает содействие Объединение предпринимателей Оказывать поддержку Оказывать значительное Оказывающих воздействие Оказываются недостаточно Оказывают негативное Оказывают природные вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика