Обеспечение ресурсами



целом". Главное в маркетинге - целевая ориентация и комплексность, то есть слияние в единый технологический процесс всех отдельных элементов предпринимательской деятельности. Цель же маркетинга-обеспечение рентабельности операций, получение прибыли в заданных границах времени и в пределах имеющихся средств. Отсюда ориентация на прогнозирование рыночной ситуации, анализ тенденций изменения структуры платежеспособного спроса и характеристик самого товара, которые во многом определяются научно-техническим прогрессом. Важно прогнозировать и максимально учитывать в планах предприятия изменение его производственно-сбытовых возможностей в перспективе. Комплексность означает, что отдельные маркетинговые действия (анализ потребностей, исследования и прогнозы развития рынка, изучение тенденций изменения товара и т.п.), взятые сами по себе, не могут обеспечить того эффекта, который дает применение маркетинга как системы. В зависимости от целевого назначения следует различать (можно выделить):

Важнейшие принципы хозяйственного расчета •— соизмерение в денежной оценке затрат предприятия с его доходами, экономия средств и обеспечение рентабельности производства, установление ответственности за выполнение хозяйственных планов, экономическое и материальное стимулирование.

При разработке указанной системы цен предусматривалось обеспечение рентабельности всем нефтедобывающим и нефтеперерабатывающим предприятиям независимо от уровня себестоимости их продукции.

Косвенный метод — это экономическое стимулирование производственно-хозяйственной деятельности, установление системы экономических нормативов, эффективного использования системы материального стимулирования, кредитования и финансирования, разработка экономически обоснованных цен. Главный принцип хозяйственного расчета — соизмерение затрат с результатами производства, т. е. возмещение производственных расходов собственными доходами и обеспечение рентабельности производства. Сфера применения хозрасчета постоянно расширяется. Он не только внедряется в верхнее и среднее звенья управления, но и углубляется внутри производственного объединения и предприятия, в частности, на хозрасчет переходят основные, вспомогательные производства и цехи, сквозные бригады.

Хозяйственный расчет представляет собой систему экономических отношений, возникающих в процессе воспроизводства, между обществом и производственными предприятиями (объединениями), между различными их подразделениями. В практике работы хозяйственных органов и их подразделений он проявляется как метод планового ведения хозяйства. Основной принцип хозяйственного расчета — оперативно-хозяйственная самостоятельность, окупаемость затрат и обеспечение рентабельности, материальная заинтересованность и ответственность за результаты хозяйствования, денежный контроль. Объективной основой хозяйственного расчета является сочетание планового государственного управления с относительной хозяйственной оперативной самостоятельностью трудовых коллективов, предприятий (объединений). Государство закрепляет за ними производственные фонды и денежные средства, что создает возможность совмещения централизованного планирования с развитием инициативы и творческой активности производственных коллективов. Практически это означает, что общее направление деятельности предприятия, организации, объединения устанавливается народным хозяйством, а достижение поставленной цели осуществляется коллективом, которому выделены во владение или использование необходимые средства и предоставлена самостоятельность в решелии вопросов организации производства.

Предметом деятельности УБР является разведочное и эксплуатационное бурение. Основные задачи УБР: безусловное выполнение установленных планов и заданий по бурению нефтяных и газовых скважин в целях обеспечения высокчх темпов роста добычи нефти и газа; выполнение плана прироста запасов нефти и газа; всемерное повышение эффективности выполняемых работ за счет совершенствования технологии бурения, повышения скорости проходки и производительности труда; обеспечение рентабельности работы входящих в его состав предприятий; соблюдение правил по охране недр и окружающей среды при производстве работ.

К первым относятся обеспечение благоприятной динамики ключевых рыночных индикаторов: рыночной капитализации, дохода (прибыли) на акцию, рентабельности собственного капитала и др.; ко вторым — занятие ниши на рынке продукции, завоевание определенной доли на этом рынке, обеспечение заданного темпа роста имущественного потенциала и (или) прибыли и др.; к третьим — обеспечение рентабельности отдельных производств и подразделений, снижение себестоимости продукции, обеспечение достаточного уровня диверсификации производственной деятельности и др.; к четвертым — обеспечение требований экологического и природоохранного характера, вовлечение работников в процесс управления, разработка мероприятий по снижению текучести кадров и повышению привлекательности фирмы для новых сотрудников и др.

К первым относятся обеспечение благоприятной динамики ключевых рыночных индикаторов: рыночной капитализации, дохода (прибыли) на акцию, рентабельности собственного капитала и др.; ко вторым — занятие ниши на рынке продукции, завоевание определенной доли на этом рынке, обеспечение заданного темпа роста имущественного потенциала и (или) прибыли и др.; к третьим — обеспечение рентабельности отдельных производств и подразделений, снижение себестоимости продукции, обеспечение достаточного уровня диверсификации производственной деятельности и др.; к четвертым — обеспечение требований экологического и природоохранного характера, вовлечение работников в процесс управления, разработка мероприятий по снижению текучести кадров и повышению привлекательности фирмы для новых сотрудников и др.

Общими целями финансового планирования в ИНФ являются: обеспечение установленного уровня рентабельности; обеспечение структурной ликвидности финансовых средств; обеспечение оперативной ликвидности финансовых средств (финансового равновесия) (рис. 35). Структурная ликвидность определяет соответствие между требуемым объемом финансовых средств, необходимых для реализации стратегии фирмы, и возможными источниками их образования. Оперативная ликвидность - соответствие между входящими платежами (продажи, кредиты) и требуемыми объемами финансовых ресурсов в рассматриваемый календарный период времени.

Обеспечение рентабельности

целом". Главное в маркетинге — целевая ориентация и комплексность, то есть слияние в единый технологический процесс всех отдельных элементов предпринимательской деятельности. Цель же маркетинга —обеспечение рентабельности операций, получение прибыли в заданных границах времени и в пределах имеющихся средств. Отсюда ориентация на прогнозирование рыночной ситуации, анализ тенденций изменения структуры платежеспособного спроса и характеристик самого товара, которые во многом определяются научно-техническим прогрессом. Важно прогнозировать и максимально учитывать в планах предприятия изменение его произиодственно-сбытовых возможностей в перспективе. Комплексность означает, что отдельные маркетинговые действия (анализ потребное гей. исследования и прогнозы развития рынка, изучение тенденций изменения товара и т.п.), взятые сами по себе, не могут обеспечить тою эффекта, который даст применение маркетинга как системы. В зависимости от целевого назначения следует различать (можно выделить):


Канбан (см. [К 13]) и МРП(см. [М 126]). Система ОПТ, как и система Канбан, относится к классу "тянущих" (см. [С 95]) систем организации снабжения и производства. Отдельные западные специалисты не без оснований считают, что ОПТ — это фактически компьютеризованный вариант системы Канбан, с той существенной разницей, что ОПТ предотвращает возникновение узких мест в цепи "снабжение—производство — сбыт", а Канбан позволяет эффективно устранять уже возникшие "узкие" места. Основным принципом системы ОПТ является выявление в производственной системе "узких" мест или, по терминологии ее создателей, критических ресурсов. В качестве критических ресурсов могут выступать, например, запасы сырья и материалов, машины и оборудование, технологические процессы, персонал. От эффективности использования критических ресурсов зависит эффективность производственной системы в целом, в то время как интенсификация использования остальных ресурсов, называемых некритическими, на развитии системы практически не сказывается. Потери критических ресурсов крайне негативно сказываются на производственной системе в целом, в то время как экономия некритических ресурсов реальной выгоды, с точки зрения конечных результатов, не приносит. Количество критических ресурсов для каждой производственной системы составляет в среднем пять. Исходя из рассмотренного выше принципа, фирмы, использующие систему ОПТ, не стремятся обеспечить стопроцентную загрузку рабочих, занятых на некритических операциях, поскольку интенсификация труда этих рабочих приведет к росту незавершенного производства и другим нежелательным последствиям. Фирмы поощряют использование резерва рабочего времени таких рабочих на повышение квалификации, проведение собраний кружков качества (см. [К 179]) и т.п. В системе ОПТ на ЭВМ решается ряд задач оперативного управления производством, в том числе формирования графика производства на один день, неделю и т.п. При формировании близкого к оптимальному графика производства используются следующие критерии: 1. Степень удовлетворения потребности производства в ресурсах. 2. Эффективность использования ресурсов. 3. Средства, изъятые из фондов незавершенного производства. 4. Гибкость графика, т.е. возможность его реализации при аварийных остановах оборудования и при недопоставке материальных ресурсов. При реализации графика система ОПТ контролирует использование производственных ресурсов для изготовления заказанной продукции за фиксированные интервалы времени. Продолжительность этих интервалов определяется экспертным путем. В течение каждого интервала принимаются решения по оперативному управлению процессом производства. Чтобы облегчить принятие решений, программным путем определяются приоритеты каждого вида продукции с использованием весовых функций, так называемых управленческих коэффициентов (заказная норма, срок изготовления и др.) и других критериев (допустимый уровень страховых запасов, дата отгрузки изготовленной продукции и т.д.). На основе перечня приоритетов продукции ЭВМ планирует максимальное обеспечение ресурсами продукции, имеющей высший (нулевой) приоритет, а обеспечение всей остальной продукции — по убыванию

Этап внедрения предусматривает организацию производства усовершенствованного изделия и её обеспечение ресурсами.

при необходимости создаются новые. возможно обеспечение ресурсами.

уровень организации включает три основных блока. Ключевой из них — это ресурсы организации (люди, деньги, время, технологии, информация, идеи и т.д.). Задача этого блока — обеспечение ресурсами усилий работников, делающих бизнес. Второй блок — это подразделения, определяющие рынки для бизнеса и передающие их развитие тем, кто делает бизнес. Третий блок состоит из консультантов; а точнее бизнес-тренеров, помогающих своим опытом и интуицией делать бизнес. На вершине перевернутой пирамиды расположены делающие бизнес предпринимательские ячейки, сфокусированные на определенный рынок, на котором они занимаются поиском и реализацией возможностей. Эти ячейки на деле являются небольшими автономными группами работников, объединенных по критерию бизнеса, который они делают. По статусу они могут быть центрами прибыли или даже самостоятельными фирмами, или компаниями. Такое структурное построение предпринимательской организации «поворачивает ее лицом» к потребителю, приближает к нему и позволяет своевременно и гибко реагировать на изменение его требований. При этом осуществляется максимально возможное делегирование прав и ответственности тем, кто непосредственно делает бизнес. Резко повышается мотивированность людей и эффективность их работы.

Канбан (см. [К 13]) и МРП(си. [М 126]). Система ОПТ, как и система Канбан, относится к классу "тянущих" (см. [С 95]) систем организации снабжения и производства. Отдельные западные специалисты не без оснований считают, что ОПТ - это фактически компьютеризованный вариант системы Канбан, с той существенной разницей, что ОПТ предотвращает возникновение узких мест в цепи "снабжение - производство - сбыт", а Канбан позволяет эффективно устранять уже возникшие "узкие" места. Основным принципом системы ОПТ является выявление в производственной системе "узких" мест или, по терминологии ее создателей, критических ресурсов. В качестве критических ресурсов могут выступать, например, запасы сырья и материалов, машины и оборудование, технологические процессы, персонал. От эффективности использования критических ресурсов зависит эффективность производственной системы в целом, в то время как интенсификация использования остальных ресурсов, называемых некритическими, на развитии системы практически не сказывается. Потери критических ресурсов крайне негативно сказываются на производственной системе в целом, в то время как экономия некритических ресурсов реальной выгоды, с точки зрения конечных результатов, не приносит. Количество критических ресурсов для каждой производственной системы составляет в среднем пять. Исходя из рассмотренного выше принципа, фирмы, использующие систему ОПТ, не стремятся обеспечить стопроцентную загрузку рабочих, занятых на некритических операциях, поскольку интенсификация труда этих рабочих приведет к росту незавершенного производства и другим нежелательным последствиям. Фирмы поощряют использование резерва рабочего времени таких рабочих на повышение квалификации, проведение собраний кружков качества (см. [К 179]) и т.п. В системе ОПТ на ЭВМ решается ряд задач оперативного управления производством, в том числе формирования графика производства на один день, неделю и т.п. При формировании близкого к оптимальному графика производства используются следующие критерии: 1. Степень удовлетворения потребности производства в ресурсах. 2. Эффективность использования ресурсов. 3. Средства, изъятые из фондов незавершенного производства. 4. Гибкость графика, т.е. возможность его реализации при аварийных остановах оборудования и при недопоставке материальных ресурсов. При реализации графика система ОПТ контролирует использование производственных ресурсов для изготовления заказанной продукции за фиксированные интервалы времени. Продолжительность этих интервалов определяется экспертным путем. В течение каждого интервала принимаются решения по оперативному управлению процессом производства. Чтобы облегчить принятие решений, программным путем определяются приоритеты каждого вида продукции с использованием весовых функций, так называемых управленческих коэффициентов (заказная норма, срок изготовления и др.) и других критериев (допустимый уровень страховых запасов, дата отгрузки изготовленной продукции и т.д.). На основе перечня приоритетов продукции ЭВМ планирует максимальное обеспечение ресурсами продукции, имеющей высший (нулевой) приоритет, а обеспечение всей остальной продукции - по убыванию

4 Обеспечение ресурсами Непредвиденное повышение цен на материалы, сырье, комплектующие 0,7

- обеспечение ресурсами 10%;

Обеспечение ресурсами, сырьем 7,76 -7,24 1,93

обеспечение ресурсами и контроль над ними. Метод управления

планирование и обеспечение ресурсами, а также отражающий

рантированные сбыт и обеспечение ресурсами; масштабы госзаказа. На


Оказывают негативное Оказывают природные Оказывают сопротивление Оказывают существенного Оказались недостаточными Оказалось недостаточно Оказаться эффективным Оказаться достаточным Оказаться недостаточно Оказаться существенными Объединении нескольких Окончания налогового Окончания предыдущей вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика